"Занимательный английский" (Дополнительная образовательная программа для детей )
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Ерошина Анна Алексеевна

Отличительные особенности программы от существующих заключается в том, что игровая форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всёй системой учебно -воспитательного процесса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Филиал МБОУ Избердеевсая СОШ имени Героя

 Советского  Союза В.В. Кораблина в с. Крутое

                    Петровского района Тамбовской области

               

                       «Занимательный

      английский»

(Дополнительная образовательная программа для детей среднего возраста рассчитанная на 1 год.)

                                                        Составитель: Ерошина А.А.

                                                                        педагог дополнительного

                                                                        образования (учитель

                                                                         английского языка)

Пояснительная записка

     Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

     Такого рода активность является следствием применяемой педагогической технологии.

      К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

      Новизна данного технологического подхода заключается в разработанной системе упражнений и заданий, способствующих расширению активного и пассивного словаря учащихся, их кругозора. Последовательность изучаемого материала построена так, что каждая тема базисного плана получает развитие и продолжение. Устная практика рассчитана на каждого ученика группы, происходит индивидуальное и дифференцированное обучение.

     Актуальность - использование игровых технологий во внеклассной работе.

 

      В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

        - развлекательную (все предлагаемые игры доставляют удовольствие. воодушевляют, пробуждают интерес);

        - коммуникативную (освоение диалектики общения);

        - самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

        - игротерапевтическую (преодоление различных трудностей).

        Работа кружка должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию, быть предельно массовой.

        Содержание предлагаемых мероприятий по английскому языку заключается в органическом единстве основных направлений внеклассной работы:

  1. прагматического (формирование у обучающихся коммуникативных умений и навыков);
  2. гносеологического (сообщение обучающихся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире и т.д.);
  3. аксиологического (развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности).

         Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе работы кружка по английскому языку.

       

       

                     Цель:

  -повысить интерес к изучению иностранного языка.

Задачи:

  1.Создание психологически благоприятной готовности учащихся к речевому    общению.

  2.Обеспечение естественной необходимости многократно повторения ими языкового материала.

3.Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение дать оценку;

-развитие творчества, фантазии, воображения;

-развивать коммуникативные навыки;

-интеллектуальное развитие;

-развитие памяти, внимания, речи, путём обогащения словарного запаса;

-расширить кругозор.

Обучающая:

-активизация лексики по теме;

-расширение словарного материала;

-обучение рецептивным видам речевой деятельности;

-повторение и закрепление грамматического материала (неправильные глаголы).            

Воспитательная:

-воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка;

-воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка средствами коммуникации;

-формирование умения работать в команде, помогать друг другу;

-формирование потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

           Отличительные особенности программы от существующих заключается в том, что игровая форма проведения занятий  наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всёй системой учебно -воспитательного процесса.

           Применяемые технологии:

-коммуникативно-ориентированное;

-проектная технология;

-игровая технология;

-информационно компьютерная технология.

     Работа проводится в сотрудничестве, как учителя и ученика, так и учеников друг с другом. Совместная работа детей даёт хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.

     Данная программа предназначена для учащихся 6-7 классов (базовый уровень образования по английскому языку) и общее количество часов за один учебный год- 35  (одно занятие в неделю).

     

    Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые задания, представляющие познавательный интерес для учащихся. Дети имеет практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции.

                       Ожидаемые результаты

       Реализация игровой программы «Занимательный английский» будет содействовать:

- выработке положительной мотивации к изучению английского языка;

- повысит интерес к изучению стран/ страны изучаемого языка;

- формированию умения жить в коллективе, самодисциплины, взаимовыручки;

Каждому подростку важно овладеть системой следующих знаний и умений:

знать:

-правила поведения в коллективе, позволяющие каждому достичь самореализации, не ущемляя прав другого;

- интеллектуальные и подвижные игры в детской, подростковой среде;

- основные значения изученных ЛЕ (слов. Словосочетаний);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

 - грамматические явления (неправильные глаголы);

 - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемо языка.

уметь:

- работать в коллективе;

- сотрудничать с педагогом в разработке новых игр, кроссвордов, культурно-массовых мероприятиях;

-проводить несложные игры среди сверстников и ребят младшего возраста;

- развивать познавательные интересы;

- стремиться к знаниям;

- управлять своими эмоциональными состояниями, придавая им конструктивный, а не разрушительный характер;

- мыслить творчески, находить новые решения проблемы;

В области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тему и усвоенный лексический и грамматический

материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, взаимоотношениях с родными и друзьями, о своих проблемах и любимых праздниках;

- делать краткие сообщения (в рамках изученной темы);

- передавать основное содержание услышанного, давать краткую характеристику прочитанному;

в области аудирования:

-понимать на слух основное содержание коротких аутентичных текстов;

- использовать просьбу повторить;

  в области чтения:

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

- писать поздравления, личные письма;

-  заполнить таблицу информацией на основе прослушанного аудиотекста.

         

            Принципы обучения английскому языку.

         

        Во всех темах занятий кружка учитываются наиболее значимые принципы, определяющие содержание форм и методов педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы:

  1. Принцип связи с жизнью. (Организация ролевых игр способствует осуществлению принципа связи с жизнью, так как они в какой-то мере имитируют реальный процесс общения, его содержание и внешнее проявление.)
  2. Принцип коммуникативной активности. (Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но  её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных обучающимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышая его качественный уровень.)
  3. Принцип учёта уровня языковой подготовки обучающихся и преемственности с уроками английского языка. Результатом соблюдения преемственности урочной и внеурочной работы является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков. Формирование потребности в общение вне урока.
  4. Принцип учёта возрастных особенностей обучающихся.  (Предлагаются интеллектуальные игры, смотры знаний.)
  5. Принцип  межпредметных связей.

     (Во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы- формирование всесторонне развитой, гармоничной личности; во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.)

       Предлагаемые игры по кружку разработаны не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Всё это способствует повышению любознательности обучающихся.

     

      Методическое обеспечение программы

Тема

Форма организаций деятельности учителя и учеников

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы контроля

1

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д.), характер и увлечение друзей.

Лекция с элементами беседы. Учебное занятие. Анкетирование.

Викторина. Проект.

Мультимедийное устройство, компьютер, конспект занятий.

Устное сообщение.

Защита проекта, презентация проекта

2

Взаимоотношения в семье, с друзьями.

Лекция с элементами беседы.  Ответы на вопросы, интернет, работа в группах. Написание письма.

Мультимедийное устройство, компьютер, конспект занятий.

Устное общение. Ответы на вопросы. Беседа.

3

Праздники.

Лекция с элементами беседы. Изучение и написание поздравительной открытки.

Мультимедийное устройство, компьютер, конспект занятий.

Оформление поздравительной открытки

4

Школа.

Лекция с элементами беседы. Интервью. Проект.

Мультимедийное устройство, компьютер, конспект занятий.


Защита проекта

5

Любимые герои.

Чтение,

Книги. Интернет.

Чтение и перевод сказок и смешных рассказов

                    Содержание изучаемого курса

  1. Речевая компетенция.
  1. Предметное содержание устной и письменной речи.

        Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д.), характер и увлечения друзей - 15

        Взаимоотношения в семье, с друзьями, проблемы -7

        Праздники- 6

        Школа- 4

        Любимое увлечение (чтение)-3ч.

       

        1.2. Продуктивные речевые умения.

         Умения диалогической речи.

         В рамках обозначенной тематики дети учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: вести и заканчивать диалог по теме; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; переспрашивать;

- диалог- расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы, запрашивать информацию, выражая при этом своё мнение.

          Умения монологической речи.

Школьники учатся:

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая своё мнение;

- передавать содержание прочитанного/ прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план.

          Умения письменной речи.

- писать поздравления с праздником;

- писать личное письмо о своей семье;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

             1.3. Рецептивные речевые умения.

   Умения аудирования.

Школьники учатся:

- воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных текстах (иногда опираясь на текст).

             Умения чтения.

Дети учатся читать аутентичные тексты, которые соответствуют коммуникативно - познавательным потребностям и интересам учащихся. В ходе

ознакомительного чтения они учатся:

- определять тему/ основную мысль;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

- оценивать полученную из текста информацию, выражать своё мнение.

В ходе поискового чтения школьники учатся:

- выбирать интересующую информацию.

           2.Социокультурная компетенция.

Обучающиеся должны:

- познакомиться с некоторыми праздниками;

- познакомиться с некоторыми образцами английского фольклора (стихами, смешными историями, рассказами);

- научиться представлять себя, своих близких и друзей.

           3.Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Учащиеся должны владеть следующими навыками:

- разыгрывать воображаемые роли, пользуясь приёмами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

-работать самостоятельно с компьютером.

      4.Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии на основе уже усвоенного материала;

- произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать интонацию.

4.2.Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны усвоить:

-лексику, усвоенную на первой ступени. А также новые слова и речевые клише.

4.3.Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- неправильную форму глаголов.

       Учебное тематическое планирование

Тема для изучения

Кол-во

часов

Теоретическая часть

Практические

занятия

I.Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д.), характер и увлечение друзей.

  1. Добро пожаловать в мир подростов.
  2. Описание людей, себя.
  3. Характер.
  4. Что бы вы хотели изменить в себе?
  5. Будьте вежливыми.
  6. Проект.

II.Взаимоотношения в семье, с друзьями.

  1. Поговорим о семье.
  2. Семейные проблемы.

      2. Напишите письмо о своей семье.

      3. Кто твой настоящий друг?

      4. Что такое дружба?

 

III.Праздники.

  1. Твой любимый праздник.
  2. Рождество.
  3. День рождение.
  4. Оформление открытки.

IV.Школа.

      1. Что вы думаете о своей школе?

      2. Проект «Школа».

V. Любимые герои.

      1. Мэри Поппинс.

      2. Забавные истории, Д. Тэйэр.


15


3


2

2

2


2

4

7


1

2

2

1

1


6

2

1

1

2

4

1

3

3

1

2




1







1




1

1








1



1





2


2

2

2


2

3



1

1

1

1

1



2

1

1

1


1

2


1

2

Всего

35

6

29

                       

                         Литература для учителя

1Васильева И.Б. Обучающие игры, издательство «Фолио», 2003 г.

Короткина И.Библиотечка «Первого сентября», издательство «Чистые пруды». 2005г.

2 Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9кл.,издательство «Вако»,2007г.

         3.Ефанова З.А.Занимательные материалы по английскому языку. 5-6кл.,

          издательство «Корифей»,2006 г.

         4.Калинина Л.В. Предметная неделя англиского языка в школе,

            издательство «Феникс», 2006г.

         5. Коллектив авторов. Нестандартные уроки английского языка в школе.

Библиотека  учителя.  Издательство «Феникс», 2007г.

         6.Короткина И.Библиотечка «Первого сентября», издательство «Чистые

Пруды», 2006г.

         7.Ощенкова Т.В. Учебно-методическое пособие, издательство «Дрофа»,

            2005г.

         8.Пукина Т.В. Английский язык. 5-6 кл. Игровые технологии на уроках и

           на досуге, издательство «Учитель», 2007 г.

         9.Пукина Т.В. Занимательный английский, издательство «Учитель»,2007 г.

        10.Штарина А.Г. «Компетентностный подход в преподавании английского

           языка», издательство «Учитель», 2007г.

                        Литература для детей

         1.Немыкина А.И. 120 устных тем по английскому языку. Сборник      

заданий и упражнений. 5-11 кл., издательство «Аквариум». 1998г.

         2.Паон М. Давайте поиграем! ,  издательство «Каро», 2003г.

         3.Стайнберг 110 игр на уроках английского языка. Издательство «Аст»,  

            2004г.

         4.Тейер Д. Смешные истории, издательство «Айрис Пресс», 2006г.

         5.Трэверс П.Л. Мэри Поппинс, издательство «Айрис Пресс», 2007г.

                                            Оборудование

1.Карточки.

2.Мультимедийный проектор.

3.Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Инклюзивная программа по физической культуре для обучающихся, как часть адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Цели и задачи программы  Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функци...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...