Активные формы и методы обучения иностранному языку как мотивирующее средство развития интереса обучающихся в условиях реализации ФГОС.
статья по английскому языку по теме
В работе представлен самоанализ педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gluhova.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные формы и методы обучения иностранному языку как мотивирующее средство развития интереса обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Ценность учителя в цивилизованном мире исключительна. Ведь с учителя, со школы начинается все. Он - начало всех начал. Разумеется, после семьи. Всегда существовала зависимость: каков уровень учителей, таков и уровень образования; каков уровень образования и воспитания, таков и интеллектуальный и нравственный потенциал народа. Индивидуальность учителя- главный источник мотивации к учению. Личность учителя важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Да, у нас много настоящих учителей, достойных самых высоких похвал.
Работая над темой «Активные формы и методы обучения иностранному языку как мотивирующее средство развития интереса обучающихся», выяснила, что эта тема очень актуальна, так как способствует развитию творческих способностей у детей и всестороннему развитию личности.
Главная цель работы – развивать мотивацию учащихся к изучению английского языка, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.
Перед собой ставлю следующие задачи:
- развивать интерес учащихся к изучению иностранного языка,
- использовать активные формы работы на уроках английского языка,
- способствовать всестороннему развитию личности.
Для реализации целей, использую кабинет иностранного языка, где есть технические средства обучения, дидактический материал. Материальная база кабинета постоянно пополняется, государственные программы, учебные пособия в виде методической литературы, тестовые задания, контрольные работы.
Использую игровую методику на младшем этапе обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен, физкультминуток. Используя активные формы работы на уроке, выяснила, что учащиеся с большим интересом относятся к играм.
Д. Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для человека функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения.
В каких же целях используются игры на уроках иностранного языка?
1. формируются определенные навыки,
2. развиваются речевые умения,
3. обучаются умению общаться,
Игра- это лишь оболочка, форма, содержанием её и назначением должно быть учение, в данном случае овладение видами речевой деятельности как средствами общения. Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Игра- это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Таким образом, игра- это:
1.деятельность ( в данном случае – речевая),
2.мотивированность, отсутствие принуждения,
3.индивидуализированная деятельность,
4.обучение и воспитание в коллективе и через коллектив,
5.развитие психических функций и способностей,
6.« учение с увлечением»
Формы игр чрезвычайно разнообразны: использую весь их арсенал. К обучению приспособляю и лото, и карты, и домино, и шарады, и загадки, и конкурсы, и детские игры и всевозможные жизненные события. Хороший результат дают ролевые игры. Учащиеся с удовольствием исполняют
предложенные роли.
Как же я организую игры?
Игры провожу одноразовые и многоразовые. Многоразовая это игра на
нескольких уроках связанная единым сюжетом (начальные классы УМК Биболетовой). При ознакомлении с сюжетом учащимся предлагаю просмотреть видеозапись, изучить предложенные роли (речевые образцы), отработать и воспроизвести. Перед учащимися ставлю игровые цели, объясняю условия игры. Для меня важно заразить учащихся игрой через игровые упражнения.
В результате работы выяснила, что применение активных форм работы и систематическое их использование, способствует развитию творческих способностей учащихся и повышению качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развивающего обучения как средство развития конкурентноспособной личности в условиях реализации ФГОС НОО
Раскрыть понятие "конкурентноспособность"Эффективность использования деятельностных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности....
Развитие одаренности обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования
Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. В любом человеке могут расцвести сотни неожиданн...
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. Современному обществу нужны образованные, нравственные, пред...
Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».
Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....
Организационно-педагогические условия преемственности в преподавании иностранных языков в начальной, средней и старшей школах в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Основной целью образования в современном обществе является: Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации....
Технология развивающего обучения как средство развития конкурентоспособной личности в условиях реализации ФГОС
Текст выступления на тему "Технология развивающего обучения как средство развития конкурентоспособной личности в условиях реализации ФГОС"...
Организация практического обучения на занятиях иностранного языка с целью развития общих компетенций в условиях реализации ФГОС
Общие компетенции – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.Общие компетенции ...