Разработка урока "Young People - Old Problems?" к УМК Кузовлева В.П. Технология ЛОО.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) по теме

Цветкова Ольга Александровна

Урок в 10 классе по УМК " Счастливый английский" Кузовлева В.П. разработан на основе личностно ориентированной коммуникативной технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цветкова Ольга Александровна

 МБОУ «СОШ № 24»

г. Новошахтинск

УРОК в 10-м КЛАССЕ

III-я четверть

ЦИКЛ IV         Is It Easy to Be Young?

Урок 3        (рассчитан на 2 часа)

ТЕМА:         «Young People – Old Problems?»

ЗАДАЧИ УРОКА:

Познавательный

аспект:

знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка;

Развивающий

аспект:

развитие способности к ЛО общению,  к логическому изложению, к переключению внимания в упражнениях комплексного характера;

Воспитательный

 аспект:

формирование потребности в анализе окружающей действительности; развитие самосознания и ценностной ориентации учащихся; формирование правовой культуры личности; готовности к коллективной деятельности;

Учебный аспект:

формирование лексических навыков говорения (комментирование, выражение мнения по содержанию прочитанного и по изучаемой проблеме, монологической речи);

Сопутствующая

 задача:

развитие умения читать разными стратегиями, интерпретировать графики.

Речевой продук-тивный материал:

violence, addiction, drugs, poverty, commit suicide, low ambitions

Наглядно-дидакти-ческая оснащен-

ность урока:

  1. Учебное  пособие «Английский язык для 10-11 классов» В.П.Кузовлева, опорный текст, стр.112;
  2. опорные клише для построения связного высказывания и выражения мнения/отношения;
  3. графическая  статистическая наглядность;
  4. текст упражнения  для знакомства со статистикой из жизни российских   подростков (демонстрируется на экране);
  5. лексико-семантическая опора для итогового высказывания (учебное пособие, стр.115) .

Техническое оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.

                                 ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Применение ИКТ

I Организационно-установочный этап (дотекстовый).

а. Приветствие. Погружение в сферу англоязычного общения.

Teacher: Good morning, my friends! I hope our lesson will be interesting and useful for both of us. To begin with, just to warm-up let’s have a small chat.  

б. Приглашение к реальному неформальному общению. Мини-диалоги в режиме  «Учитель – Ученик 1,2,3….»

Как дела? (Слайд № 2)

Есть ли какие-нибудь проблемы в школе/  с родителями/ с друзьями? (Слайд № 3)

 

 в.  Сообщение коммуникативной цели урока

Teacher: I’m glad that everything is OK with you. I wish you had never big problems in your life. But you can’t but agree that nowadays there are a lot of social problems, and more and more of them are associated with being young.  

Today I’d like you to get acquainted closer with different opinions on the reasons for the social problems of young people. You will think over these problems, talk and share your ideas what to do and how to help.  

Актуализация опыта социокультурного характера.  

Формирование лексического умения.

      Побуждение к выражению мнения.

Вопрос: «Какая самая большая проблема, по вашему мнению, с которой сталкиваются сегодня молодые люди? (Слайд № 4)

Задание: Проранжируйте ответы по степени их  значимости. Назовите, на ваш взгляд,  самую серьезную, общественно опасную проблему.

Учащиеся по очереди высказывают мнения.

(Слайд № 5)

II Учебно-тренировочный этап (текстовый)

  1. Работа с текстом (учебник, с.113 В.П.Кузовлева «Английский язык для 10-11 классов»)

WHAT MAKES OUR CHILDREN DO THIS? (Что заставляет наших детей делать это?)

а. Чтение 1-й половины текста с целью извлечения конкретной информации.

Вопрос: Какие  подростковые проблемы упоминаются в данной статье?

       б. Работа с лексическими единицами.

 Задание: Найти английский эквивалент из текста.  (Слайды № 6-10)

На слайде предъявляется выражение на русском языке. Учащиеся предлагают английские эквиваленты из текста.

На экране появляется правильный вариант.

  1. Переход к другому виду работы.

Teacher: A lot of magazines and newspapers write about teens life.

Задание: изучить статистику o проблемах подростков США (Слайд № 11)

«One Day in the Life of American Teenagers»  

Вопрос: Что ты думаешь о данных фактах                                     из жизни американских подростков?

Учащиеся знакомятся со статистикой, обсуждают друг с другом.

Опора для выражения отношения на экране. (Слайд № 12)

  1. Сравнение с собственной культурой.

Изучение статистической  информация о социальных проблемах российских подростков.

Teacher: According to mass media reports the life of teenagers in Russia has changed greatly for the last ten years. It seems that both American and Russian teens have the same problems.

Задание  комплексного характера. (Слайд № 13)

Заменить русские выражения в скобках их английскими эквивалентами и сравнить проблемы молодых людей обеих стран.

Для контроля предлагается ключ. (Слайд № 14)

4. Продолжение работы с текстом учебника стр. 114-115), чтение 2-й половины.

Teacher:  As you have seen both foreign and Russia teens have one and the same problems. Now let’s learn the reasons for all the problems.

Задание: прочитать текст и узнать:

  1. что говорят специалисты, правительственные отчеты, взрослые, о причинах подростковых проблем.
  2. что говорят об этих причинах сами подростки.

Опора для высказывания сразу же после текста. Скрытый контроль понимания содержания.

The Government

say (s)

that…

The specialists

think (s)

The аdults

explain (s)

Teenagers

admit (s)

Вывод на слайде № 15.

  1. Переход к другой форме работы.

Teacher:  Different experts investigate social problems to help young people  to cope with their problems. Listen to what one of them, Melanie Stewart, a social worker says about the reasons for drinking alcohol.

Учащиеся слушают аудиозапись-интервью с социологом о причинах употребления подростками алкоголя и отвечают на вопросы:

-What does Melanie Stewart do?

-Which teenage problems discussed?

-What reasons for teens’ problems does she mention?

-What ways to improve the situation does she suggest?

После повторного слушания учащиеся отвечают на вопрос, какие пути исправления ситуации она предлагает. (В случае необходимости можно использовать скрипт данного интервью в конце учебника)

III Коммуникативно-тренировочный этап.

  1. Приглашение к личностно ориентированной проблемной беседе.

Teacher:  Now let’s turn to your own experience, thoughts and ideas.

Speak about the problem that worries you.

План построения высказывания на слайде № 16.

Учащиеся используют в качестве опор упражнение 3. 5), стр.115, отвечают на вопросы учителя. В паре с партнером  готовят связное монологическое высказывание о том, какая проблема их волнует, какие пути решения они видят.

Несколько учащихся выступают с подготовленным монологом перед классом.

2.Продолжение темы.

Teacher: Dear friends, we’ve spoken today about different problems young people face. The most urgent is alcohol and drug addiction. You’ve seen the reasons for the problems: changes in the life of the society, parents’ indifference. Yes, that’s true to life. But I suppose the reason is much deeper. Look at the screen.(Слайд № 17) 

There you can see the words of  an Australian priest – Father Dave Smith. He says, … (материал взят из Интернета)

Teacher: So the main (the biggest) problem lies in your personal attitude to the Life, the problem is in you yourself.

Try to understand  it, whether it may be hard at the present moment.(Слайд № 18)

 На экране Слайд № 1 до начала урока. Изображение молодых людей. Тема: «Young People – Old Problems?»

Слайд № 2

- Hi! How are you?

  • Just fine.
  • No problem.
  • Nothing to complain about

Слайд № 3

  • Have you got any problems at school, with your parents, with your friends?

Слайд № 4

What do you think is the biggest problem facing young people today?

  • Poverty
  • Alcohol / drug addiction
  • Violence
  • Low life ambitions
  • Committing suicide
  • School problems
  • Criminal actions
  • Emotional disorder (depression)
  • Other

Слайд № 5

I think /In my opinion

first comes…

then comes…

the next…

further…

the last…

Слайд № 6

Преступления, совершенные подростками

teens’ criminal actions

crimes committed by teens

Слайд № 7

Каждое 10-е преступление совершается подростками

 Every 10th crime is committed by teens

Слайд № 8

Быть арестованным за преступления 

to be arrested for crimes

Слайд № 9

Быть отправленным в тюрьму

to be sent to prison

Слайд № 10

Пробовать наркотики

to try drugs

Слайд № 11

Графики из учебника, с. 114.

Слайд № 12 (в углу слайда 11)

It’s awful to learn that…

I was surprised / shocked to know that…

Слайд № 13

In your culture

  1. The experts admit that (преступления совершенные подростками) have increased for 17 % since 1991
  2. According to the recent reports (каждое 10-е преступление совершается подростками)
  3. In 1997 about 170,000 teenagers (были арестованы за преступления)
  4. 34.000 teenagers were under 14 and (не могли быть отправлены в тюрьму)
  5. The Government surveys show that 60% of  teenagers (попробовали наркотики)

Слайд № 14

Keys:

  1. teens’ criminal actions
  2. every 10th crime is committed by teens
  3. were arrested for crimes
  4. couldn’t be sent to prison
  5. have tried drugs

Слайд № 15

  • the changes in the society
  • many adults don’t take teen-agers seriously
  • misunderstanding between adults and young people
  • parents’ indifference to their children’s problems
  • …???

Слайд № 16

What problems do you worry?

How do you feel about it?

What are the reasons?

What does the problem cause?

How to help?

Who can help?

Слайд № 17

Father Dave says, this is a tragedy, that  most young people, I fear, drug – addicted or not drug addicted, well – educated as well as less well - educated , winners as well as losers, live  a life wherein “my life is basically about me”

That’s a tragedy.

Слайд № 18

Live your Life to the full!

Fight the good fight’.

Keep the faith! Don’t waste your Life on trifles!

  1. Организация коллективного речевого взаимодействия

Ролевая игра.

Цель:  Развитие социокультурного коммуникативного опыта учащихся.

«Круглый стол по проблемам алкоголизма и наркомании среди молодежи с приглашением специалистов»

  1. Подготовительный этап.

      «Мозговой штурм». Актуализация социального опыта.

  1. Вопрос: Кто, по вашему мнению, может принять участие в круглом столе по данной теме?

Учащиеся предлагают:

социальный работник – a social worker,

врач-нарколог – a doctor – an expert in narcology,

священник – a priest,

психолог – a psychologist,

представитель комиссии по делам несовершеннолетних – an  inspector,

представитель власти – a representative of  local municipal authority,

директор школы – a headmaster,

сами учащиеся –students.

Далее учащиеся распределяют роли.

7 учащихся – специалисты;

учитель – в роли директора, она же ведущая круглого стола;

остальные учащиеся – собственно учащиеся.

  1. Вопрос: На какие вопросы могут ответить специалисты, какой аспект проблемы они могут осветить и как (в общих чертах)?

Учащиеся предлагают:

врач-нарколог:  вред здоровью, статистика заболеваний;

социальный работник: проблемы в социальной среде, взаимоотношения в семье;

психолог: личностно-психологические проблемы, свойства характера;

милиционер: правовая культура, статистика преступлений;

представитель власти: что делает власть, как борется с этой проблемой;

священник:  о проблеме нравственного и духовного кризиса;

  1. Учащиеся в роли учащихся совместно обдумывают вопросы специалистам (можно каждый ученик – конкретному специалисту). Вопросы выписываются на общий лист, вывешиваются на доску.

Учащиеся в роли специалистов обдумывают ответы на вопросы, пользуются в качестве опоры текстами, которые предъявлялись в процессе урока. Учитель помогает грамматически верно оформить речь.

  1. Этап реализации замысла.

Ролевая игра.

  1. Обобщение, подведение итогов.

Домашние задание: написать сочинение-размышление об одной из молодежных проблем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Young People – Old Problems» « Young People – Old Problems»

Слайд 2

- Hi ! How are you ? Just fine. No problem. Nothing to complain about

Слайд 3

Have you got any problems at school, with your parents, with your friends?

Слайд 4

What do you think is the biggest problem facing young people today? Poverty Alcohol / drug addiction Violence Low life ambitions Committing suicide School problems Criminal actions Emotional disorder (depression) Other What do you think is the biggest problem facing young people today? I think (In my opinion) first comes… then comes… the next… further… the last…

Слайд 5

Преступления, совершенные подростками teens’ criminal actions crimes committed by teens

Слайд 6

Каждое 10-е преступление совершается подростками Every 10 th crime is committed by teens

Слайд 7

Быть арестованным за преступления to be arrested for crimes

Слайд 8

Быть отправленным в тюрьму to be sent to prison

Слайд 9

Пробовать наркотики to try drugs

Слайд 11

In your culture The experts admit that ( преступления совершенные подростками ) have increased for 17 % since 1991 According to the recent reports (каждое 10-е преступление совершается подростками) In 1997 about 170,000 teenagers (были арестованы за преступления) 34,000 teenagers were under 14 and (не могли быть отправлены в тюрьму) The Government surveys show that 60% of teenagers ( попробовали наркотики )

Слайд 12

Keys : teens’ criminal actions every 10 th crime is committed by teens were arrested for crimes couldn’t be sent to prison have tried drugs

Слайд 13

the changes in the society many adults don’t take teen-agers seriously misunderstanding between adults and young people parents’ indifference to their children’s problems … ???

Слайд 14

What problems do you worry? How do you feel about it? What are the reasons ? What does the problem cause? How to help ? Who can help ?

Слайд 15

Father Dove says, this is a tragedy, that most young people, I fear, drug – addicted or not drug addicted, well – educated as well as less well educated , winners as well as losers, live a live a life wherein “my life is basically about me” That’s a tragedy.

Слайд 16

Live your Life to the full! Fight the good fight. Keep the faith Don’t waste your Life on trifles!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)

Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...

Разработка урока по истории в 10 классе в Творческой технологии.

Тема урока:  РУСЬ  МЕЖДУ  ВОСТОКОМ   И   ЗАПАДОМ  (10 класс).Методическая разработка урока с описанием деятельности педагога и учащихся по этапам (в технологии)...

Разработка урока в 10-м классе с примененим модульной технологии. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"

Тип урока:   урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.Цели урока: Развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности;Продолжить работу по развитию тв...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе

Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольств...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине психология с применением педагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА

Методическая разработкаучебного занятия по дисциплине психология с применениемпедагогической технологии: Кейс технология  ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТАЦель: закрепить навыки обследования спортсме...