Открытый урок по теме"Мы и средства массовой информации",10 класс.
статья (английский язык, 10 класс) на тему
Описание урока " Мы и средства массовой информации" в 10 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по английскому языку в 10 классе по теме «Мы и средства массовой информации».
На пороге нового века существенно возросла потребность в использовании иностранных языков. И теперь иностранный язык- это не только средство общения, но и средство приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Именно поэтому обучение предусматривает не только овладение самим языком, но и ознакомление с культурой страны изучаемого языка. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.
Английский язык как язык международного общения предполагает включение разнообразной тематики для диалога с миром: культура, литература, искусство, политика, образование, окружающая среда, средства массовой информации и т. д.. Почему же так важна коммуникативная компетентность? Да, потому, что в современном быстро меняющемся мире для овладения английским языком необходимо также обладать и навыком ориентации в языковых ситуациях, способностью принимать решения самостоятельно при встрече с новыми языковыми реалиями. И урок английского языка- это перекресток культур, практика межкультурной коммуникации.
Современный учитель в условиях многообразия учебных программ, пособий, учебников часто оказывается в трудной ситуации при подготовке к конкретному уроку. Какую выбрать форму урока, чтобы увеличить его эффективность, чтобы создать условия для самореализации личности, чтобы предоставить возможность использовать языковые знания, чтобы обеспечить максимальное включение учащихся в процесс обучения.
В своей работе я использую различные формы деятельности и на уроке, и во внеурочное время для развития творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся .Одной из таких форм является урок- дискуссия. Например, такой урок был проведен в 10-м классе по теме» We and Mass Media”. Этот урок был проведен на обобщающем этапе изучения данной темы, когда учащиеся овладели необходимым лексико-грамматическим материалом для обсуждения довольно сложного круга вопросов. И именно рамки урока- дискуссии не мешают учащимся высказывать собственные мысли и мнения.
В процессе подготовки к уроку было обработано огромное количество информации, полученной из Всемирной Сети Интернет. Использование новых инновационных технологий оказывается очень эффективным при формировании коммуникативной культуры и лингвистической компетенции. Все это способствовало активизации умений и навыков в устной речи и аудированию, и развитию языковой компетенции через обобщение знаний по теме «Mass Media”.Кроме этого, учащиеся развивали умение дискутировать и аргументировать свою точку зрения и развивались их навыки творчества и самостоятельной работы.
В начале урока учащиеся перечислили все средства массовой информации и, прослушав текст об истории газет, отвечали на вопросы. Были названы все виды изданий и газетных рубрик. Учащиеся комментировали высказывания известных людей о средствах массовой информации. Были представлены проектные работы о средствах массовой информации в Британии, Америке и в России с последующим обсуждением. Учащиеся рассказывали какие журналы и газеты они читают и какие радиостанции слушают и почему. После песни « TV or Radio”, исполненной ученицами класса, учащиеся приступили к обсуждению проблем, связанных с телевидением. Вы за или против телевидения? Как влияет телевидение на развитие детей? Реклама- ты за или против?- вот те вопросы, вокруг которых разгорелись споры, где каждый хотел выразить свое мнение. И, обсудив возможности, которые нам предоставляет компьютер и Интернет, мы перешли к презентации и обсуждению еще одного проекта, который представлял результат исследовательской деятельности, итог социологического опроса, проведенного в нашей школе по вопросам: Сколько времени ты проводишь у телевизора? Ты за или против телевидения? Какие телевизионные программы ты предпочитаешь смотреть? Полученные данные сравнивались и по параллелям ,и по классам. Этот проект вызвал новую волну споров. В конце урока учащиеся подвели итог, сказав, что урок понравился.
И, действительно, урок-дискуссия прошел при активном участии учащихся, так как им была предоставлена возможность аргументировано выражать свою точку зрения и личное отношение к проблеме. Такие уроки ориентируют учащихся на целостное восприятие актуальных проблем XXI века , развитие ценных ориентаций ,позволяют видеть общее и индивидуальное в культуре и формируют целостное представление о мире.
Наталья Дмитриевна Гаврилова,
учитель английского языка Майской
средней школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Изобразительно-выразительные средства русского языка и их роль в тексте"
Данный материал предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка" в 10-м классе....
Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»
План урока: Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...
Открытый урок на тему: Изобразительно-выразительные средства языка
открытый урок на тему: Изобразительно-выразительные средства языка...
Конспект открытого урока по теме "Средства массовой информации" (8 класс)
Разработка урока английского языка "Масс медиа: хорошо или плохо" будет полезна учителям, работающим в 8 классах по учебнику Биболетовой М.З....
Открытый урок на тему"текст как фора представления информации"
1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания.Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующи...
Открытый урок по теме "Алфавитный подход к измерению информации". по учебнику Л.Л.Босова
Урок обобщающий. Решение задач по формулам, работа в парах, онлайн-тестирование....
Сценарий урока для учителя английского языка по теме: "Средства массовой информации" 9 класс
План-конспект урока по теме "СМИ"....