Открытый урок по теме "Алфавитный подход к измерению информации". по учебнику Л.Л.Босова
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Урок обобщающий. Решение задач по формулам, работа в парах, онлайн-тестирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.А.Н.КИБИЗОВА
Г.ДИГОРЫ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
В 7 КЛАССЕ
ТЕМА «Алфавитный подход к измерению информации»
Учительница информатики первой
квалификационной категории
Хутинаева Элла Ахметовна
г.Дигора
Тема урока: Алфавитный подход к измерению информации.
Дата: 12 .11.2019г
Тип урока: обобщающий
Оборудование: ПК, мультипроектор, интерактивная доска, ПК ученические
Цели урока.
Образовательные:
- научить измерять количество информации в сообщении;
- уметь решать задачи, на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.
- применять формулы при решении задач.
Развивающие:
- развивать умение читать информацию;
- развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать усидчивость.
Этапы урока:
Организационный момент
Актуализация знаний :
1.Что такое информация?
2.Назовите информационные процессы.
3.Понятие «алфавит», мощность алфавита
4.Алфавитный подход к измерению информации.
5.По возрастанию: единицы измерения количества информации.
Устная работа (на доске записано). Вместо точек поставить нужные значения.
- 16 бит=…байт
- 3байт=…бит
- 2048 Кбайт=…Мбайт
- 4 Гбайт=2… Мбайт.
Решение задач.
⎯ Ребята, нам нужно решить задачу: нужно сравнить информации, содержащихся в двух сообщениях.
Задача 1.Сообщение, составленное с помощью 32- символьного алфавита, содержит 80 символов. Другое сообщение составлено с использованием 64-символьного алфавита и содержит 70 символов.
Вопрос: Как мы сможем сравнить объемы?(ответы учащихся: нужно найти первый и второй объемы).
— Правильно, для этого у нас есть формулы: N=2i , I=k*i.
Один ученик решает на доске.
Дано: Решение |
N1=32 32=2i |
I=6 битов
I2= 70*6= 420 битов.
I1,I2=? 400<420
Ответ: Первый объем меньше второго на 20 битов.
Задача 2. Информационное сообщение , объемом 4 Кбайта содержит 4096 символов.Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение.
В этой задаче при решении применим свойства степеней с основанием 2.
Дано: I=4 Кбайт | Решение | I=I/k = (4*1024*8)/4096 = |
N=? |
Ответ: Мощность алфавита равно 256.
Физминутка.
⎯ Ребята, мы уже немножко устали и теперь проведем физминутку. Все тихо встали.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Работа на компьютерах.
⎯ А теперь садимся каждый за компьютер. Проверим наши знания по единицам измерения количества информации. Выполните онлайн - тестирование.( Учитель контролирует ход выполнения тестов).
Работа в парах.
Учитель раздает карточки с задачами (условия все различны).
Взаимопроверка выполненных задач.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия.
- Чему я научился на уроке?
- Что мне было самое сложное на уроке?
- Остались ли у меня вопросы?
Домашнее задание.
- Выучить все определения и формулы.
- Задача. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк, по 70 символов в строке. Какой объем информации содержит 5 страниц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...
Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»
Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...
Методическая разработка открытого урока на тему "Подходы к понятию и измерению информации"
Методическая разработка открытого урока на тему "Подходы к понятию и измерению информации" предназначена для проведения комбинированного урока теоретического обучения.Содержит две самостоятельны...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
Презентация к открытому уроку "Алфавитный подход к измерению информации".
Презентация к конспекту открытого урока....
Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой
Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...