Открытый урок по теме "Алфавитный подход к измерению информации". по учебнику Л.Л.Босова
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Хутинаева Элла Ахметовна

Урок обобщающий. Решение задач по формулам, работа в парах, онлайн-тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.А.Н.КИБИЗОВА
Г.ДИГОРЫ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
В 7 КЛАССЕ

ТЕМА «Алфавитный подход к измерению информации»

Учительница информатики первой
квалификационной категории
Хутинаева Элла Ахметовна

г.Дигора

Тема урока: Алфавитный подход к измерению информации.
Дата: 12 .11.2019г

Тип урока: обобщающий
Оборудование: ПК, мультипроектор, интерактивная доска, ПК ученические

Цели урока.

Образовательные:

  • научить измерять количество информации в сообщении;
  •  уметь решать задачи, на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.
  • применять формулы при решении задач.

Развивающие:

  • развивать умение читать информацию;
  • развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать усидчивость.

Этапы урока:

Организационный момент

Актуализация знаний :

1.Что такое информация?
2.Назовите информационные процессы.
3.Понятие «алфавит», мощность алфавита
4.Алфавитный подход к измерению информации.
5.По возрастанию: единицы измерения количества информации.

Устная работа (на доске записано). Вместо точек поставить нужные значения.

  • 16 бит=…байт
  • 3байт=…бит
  • 2048 Кбайт=…Мбайт
  • 4 Гбайт=2Мбайт.

Решение задач.

 Ребята, нам нужно решить задачу: нужно сравнить информации, содержащихся в двух сообщениях.


Задача 1.Сообщение, составленное с помощью 32- символьного алфавита, содержит 80 символов. Другое сообщение составлено с использованием 64-символьного алфавита и содержит 70 символов.

Вопрос: Как мы сможем сравнить объемы?(ответы учащихся: нужно найти  первый и второй объемы).

— Правильно, для этого у нас есть формулы: N=2i , I=k*i.

Один ученик решает на доске.

Дано:                                 Решение

N1=32                                32=2i                   
N
2=64                                i=5 битов
k
1=80                                 I1=80*5= 400 битов
k
2=70                                 64=2i

                                           I=6 битов
                                          I
2= 70*6= 420 битов.
I
1,I2=?                                  400<420

Ответ: Первый объем меньше второго на 20 битов.

Задача 2. Информационное сообщение , объемом 4 Кбайта содержит 4096 символов.Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение.

В этой задаче при решении применим свойства степеней с основанием 2.

Дано:

I=4 Кбайт
к=4096

Решение
N=2i ,
I=k*i

I=I/k = (4*1024*8)/4096 =
=(2
2*210*23)/212 = 23= 8 битов.
N=2
8=256

N=?

Ответ: Мощность алфавита равно 256.

Физминутка.
 Ребята, мы уже немножко устали и теперь проведем  физминутку. Все тихо встали.

Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.

Работа на компьютерах.

 А теперь садимся каждый за компьютер. Проверим наши знания по единицам измерения количества информации. Выполните онлайн - тестирование.( Учитель контролирует ход выполнения тестов).

Работа в парах.

Учитель раздает карточки с задачами (условия все различны).
Взаимопроверка выполненных задач.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия.

  • Чему я научился на уроке?
  • Что мне было самое сложное на уроке?
  • Остались ли у меня вопросы?

Домашнее задание.

  • Выучить все определения и формулы.
  • Задача. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк, по 70 символов в строке. Какой объем информации содержит 5 страниц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Методическая разработка открытого урока на тему "Подходы к понятию и измерению информации"

Методическая разработка открытого урока на тему "Подходы к понятию и измерению информации"  предназначена для проведения комбинированного урока теоретического обучения.Содержит две самостоятельны...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...

Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой

Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации  г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...