Сказки и игры на уроках английского языка как эффективный прием формирования навыков языковой компетенции учащихся на начальном этапе обучения.
статья по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Сказки и игры на уроках английского языка как эффективный прием формирования навыков языковой компетенции учащихся на начальном этапе обучения.
Статус иностранного языка в российском обществе сегодня возрос. Современные родители осознали важность языкового образования и приобщают своих детей к изучению иностранного языка с младшего школьного возраста. И это находит поддержку на государственном уровне.
Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно детям, так как способствует:
- развитию психических функций ребенка (мышление, внимание, память, речевые способности);
- более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом языке;
- более качественному овладению первым иностранным языком и созданию базы для продолжения его изучения в основной школе.
Обучение английскому языку стимулирует ребенка на начальном этапе к проявлению его собственной ученой активности (развитие речи, творчества), и меня, как учителя – к творческому осуществлению своей профессиональной деятельности. Ставлю в центр учебно-воспитательного процесса в начальной школе – личностно ориентированный подход, то есть личность младшего школьника, учитывая его потребности, интересы и способности.
Для того, чтобы успешно решать поставленные задачи, необходимо знать психологические особенности младших школьников. С 6-7 лет происходит постепенная смена деятельности, переход от игровой к учебной. Ученая деятельность в младшем школьном возрасте становится ведущей и определяет развитие мышления, памяти, восприятия, воображения. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. Лучше они воспринимают то, что наглядно и вызывает эмоциональный отклик. Поэтому я использую яркие тематические картинки по теме: «Дети», «Друзья», «Семья», «Профессии», «Игры», «Игрушки», «Игры и спорт», «Сказки»; сочные и яркие муляжи овощей, фруктов, предметов мебели и одежды, еды.
Младшие школьники достаточно импульсивны, действуют по каждому поводу. У них велика потребность к адаптивной разрядке, не могут долго держать внимание, поэтому каждый этап урока я сопровождаю игровой зарядкой или веселыми стишками на русском и английском языках (для этого
мною создана копилка стишков, рифм). Например:
- Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
1-2-3-4-5.
- А теперь мы приседаем,
Приседания считаем.
А когда закончим счет,
Захотим приcесть еще.
- На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись И ты.
- Red, red, red the rose,
Blue, Blue, Blue the dress,
Grey, grey, grey the rat,
And so is the cat!
Теn fingers,
Теn toes,
Two eyes,
And оnе nose.
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white!
При обучении устной речи, чтению и письму стараюсь ставить учащихся в условия, требующие от них постоянных упражнений для тренировки внимания, волевых усилий и сосредоточенности. Эти качества необходимы при обобщении правил чтения, систематизации грамматического материала, чтения рассказов с целью изучения необходимой информации. Для формирования навыков чтения использую на каждом уроке фонетическую зарядку, где мы вместе отрабатываем произносительные навыки английских звуков, необходимые детям при чтении. Помогает мне в этом дидактический комплекс «Акустико- методический аспект фонетической зарядки на уроках английского языка».
Использую для фонетической артикуляции звуков. А дети раскрывают секреты английских звуков, обучаются чтению и письму, развивают образно- ассоциативное мышление, зрительную и моторную память, приобретают навыки самостоятельной работы.
Фонетика.
Чтобы научить читать и говорить по-английски, учимся произносить звуки И слова. Для этого мы отправляемся в Страну английской фонетики. Там мы открываем с детьми секреты английских звуков. Для артикуляции английских звуков выполняем фонетическую зарядку:
- [ei] - представьте, что на другом берегу реки вы увидели своего друга и крикнули ему: «Эй! Привет!» Улыбнитесь, приоткройте рот и скажите «Эй!» Повторите: Эй-Эй-Эй!
- [i:] - ваш друг вас заметил и, широко улыбнувшись в ответ, сказал: «Давай играть!» Только с улыбкой получается широкий и долгий звук и-и-и.
- [е] - [re] - теперь откройте рот чуть шире и быстро скажите: «Эх!»
Получился звук [е]. Опустите язык так, чтобы он касался всех нижних
зубов, раскройте широко рот и медленно произнесите: «Э>эх».
Слышите широкий красивый звук [re]? Молодцы!
- Всю работу над чтением подчиняю принципу «от простого К
сложному»: вначале ребенок учится произношению и написанию букв,
буквосочетаний и транскрипционных значков, а затем чтению слов и
воспроизведению (написанию) их по памяти. - Затем дети знакомятся с.правилами чтения гласных и согласных.
- Тренировка - чтение тренировочных упражнений. Стараюсь научить
детей читать легко и с увлечением, используя:
- живое общение с ребенком;
- поощряющий взгляд;
- ободряющую улыбку.
И тогда чтение и неоднократные повторения английских слов не
пройдет бесследно.
Для формирования навыков чтения использую схемы, яркую
наглядность и умение самих детей рисовать, мастерить. Вместе составляем
волшебный цветок, который помогает прочитать гласную Аа [ei].
Учитель:
Назовите букву. Произнесите звуки. Прочитайте слова, составьте цветочек.
.
Память младших школьников достаточно развита. Они могут запоминать то, что особенно впечатляет, что отвечает их личным интересам. Учитываю эту особенность, организовываю тренировку лексического и грамматического материала с использованием:
- ярких плакатов (предлоги, алфавит);
- соревнования между учащимися (любят взаимодействовать между собой);
- многократного повторения грамматических явлений, лексики по теме;
- использую стихи, рифмовки, песни, игры.
Основное направление развития памяти младших школьников - это
возрастание значения смыслового запоминания. Здесь использую прием
осмысленного запоминания - смысловая группировка материала. Так в
чтении выполняем упражнения, в которых дети группируют слова по
правилам чтения, по тематической принадлежности, грамматические
структуры - по значению, употреблению и образованию, запоминают
транскрипционные значки и написание букв, правила чтения.
Умственные возможности детей этого возраста довольно широки. У
них развита способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению,
выводам и умозаключениям. На уроках английского языка развиваем
логическое мышление у учащихся: овладеваем опытом логического
построения предложений. Например:
У: Составить из данных слов предложения и прочитать их.
- is, name, ту, Ted.
- name, is, Bill, his.
- mother, ту, has, got, son, а.
- is, а driver, the.
- he, is, Who?
Для формирования интеллектуальных навыков учащихся, для тех кто легко и быстро усваивает учебный материал, использую ребусы, чайнворды и дополнительные упражнения на уроках. Например:
- d - dog
O-old
1 - little
1-like
р - рlау
u - unсlе
t - table
s - sport
w - want, we.
i – is
m - my
w-we
а-аt
n - name
t - teacher
- И наоборот, прочитать слова и по первым буквам составить слово и
записать его.
tag
Africa
ball
little
eight
table
doctor
open
go
dog
- Составьте слово
B - g (а), bag
g - - - n (r,е,е), green
е - - - - - -t (1, p, h, а, n) elephant
s - - - - r (i,s,t,e), sister
w - - - - r (о, r, k, е) worker
Стараюсь создать на уроках у учащихся в начальной школе особенно ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей. Даю самые простые задания, чтобы ученики даже с низким уровнем активности имели возможность отличиться.
Задания:
- повторить строчку из стихотворения;
- повторить интонацию за учителем;
- нарисовать любимую игрушку и т. д.
Использую только оценивающие реплики для продвижения вперед:
«Молодец!», «Я вижу, ты стараешься!», «Ты сегодня лучше читаешь!»,
«Умница!», «Порадовал меня!», «Горжусь тобой!».
Дети очень чувствительны к оценке учителя. Поэтому, учитывая
возрастную особенность, использую систему оценок, разработанную А.
Амонашвили:
- доброжелательное отношение к ученику как к личности;
- положительное отношение к усилиям ученика, направленным на
решение задач (даже если эти усилия не дали положительного
результата); - конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником и
допущенных им ошибок; - конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый
результат.
Считаю, что учет психологических особенностей младших школьников
и их дальнейшее развитие являются важнейшим условием успешности
изучения и обучения английскому языку в начальной школе.
II. Начальный этап обучения английскому языку.
Под начальным этапом в средней школе понимаю период изучения
иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной
компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и
совершенствования в курсе изучения этого предмета. Чтобы заложить
основы коммуникативной компетенции, требуется продолжительный срок,
потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым
языком как средством общения. Значит они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средством
изучаемого языка (говорения), читать, то есть понимать иноязычный текст,
прочитанный про себя и писать, то есть научиться пользоваться графикой и
орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий,
направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь письменно
излагать свои мысли. Чтобы заложить основы по каждому из перечисленных
видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств,
обеспечивающих действие каждого из них на элементарном
коммуникативном уровне. Это позволяет перейти на качественно новую
ступень их развития в дальнейшем.
Начальный этап обучения английскому языку важен потому, что от
того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом
на последующих этапах.
Английский методист Г. Пальмер придавал большое значение началу в
изучении иностранного языка, писал: «Take саrе of the first two stages and the
rest will take саrе of itself».
Именно на начальном этапе реализуется методическая система,
положенная в основу обучения иностранному осуществлять учебно-воспитательный процесс основными положениями.
Главная цель обучения английскому языку в начальной школе -
развитие у младших школьников способности к межкультурной
коммуникации, то есть:
- развитие у детей способности к общению на новом языке;
- формирование языковой личности, способной к межкультурному
общению.
Курс английского языка в начальной школе строится на следующих
положениях:
- Развитие личности младшего школьника (коммуникативного,
социокультурного, эмоционального).
- Коммуникативный подход к обучению и изучению языка.
Создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач
общения.
- Осознанное овладение детьми новым языком.
- Изучение диалога культур, что обеспечивает социокультурное
и когнитивное развитие личности младшего школьника.
Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения и
взаимодействия друг с другом, с учителем, сказочными персонажами.
Заинтересованность в общении обеспечивается во 2-4 классах за счет
игровых мотивов речевых и неречевых действий детей. В этом мне помогает
разработанная мною методическая тема «Сказки и игры на уроках
английского языка как эффективный прием формирования навыков
языковой компетенции учащихся на начальном этапе обучения». Игру
использую как способ обучения устной речи и для обучения чтению. Любое
повторение коммуникативно оправдано: в игре предлагается не образец для
имитации, а образец решения коммуникативной задачи. Дети знают в игре
что и для чего они что-то делают.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения
эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принять
решение как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти
вопросы активизирует мыслительную деятельность учащихся. Игра имеет
обучающее значение. Именно в игре ребенок снимает с себя страх, выполняя
ту или иную роль, участвуя, повторяет знакомые лексические единицы,
фразы, пытается более свободно использовать лексический, грамматический
материал. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более
того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре:
находчивость и сообразительность здесь оказываются более важным порой,
чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости,
ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам
преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и удовлетворительно сказывается на результатах обучения.
Незаметно усваивается языковой материал, возникает чувство
удовлетворения. Ученик считает, что может уже говорить наравне со всеми.
Детская игра - понятие широкое. Это игра по ролям, когда ребенок
воображает себя летчиком, а стулья - сверхзвуковым самолетом. В игре
происходит своеобразное соревнование. В условиях урока использую игру
как речевое упражнение, как ситуативно-вариативное упражнение, где
появляется возможность для многократного повторения речевого образца в
условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с
признаками эмоционального, спонтанного, целенаправленного речевого
воздействия.
Игры способствуют выполнению методических задач:
- созданию психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения
языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что
является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игры разделяю на два раздела:
1. Грамматические, лекcические, фонетические и орфографические
игры, способствующие формированию речевых навыков, то есть
«подготовительные игры».
Грамматические игры помогают овладеть
грамматическим материалом и дают переход к активной речи учащихся.
Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая
многократного повторения, утомляет своим однообразием. Игры могут
сделать скучную работе более интересной и увлекательной.
Лексические игры продолжают строить фундамент речи. Фонетические игры используются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.
Орфографические игры применяю для формирования и развития речевых и произносительных навыков, основная их цель - освоение правописания изученной лексики. Большинство игр первого раздела использую в качестве тренировочных упражнений первичного и дальнейшего закрепления.
2. «Творческие игры». Цель этих игр - способствовать дальнейшему
развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить
самостоятельность в решении речевых навыков и умений. Возможность
проявить самостоятельность в решении речевых задач, быструю реакцию в
общении, максимальную мобилизацию речевых навыков (проявляется в
аудитивных и речевых играх). Эти игры тренируют учащихся в умении
творчески использовать речевые навыки.
Фонетические игры
1. Слышу не слышу. Цель: формирование навыков
фонематического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит
слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ,
обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также
согласные звуки ... или ... , все поднимают обе руки. Преподаватель
записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая
сделала меньше ошибок.
2. Широкие и узкие гласные. Цель: формирование навыков
фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку,
если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку
поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
з. Правильно - неправильно. Цель: формирование правильного, чуткого
к искажениям фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет отдельные слова или слова в
предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного
им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих
командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и
предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой
(флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее
правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.
4. Какое слово звучит? Цель: формирование навыка установления
адекватных звукобуквенных соответствий.
Ход игры: обучаемым- предлагается набор из' 10-20 слов.
Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в
произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные преподавателем и
поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их
произнесения преподавателем.
Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были
произнесены преподавателем.
Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться
найти их в словаре, и, если -они неизвестны обучаемым', выписать их
значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.
Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.
5. Кто быстрее? Цель: формирование и совершенствование навыков
установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух.
Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой
колонке при водятся слова на иностранном языке, во второй их
транскрипция, в третьей - перевод слов на русский язык. Слова на
иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый
обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово,
поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом
на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой).
Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между
иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
6. Кто правильнее прочитает? Цель: формирование навыка
произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или
отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет
значение слов, предложений, обращает внимание на трудности
произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается
обучаемыми. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть.
Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От
каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение
начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает
команда, набравшая больше очков.
Орфографические игры.
1. Буквы рассыпалисъ, Цель: формирование навыков сочетания букв в
слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги
слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово.
Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на
столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто
первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово,
сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем
рассыпанные буквы. Действие повторяется.
2. Дежурная буква. Цель: формирование навыка осознания места
буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как
можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном
месте.
Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о»,
она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о»
стоит на первом месте?»
Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
3. Из двух - третье. Цель: формирование словообразовательных и
орфографических навыков. Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому приведённые в ее описании слова можно
использовать и для игры в шарады. Подбираются сложные существительные,
которые можно разделить на две части, причем каждая из них может быть
самостоятельным словом. Части слова пишутся на листках бумаги и
раздаются участникам игры.
Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана
вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.
4. Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах
изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. для
каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква.
Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют
пропущенную букву и читают слово.
Например: англ. c ... t, а ... d, а ... т, s ... t, t ... n, о ... d, t ... а, 1... g, h ... n, h ... t, h ... s, f ... х, е ... g, е ... t (cat, and, arm, sit, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat).
5. Картинка. Цель: проверка усвоения орфографии изученного
лексического материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением
предметов, животных и Т.д. Представители команд выходят к доске,
разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам,
изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он
должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда,
которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.
Игры для работы с алфавитом.
- 5 карточек. Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5
карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно
и без пауз называет все 5 букв.
- Кто быстрее? Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: обучаемым раздаются по 3-5 карточек с буквами и
предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет
букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и
показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять
карточку. Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки.
Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.
3 . Первая буква. Цель: тренировка, ориентированная на усвоение
алфавита.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди
называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро
назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил
задание.
4. Испорченная пишущая машинка. Цель: формирование
орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между
обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть
назвать свою. букву. После того как обучаемые научатся автоматически
реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается
«напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а
затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок
5. Где буква? Цель: формирование навыка дифференциации
звукобуквенных соответствий. Ход игры: преподаватель пишет на доске
несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых
буква ... читается как .... Выигрывает тот, кто это сделает.
Лексические игры.
1. Цифры. Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске
записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель
называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро
Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд
записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов
учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.
7. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок Он
должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто
первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же
задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
8. Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной
теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к
которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их
помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой
подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
9. Найди цифру. Цель: развитие лексического навыка.
Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в
голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово,
рифмующееся с первым, третий - добавить еще слово в рифму и Т.д. Тот, кто
не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из
играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает
оставшийся последним.
Можно выбирать только существительные в именительном падеже
единственного числа или любые другие слова.
Грамматические игры.
1. Изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов
в устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает
действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы. Найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает
команда, быстрее справившаяся с заданием.
2. Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых
числительных.
Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет
порядковое или количественное числительное. Первая команда должна
назвать предыдущее число, вторая последующее (соответственно
порядковое или количественное- числительное). За каждую ошибку команда
получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее
количество штрафных очков.
3. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и
порядковых числительных. Ход игры: преподаватель называет «запретное»
числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются
количественные, затем порядковые числительные). «Запретное»
числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его,
приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая
меньшее количество штрафных очков.
4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из
пройденных уроков.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти,
представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме.
Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
5. Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает
команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и Т.д. одного
цвета.
6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать
как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда,
назвавшая большее количество слов.
2. Игра в мяч. Цель: автоматизация употребления форм глагола в
устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой
команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч
партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол.
Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя прав ильную форму
глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое
предложение, опуская глагол, и т.Д. За каждую ошибку начисляется
штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество
штрафных очков.
3. Кубики. Цель: автоматизация употребления конструкции в устной
речи.
Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых
наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые
делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу,
подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой
конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней
кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает
очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
4. Подарки. Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация
употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда
слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны
сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с
подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры
придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая
быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.
Среди различных видов игр особое место занимает ролевая игра.
Ролевая игра. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.
Как известно, большое значение в организации учебного процесса
играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления,
вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или
иного упражнения.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы
обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого
материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование
разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых
явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов,
поддержанию интереса и активности учащихся.
Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где
классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель
и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом,
где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом
успех в обучении - это результат коллективного использования всех
возможностей для обучения. И обучаемые должны вносить значительные
вклад в этот процесс. Широкие возможности для активизации учебного
процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра - методический
прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому
владению иностранным языком.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее
участниками реальной практической деятельности людей, создает условия
реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую
очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые
оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо
сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать
как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве,
разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся
говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной
дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие
предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и
должен быть активным партнером в речевом общении.
В играх школьники овладевают такими элементами общения, как
умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный
момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение
целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.,
Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению
иностранного языка. Хороши собеседником является часто не тот, кто
лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать
(интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту
информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те
лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для
общения.
Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую
практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально
активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести
ее с ситуацией, определить, насколько она релевантна ситуации и задаче
общения, и правильно отреагировать на реплику.
Игры положительно влияют на формирование познавательных
интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного
языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность,
инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно,
увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих
товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
Основные требования к ролевым играм:
1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у
школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует
проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как
содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.
3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.
4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой
атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.
5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в
активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать
отрабатываемый языковой материал.
6. Учитель должен верить в эффективность ролевой игры. Только при
этом условии он сможет добиться хороших результатов.
7. Большую значимость при обретает умение учителя установить
контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы
на занятии - очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.
В процессе игры беру иногда себе какую-нибудь роль, однако не
главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работ под моим
руководством.
В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Учитель же
управляет процессом общения.
Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения,
так и на продвинутом.
Младшему школьному возрасту, в котором начинается изучение
иностранного языка, предшествует не просто более ранний, дошкольный возрастной период, но также более ранняя форма ведущей деятельности.
Этой ранней формой ведущей деятельности является ролевая игра. В
младшем школьном возрасте, Т.е. в семь - одиннадцать лет, ведущей
деятельностью становится учение.
Ранее сформированные особенности личности сохраняются в тот
период, когда появляются и активно формируются новые личностные
свойства, а в период наиболее полного развития последних создаются
предпосылки 'для зарождения качеств личности, соответствующих переходу
к новой ведущей деятельности и следующему возрастному этапу. Игра как
одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать
достигнутому возрасту, возвращаться к более ранним формам поведения,
опережать соответствующую возрастную стадию и способствовать
подготовке к новой ведущей деятельности.
Каждый участник ролевой игры совершает речевые действия,
обусловленные ситуацией общения, но за каждым из них остается
определенная свобода действий, речевых поступков.
Роли распределяет учитель, их могут выбрать и сами учащиеся. это
зависит от особенностей группы и личностных характеристик учащихся, а
также от степени владения ими иностранным языком.
Обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников,
учителю следует проявить такт особенно при оценке результатов первой
ролевой игры. Отрицательная оценка деятельности ее участников неизбежно
приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение
результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.
Существует предположение, что ролевая игра может эффективно
использоваться на уроках иностранного языка учетом основных положений
теории ведущей деятельности и содержания возрастных периодов развития
школьников, исследований проблем общения и речевой деятельности.
Рассмотрим один из уроков четвероклассников, им был предложен
сюжет: «Твой младший брат (сестра, малыш из соседней квартиры) - дошкольник - с нетерпением ждет, когда пойдет в школу. Особенно нравится ему твой портфель, в котором так много интересного. Покажи ему свой портфель, познакомь с учебными принадлежностями». Пример одного из диалогов:
-Please, show те your bag Dima.
-Here you are.
- Мау I ореn it?
- Yes, you may.
- But I саn’t. Help те please.
- Now you may take the books out.
- Oh, thank уоu! Look. There are nice pictures in this book. And what's that?
- It's ту pencils, and I must do аn exercise.
- I think it's very interesting tо go to school.
- I wont to bесоmе а pupil very mach.
Участники ролевой игры не только обмениваются репликами, но и действуют с реальными предметами,
двигаются по классу.
В сюжетных ролевых играх с предметом используются фотоальбомы, книги и журналы, иллюстрации, предметы бытового назначения, кукла с набором одежды, игрушки. Темы речевого общения включают разговор о членах семьи, о профессиях, о явлениях и объектах окружающего мира, об одежде, о режиме дня и т.д.
Наблюдения показывают, _ что четвероклассники еще сохранили некоторые особенности предшествующего возрастного периода, когда ведущей деятельностью была детская ролевая игра. Способность играть выражается в том, что ученики четвертых классов охотно принимают воображаемую игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Это позволяет применять на уроках сюжетные ролевые игры сказочного содержания. Например, с целью отработки в устном высказывании некоторых вопросов о погоде, природных явлениях, временах года используется ролевая игра по сюжету сказки «Теремок». «Обитатели теремка» задают «гостям» вопросы И только после прав ильных ответов разрешают им войти. Среди заданных вопросов могут быть следующие:
Who аге уои? What season is it now? 1s it warm or cold now? When is it co1d? When does it rain? Etc. Участники игры не только охотно принимают предлагаемый им сюжет, но и с интересом обыгрывают маски, костюмы, в зависимости от роли меняют походку, жесты, тембр голоса.
Возрастной период четвероклассников, непосредственно предшествующий подростковому, характеризуется тем, что у школьников повышается интерес к межличностному общения в учебно-трудовой деятельности. В этих условиях возрастает значение сюжетных ролевых игр бытового содержания, отражающих разные стороны жизни школьника (учебу, труд, досуг), воспроизводящих фрагменты его реального жизненного опыта.
Помимо форм игрового -общения, соответствующих определенным возрастным особенностям учащихся и их ведущей деятельности на конкретном возрастном этапе, на уроках иностранного языка со школьниками младшего, среднего возраста организовывались ролевые игры обиходного содержания, предназначенные для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры поведения. Школьники учатся правильно приветствовать друг друга и взрослых, обращаться к собеседнику, выражать благодарность, приносить извинения и т. д.
На характере речевого взаимодействия участников игры оказывают влияние количество игровых ролей. Например, в полилоге по сравнению с диалогом количество вопросительных фраз у каждого участника было более равномерным.
В диалогическом общении каждая фраза сопровождается ответной реакцией, обращенной непосредственно к ученику, произнесшему фразу. А полилоге реплика не обязательно сопровождается ответной реакцией, которая может быть адресована другому участнику игры. Это также необходимо учитывать при организации речевого общения.
Эффективность ролевой игры как методического приема обучения повышается если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут.
Целесообразно использовать ролевые игры в 1-4 классах, т. к. дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. для них совместная деятельность и общение при обретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание - деятельность человека и отношения людей в обществе.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, Т.е. можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.
Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.
Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ДР ориентирующую функцию. Дети стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний подростков, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.
Примеры ролевых игр. Упражнение в имитации.
Ролевая игра «Близнецы» («Twins»)
Задание первому партнеру Вы участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами.
Задание второму партеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.
I'm interested in ореra. I'm interested in opera, too.
Примеры варьируемых элементов, которые в дальнейшем будут набраны курсивом: 1 opera and ballet, 2 - drama, 3 - comedy, 4 - tragedy, 5 - musical comedy, 6 - variety show, 7 classical music, 8 - folk music, 9 - рор music.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями ДР в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
Ролевая игра - ведущий тип деятельности дошкольников. Формирование у детей дошкольного возраста условно- динамической позиции - аналог ролевого поведения приводит к возможности значительно более легкого и раннего возникновения интеллектуальных операций, которые в условиях стихийного формирования проявляются значительно позднее. Ролевая игра имеет существенное значение для всего хода интеллектуального развития дошкольников. Игра в ее развернутой форме содержит в себе необходимость децентрации, которая достигается относительно легко благодаря тому, что при этом действуют не интеллектуальные механизмы, а включаются эмоциональные моменты. Игра имеет существенное значение для развития произвольных форм действий и поведения, благодаря ориентации на образец действия, содержащийся во взятой на себя ребенком роли, т.е. скрытому контролю. Такой контроль осуществляется в двух формах: Во-первых, в форме внешнего контроля со стороны играющих друг за другом и, Во-вторых, В слабо внешне выраженной форме своеобразного самоконтроля.
Учебные материалы для раннего обучения.
Маrу at the kitchen door.
One, two, three, four,
Маrу at the kitchen door.
Five, six, seven, eight,
Маrу at the garden gate.
O-U-T spell out!
Bubble gum.
Bubble gum, babble gum in а dish,
How manу pieces do уоu wish?
"Five" 1,2,3,4,5 and out уоu go.
The farmer in the dell.
The farmer takes the wife.
The wife takes the child.
The child takes the nurse.
The nurse takes the dog.
The dog takes the cat.
The cat takes the rat.
The rat takes the cheese.
The cheese stands alone.
Неllо, hello.
Нllо, hello, away we go.
We dance and play аll day.
1,2,3. Listen to те.
4,5,6. Look at his tricks.
7,8,9. Feeling fine.
Number 10. Sing it again.
Goodbye,goodbye!
I go to school in the morning.
I go to school in the morning.
I ride in а yellow bus.
"Нllо! Неllо!" and "How are уоu?"
"Beer! Beer!" in а yellow bus.
I go to school in the morning.
I ride оn ту little bike.
"Неllо Неllо!" and "How are уоu?"
"Ring! Ring!" оn ту little bike.
Уоu are ту sunshine.
Уоu are mу sunshine, mу only sunshine.
You make те happy then skies are grey.
You'll never know dear how much I love уоu.
Please don't take mу sunshine away.
Two little blackbirds.
Two little blackbirds.
Sitting оn а hill.
(point fingers ир)
Оnе named Jack.
(Оnе hand forward)
And оnе named Jill.
(Other band.)
Fly away, Jill.
(Опе hand behind back.)
Fly away, Jill.
(Other папа)
Соте back, Jack.
(Rеtиrn опе hand)
Соте back, Jill.
(Rеtиrn other hand.)
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако, все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Большинство игр не связаны с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Приемы введения лексики могут быть различны. Один из них - зрительная наглядность, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику и Т.Д. И, наконец, в отдельных случаях использую однократным переводом. В любом случае время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, ибо однажды введенная игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ребята в процессе игры, станет активной.
Знакомясь с той или иной игрой, я должна, хорошо понять ее движущую пружину. Если предусмотрено театрализованное действие, надо позаботиться о деталях костюма и реквизита - они сделают игру более полноценной и убедительной. Если же это игровое упражнение, то все зависит от эмоциональности учителя. Большинство же игр построено на соревновании.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и Т.д. Так, скажем, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течении 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Ряд грамматических игр, например, могут быть эффективны при введении нового материала.
у спех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Конечно, урок иностранного языка - это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя. с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.
Учить ребенка чтению на английском языке нужно осмысленно, всматриваясь в буквы. Хорошо усвоив материал упражнений, ребенок сам должен прочесть первые предложения. На уроке не читаю первой сама, а только помогаю, исправляю произношение и интонацию. Стараюсь не лишать учащихся радости самостоятельного чтения. Маленькие дети понимают и любят шутку, которая помогает им запомнить правила чтения.:
- сестрички - ее поют как [i:],
- подружки sh, взявшись за руки, шипят [f],
- буква с спряталась за -k - ck и молчит.
Заучиваю с детьми буквы, повторяем, распеваем веселые стишки
(Коновалова);
Считаю, что изучать английский алфавит и учиться читать должно быть весело. При изучении новой буквы или прочтения слов желаю учащимся успеха.
При работе над чтением на начальном этапе преследую цель - развитие базовых навыков чтения через интенсивную практику. Это представляет возможность организовать работу в индивидуальном темпе для каждого учащегося. Для успешного овладения алфавита и правила чтения использую собственный алгоритм, который приводит всю работу над чтением в целостную систему:
Первоначальные навыки имеют определенное значение. К каждому следующему заданию можно перейти только после вполне удовлетворительного усвоения предыдущего. С первых дней занятий произношение звуков и слов должно быть тщательным.
Каждое занятие следует начинать с упражнений на произношение звуков и слов. В устной речи должны быть усвоены слова и предложения, которые учащиеся впервые в жизни прочтет сам.
Повторение названий букв провожу регулярно в фонетической зарядке:
Заучив буквы английского алфавита, тщательно продолжаю работать над звуками, т. к. первоначальные навыки определяет усвоение правильного английского произношения.
Далее следует изучение типов слогов (открытый, закрытый III, IV типы). Для лучшего усвоения III, IV типов слогов даю детям памятки:
а + r + согласная = [а:],
0+ r + согласная = [Ɔ:],
е + r + согласная = [з:],
u + r + согласная = [з:],
i + r + согласная = [з:],
у + r + согласная = [з:]
Слова в конце слога которых находится гласная + r + гласная
читаются:
а + r + е = [eə],
о + r + е = [Ɔ:],
е + r + е = [iə],
u + r + е = [juə],
i + r + е = [aiə] ,
у + r + е = [аiə]
Следующий этап в обучении чтению - упражнения по чтению, маленькие тексты и занимательные задания:
Чтение на английском языке в начальной школе - важный момент как для ученика так и для учителя. При обучении чтению детям нужно живое общение, ободряющий и поощряющий взгляд учителя, ободряющая улыбка. И тогда чтение и неоднократные повторения английских слов не пройдет бесследно. Для того, чтобы дети хотели читать и читали с интересом, использую короткие стишки как первый шаг к чтению на уроке.
Good morning, good morning,
Good morning, mу doll!
Good morning, good morning,
Good morning, уоu аll!
Неllo! Неllо!
What is your namе?
I am John.
That's ту name.
I am а lion.
I am а bat.
I am а tiger.
I am а rat.
I am a cow.
I am а cock.
I am а duckling.
I am а dog.
I have mу Mother,
I have mу Father,
I have mу Sister,
I have mу Brother.
Mother, Father,
Sister, Brother.
Hand? Brother.
Hand in hand
With оnе another!
Оnе - at cat.
Two - а bat.
Thee - а dog,
Four -'а frog.
Five - а hare,
Six - а bear.
Му little fingers.
Му little toes.
Му little ears.
Му little nose.
Look at а bus.
Look at а train.
Look at а ship.
Look at а plane.
I like mу food,
It's very good!
I like tea,
Give it to mе!
Работа над чтением помогает мне завоевать ребенка в новом качестве - маленького читателя, но уже нового языка!
Строю свои уроки с учетом современных требований к обучению иноязычной речи, использую большое количество считалок, песен, стихов, просто иноязычных слов, в сумме это способствует развитию у учащихся слухового восприятия.
Игры и сказки на английском языке помогают мне завоевать детей для участия 'ИХ во внеклассной работе. Более доступны. для учащихся начальных классов сказки. В сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду. В сказках мы повторяем знакомые слова, фразы, повторяем уже пройденный материал, т. е. это готовые обобщающие уроки повторения изученного материала. В сказках, играх дети используют материал осознанно, осмысленно. Сказка помогает через эмоциональную сферу овладеть новым учебным материалом, повторить пройденный. Здесь всегда есть и элементы новизны, что так увлекает моих младших школьников.
Поэтому игры и сказки на английском языке создают прекрасные условия для овладения языком, приобщая к миру взрослых, являясь способом познания.
Когда дети играют в сказках, исполняют стихи, песни, участвуют в конкурсах и играх, все это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает ту мотивацию, без торой нет изучения иностранного языка.
Изменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы жизни, в том числе и народное образование.
Новый приоритетный национальный проект «Образование» предъявляет и учителю сегодня новые требования. Отношение к подготовке урока иностранного языка рассматриваю, переосмысли цели и задачи обучения, посещения курсов по повышению квалификации по предмету, знакомство с новыми технологиями обучения в рамках обучения иностранному языку в начальной школе.
Поэтому, мой главный принцип, которым я руководствуюсь при подготовке к уроку, чтобы мне самой было интересно.
Творю свой урок, как творит режиссер, создавая спектакль. А мои любимые актеры - это мои ученики - младшие школьники. Мы с ними друзья-единомышленники. Союз с детьми помогает учить их в общении, сотрудничестве. На уроках английского языка в начальной школе помогаю детям поверить в свои способности в английском языке, верю в успех маленьких тружеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ...
Применение игровых технологий на уроках английского языка с целью повышения учебной мотивации, самореализации и самоопределения учащихся на начальном этапе обучения.
Знание иностранного языка в настоящее время стало очень актуальным. Особенно эффективно изучение иностранного языка на начальном этапе обучения. Дети младшего школьного возраста проявляют большой инте...
Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся через видео и коммуникативные игры на уроках английского языка
В наше время произошло значительное расширение и качественное изменение международных связей нашего государства, итернационализация всех сфер общественной жизни, что способствовало превращению иностра...
Урок английского языка в 5 классе "Формирование навыков диалогической речи."
Цель урока Обучающая цель: знакомство с сувенирами Великобритании, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка. ...
Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку
Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...
Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии ФГОС. Новые образовательные технологии позволяют практически каждому преподавателю добиваться положительных ...
«Методы формирования и развития навыков подбора по слуху на начальном этапе обучения учащихся в классе фортепиано»
Доклад методы развития навыков подбора по слуху в младших классах специального фортепиано на уроках музицирования....