Сценарий урока английского языка Формирование лексических навыков по теме «Shopping for clothes» (Покупка одежды)
план-конспект урока (английский язык) по теме

Наталья Андреевна Щербакова

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) знаменует переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Если в начальной школе обучающемуся необходимо освоить ключевые компетенции и межпредметные по-нятия, то в среднем звене ему предстоит использовать их в учебной и познавательной практике, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.   Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

В данной методической разработке представлена вся структура урока  английского языка в 4 классе, в соответствии с ФГОС второго поколения. На каждом этапе урока прослеживается цель, планируемые результаты и деятельность обучающихся. В течение урока прослеживается фонетическая  отработка  лексики по теме, употребление в устной речи. На этапе закрепления изучаемого материала, опираясь на записи, самостоятельно составляют устное сообщение, формируя регулятивные УУД. На данном уроке присутствует  самопроверка и самооценка учащимися своей деятельности. Это также способствует формированию регулятивных УУД.  Домашнее задание дифференцированное, по  выбору учащихся.

Урок иностранного языка должен быть построен на решении реальных, но не выдуманных задач и проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.59 МБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казенное образовательное учреждение

                      «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»

                       Черлакского муниципального района Омской области

                           Сценарий урока английского языка

               Формирование лексических навыков по теме

                                «Shopping for clothes»

                                    (Покупка одежды)

                                                           

                            Возраст учащихся - 10 лет, 4 класс.

                                                                   Автор: Щербакова Наталья Андреевна,

                                                                       учитель английского языка.

                                                          2013г.

                                                   

                                                  Оглавление.

1.Актуальность данной методической разработки……………………    3      стр.

2.Сценарий урока……………………………………………………         4-  17    стр.

3.Список литературы………………………………………………..            18      стр.

4.Приложение (Презентация к уроку)………………………………          

                                                           

                 Актуальность данной методической разработки.

                                                                                       « Урок – это зеркало общей и

                                                                                       педагогической культуры учителя,

 мерило его интеллектуального богатства,

                                                                                           показатель его кругозора, эрудиции»

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский 

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) знаменует переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Если в начальной школе обучающемуся необходимо освоить ключевые компетенции и межпредметные по-нятия, то в среднем звене ему предстоит использовать их в учебной и познавательной практике, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.   Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

В данной методической разработке представлена вся структура урока  английского языка в 4 классе, в соответствии с ФГОС второго поколения. На каждом этапе урока прослеживается цель, планируемые результаты и деятельность обучающихся. В течение урока прослеживается фонетическая  отработка  лексики по теме, употребление в устной речи. На этапе закрепления изучаемого материала, опираясь на записи, самостоятельно составляют устное сообщение, формируя регулятивные УУД. На данном уроке присутствует  самопроверка и самооценка учащимися своей деятельности. Это также способствует формированию регулятивных УУД.  Домашнее задание дифференцированное, по  выбору учащихся. 

Урок иностранного языка должен быть построен на решении реальных, но не выдуманных задач и проблем.

   

                                                               

Сценарий урока английского языка в 4  классе.          

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тема   урока: Формирование лексических навыков по теме  SHOPPING FOR CLOTHES (Покупка одежды)

Цель:    

1) Образовательная – изучение новых лексических единиц по теме;  развитие умений   диалогической, письменной речи и аудированию.

2) Развивающая - развитие речи, коммуникабельности;  способности к языковой догадке.

3) Воспитательная - развитие внимания к собеседнику в процессе общения; воспитание взаимоуважения в ходе урока.

Задачи:

* осуществлять совместное целеполагание;

* учить воспринимать на слух сообщения диалогического характера, построенные на  языковом и речевом материале данной темы;

 *совершенствовать технику чтения и учить выразительно читать;

 * способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации, беседы;

  *способствовать активизации лексического материала путем использования языковых и  условно-речевых упражнений, учить инсценировать диалог и вести беседу по образцу

Оборудование: учебник “Enjoy English” для 4 класса Биболетовой М.З., Рабочая тетрадь, словари.

Учебно-методическое обеспечение:  карточки, картинки, презентация, обучающая   компьютерная программа к учебнику “Enjoy English”, 4 класс                          

                                                          Ход урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Проблематизация, актуализация, мотивация знаний

Цель: включение в учебную деятельность

-Good morning, children.

- I’m glad to see you, too. Sit down, please.

Who is on duty today?

Who is absent today?

Thanks, sit down, please. 

(Слайд 1)

Речевая разминка

 Now, dear children, please answer my questions.

What day is it today?

What is the weather like today?

Чувствуете ли вы себя комфортно при любой погоде? Почему? Посмотрите на английскую пословицу.

(Cлайд 2) THERE IS NO BAD WEATHER, THERE ARE ONLY BAD CLOTHES.

Как вы ее понимаете?

 Есть ли аналог этой пословицы в русском языке?

А какие пословицы есть в английском языке?

Слайд 3)  Что красит человека?  По какому признаку человека всегда встречают, но никогда   не провожают?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Постановка цели и задач урока (слайд 5)

Well, children, now

Look at the blackboard.                

--Who can you see in the picture?

---What do they do?

---What do you think, what do they buy?

---Good! They are going on a trip. And they need new clothes.

Listen to a shop assistant!

Какую  цель урока  мы поставим?

-Very good, children. You are right

Проблема: представьте, что один из сидящих в группе  продавец (a shop assistant), а другой хочет купить себе что-нибудь из одежды – покупатель (a client).   К концу урока вам предстоит составить диалог покупателя и продавца.
– Что нам необходимо сделать, чтобы достичь цели урока?  

-Good morning, good morning.

Good morning to you

Good morning, dear teacher

We are glad to see you.

-I am on duty today.

…. are absent today.

-Today it’s Wednesday.

(Сегодня среда).

-Today it’s cold, sunny and snowy.

(Сегодня холодно, солнечно и снежно).

Дети отвечают на вопросы учителя.

Одежда красит человека. О вкусах не спорят. По одежке встречают, по уму провожают.)

Учащиеся работают со словарями пословиц, затем читают найденные пословицы

  1. 1) It is not the Gay that makes the Gentleman (Не нарядный пиджак делает мужчину джентльменом.)
  2. You cannot judge a tree by its bark. ( Нельзя судить о дереве по его коре)
  3. Do not judge a water – melon by its  rind and a man by his clothes.( Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью)

Учащиеся называют тему урока SHOPPING FOR CLOTHERS (слайд 4)  Покупка одежды

Children answer the question

1. P: We can see Alice, Tim, Tom and Tiny

2. P: They go shopping)

3. P, They are going to buy clothes.

Слушают обучающую программу). Прослушивание с опорой  на наглядность.

Познакомиться со словами по теме «Покупка одежды», научиться вести диалог «В магазине».

Поставить для себя задачи.

Личностные УУД (создание нужного психологического микроклимата

Уважительное отношение к иному мнению самооценка на основе успешной учебной деятельности. определение своего эмоционального состояния.

Регулятивные УУД (формирование навыков целеполагания

Предлагать помощь в сотрудничестве

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации);

Умение слушать вступать в диалог Коммуникатив

ные УУД (развитие умения отвечать на общие вопросы)

2.  Первичное усвоение знаний

3.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала.

Цель:  включение в целенаправленное действие

Цель: закрепление знаний, обнаружение пробелов

( СЛАЙД 6)  

-Very good, children Look at the blackboard and repeat after me: ( Ознакомление с новой лексикой):

a shirt, a T-shirt, a hat, a cap, trousers ,a suit,

a raincoat, a coat, an umbrella, a jacket ,shorts, Jeans, a dress, shoes ,a shirt, a blouse, mittens,  a scarf, boots, a sweater,

(СЛАЙД 7)

Open your textbooks p.85. Look at the picture and tell me, please,

(СЛАЙД 7)

---What would Alice like to buy?

 ----What would Tim like to buy?

 ----What would Tom like to buy?

   

--- What would Tiny like to buy?

Спросите друг  друга, что бы вы купили в магазине?

.

Выполнение упр.2 стр.85 .Используется  аудиозапись – прослушивание и чтение слов, затем предлагается распределить слова на группы в соответствии с теми звуками, которые есть в них. Выписывать нужно только те слова, которые относятся к темеClothes”.   

– помогите продавцу составить список вещей в алфавитном порядке. Прочитайте список (упр. 3 стр. 86).

Игровая форма – группа, закончившая задание первой объявляется победителем. The first group is the winner.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАН УЧИТЕЛЕМ.   (Слайд 9)

 

-Children, look on the screen, and read the words after the teacher. После отработки лексики  выводят самостоятельно правило. (употребление слов во множественном числе)

Учащиеся отвечают на вопросы по картинке

Alice would like to buy…?

Tim would like to buy…?

Tom would like to buy…?

Tiny  would like to buy…?

Работа в парах.

1.Р -What would you like to buy?

2.P:- I would like to buy.........)

- В группе дети показывают картинки по теме и отрабатывают лексику.

Один ученик

называет цвет, а дети предмет одежды данного цвета, изображенные на картинке (green – the cap, blue – the sweater, jeans);

Выполнение упражнения. Далее следует самопроверка по эталону.      Check yourself.   (Слайд 8)   

Работа в группе  

    Выполнение упражнения. Далее следует самопроверка по эталону.      Check yourself (Слайд 9)

Личностные

Уважительное отношение к иному мнению самооценка на основе успешной учебной деятельности. определение своего эмоционального состояния.

Регулятивные УУД (формирование навыков целеполагания, контроль, оценка);

Предлагать помощь в сотрудничестве Познавательные - Умение слушатьвступать в диалог Коммуникатив

ные (развитие умения отвечать на общие вопросы).

Личностные

Уважительное отношение к иному мнениюсамооценка на основе успешной учебной деятельности. определение своего эмоционального состояния.

Регулятивные УУД (формирование навыков целеполагания, контроль, оценка)

Предлагать помощь в сотрудничестве Познавательные Умение слушать

вступать в диалог Коммуникатив

ные (развитие умения отвечать на общие вопрос

4. Физминутка 

5. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний.

6.Здоровье сберегающий аспект.

7.Рефлексия 

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: повысить общий тонус, снять признаки утомляемости

Цель: научиться читать и составлять диалог по образцу

Цель: формирование культуры здоровья.

Цель:  оценивание своего  вклада в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность эффективность работы

(домашнее задание дифференцированное, по желанию детей)

Very good, children.

Well done. I’m very glad that you understood out theme.

- Now, I think you are tired, let’s have a rest.

Sit down, please.

-Now, children, open your books, ex.5 p.86.

You must read the dialogue .Are you ready?

-Very good, children.

 

.

беседа о том, как нужно одеваться в разную погоду

(Слайд 11)

-Very good, children.

Well done. I’m very glad that you understood out theme.

.

Картинки по теме на доске. Убрать несколько картинок, и спросить  какие исчезли.

-That’s all for today.

Children, please answer my questions:

-What was the theme of our lesson?

(Какая была тема нашего урока?)

- Какая цель урока была?

-Что получилось?

-Над чем еще нужно поработать, что можно еще сделать?

-Well done, pupils.

Today, everybody were active. Your marks are ... (Молодцы, ребята. Сегодня все были активными.. Ваши оценки ….)

 (А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и оцените себя).

Раздаю листочки с фигуркой лица каждому ученику, дети должны нарисовать свое настроение в виде смайлика.

-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.

- Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак равнодушия.

-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (I’m very glad).

Cлайд 12)

Now, open your diaries and write down your homework. You homework will be

1)  ex.1 p.96- (in writing)

2) Прочитать текст, вставить вместо рисунков, изученную лексику.

3)Составить кроссворд по теме.

4) Составить диалог.

-Did you understand?

Our lesson is over. Good bye, children.

Pupils do exercises. (Дети выполняют упражнения под музыку (Солнышко лучистое)

Yes, we are ready. We read the text.

Чтение диалога про себя и ответ на вопрос    What did Miss Chatter buy in the shop?
– чтение диалога вслух по ролям с соблюдением интонации и точный перевод с помощью учителя.
– разыгрывание диалога в парах и выступление наиболее сильных обучающихся.
– составление собственного диалога в магазине “In the shop” (
слайд  10)

Дети отвечают на вопросы и объясняют свой выбор.

 

Учащиеся называют название одежды на картинках. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Yes, we understood.

Good bye, teacher

Личностные

Уважительное отношение к иному мнению,

- Регулятивные УУД, контроль, оценка);

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, первичное закрепление материала);

- Умение слушать, вступать в диалог Коммуникатив

ные УУД развитие умения отвечать на общие вопросы и навыки чтения)

Самооценка своей деятельности

                                                               Список литературы

  1. Биболетова,  Н.Н. Трубанева. – учебник  « Enjoy English» Обнинск:

Титул, 2011.

         2.Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к  учебнику « Enjoy English» для 4 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка « Enjoy English» для 4 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.

4. Авторская программа по английскому языку М.З. Биболетова, Н.А. Трубанева, Обнинск: Титул, 2012

5. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), М.2011.

        6.. Сафонова, В. П. Современный урок иностранного языка. - М.: Учитель, 2011.

        7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего  образования», М. Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока английского языка в 3 классе по теме "Еда"

Итоговый урок по теме "Еда" в игровой форме. Форма проведения: соревнования 2 команд: "Apples" и "Bananas".  Данный урок проверяет уровень усвоения материала по теме и способствует созданию полож...

урок английского языка в 6 классе по теме \'\'Shopping"

В материале размещена разработка урока английского языка в 6 классе по теме " Shopping" (УМК В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа)...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мы идем за покупками"

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мы идем за покупками"  Урок закрепления и развития полученных знаний, умений и навыков в игровой форме....

План-конспект урока английского языка «Развитие разговорных навыков по теме «Food»»

На данном уроке происходит  отработка и закрепление лексического материала по теме «Еда» и грамматического материала «much, many, a lot of»; систематизация и обобщение учебного материала по...

Презентация к открытому уроку английского языка в 3 классе на тему "Taking about clothes"

Презентация к открытому уроку английского языка в 3 классе на тему "Taking about clothes"...

Конспект урока английского языка для 5 класса по теме "Shopping"

Предлагается план-конспект урока английского языка для 5 класса, направленного на закрепление лексико-грамматического материала  по теме "Покупки".  В уроке представлены все виды речевой дея...