Мастер класс ДЕБАТЫ
методическая разработка по английскому языку на тему
Дебаты это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности.. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать обучающихся к изучению английского языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty.rar | 479.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дебаты на уроках английского языка.
(1й слайд) Сегодня я хочу представить технологию дебатов, которую я применяю на уроках английского языка. Эта технология объемна и требует длительной подготовки, поэтому я использую элементы этой технологии на своих уроках. И тема звучит так «Использование элементов технологии «Дебаты» на уроках английского языка как один из способов формирования и развития коммуникативной компетенции школьников». Она же и является темой самообразования.(см. буклет)
Активно я стала использовать данную технологию в своей работе при подготовке учащихся к сдаче письменной и устной части ЕГЭ по английскому языку, т.к. там есть элементы рассуждения «за» и «против». Кроме того, работая по УМК В.П.Кузовлева, в каждом разделе выделен урок по данной технологии. Найти аргументы «за» и «против».
Я проводила открытый урок в рамках аттестации по теме «За здоровый образ жизни» (9класс), используя элемент данной технологии- экспресс-дебаты (это дебаты, подготовка сведена к минимуму. Они проводятся на основе материала учебника, либо раздаточного материала). Кроме того, я использовала это на факультативных занятиях по подготовке к ЕГЭ для 10-11 классов.(например, Сообщается, что миллиарды долларов тратятся на исследования космоса каждый год. Некоторые люди считают, что эти деньги могли бы быть использованы на решение проблем на Земле. Что ты думаешь? ЕГЭ-2011)
(2й слайд) Дебаты разработаны Карлом Поппером (1902-1994)-австрийский и британский философ и социолог. Наиболее известен энергичной защитой демократии и принципов социального критицизма, которых он предлагал придерживаться, чтобы сделать возможным процветания открытого общества.
- Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном обществе. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.
Суть дебатов: убедить нейтральную сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Структура дебатов.
1.Тема. В дебатах тема формируется в виде утверждения.
Формат дебатов предусматривает:
участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.
другая (Opposers) – опровергает его; Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна
участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);
Аргументы. С помощью аргументации участникам необходимо убедить судью, что их позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными.
Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.
Команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);
-роли и регламент определены
Time-Keeper
за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec).
Jury
дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это учителя и учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными.
Раунд перекрестных вопросов (см. схему в буклете). Большинство видов дебатов предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой команды называется «перекрестными вопросами». Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных позиций у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.
Обязанности спикеров: Дебаты – это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.
Р1, Р2, Р3 – «Proposers»: первый, второй, третий спикеры утверждающей команды.
О1, О2, О3 – «Opponents»:соответственно первый, второй и третий спикеры отрицающей команды
Порядок проведения дебатов
Порядок выступ-лений | Спикер | Время выступ-ления |
|
1 | Первый спикер утверждающей команды. (Р1) | 4 мин. | – Представляет утверждающую команду; – формулирует тему дебатов; – объясняет ключевые понятия; – заявляет позицию своей команды; – представляет все аргументы команды; – заканчивает четкой формулировкой общей линии. |
2 | Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов). | 1,5 мин. | ОЗ задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1; Р1 отвечает. |
3 | Первый спикер отрицающей команды (О1) | 4 мин. | – представляет команду; – отрицает тему, формулирует тезис отрицания; – принимает определение, предложенное утверждающей командой; – опровергает аргументы и выдвигает контраргументы; – заканчивает четкой формулировкой общей линии команды. |
4 | Третий спикер утверждающей команды (Р3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) (2 раунд вопросов). | 1,5 мин. | Р3 задает перекрестные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1; О1 отвечает. |
5 | Второй спикер утверждающей команды (Р2). | 3 мин. | – опровергает аргументы, выдвинутые О1; – приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит). |
6 | Первый спикер отрицающей команды (О1) задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (Р2) (3 раунд вопросов) | 1,5 мин. | О1 задает перекрестные вопросы Р2 с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2; Р2 отвечает на вопросы. |
7 | Второй спикер отрицающей команды (О2) | 3 мин. | – опровергает аргументы, представленные утверждающей командой; – восстанавливает аргументы своей команды; – представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся). |
8 | Первый спикер утверждающей команды (Р1) задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) (4 раунд вопросов). | 1,5 мин | Р1 задает перекрестные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств; О2 отвечает. |
9 | Третий спикер утверждающей команды (Р3) | 3 мин. | – акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам; – проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам; – объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; – не приводит новых аргументов; – делает эффектное заключение. |
10 | Третий спикер отрицающей команды (О3). | 3 мин. | – акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса; – проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам; – объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны; – делает эффектное заключение. |
- за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec)
- дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это преподаватели и обучающиеся других классов/групп). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными;
- команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает;
- остальные обучающиеся класса/группы в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.
2. Main part. Debate Procedure.
Time-Keeper: So let me open the debate. The motion is Today it’s hard to imagine our lives without the Internet. What do you think of the Internet? It is proposed by the first team. So, the floor is given to P1. Time: 4 minutes.
1. Proposer 1
- Good afternoon, Honorable Jury, Time-Keeper. Good morning, dear colleagues.
- Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.
- Today it’s hard to imagine our lives without the Internet. The Internet is absolutely marvelous!.....(продолжение выступления по учебнику Кузовлева В.П. 9 класс с.80)
Time-Keeper: Your time is over. Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?
Opposer 3: Yes, I’d like to take time-out for 2 minutes.
Time-Keeper: Time is over. I welcome O3. Your questions, please. Time: 1,5 min.
2. Opposer 3
The speaker stated in his speech that ………..
But would the speaker answer some questions?
Can you name figures that show the number …………
Do you know how many people ……
What can you say about the fact that ….
Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them (Proposer 1 answers).
Time-Keeper: Time is over. Thank you. The motion is opposed by the second team. The floor is given to O1. Time: 4 minutes.
3. Opposer 1
- Good morning, Honourable Jury, Time-Keeper and dear colleagues!
I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.
We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.
Firstly,
The second argument doesn’t seem to be convincing either.
The third argument is …
Time-Keeper: Time is over. Thank you. The floor is given to the proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.
Your time out is over. Welcome with questions, please. Time: 1,5 minute.
4. Proposer 3
The speaker tried to change our minds saying …
But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)
Opposer 1 answers them.
Далее дебаты продолжались в соответствии с форматом. Нужно отметить, что обучающиеся хорошо знают правила, роли и умеют выдерживать заданный регламент. Дебатам предшествовала большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из различных источников. Учащиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения.
3. Conclusion. Homework
После проведения дебатов были подведены итоги .
В заключение следует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности.. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать обучающихся к изучению английского языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Дебаты на уроках английского языка"
Этот мастер-класс давала во время квалификационных курсов в апреле 2011 ...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Мастер-класс «Технология «ДЕБАТЫ» на уроках литературы»
Цель проведения занятия: показать технологию дебатов как командной интеллектуальной игры для старшеклассников и как одну из технологий открытого о...
Урок-разработка в 8 классе "Дебаты. СМИ"
I used one of the most difficult technologies in teaching – debates which you know needs good level of communicative competence. Students should use and practice all the abilities, skills and qualitie...
Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
Мастер-класс проводится среди педагогов города...
Мастер-класс "Парламентские дебаты"
Мастер-класс в форме ролевой игры предполагает деление аудитории на две команды. Одна, из которой представляет интересы правящей партии, другая оппозицию, то есть партию, не...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....