Самостоятельная работа-как один из путей достижения качества образовательного процесса
статья по английскому языку (5 класс) по теме
Основой образовательного процесса в области иностранных языков является самостоятельная учебная деятельность учащихся,которая обеспечивает реализацию личного творческого потенциала учащегося, накопление им эффективного индивидуального опыта освоения и использования иностранных языков , условия для его самореализации и развития в языковой среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.doc | 200.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа - как один из путей достижения качества
образовательного процесса.
Основой образовательного процесса в области иностранных языков является самостоятельная учебная деятельность учащихся, которая обеспечивает реализацию личного творческого потенциала учащегося, накопление им эффективного индивидуального опыта освоения и использования иностранных языков условия для его самореализации и развития в языковой среде.
В современных условиях стремительного развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь, важно заронить в нем интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Перед учителем стоит задача больше внимания уделять подготовке учащихся к активной самостоятельной деятельности, а обучение иностранному языку рассматривается как обучение деятельности.
Для формирования самостоятельной деятельности используются как прямое воздействие учителя, т.е. деятельность, «выполняемая учеником в сотрудничестве с учителем», так и косвенное, когда учитель обеспечивает и создает предпосылки для самостоятельной работы учащихся, т.е. речь идет об организации и управлении самостоятельной работой учащихся на уроке со стороны учителя. Правильная организация самостоятельной работы имеет большое значение.
Для того, чтобы самостоятельная работа учеников проходила наиболее эффективно, необходимо вырабатывать у учащихся самостоятельность мышления - для чего необходимо:
- научить ориентироваться в потоке информации, самим добывать знания, пользуясь различными справочниками, обобщать различный материал и давать оценку;
- при определении домашнего задания надо подробно объяснить его, стремясь к тому, чтобы каждый ученик понял, что нужно сделать и как сделать;
- учить детей планировать собственные высказывания, сравнивать, анализировать, выделять главное в тексте.
Помимо того, что самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она обладает ещё одним важным достоинством - носит индивидуализированный характер. Каждый ученик использует источник информации в зависимости от своих собственных потребностей и возможностей. Обучение говорению, грамматике, работа над языковым материалом, работа с текстом предполагают упражнения, где самостоятельная работа является наиболее адекватной формой. В ходе самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться следующими источниками информации:
- прежде всего это учебник;
- двуязычный словарь;
- лингвострановедческий справочник;
- учебные и дополнительные тексты.
Каким же образом следует направить внимание учащихся на эти источники информации, чтобы в ходе самостоятельной работы они смогли использовать их оптимальным образом?
Самостоятельная работа является лишь относительно самостоятельной в учебных условиях, поэтому здесь можно говорить об управлении самостоятельной работой.
Учитель
во-первых - способствует вызову мотивации самостоятельной работы Во-вторых - обеспечивает её рациональный и результативный ход. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ "РАБОТА НАД ОШИБКАМИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА"
Статья содержит подробную информацию о приёмах ликвидации пробелов в знаниях учащихся....
Обеспечение деятельностного подхода к организации и коррекции нарушений развития и поведения детей как один из путей совершенствования качества образовательного процесса
Обеспечение деятельностного подхода к организации и коррекции нарушений развития и поведения детей как один из путей совершенствования качества образовательного процесса...
Взаимопроверка и самоконтроль как путь повышения качества образовательного процесса
Современныетребования к уроку построены таким образом что главным условием эффективного обучения становится не сам процесс передачи знаний от учителя к ученику, а обучение детей приемам самоконтроля и...
Педагогический совет школы «Инновационные формы работы учителя – один из ресурсов качества образовательного процесса».
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определено место и роль учителя в школьном образовательном процессе. Новой школе необходим новый учитель....
Преодоление основных проблем и трудностей в работе педагога-хоровика с целью обеспечения качества образовательного процесса.
В данной статье говорится о том, как преодолеть основные трудности в работе педагога-хоровика с младшей возрастной группой....
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)
Удовлетворённость родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в образовательной организации (в том числе работа с родителями)2018-20192019-20202020-2021...