Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
статья по английскому языку по теме
Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе которой повышается мотивация к изучению иностранного языка. В статье рассматриваются типы веб-квестов,описаны цели,которые реализуются на уроке в ходе выполнения веб-квестов,описаны шаги для создания собственного веб-квеста, даны критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb-kvesty_pri_izuchenii_angliyskogo_yazyka.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
Школа часто побуждает учеников собирать готовые ответы, накапливая информацию, но наиболее насущные вопросы требуют от учащегося больше времени тратить именно на размышление над значением и степенью важности информации. Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания мира. Веб-квест-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. Веб-квест - это наиболее интересные аутентичные задания и ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения. Веб-квест позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Веб-квест может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями. Кроме того, ВК позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Что такое Веб-квест?
«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Быховский Я. С. даёт следующее определение образовательного веб-квеста: «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».
Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Различают два типа веб-квестов:
для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия)
для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Задания web – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.
В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели: Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
o использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
o самообучение и самоорганизация;
o работа в команде;
o умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.
Процесс создания веб-квеста не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного веб-квеста [B.J., Dodge, 2004]:
1. Выберете тему, подходящую для веб-квеста : http://webquest.sdsu.edu/project-selection.html
2.Подберите дизайн для этой темы: http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/all.htm. Напишите задание и создайте и опишите роли для учащихся. Выбор задания - это наиболее трудная часть .
3.Заполните секцию выбора критериев для оценки учащихся. Продублируйте это в секции для преподавателей.
4.Подберите комплект Интернет — ресурсов, необходимых учащимся для выполнения задания. Если возникли сомнения в источнике (сайте), проверьте сайт при помощи: http://www.faganfinder.com/urlinfo/ . Эта часть создания веб-квеста требует наибольших временных затрат.
5.Заканчивать создание рекомендуется написанием введения и заключения. Дизайн веб-квеста является неотъемлемой его частью и для этого в Интернете всегда можно найти необходимую помощь: http://webques.sdsu.edu/processguides/ http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/GENERIC/webquest.htm http://webquest.sdsu.edu/finepoints/, а также, очень много подсказок, которые можно с успехом использовать в процессе создания ВК: http://www.aclresources.net/webquests/create.html http://ilearn.senecac.on.ca/elc/wgq/index.html http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuesttemplate/webquesttemp.htm http://wwwinstantprojects.org/webquest/how.php
Для проверки уже созданных веб-квестов используйте следующую страницу: http://webquest.sdsu.edu/processchecker.html
О критериях оценки веб-квеста.
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html) рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
исследовательской и творческой работы,
качества аргументации, оригинальности работы,
навыков работы в микрогруппе,
устного выступления,
мультимедийной презентации,
письменного текста и т.п.
Веб-квеста является очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие веб-квест, меняют традиционные методы обучения на более перспективные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности
Материалы к аттестации (Аттестационный проект на I квалификационную категорию)...
Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"
В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...
Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"
Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...
Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности кадет.
Ролевая игра как средство создания коммуникативной ситуации. Статья....
«Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка как средство стимулирования познавательной деятельности учащихся, направленной на саморазвитие, самовыражение и самореализацию личности».
публикация в сборник...
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...
Использование ИКТ на уроках иностранного языка как средство организации учебной деятельности
Выполнил учитель английского языка гимназии №42 г. Санкт- Петербурга Сенина Анна Викторовна...