Некоторые аспекты становления молодого специалиста в рамках реализации учебного проекта "Успешное чтение".
методическая разработка по английскому языку по теме
У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего колледжа. Также обсуждался и живой интерес всего общества к образу современного учителя, учителя 21 века, поэтому студенты колледжа решили составить идеальный образ учителя . Проблема личностных качеств учителя значима и знакома нашим студентам, будущим педагогам, взята из реальной жизни и является личностно ориентированной темой. Поэтому студенты откликнулись на предложение обсудить качества, которые необходимы учителю и остановились на теме «My perfect teacher». Затем провели интегрированный проект в рамках изучения английского языка и литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ».
Титова Марина Игоревна, преподаватель иностранного языка, высшая категория.
Ширшкова Алла Евгеньевна, преподаватель иностранного языка, высшая категория.
Муромец Лариса Витальевна, преподаватель иностранного языка, высшая категория.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону учебного процесса. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который получается при решении той или иной практически значимой или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединив в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего колледжа. Также обсуждался и живой интерес всего общества к образу современного учителя, учителя 21 века, поэтому студенты колледжа решили составить идеальный образ учителя . Проблема личностных качеств учителя значима и знакома нашим студентам, будущим педагогам, взята из реальной жизни и является личностно ориентированной темой. Поэтому студенты откликнулись на предложение обсудить качества, которые необходимы учителю и остановились на теме «My perfect teacher». Затем провели интегрированный проект в рамках изучения английского языка и литературы.
Современный учитель. Какой он? Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать он? Эта тема волнует все слои общества. Вот пример рассуждений нашей общественности. Пример взят из интернета.
«Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Современный учитель - это профессионал, который находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить детей?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе.»
Наш колледж педагогический. Тема современного учителя актуальна для наших студентов. Молодости свойственен максимализм, вероятно поэтому, они решили заглянуть еще дальше в будущее и взялись разработать образ учителя будущего.
А началось все с урока литературы, на котором обсуждалась книга Б.Кауфманн «Вверх по лестнице, ведущей вниз». В книге рассказывалось о молодом учителе, который пришел на работу в американскую школу, описывались проблемы американской школы. Оказывается, проблемы американской школы созвучны нашим проблемам! Студенты с интересом прочитали книгу, а активное обсуждение ее содержания привело к тому, что учащиеся нашли в библиотеке книгу на английском языке и прочитали отрывки из нее. Сравнили систему образования в России и Америке и познакомились с биографией автора. После прочтения книги студенты нашли фильм на английском языке, снятый по книге. Мы его просмотрели вместе. После небольшого обсуждения фильма возникла идея составить образ идеального учителя средствами английского языка. Идея заинтересовала разные возрастные группы студентов: 2, 3 и 5 курсы, что еще раз доказывает актуальность темы.
Для осуществления этой идеи была введена общая лексика по теме, проведена работа над текстами на английском языке. Каждый из студентов самостоятельно работал над необходимой ему лексикой необходимой ему для описания образа идеального учителя. После этого мы провели практическое мероприятие по активизации полученных знаний. Целью мероприятия было выявление общих качеств идеального учителя, создание группового портрета учителя. Для этого учащиеся вспомнили мнения школьников из книги, прочитали и перевели особенно понравившиеся отрывки из книги. Обсудили стиль написания книги, так как книга написана в виде инструкций, писем учителей и записок учащихся. Выполнили задание на эту тему - разложили предложенный материал по папкам, конвертам или опустили в «Suggestion box». Коробка предложений использовалась учителем в американской школе для осуществления обратной связи с учащимися. Затем провели игру со словами. My perfect teacher is noble. Your perfect teacher is noble, but my perfect is…» Ответили на вопросы и определили качества учителя по значимости лично для них. Работали в группах. Интересно, что на первом месте оказались такие качества как коммуникабельность и понимание. Затем написали записки по аналогии с теми, которые использовались учениками для высказывания своего мнения в книге. Эти записки не нужно было подписывать, требовалось только высказать свое мнение. Так студенты проработали материал на английском языке, обменялись мнениями и познакомились с темами для написания эссе. 1)They say that not every man can become a teacher. Is that true? 2) A professional teacher is one who learns all the time from life, from teachers, from children. 3) Do you agree with idea: «A good teacher can govern the state»
Так как проект «Успешное чтение», с которого началось чтение книги Белл Кауфман, охватывал разные предметы, было решено провести флешмоб, где участники проекта коротко представляли основную мысль, к которой они пришли во время участия в проекте. Группа 241 подготовила выступление c речевкой: It is never late to learn. И зажгли бенгальские огни, как символ неугасающего стремления к знаниям. Группа 512 читала записки из книги, которые им особенно понравились, даже написала их в виде плакатов, а участники флэшмоба соглашались или не соглашались с идеей, выраженной в этих записках возгласами Yes or No.
Итогом проекта стало написание эссе по темам «1)They say that not every man can become a teacher. Is that true? 2) A professional teacher is one who learns all the time from life, from teachers, from children. 3) Do you agree with idea: «A good teacher can govern the state» Работы студентов получились не стандартными, и мы решили, что было бы интересно использовать их для журнала, идея издания которого родилась по ходу проекта и была предложена учащимися, так как студенты хотели сохранить свои эссе и еще раз вернуться к этой теме после прохождения практики в школе. Возможно,“образ”идеального учителя станет другим?
В настоящий момент мы работаем над идеей издания журнала, посвященного проекту. В журнале мы собираемся поместить все рабочие материалы проекта, студенческие работы, эссе, записки – пожелания, весь материал проекта. Надеемся, что журнал будет интересен и полезен не только студентам, будущим учителям, но и всем, кто занимается проектной деятельностью.
Над проектом работали студенты разных групп и курсов, все кому была интересна тема проекта и книга Белл Кауфманн. Также коллектив учителей, которые ставили себе целью создание условий для расширения познавательных интересов студентов и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивацию к учению - в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся, их собственный мир.
Участники проекта:
Муромец Л.В.,
Титова М.И.,
Ширшкова А.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста
адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога...
Программа "Профессиональное становление молодого специалиста в условиях образовательного пространства"
разработать современную систему профессиональной подготовки молодого специалиста к практической деятельности, апробировать ее в условиях ОУ....
Некоторые сложности для молодого специалиста в преподавании «Информатики» в отдельно взятой общеобразовательной школе
Развитие современно общества во многом основано на применении ИКТ-технологий в различных сферах. Освоение этих технологий и базовые знания о современных средствах коммуникаций, сбора и обработки инфор...
Программа «Наставничество – эффективный путь профессионального становления молодого специалиста»
http://Наставничество – одна из наиболее эффективных форм адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательных учреждениях педагогических кадров. З...
Выступление на РМО "Роль наставника в становлении молодого специалиста"
Выступление с анализом своей деятельности наставничества....
План профессионального становления молодого специалиста
План профессионального становления молодого специалиста...