Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста
материал на тему
адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_stanovleniya_molodogo_spetsialista.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста
Образовательное учреждение: | муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Тайшета |
Ф.И.О. молодого специалиста: | Сморызанова Юлия Александровна |
Должность | учитель |
Какое образовательное учреждение закончил, когда | ЧГПУ, 2011год |
Дата начала работы в образовательном учреждении | 2011 год |
Цель: адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя — тест «Оценка готовности и адаптированности личности учителя к педагогической деятельности» ( по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой); — диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, ценностные ориентации, показатели здоровья). | Сентябрь | Зам. директора , психолог |
3. | Закрепление наставников (кураторов) за молодыми специалистами, организация их совместной работы. | Первая половина сентября | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО |
4. | Беседа с молодым специалистом о единых требованиях к обучающимся школы | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
5. | Организация изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса. | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, наставник | |
6. | Диагностика педагогических проблем молодых специалистов, выработка необходимых рекомендаций | Сентябрь -декабрь | Зам. директора по УВР, педагог-наставник |
7. | Разработка рекомендаций по результатам диагностики (стратегия поведения с детьми, коррекция поведения, рекомендации по адаптации в новом коллективе и т.п.) | Сентябрь -январь | Зам. директора по УВР, по НМР, психолог |
8. | Знакомство с педагогическим «почерком» молодого специалиста: — посещение уроков; — анализ воспитательной деятельности; — посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий. Итог: справка о стиле педагогической деятельности учителя | Сентябрь -май | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, педагог-наставник |
9. | Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель. | Сентябрь, октябрь | Зам. директора по УВР |
10. | Проведение цикла теоретических занятий по темам:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Зам. директора по УВР |
Организация консультаций: - работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала, журналов занятий по выбору, календарно-тематическому планированию): - разработка календарно-тематического планирования; - соблюдение единых требований к учащимся; - особенности структуры уроков различных типов; - организация деятельности учащихся на уроке; - различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе; -критерии оценки деятельности учителя на уроке; | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель | Зам. директора , педагог-наставник Зам. директора Зам. директора Зам. директора Зам. директора по УВР Зам. директора Зам. директора | |
Проведение цикла практических занятий по темам:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май | Зам. директора , педагог-наставник Зам. директора , педагог-наставник Зам. директора , педагог-наставник Зам. директора , педагог-наставник Зам. директора, педагог-наставник | |
11. | Анализ процесса адаптации молодых специалистов: — проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя; — сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре | Декабрь, май | Зам. директора по УВР, учителя - наставники |
12. | Направление молодых специалистов в «Школу молодых специалистов» при УО | В течение года | Зам. директора по УВР |
13. | Информационная работа с молодыми специалистами | В течение года | Зам. директора по УВР, зам. директора по НМР |
14. | Индивидуальное психологическое консультирование | В течение года | Школьный психолог |
15. | Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами) | Июнь | Зам. директора по УВР, руководители ШМО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Программа "Профессиональное становление молодого специалиста в условиях образовательного пространства"
разработать современную систему профессиональной подготовки молодого специалиста к практической деятельности, апробировать ее в условиях ОУ....
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста - это продукт работы педагогов-наставников Калтанского городского округа в рамках муници...
Программа «Наставничество – эффективный путь профессионального становления молодого специалиста»
http://Наставничество – одна из наиболее эффективных форм адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательных учреждениях педагогических кадров. З...
План профессионального становления молодого специалиста
План профессионального становления молодого специалиста...
Программа «Наставничество - эффективный путь профессионального становления молодого специалиста.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательных учреждениях педагогических кадр...
Индивидуальный план наставничества для молодого специалиста по предмету "Информатика"
Наставничество – это важный этап в профессиональном становлении молодого специалиста. Этот план поможет создать поддерживающую среду, где новый учитель может развиваться, учиться и становиться у...