Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста
материал на тему

Горлова Юлия Александровна

адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста

Образовательное учреждение:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Тайшета

Ф.И.О. молодого специалиста:

Сморызанова Юлия Александровна

Должность

учитель

Какое образовательное учреждение закончил, когда

ЧГПУ, 2011год

Дата начала работы в образовательном учреждении

2011 год

Цель:  адаптация и оказание педагогической и психологической поддержки молодого педагога.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителя

— тест «Оценка готовности и адаптированности личности  учителя к педагогической деятельности» ( по Е.В. Бондаревской, Т.Ф. Белоусовой);

— диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, ценностные ориентации, показатели здоровья).

Сентябрь

Зам. директора , психолог

3.

Закрепление наставников

(кураторов) за молодыми специалистами, организация их совместной работы.

Первая

половина сентября

Зам. директора по УВР,

  руководитель ШМО

4.

Беседа с молодым специалистом о единых требованиях к   обучающимся школы

Сентябрь

Зам. директора по УВР

5.

Организация изучения содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса.

Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, наставник

6.

Диагностика педагогических проблем молодых специалистов, выработка необходимых рекомендаций

Сентябрь -декабрь

Зам. директора по УВР,   педагог-наставник

7.

Разработка рекомендаций по результатам диагностики (стратегия поведения с детьми, коррекция поведения, рекомендации по адаптации в новом коллективе и т.п.)

Сентябрь -январь

Зам. директора по УВР, по НМР, психолог

8.

Знакомство с педагогическим «почерком» молодого специалиста:

— посещение уроков;

— анализ воспитательной деятельности;

— посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Итог: справка о стиле педагогической деятельности учителя

Сентябрь -май

Зам. директора по УВР,  руководитель ШМО, педагог-наставник

9.

Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель.  

Сентябрь, октябрь

Зам. директора по УВР

10.

Проведение цикла теоретических занятий по темам:

  1. Целеполагание в деятельности учителя.
  2. Типология уроков(классические типы).
  3. Типология уроков (нестандартные типы).
  4. Методы обучения.
  5. Формы организации познавательной деятельности обучающихся.
  6. Формы контроля.

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Зам. директора по УВР

Организация консультаций:

 - работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала, журналов занятий по выбору, календарно-тематическому планированию):

- разработка календарно-тематического планирования;

- соблюдение единых требований к учащимся;

- особенности структуры уроков различных типов;

- организация деятельности учащихся на уроке;

 - различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе;

-критерии оценки деятельности учителя на уроке;

Сентябрь

 Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Зам. директора  , педагог-наставник

Зам. директора  

Зам. директора  

Зам. директора  

Зам. директора по УВР

Зам. директора  

Зам. директора  

Проведение цикла практических занятий по темам:

  1. Построение карты комбинированного урока
  2. Разработка сценария нестандартного урока.
  3. Самоанализ урока.
  4. Разработка тестовых заданий к учебной теме.
  5. Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности.
  6. Составление информации о прохождении учебной программы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 Апрель

Май

Зам. директора , педагог-наставник

Зам. директора , педагог-наставник

Зам. директора , педагог-наставник

Зам. директора , педагог-наставник

Зам. директора, педагог-наставник

11.

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

— проведение опроса учащихся, учителей-наставников о работе нового учителя;

— сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре

Декабрь, май

Зам. директора по УВР, учителя - наставники

12.

Направление молодых специалистов в «Школу молодых специалистов» при УО

В течение года

Зам. директора по УВР

13.

Информационная работа с молодыми специалистами

В течение года

Зам. директора по УВР, зам. директора по НМР

14.

Индивидуальное психологическое консультирование

В течение года

Школьный психолог

15.

Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителям в их

профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Июнь

Зам. директора по УВР,   руководители ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Профессиональное становление молодого специалиста в условиях образовательного пространства"

разработать современную систему профессиональной подготовки молодого специалиста к практической деятельности, апробировать ее в условиях ОУ....

Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста

Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста - это продукт работы педагогов-наставников Калтанского городского округа в рамках муници...

Программа «Наставничество – эффективный путь профессионального становления молодого специалиста»

http://Наставничество – одна из наиболее эффективных форм адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательных учреждениях педагогических кадров. З...

План профессионального становления молодого специалиста

План профессионального становления молодого специалиста...

Программа «Наставничество - эффективный путь профессионального становления молодого специалиста.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм   адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению в образовательных учреждениях педагогических кадр...

Индивидуальный план наставничества для молодого специалиста по предмету "Информатика"

Наставничество – это важный этап в профессиональном становлении молодого специалиста. Этот план поможет создать поддерживающую среду, где новый учитель может развиваться, учиться и становиться у...