Конкурс-викторина "Английский с удовольствием" по предмету "Иностранный язык"
методическая разработка по английскому языку по теме
Проведение мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей иностранного языка. Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга, выработке положительных качеств личности.
Данная методическая разработка содержит методические указания и практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
С.Петербург
2012
Авторы-составители: Титова М.И.
Шкарупа Н.В.
Ширшкова А.Е.
Специальность: «Преподавание в начальной школе», «Педагог дополнительного образования»
Дисциплина: Иностранный язык (английский)
Курс: 1
Аннотация
Проведение мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей иностранного языка. Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга, выработке положительных качеств личности.
Данная методическая разработка содержит методические указания и практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.
Введение
Внеклассная деятельность по предмету, несомненно, является очень важной частью образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении.
В методической литературе последних лет существует огромное количество теоретических и практических разработок по данной тематике.
Внеклассная работа по иностранному языку по своему содержанию и назначению помогает решать разные задачи (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность обучаемого в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг студентов, приобщить их к полезной деятельности и развивать их духовные качества.
Внеклассная работа разнообразна по форме и содержанию, доступна, интересна и максимально приближена к реальным условиям общения на изучаемом языке.
Активное вовлечение студентов педагогического коллежа во внеклассную деятельность способствует развитию навыков общения, так необходимых в их будущей профессии, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.
Следует выделить такую форму внеклассной работы как викторина по иностранному языку в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала такой работы поможет педагогу углубить знания студентов по предмету, развить навыки активного говорения, умения работать в команде и идти к общему результату.
Викторина по английскому языку должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по предмету, способствовать формированию творческих отношений между студентами и преподавателями, предоставлять студентам возможность на практике применить полученные на занятиях знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Тематика мероприятия должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям обучаемых, уровню их языковой подготовки.
Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю углубить знания, развить навыки активного говорения у школьников.
Цель данной методической разработки – помочь педагогу организовать интересное и полезное с точки зрения обучения внеклассное мероприятие на английском языке, которое бы способствовало развитию и подержанию интереса к этому довольно сложному, но такому важному и необходимому предмету.
Цели мероприятия: развитие социокультурной компетенции
Задачи:
- Развитие личностно-смыслового отношения к английскому и родному языкам
- Развитие лингвистической компетенции
- Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности
- Воспитание толерантности и уважительного отношения к культурным традициям другого народа
- Развитие социокультурной компетентности и профессиональной ориентации
- Мотивация к предмету
- Адаптация к новой образовательной среде
- Организация профессионально-ориентрированной работы
Оборудование:
- Задания в форме презентации
- Раздаточный материал (бумага разных цветов, клей)
- Компьютер и мультимедийная установка
- Музыкальное сопровождение
Тематика вопросов:
- Исторические места Лондона
- Фразеологизмы и устойчивые выражения
- Считалки, загадки и скороговорки
Междисциплинарные связи: страноведение, история, литература, русский язык, психология.
План подготовки к мероприятию:
- Подбор материала.
- Формирование команд– участниц.
- Подбор членов жюри.
- Выбор конкурсных заданий.
- Оформление методического материала.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово ведущего.
- Представление жюри.
- Представление команд.
- Конкурсная программа.
- Подведение итогов.
Состав жюри: 6 человек.
Состав команд: 5 команд по 5 человек.
Состав счетной комиссии: 2 человека.
ХОД ВИКТОРИНЫ
- ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВИКТОРИНЫ.
-Добрый день, уважаемые гости и участники Викторины! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое называется «Английский с удовольствием!» и мы надеемся, что все участники действительно получат от него удовольствие! Иными словами, LET'S ENJOY ENGLISH!
(Аплодисменты )
- ОГЛАШЕНИЕ СОСТАВА ЖЮРИ.
-Представляем наше сегодняшнее жюри:
Шкарупа Надежда Викторовна – преподаватель Педагогического колледжа №8, председатель предметно-цикловой комиссии «Иностранные языки» - председатель сегодняшнего жюри
Чеснокова Ольга Александровна
Учитель английского языка школы №306 Адмиралтейского района
Муромец Лариса Витальевна- преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8
Титова Марина Игоревна - преподаватель английского языка Педагогического колледжа №8
Ширшкова Алла Евгеньевна - преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8
Ильина Ольга Павловна - преподаватель русского языка и литературы Педагогического колледжа №8
Студентка 5курса
присутствует в жюри в качестве «переводчика» для Ильиной О.П.
Поприветствуем наше жюри! (Аплодисменты )
-Слово предоставляется председателю жюри Шкарупа Н.В.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
-Представляем наши команды-участницы.
Наши гости – команда школы №306 (название) – Поприветствуем!
Команда студентов 111группы отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!
Команда студентов 113группы отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!
Команда студентов 131группы отделения «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!
Команда студентов 133группы отделения «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!
Желаем всем командам удачи!
- ИТАК. МЫ НАЧИНАЕМ!
Зачитать описание игры (слайд №1)
-Переходим к первому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость, 1балл – за сведения, как эти места связаны с Великобританией.
(зачитать 1 задание)
-Жюри огласит результаты конкурса.
-Переходим ко второму заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.
(зачитать 2 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
ДЛЯ СПРАВКИ. Как часто на различных открытках и лондонских сувенирах принято изображать высокую башню Вестминстерского дворца с часами, которые в народе называются Биг-Беном. А ведь на самом деле, Биг-Бен — это не высокая остроконечная башня Парламента, и даже не огромные часы, украшающие ее. Биг-Беном называется колокол, который скрыт за циферблатом часов. Этот колокол весит почти 14 тонн, а его размеры составляют более 2-х метров в высоту 3-х метров в диаметре.
Почему этот колокол получил такое диковинное название точно сказать сейчас нельзя. Одна из версий указывает, что колокол назвали в честь руководителя процесса его отливки — сэра Бенджамина Холла.
Хочется отметить, что та самая башня Парламента, которую ошибочно называют Биг-Беном, на самом деле называется Башней Святого Стефана. Ее высота составляет 96 метров, а подняться вверх можно по узенькой внутренней винтовой лестнице, насчитывающей ровно 334 ступеньки.
Однако 12 сентября этого года состоялась официальная церемония присвоения башне нового названия – Башня Елизаветы, в честь правящей королевы Великобритании Елизаветы II. Предложение о переименовании Биг Бена появилось весной 12 года, незадолго до празднования 60-летнего юбилея правления Елизаветы II. За предложение высказалось более половины депутатов нижней палаты британского парламента.
-Переходим к третьему заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.
(зачитать 3 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-Переходим к четвертому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна
(зачитать 4 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
Переходим к пятому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, жюри будет обращать внимание прежде всего на четкость и фонетическую правильность речи отвечающего за команду.
(зачитать 5 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-Переходим к шестому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна
(зачитать 6 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса
-Переходим к седьмому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.
(зачитать 7 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-Переходим к восьмому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость. Жюри будет обращать внимание на четкость и фонетическую правильность речи отвечающих за команду.
(зачитать 8 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-Переходим к девятому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.
(зачитать 9 задание)
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-Переходим к десятому заданию. Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.
-На ваших столах вы найдете клей-карандаш для выполнения задания
(зачитать 10 задание) – приклейте разрезанные элементы текста на лист в нужном порядке
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-11-е задание. Одно из самых сложных заданий сегодняшнего состязания. Оно потребует от участников внимательного прослушивания и понимания услышанного.
(зачитать 11 задание)
-Команды будут выполнять задание по двое, выберете того, кто будет выполнять задание от вашей команды. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и даже звуки – штраф очками!!!
Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -3 балла максимально, за артистичность исполнения – 3 балла максимально.
Порядок выступления команд:
И наконец, заключительное 12-е задание
(зачитать 12 задание)
-Команды работают по цепочке, один участник от одной команды – один участник от следующей команды и т.д. – пока не будут показаны все глаголы и наречия. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и звуки – штраф очками!
Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -1 балл максимально, за артистичность исполнения – 1 балл максимально.
-Просим Жюри огласить результаты конкурса.
-Ну вот, и подходит к концу наша викторина! Мы даем время жюри оценить наши команды и огласит окончательные результаты конкурса.
Список литературы:
- Michael Swan and Catherine Walter, “ The Cambridge English Course” , Cambridge University Press, 1990.
- М.Г. Дубровин, Английские и русские пословицы и поговорки (в иллюстрациях). – Москва, «Просвещение», 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок в 5 классе по теме "Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы"
Ассоциативные приёмы для запоминания учебного материала по теме урока....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....

Русский язык и литература. Русский язык.Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
конспект урока по русскому языку для СПО 1 курс...