элективный предмет "Общение без слов"
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) по теме
Метапредметная программа по иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_angl.yaz_.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает “развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке”. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Общение как коммуникация протекает в двух основных формах: речевой и неречевой. На уроках большое внимание уделяется “развитию коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)”, в то время как развитию у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации”, т. е., неречевым средствам придается второстепенное значение. Однако, психологами установлено, что с помощью слов передается лишь 7% информации, с помощью звуковых средств (включая интонацию, тон голоса и т. п.) – 38%, мимики, жестов, позы – 55%. Таким образом, эффективность общения зависит не только от содержания, но и от эмоциональной насыщенности высказывания, от мимики и жестов, которые говорящий использует для установления контакта. Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетентности, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в котором находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знания языка, но и от знания социокультурных особенностей того государства, в котором находится гражданин.
Курс «Общение без слов» раскрывает особенности речевого и неречевого поведения в рамках межличностного и межкультурного общения интегрирует сведения из областей психологии, социологии, лингвистики и помогает восполнить пробел во владении навыками невербальной коммуникации.
Курс носит личностно – ориентированную направленность. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аутентичного материала, используемого на уроках иностранного языка.
Основная цель курса – развитие коммуникативной социо – культурной компетентности учащихся.
Задачи: - формирование практического опыта межличностного общения;
- развитие коммуникативных навыков учащихся – навыков неречевого поведения;
- активизация учебно-познавательной деятельности, расширение общеобразовательного кругозора учащихся;
- развитие навыков аудирования, чтения, говорения, лексико-грамматических навыков учащихся.
- развитие критического мышления.
Проведение занятий предполагается в форме традиционных уроков – развития навыков чтения, аудирования, лексико – грамматических навыков, а также нестандартных - уроков – тренингах, ролевых играх и др..
Все задания на уроках должны быть информационно – ориентированными, вызывать интерес к изучению темы – опросы, тесты, краткие высказывания носителей языка. Целесообразно использование ролевых заданий, которые помогут отработать и закрепить не только речевые, но неречевые умения.
Программа рассчитана на 34 занятия с группой 10 – 14 человек, которые рекомендуется проводить 1 - 2 раза в неделю по 45 минут. Изучение каждой темы заканчивается проектом, ролевой игрой или коллажом, т. е. творческим заданием.
По окончании курса учащиеся должны уметь адекватно оценивать и воспринимать себя и поведение собеседника, а также взаимоотношения, складывающиеся между людьми.
Программа рекомендована для работы со школьниками, а также желающих самостоятельно совершенствовать навыки невербального общения, обладающих базовым уровнем владения английским языком.
Тематический план
№ урока | Тема раздела, урока. | количество часов | |
Теоретич. | Практич. | ||
Информация или коммуникация? | |||
1. | Что такое общение? | 1 | |
2. | Психологические факторы в общении. | 1 | |
3. | Традиционные манеры поведения в различных странах. | 1 | |
4. | Проект: Собираясь за границу. | 1 | |
5. | Ролевая игра: учимся жить в новом государстве. | 1 | |
Невербальная коммуникация. | |||
1. | Мимика. | 1 | 1 |
2. | Визуальное общение. | 1 | 1 |
3. | Язык жестов и поз. | 1 | 1 |
4. | Зоны и территории. | 1 | 1 |
5. | Тренинг: Распознаем, что хочет собеседник. | 1 | |
6. | Ролевая игра: Зарубежный партнер. | 1 | |
Общение как восприятие людьми друг друга. | |||
1. | Посмотри на меня внимательно. | 1 | 1 |
2. | Стереотип – помогает или мешает? | 1 | 1 |
3. | Предубеждения – результат этноцентризма. | 1 | 1 |
4. | Типы личности. | 1 | 1 |
5. | Типичный иностранец. | 1 | |
6. | Тренинг: Объясняем поведение окружающих. | 1 | |
Общение как взаимодействие. | |||
1. | Многообразие культур. | 1 | |
2. | Почему необходимо соблюдать нормы поведения общества, в котором живешь. | 1 | 1 |
3. | Можно ли избежать социального дискомфорта? | 1 | 1 |
4. | Способы поведения, помогающие избежать конфликтов. | 1 | |
5. | Делаем выбор. | 1 | |
6. | Культурный коллаж. | 1 | |
7. | Проект: «Мы» и «Они». | 1 |
Содержание
Информация или коммуникация?
Что такое общение? Социальное взаимодействие. Микро- и макро- среда. Роль общения в жизни человека. Цель коммуникации. Виды общения. Способы получения информации о партнере по общению. Врожденные и культурно-обусловленные сигналы. Психологические факторы в общении. Позиции собеседников в контакте: доминирование, подчинение, равное общение. Этикет. Традиционные манеры поведения в различных странах. Манеры поведения в России и англо-говорящих странах. Визитная карточка страны. Что необходимо знать человеку, собираясь за границу?
Невербальная коммуникация.
Кинетические и проксемические средства общения. Мимические выражения лица. Улыбка. Визуальное общение.Сигналы глаз. Виды взглядов. Как контролировать взгляд собеседника. Выражение эмоций. Язык жестов и поз. Жестикуляция, типы жестов: жесты-символы, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты-адапторы. Зоны и территории. Пространственная организация общения. Пантомимика. Социальная и публичная дистанция. Контактные и неконтактные нации. Навыки невербального общения в повседневном общении и нестандартных ситуациях.
Общение как восприятие людьми друг друга.
Посмотри на меня внимательно. Восприятие - оценка человека человеком. Сложности социального восприятия. Наблюдательность. Источники информации о человеке: одежда, прическа, украшения. Имидж. Стереотип – помогает или мешает? Социальные установки. Виды стереотипов. Предубеждения – результат этноцентризма. Что такое предубеждения. Как их избежать? Дискриминация. Проявления этноцентризма. Типы личности. Психологические типы личности: экстраверт, интроверт, аудиал, визуал, кинестетик. Типичный иностранец. Составление портретов обычного американца, англичанина, россиянина.
Общение как взаимодействие.
Многообразие культур. Культурный плюрализм в условиях многонационального общества. Ассимиляция. Объединение. Доминантные группы. Почему необходимо соблюдать нормы поведения общества, в котором живешь. Механизмы социального контроля. Можно ли избежать социального дискомфорта? Формы проявления социального дискомфорта. Что поможет справиться с социальным дискомфортом? Толерантность. Терпимость. Эффективные способы поведения. Сотрудничество. Кооперация. Делаем выбор. Как стать членом нового общества.
Список литературы.
- Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. – Мн.: Амалфея, 1997. – 384с.
- Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 336с. Ил. – (Азбука психологии).
- Рыданова И. И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская наука, 1998. – 319с.
- Алан Пиз Язык телодвижений. Или Как читать мысли других по их жестам. – Нижн. Новг. Изд. Ай Кью. Перевод с англ. 1992. – 265с.
- Mary Ann Christison, Sharron Bassano. Sosial Studies.
Рекомендации
Что такое общение?
Общение – информационное и предметное взаимодействие, процесс установления и развития контактов между людьми. Интерес к явлениям, связанным с общением, взаимодействием людей появился давно. С тех пор, как человек встретил себе подобных, стали возникать вопросы: «Как я выгляжу?», «Что он обо мне думает?», «Как оценивает?». Общение всегда информативно, даже если не сказано ни одного слова – информация заложена в поведении, мимике, жестах, т. е. общение имеет место на невербальном уровне. Ученые (Экман, Фризер, Зорензан) подтвердили, что представители разных культур используют одинаковые выражения лица при проявлении определенных эмоций, что позволило сделать вывод о том, что многие жесты, используемые людьми, являются врожденными. Однако, существуют и приобретенные жесты невербального поведения, значение некоторых из них культурно обусловлено. Благодаря общению в микросреде (семье, школе, на улице) и происходящим здесь контактам человек познает более широко социальный мир и испытывает воздействие макросреды. Макросреда – это общество со своей наукой, культурой, идеологией, законами, общественными нормами и т. д. В каждой стране существуют традиционные манеры поведения. То, что считается вежливым в одной стране, может показаться неуважением к собеседнику в другой. Человеческое общение – сложный процесс, в котором следует учитывать такие психологические факторы, как позиции собеседников в контакте (доминирование, общение на равных или пристройка снизу), выбор темы беседы, манер поведения и т. д.
Невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация включает в себя использование кинетических и проксемических средств. Жестикуляция, мимика, пантомимика – важнейшая часть общения. Мимика является наглядным индикатором эмоционального отношения человека к человеку. Мимика включает в себя выражения лица, связанные с движениями комплекса мышц (зоны лба, бровей, глаз, носа, губ подбородка). Общепринятым знаком расположения к собеседнику является улыбка. Л. Н. Толстой описал около ста ее разновидностей: искренняя, широкая, сердечная, мягкая, ободряющая, снисходительная, саркастическая. Мимика может быть спонтанной и произвольной. Каждый человек способен управлять лицевыми мускулами, хотя механизмом формирования мимической экспрессии является подражание.
Глаза являются ключевым элементом невербальной коммуникации. Установление визуального контакта с собеседником позволяет не только подчеркнуть заинтересованность собеседником, Но и помогает сосредоточиться на теме беседы, регулировать разговор. Взгляд также выражает отношение к собеседнику. Взгляд может быть доброжелательным, стыдливым, агрессивным. Жесты также очень информативны. Существуют несколько типов жестов.
Первый тип - жесты-символы, например, O. K., постукивание пальцем по лбу, помахивание рукой при расставании и многие другие.
Второй тип – жесты-иллюстраторы – используются для пояснения сказанного. С помощью такого жеста усиливаются те или иные моменты сообщения, подчеркиваются ключевые позиции беседы. Наиболее типичным примером может служить указание направления рукой.
Третья группа – жесты-регуляторы. Например, рукопожатие, кивки головой. Четвертый тип – жесты-адапторы. Эти жесты обычно сопровождают чувства и эмоции, проявляются в ситуациях стресса, волнения, являются первыми признаками переживаний. Так, если человек расстроен, он может теребить мочку уха или одежду, а в затруднительных ситуациях – почесывать затылок. Однако, не все жесты можно считать общепринятыми, одни и те же жесты в различных странах имеют разное значение. Эффективность речевого взаимодействия обусловлена его пространственной организацией.
Проксемикой выделено несколько видов возможных дистанций между партнерами: интимная, личная, социальная, публичная. Первые два вида свидетельствуют о близких, дружеских отношениях. Социальная дистанция принята в деловом общении, публичная – между мало знакомыми и незнакомыми людьми. Имеются контактные нации (арабы, латиноамериканцы, жители Юго-Западной Европы) и неконтактные нации (население Азии, северных областей Западной Европы, индейцы, пакистанцы). Славянам свойственна более короткая социальная дистанция, чем североамериканцам. Укорачивание или удлинение дистанции способно усилить или ослабить взаимодействие.
Общение как восприятие людьми друг друга
Эффективное взаимодействие невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнеров. Известно, что 80% успеха в общении зависит от наблюдательности, источником информации служат внешность собеседника, его речь, поступки и особенно невербальное поведение. Большое влияние на первое впечатление о человеке оказывает его внешний вид – одежда, прическа, макияж и т. д. при восприятии людьми друг друга часто возникают различные стереотипы. В данном случае опираются на сложившиеся эталоны восприятия.
Стереотипы – привычный взгляд, штамп, к которому обращается человек при взаимодействии с этим явлением. С одной стороны, стереотипы помогают сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания. Наиболее популярны этнические и профессиональные стереотипы. С другой стороны, дефицит сведений о партнере может привести к ошибочному мнению. Первое впечатление становится определенным внутренним предубеждением, установкой, которую трудно разрушить, от которой трудно отказаться. Нередко предубеждения являются результатом этноцентризма. Наблюдение за поведением партнера, за его выразительными движениями лица позволит определить тип его личности.
Общение как взаимодействие
Общение – это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата, например, изменение поведения и деятельности других людей. Взаимодействие с окружающими происходит по определенным правилам, человек выбирает формы поведения, соответствующие ситуации. Например, сотрудничество – партнеры по взаимодействию помогают, содействуют друг другу в решении задач, проблем.
Нарушение норм поведения неизбежно включает механизмы социального контроля – оказывается давление, которое может проявляться в виде насмешек, социального отчуждения, человек не может установить полноценные взаимоотношения, испытывает дискомфорт, а в некоторых случаях привести к конфликтам.
Толерантность – требование к общественным отношениям не допускать насилия и принуждения. Толерантность – терпимость, принятие различных взглядов, мнений. В условиях многообразия культур толерантность и сотрудничество являются способами поведения, которые помогают избежать конфликтов, помогают наладить отношения между людьми. Любой гражданин, приехавший в иностранное государство, обязан знать это, соотносить формы своего поведения с эталонами, отбирать нужные и таким образом регулировать свои отношения с другими людьми.
Примечание: Ошибки допускаемые учащимися на уроках не исправляются, а фиксируются и отрабатываются правила на уроках английского языка – не на уроках элективного курса.
В начале каждого урока дается словарь, отрабатывается лексика и грамматика.
Упражнения для тренировки навыков невербального общения.
Упражнение 1. Навыки невербального поведения
Попробуйте привлечь к себе внимание без речевого общения — средствами мимики, пантомимики, зрения. Слушатели фиксируют ваши жесты и оценивают их. В упражнениях по мимике участники делятся на пары и дают друг другу мимические задания — не менее 10 на каждого, затем меняются ролями.
Упражнения лучше сначала провести дома перед зеркалом: изобразите удивление, волнение, гнев, смех, иронию и т. п. Эти задания полезны для передачи своих переживаний собеседнику.
Попытайтесь найти в себе зачатки чувства, которого вы сейчас не испытываете: радости, гнева, безразличия, горя, отчаяния, негодования, возмущения и т, п.; найдите целесообразные, уместные формы выражения этих чувств в различных ситуациях, проиграйте ситуацию.
Упражнение 2. Не слышу
Все участники разбиваются на пары. Задается следующая ситуация. Партнеров разделяет толстое стекло (в поезде, в автобусе...), они не слышат друг друга, но у одного из них срочно возникла необходимость что-то сказать другому. Нужно, не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробовать передать через стекло все что нужно и получить ответ. Каждая пара участников конкретизирует для себя данную ситуацию и выполняет упражнение. Результаты обсуждаются.
Упражнение 3. Тренировка наблюдательности
Для проведения занятия потребуются фотографии или репродукции картин.
1. Определите эмоциональное состояние пожилого человека по снимкам (на фотографии изображены различные эмоциональные состояния — удовольствие, смущение при затруднении, состояние эмоционального конфликта, возбуждения, неудачи, хитрости, розыгрыша и т.п.).
2. Определите эмоциональное состояние ребенка с помощью фотографий и специального меняющегося текста, прилагаемого к снимкам.
3. Определите эмоциональное состояние группы взрослых, эмоциональное состояние класса во время урока, эмоциональное состояние отдельных лиц в группе. .
Упражнение 5. Зеркало
Ведущий предлагает выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение; их всего пять. Задания следующие:
1) делаем маникюр;
2) собираемся в поход;
3) готовим обед;
4) занимаемся спортом;
5) строим дом.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них следует выполнять попарно, причем напарники становятся друг против друга и один из. них выполняет на время роль зеркала, т. е. копирует все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.
Остальные участники группы — зрителя, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему, роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом, перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников суммируются и каждый узнает об успешности своей работы в роли зеркала.
Упражнение 6 Первое знакомство
Ведущий объясняет, что иногда обстоятельства складываются так, что приходится встречаться с совершение незнакомым человеком. Вы договариваетесь по телефону о дне, времени, месте встречи и о приметах, по которым вы узнаете друг друга. Это может быть яркий пиджак, спортивная газета и т. п. Ведь так обычно и поступают люди. .
На занятии надо попытаться уйти от этого стереотипа, т. е. описать себя так, чтобы человек, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Это может быть ваша привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха или необычная деталь походки и пр.
Индивидуальная работа длится 3—5 мин. Затем члены группы могут сесть в большой круг я зачитать по очереди написанное или сдать свои листы с описанием «портрет*» ведущему, который, перемешав их, ,зачитывает текст. Участники должны узнать по этому описанию, чей же это портрет:
Упражнение 7. Групповой портрет
Одни из членов группы на некоторое время покидает комнату. .В его отсутствие остальные выбирают кого-либо на участников, приглашают выходившего человека и описывают «выбранного», не называя его. Можно описывать внешний облик, характерные выразительные движения и т. п. Средствами описания могут быть также метафорические образы, сравнения. Все присутствующие высказываются по очереди.
По словесному портрету предлагается узнать, кого именно описывали. Если участник не угадывает, то процедура повторяется снова, но члены группы стараются найти новые выразительные средства. Упражнение повторяется так, чтобы объектом описания стали несколько человек. В заключение каждому, чей портрет создала группа, предлагается высказать свой впечатления, дать свою интерпретацию услышанного о себе.
Данное упражнение развивает наблюдательность, сензитивность, дает каждому участнику информацию о том, каков он в глазах других, в частности о том, как видится его экспрессия.
Memorizing words
Memorizing new words.
Procedure: Divide the board into two halves. Write in one half vocabulary which the students have only just encountered and which you would like them to remember. Ask the class to pick one of the new words and to suggest a word they know which it reminds them of in some way. Write this 'reminding word' on the other side of the board. Having written the 'reminding word', erase the new word. Do this with each of the new words until they have all been replaced by 'reminding words'. Now ask the students what each 'reminding word' was linked to. Write in the new words again and erase the 'reminding words'.
Miming
Vocabulary review.
Procedure: Write a list of vocabulary on the board which you feel should be reviewed. Students take it in turns to mime one of the words so that the class can identify the word that he or she has chosen Note: Words for physical actions lend themselves to mime. However, it is also possible to mime jobs, feelings, objects, qualities of objects, proverbs and even abstract concepts.
It helps the students to mime and to identify each other's miming if there are a limited number of words listed on the board. Ask the students to jot down the word they are going to mime on a piece of paper and give it to you before they begin!
Variation 1: Divide the class into two teams. Let students from each team take it in turns to choose a word from the board (student book, etc.) and mime it so that their own team can identify the word they are miming. The team which has identified the most words is the winner.
Variation 2: Ask a student to mime a series of related actions, for example, getting an egg from the fridge and boiling it. The other students must try to identify the actions and remember them in the right order. This variation makes natural use of the simple past tense form. You can ask the students to write down the actions they have identified before they call them out.
Miming adverbs
Manner adverbs; imperatives.
Procedure: One student goes outside, and the others choose a manner adverb (for example, 'quickly' or 'angrily'). The student returns and orders one of the members of the class to do an action by saying, for example, 'Stand up!' or 'Write your name on the board!' or 'Open the door!' The person addressed has to carry out the command according to the manner adverb chosen: to stand up quickly, or write their name angrily, for example. The student has to guess what the manner adverb was. There are more examples of adverbs in the box.
BOX: Miming adverbs
Elementary adverbs: quickly, slowly, angrily, sadly, happily, quietly, loudly, lightly, heavily, strongly.
Intermediate adverbs: calmly, lazily, sleepily, fearfully, proudly, secretly, silently, painfully, lightly, seriously.
Advanced adverbs: dramatically, gracefully, decisively, apologetically, worriedly, thoughtfully, stiffly, jerkily, childishly, drunkenly.
My neighbour's cat
Review of adjectives.
Procedure: Draw a cat on the board.
Introduce it as your neighbour's cat. Say, 'My neighbour's cat is an awful cat!' Write the word 'awful1 on the board. Write all the letters of the alphabet under the letter a of awful. Say, 'What can you say about your neighbour's cat?' Tell the students that they can offer ideas in any order they like. As the ideas are suggested, write in the adjectives next to the appropriate letters.
You: My neighbour's cat is an awful cat.
Student A: My neighbour's cat is a wonderful cat.
Student B: My neighbour's cat is a quiet cat.
Student C: My neighbour's cat is a beautiful cat. etc.
Note: Encourage the students to play with the adjectives; allow some 'poetic licence'. For example, we would not normally say 'guilty cat', but it is possible and it is amusing. If the students like the activity, you might use it to add new adjectives to their repertoire. Tell the students to use a dictionary.
You might like to jot down the words the class thought of and then continue the activity in another lesson.
Variation 1: If you have time, ask the students to repeat what each person has said before, like this:
Student: Nora’s neighbour's cat is an awful cat. Oleg’s neighbour's cat is a wonderful cat. Natasha’s neighbour's cat is a quiet cat. My neighbour's cat is a beautiful cat.
Variation 2: Ask the students to offer as many adjectives as they can think of which might refer to a cat, for each letter.
Variation 3: Write the name of a famous person below the cat. Ask for an adjective for each letter of the name, suitable for the famous person's cat.
Variation 4: Write down the name of someone in the class who has a cat (or any other kind of pet), for example, Richard. Ask other students for adjectives for each letter in the name. They should ask the owner of the pet whether their adjective is appropriate or not. They should then use a negative or an affirmative sentence.
BOX: My neighbour’s cat
awful, amazing, angry, African, anxious, aggressive
bad, beautiful, big, black, blue, brown, bored, busy
cold, clever, cool, careful, careless, comfortable, cute
difficult, dirty, dark, dead, dear, different, daft
expensive, exciting, educated, excellent, extraordinary
famous, fat, funny, fast, favourite, fine, free, frightening, female
good, green, generous, greedy, guilty
happy, hot, hungry, hard, heavy, horrible
ill, important, interesting, impatient, innocent, intelligent
jealous, joyful, jolly
kind, kingly, knowledgeable
little, long, loud, large, lazy, light, lonely, lucky
mad, male, magic, mean, miserable, modest, musical, mysterious
nasty, new, nice, nervous, noisy
old, obedient, official, ordinary, original
poor, painful, pale, patient, peculiar, perfect, pet, pink, polite, popular, powerful, proud
queer, quick, quiet
red, respectful, rich, round
sad, slow, small, short, soft, strong, secret, silent, special, strange, stupid,
surprised, sweet, sick tall, thin, thirsty, terrible, tiny, tough unhappy, ugly, unconscious, unpleasant, unusual, unknown, untidy, unlucky,
upset, useful valuable, violent
white, warm, weak, wonderful, wild, wise xenophobic (dislikes or fears strange or foreign people or customs) young, yellow zany (foolish in an amusing or absurd way)
Neighbours and neighbourhoods
Description.
Procedure: Divide the class into pairs. Give each student the letter A or B. Tell the A students to close their eyes and put their heads on their arms on the desk. Tell the A students that they should now try to describe their neighbour B's appearance to him or her from memory. Students B should help by asking questions and by commenting.
If there is time, reverse roles so that student B cannot see. Student B should then attempt to describe the front and back of the classroom; what is there and something about its appearance. Student A should respond but not confirm or reject B's description.
Variation 1: All the students try to remember what can be seen from the school/college front entrance. Encourage differences of opinion.
Variation 2: Agree on an experience which all the students have in common. This can be something of an everyday nature, for example, a school/college open evening or a fire safety practice in the college or even the first five minutes of the lesson. The challenge is, how well can the students remember things? They should attempt to reconstruct, in minute detail, the appearance and behaviour of the people involved and what they said, the sequence of events and the setting.
What are they talking about?
Composing sentences in the present.
Procedure: Write a sentence on the board in inverted commas; this represents a bit of conversation that has been overheard (there are some examples in the box). The students guess what the person is talking about and anything else they can infer about the situation - for example, what sort of person the speaker is, what the relationship is between the speaker and the person addressed, and so on.
You might decide in advance what the 'right' answer is; or try to come to a class consensus; or find as many possible 'solutions' as possible.
Variation: The students' solutions can be presented through dramatisation: the students act through the situation in which the utterance occurred.
People
Aims Skills - writing
Language - past tense, present tense, describing someone
Other — imagination Level Intermediate
Organisation Groups of three to four students
Preparation Photos of different people (cut out from magazines or your own
snapshots), one photo per group
Time 15-25 minutes
Procedure:
Step 1: Each group receives a photo and is asked to write a curriculum vitae for the person in the picture. The students should mainly imagine the person's present interests and lifestyle. When they have finished with the first picture, photos are exchanged between groups. Each group works with three pictures.
Step 2: The results of the group work are read out and discussed. Which lives were seen in a similar way by the three groups? Which pictures were interpreted differently?
Remarks If the teacher uses photographs of people she knows, she could tell the students how far off the mark they are.
Adverb charade
Aims Skills - speaking
Language ~ asking yes/no questions, adverbs
Other - fun
Level Beginners/intermediate
Organisation Pairs, class
Preparation About 50 small pieces of paper
Time 10-15 minutes
Procedure:
Step 1 -. The pieces of paper are distributed, so that each student receives two. On one piece of paper he writes a simple action, e.g. eating a banana, knitting, reading a paper; on the other an adverb, e.g. angrily, badly, cautiously, etc. All the pieces of paper are put in two piles face down.
Step 2: Each student teams up with a partner. The first pair of students come to the front of the class. One draws a piece of paper from the action pile, the other from the adverb pile. Both mime their action in the manner described by the adverb. The rest of the class guess.
Variations This can be played as a competitive team game.
Miming people and objects
Aims: Skills- speaking
Language ~ making conjectures, asking questions
Other- observation, fun
Level Beginners
Organisation Individuals, pairs, groups
Preparation Several piles of small pieces of paper with descriptions of people (e.g. an old man, a fat bus conductor), names of objects, photos or drawings of people and objects
Time 10-15 minutes
Procedure Instructions as to what the students have to mime are given verbally or visually. The individual mimes can be organized in one of the following ways:
(a) Every student chooses a piece of paper from a pile and mimes the person or the object. The others guess.
(b) Two or three students combine their miming task: mime a short scene together. The others observe a make suggestions about the people and objects in mime.
(c) Each group of students is given the same people a objects to mime. Performances and different realizations are discussed.
(d) Chain mime. One student starts by miming his object/person. Another student joins him until up to ten students are involved in miming a situation.
Remarks The number of variations for mimes is probably infinite and there is plenty of scope for the creative teacher.
Look at the map and show the feeling you’ve got at the card.
Emotions | the head | miming | hands | Legs, feet. | ||
eyebrows | eyes | mouth | ||||
Joy | Bend back | Raise slightly, there are no cross wrinkles on the forehead. | Get narrow, radial wrinkles at the corners of the eyes | smile | mobile | Feet turn aside. |
Surprise | motionless | Raise slightly, cross wrinkles on the forehead. | Widely-opened, look on the object | open | motionless | Bend knees |
indifference | horizontal | Lower eyelid slightly, look aside | Lower, slightly mobile | Feet stand at will, while going click one’s feet thorough | ||
contempt | Toss back | Raise slightly arched brows, cross wrinkles on the forehead | Lower eyelid, lower one’s gaze. | Lower lip down | Tips of the feet turn aside | |
Sadness | Hang one’s head | Bring together brows, cross-longitudinal wrinkles on the forehead | Lower eyelids, passive look | Lower corners of the lips | slightly mobile | Relax, feet turn aside |
Anger | straight | Bring together or lower the tips of the brows, cross-longitudinal wrinkle on the forehead | Widely-opened, roll one’s eyes | Tightly closed | Wave, clench fists, tremble | Stamp one’s feet |
fear | Bring together or raise the tips of the brows, cross-longitudinal wrinkle on the forehead | Widely-opened, lower eyelid is tense | Close or slightly opened | Clasp to one’s bosom or close the face, clench fists, tremble |
Anger - the strong feeling you get that makes you want to hurt someone or shout at them: Some people express their anger through violence. She cried tears of anger and frustration. Jenny often feels anger, but doesn’t show it. He was trembling with anger. | |
Joy- a feeling of great happiness: | |
Surprise - an unusual or unexpected event: There were few surprises at Wimbledon this year. | |
indifference - lack of interest or sympathy: The campaign aims to combat public indifference to racial discrimination. | |
contempt - a feeling that someone or something is unimportant and deserves no respect: I shall treat that remark with the contempt it deserves. | |
Sadness - a feeling of being unhappy, especially because something bad has happened: Joan’s childhood was filled with pain and sadness. There was a sadness about him that we never really understood. | |
fear - the feeling you have when you are frightened: Edward knew it was dangerous, but he felt no fear. |
Eyes-signals.
The eyes take the central place in the human’s body. The pupils are independent. They show the true and open signals. When you feel exiting your pupils become 4 times larger then you are in ordinary situations. And when you feel angry the pupils become small. Chinese traders always looked their customer’s strait in the eye. If the pupils became big the person was interested and they could ask for more money.
The types of the look.
Widely-opened eyes | - the person is very interested in information and wants to get as much information as possible. - the person doesn’t expect to see or to hear that. - the person is very happy. - the great curiosity. - the person doesn’t understand something and suddenly he finds out the decision. |
To screw up one’s eyes To screw up one’s eyes and look aside To screw up one’s eyes and the head is bent aside | - the person is very attentive. - the person is ready to do something. - the person is cunning and insidious. - the person remembers something. |
Closed-eyes |
|
To screw up one eye; wink(at) |
|
To blink often | - the person nerves, has some negative feelings. |
Narrow pupils dilated pupils |
|
Strait sight | - interest. |
To look right through, to stare into space | - the partner is not respected. |
To look over someone’s shoulder | - contempt, caution. |
Vacant stare | - bore, indifference. |
To raise one’s eyes: - and to bend down with a light tense | - subordination, obliging; |
- with a tense and cross-wrinkles on the forehead | -carefulness, hostility. |
To look down on somebody | - superiority, contempt, pride. |
Evasive look | - diffidence. The person is shy, modest. |
Alive look from the corners of the eyes | - a hidden observation. |
To roll one’s eyes | - to show bore. |
Fixed, straight sight: - with screw eyes
| − critical estimation, aggressiveness, distrust; − self-confidence; - self-defense, the person is ready to give a return attack. |
Cultural differences: In Africa and in Eastern Countries to lower one’s gaze means respect.
Task: work in pairs. Choose the card and show the look. The partner mirrors the look and guesses the meaning of the look, the feeling and comment action. Eg.: You’ve screwed up your eye and look aside. That means you want to deceive me, you don’t believe me. You are cunning, etc.
A cunning-look to screw up your eye and look aside. |
Лукавый –crafty, cunning.
Задумчивый –thoughtful, pensive.
Просящий – pleading.
Укоризненный – reproachful.
Восхищенный - admiring.
Прощальный – farewell.
Пронзительный – penetrating glance.
Смеющийся – laughing.
Заинтересованный – interested.
Fixed stare – to look in one’s eyes.
Bore look – to look right through, to ignore.
To look dagger at – злобно смотреть на
To look on the bright side – смотреть оптимистично
The person looks in the eyes – he finished, expressed the idea. He says: “Now it’s your turn.”
The person looks around – he doesn’t follow the topic, conversation or means doubts or suspicions.
The person looks down (lower his gaze) – innocent person.
To look down on somebody means the person feels dominant, important, doesn’t respect others.
The distance and the eyes-contact.
People look at each other in their eyes 30 – 60 % of their communication. Eyes-contact helps to keep up the conversation. The nearer we are the less we look in the partner’s eyes.
Грамматика – словообразование
To admire - admiring.
Our musculoskeletal structure and our movements constitute a major part of our reactive mechanism as organisms-as-wholes-in-environments. Our awareness of our muscles and movements is called kinesthesia. Kinesthesia or kinesthetic awareness includes our sense of muscular tension or ease, joint position, balance and movement, and involves input from muscles, joints and the vestibular system of the inner ear.
Proxemix studies the distance between people while they are talking.
What do you feel when the partner comes very close to you when you talk to him? Do you feel comfortable?
E. Hall was the founder of the science which examines the position of the body in the space. He divided 4 areas: 1. intimate (15 – 45 cm). It’s the most important area. Only close-friends and relatives are allowed to enter it. 2. personal (46 cm – 1.2 m) is used by familiar people who communicate with each other at school, at work. 3. social (1.2 – 4.0 m). That is a distance we keep with people we don’t know well. 4. public ( more then 3 – 6 m) area is used when we address the audience.
The researches made by scientists show the correlation between the height and the distance of the partners. The taller the man is the nearer he is to the partner and the lower the person is the farer the distance he prefers. Women prefer the opposite positions.
The oxford scientists explained such phenomenon as follows: there is a “cultural norm”, a stereotype – a man should be taller than a woman. In real life it doesn’t come so. But women feel more comfortable in a far distance and men in a near one.
Distance distinctions have place between people of different nations. For example, Japanese are apt to live tense – so, their intimate zone is smaller than American’s one.
Every nation has traditional norms, customs to make contacts and keep it in a definite distance. This distance is fixed by previous generations.
Task: look through the unwritten rules of behavior in buses, lifts and everywhere a lot of people are. Explain their meanings. Prove your answers.
Don’t talk to people even familiar to you (friends, relatives)
Don’t look in to stranger’s face.
If you have a book or newspaper, show you’re reading attentively.
The smaller the distance is the smaller movements you should have.
In a lift, look at the indicator of the stores.
Посмотреть учебник “Ready for PET” и на основе стр 7 сделать объявления .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Элективный курс "Тайна слова" 8 класс
Элективный курс предназначен для учащихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения курса решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельно...
Элективный курс "Секреты художников слова"
Данный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса....
Рабочая программа элективного курса «От слова – к предложению, от предложения – к тексту» для учащихся 9 класса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку....
Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2018 год
Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" для обучающихся 5 класса....
Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год
Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год....