Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа элективного курса "От слова к тексту" 5 класс 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_ot_slova_k_tekstu_2016_god_5_klass.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»
Искитимского района Новосибирской области
Рекомендована МО Утверждаю
учителей-предметников Зав. учебной частью
«___»_________2016г. Н.С.Сизикова_________________
Председатель МО учителей «______»__________________2016 г.
________________________
Рабочая программа
элективного курса «От слова к тексту»
5 класс «Б»
Составитель: Иванникова Татьяна Борисовна
высшая квалификационная категория
ст.Евсино
2016
Пояснительная записка
Данный курс дополняет основной курс литературы в 5 классе. Курс согласован с действующей рабочей программой по литературе.
Цели курса:
- Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма.
- Формировать навыки содержательного, смыслового и стилевого анализа художественного текста.
- Формировать читательскую компетенцию.
- Развивать речь обучающихся.
На занятиях курса используется пособие «Вокруг тебя мир». Авторы пособия: Выборнова Вероника Юрьевна, кандидат педагогических наук, и Савова Марина Робертовна, кандидат педагогических наук. Данное пособие дополняет основной курс литературы в 5 классе.
Специфика данного пособия состоит в том, что:
- оно отличается гуманистической направленностью;
- обучающиеся имеют возможность поделиться мыслями и чувствами, которые вызвало у них анализируемое произведение;
- занятия строятся с опорой на коммуникативно-речевую деятельность обучающихся. Коммуникативно-речевая деятельность на урокеобеспечивается : речевой игрой, работой в парах, малых группах, фронтальными и индивидуальными заданиями. Домашние задания тоже носят коммуникативный характер и нацелены на общение обучающихся с родителями и друзьями.
- на занятиях активизируется мыслительная, образно-эмоциональная и речевая деятельность обучающихся, что обеспечивается многообразием творческих работ.
Работа обучающихся на занятиях курса оценивается: зачет/незачет. Для получения зачета обучающиеся должны выразительно читать, пересказывать текст, знать фактический материал по изучаемой теме, свободно выражать свои мысли и чувства, высказывать личностную позицию по обсуждаемой проблеме.
На занятиях курса каждому ученику выдается Книга для ученика.
Структура Книги для ученика:
- Тексты для чтения.
- Словарь к каждой теме.
- Задания, которые
- обучающимся трудно воспринимать на слух;
- содержат алгоритм действий по их выполнению;
- предлагаются для выполнения дома (письменные).
Календарно-тематическое планирование курса «От слова к тексту» 5 класс «Б»
№ темы | Автор и название изучаемого произведения | Колич. часов | Дата | Место темы в общем курсе литературы | Гуманитарные идеи | Соотнесенность со знаниями по предмету | |
1. | Русские народные волшебные богатырские сказки . | 2 | Устное народное творчество. | Народная мораль в характерах и поступках героев. | Художественные приемы, характерные для волшебных сказок. | ||
2. | Сказки о животных. Бытовые сказки. | 1 | Устное народное творчество. | Народная мораль в характерах и поступках героев | Художественные приемы, характерные для бытовых сказок и сказок о животных. | ||
3 | Русские летописи как памятники древнерусской литературы. | 1 | Древнерусская литература | Воспитание любви к Родине, уважения к ее истории. | Древнерусская литература. Летопись. | ||
4. | Творчество И.А.Крылова. | 1 | Литература 19 века. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Басня. Мораль. Аллегория. | ||
5. | Анри Дюнан – основатель Красного Креста. | 1 | Важно не только испытывать сочувствие к страданиям людей, но и действовать самому, чтобы уменьшить их страдания. | Представление о рассказе биографического характера. Афоризм как жанр. | |||
6. | В.Жуковский. История одной сказки. | 1 | Литература 19 века | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Литературная сказка. | ||
7. | Внешняя и внутренняя красота сказок А.С.Пушкина | 1 | Литература 19 века. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Стихотворная и прозаическая речь | ||
8. | Творчество Антония Погорельского | 1 | Литература 19 века. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Сопоставление литературных сказок А.С.Пушкина и А.Погорельского. | ||
9. | Историческая основа творчества М.Ю. Лермонтова. | 2 | Литература 19 века. | Воспитание любви к Родине, уважения к ее истории. | Влияние исторических событий на творчество писателя. | ||
10. | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | Литература 19 века. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Сочетание реального и фантастического в произведениях Н.В.Гоголя. | ||
11. | Духовная и нравственная красота героев И.С.Тургенева | 2 | Литература 19 века | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. | Характеристика героя. | ||
12. | «Общее счастье». Из фольклора народов Северного Кавказа. | 3 | Устное народное творчество. | Счастье семьи только тогда бывает настоящим, когда оно общее, единое для всех. | Поучительность как жанровый признак сказки. | ||
13. | Т.Александрова. Светофорчик. | 2 | Литература 20 века. Литературная сказка. | Существуют такие явления, которым человек всегда должен сказать нет: боль, угроза жизни людей, унижение человеческого достоинства, физические и нравственные страдания. | Авторская сказка. Композиция сказки. Олицетворение. | ||
14. | А.Платонов. Неизвестный цветок. Сказка-быль. | 3 | Литература 20 века. Литературная сказка. | Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе. | Олицетворение. Способы отношения авторского отношения. Символика в литературной сказке. | ||
15. | О.Уайльд. Мальчик-звезда. | 3 | Зарубежная литература. | Истинная красота человека – в гармонии его внешности, души и поступков. | Прием контраста. | ||
16. | Л. Толстой. Отрывки из романа «Война и мир». | 3 | Русская литература 19 века. | Человек всегда, даже во время войны, должен оставаться гуманным, в том числе и в обращении с военнопленными. | Многопроблемность художественного текста. Сравнительная характеристика героев. | ||
17. | Д. Давыдов. 1812 год. Отрывок из дневника. | 1 | Русская литература 19 века. | Гуманное отношение к военнопленным должно стать нормой, что нашло свое отражение в положениях 3 Женевской конвенции. | Литературное произведение как свидетельство истории. Прототип литературного героя. Представление о творческой лаборатории писателя. | ||
18. | А.Куприн. Чудесный доктор. | 2 | Русская литература 20 века. | Чудо деятельного сострадания должно стать «обыкновенным чудом», естественным для каждого человека. | Прием «рассказ в рассказе». | ||
19.. | Е.Носов. Трудный хлеб. | 2 | Русская литература 20 века. | Важно оказывать помощь, не унижая человеческого достоинства того, кому помогаешь. | Тематическая близость разностилевых произведений. | ||
Резерв | 2 | ||||||
Всего: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 кл класс 2016-2017
новый вариант...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.2016 год.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего об...
Рабочая программа элективного курса Слово о переводе для учащихся 9-х классов всех типов школ.
Задача данного курса - осветить гораздо более широкий круг вопросов общей теории и практики перевода, то есть перевода вообще, а не только в каком-нибудь одном его жанр...
Рабочая программа элективного предмета по физике 10 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа элективного предмета по физике 10 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...
Рабочая программа элективного предмета по физике 11 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа элективного предмета по физике 11 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...