MEТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИКОНЫ»
методическая разработка по английскому языку по теме
Методическая разработка цикла «История одной иконы» создана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам(основное общее образование. Английский язык) составители: Днепров Э.Д.Аркадьев А.Г. Дрофа М.:2008. По своему содержанию цикл ориентирован на требования государственного образовательного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком применительно к учебному предмету «Английский язык». Настоящий цикл предназначен для лиц, владеющих основами грамматического строя английского языка, лексическим минимумом в объёме школьной программы и некоторыми навыками разговорной речи, а также для учащихся средних и старших классов школ. Материалы цикла могут быть также использованы для самостоятельного совершенствования значений английского языка. Данный цикл обеспечивает, с одной стороны, дальнейшее овладение основными видами речевой деятельности и накопление лексико-грамматических средств, с другой стороны – преемственность обучения, что выражается в следующем: обучение строится на основе единых дидактических и методических принципов, а именно: коммуникативная направленность обучения, взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к формированию каждого из них, учёт особенностей родного языка; дальнейшее развитие устной речи, чтения и письма осуществляется на основе тематики и языкового материала предыдущих лет обучения с учётом достигнутого уровня речевых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_ikony.docx | 105.54 КБ |
Предварительный просмотр:
MEТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ
ПО ТЕМЕ:
«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИКОНЫ»
Образовательная область
«Филология»
«Английский язык»
Автор:
Бердникова Татьяна Анатольевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской обл.»
г. Ртищево, 2013
Пояснительная записка.
Методическая разработка цикла «История одной иконы» создана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам(основное общее образование. Английский язык) составители: Днепров Э.Д.Аркадьев А.Г. Дрофа М.:2008. По своему содержанию цикл ориентирован на требования государственного образовательного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком применительно к учебному предмету «Английский язык». Настоящий цикл предназначен для лиц, владеющих основами грамматического строя английского языка, лексическим минимумом в объёме школьной программы и некоторыми навыками разговорной речи, а также для учащихся средних и старших классов школ. Материалы цикла могут быть также использованы для самостоятельного совершенствования значений английского языка. Данный цикл обеспечивает, с одной стороны, дальнейшее овладение основными видами речевой деятельности и накопление лексико-грамматических средств, с другой стороны – преемственность обучения, что выражается в следующем: обучение строится на основе единых дидактических и методических принципов, а именно: коммуникативная направленность обучения, взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к формированию каждого из них, учёт особенностей родного языка; дальнейшее развитие устной речи, чтения и письма осуществляется на основе тематики и языкового материала предыдущих лет обучения с учётом достигнутого уровня речевых умений. Кроме того, при создании цикла я опиралась на современные методики обучения иностранным языком. Данный цикл планировался на основе таких принципов в обучении иностранным языкам как:
- Обучение через деятельность;
- Вовлечение учащихся в коммуникацию;
- Осознание учащимися цели каждого урока;
- Использование аутентичного материала.
Отдельные упражнения составлены с учетом принципов личностно-ориентированного общения, ролевой ориентации учебного процесса, концентрированности, коллективного взаимодействия и избыточности учебного материала. Эти принципы легли в основу цикла, а именно: формирование умений устной речи на английском языке, обеспечивающих основные познавательно - коммуникативные потребности учащихся и приобщение их к культурным ценностям народов России. Решение практических задач способствует реализации воспитательной, образовательной и развивающей цели цикла, таких как: приобщение учащихся к вечным духовным ценностям, к миру искусства, формирование уважения и интереса к духовному наследию человечества, поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности, воспитание культур общения и потребности в практическом использовании языка. Эти задачи составили воспитательный компонент цикла. К развивающему компоненту цикла относится развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств, эмоций учащихся, развитие личности ученика на основе гуманитарных и гуманистических начал. В рамках образовательного компонента цикл решает такие задачи, как расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора. Большинство упражнений носят полиаспектный характер, т.е. каждое упражнение строится на интересном для учеников факте культуры и истории родной страны, и не только обучает, но также развивает и воспитывает учащихся. Для достижения поставленных целей используются различные методы и приёмы.
В цикл включены традиционные языковые лексические и грамматические упражнения, направленные на формирование автоматизированных навыков, превентивность типичных ошибок и контроль усвоения языкового материала. Часть упражнений включенных в цикл нацелены на применение уже знакомого материала, другая часть – на ознакомление с новым материалом. На этапе применения предлагаются следующие методы и приёмы:
Intensive reading;
Extensive reading;
Skimming;
Scanning;
Detailed reading;
Media transfer;
Matching;
Multiple choice.
На этапе ознакомления с новым материалом предлагается использование аудирования учащимися новой лексики, аудирование текста, inference, gap-filling. Упражнения цикла нацелены на закрепление, обобщение и систематизацию приобретённых ранее учащимися знаний, умений и навыков, а также на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи, на накопление и систематизацию словарного запаса, кроме того учащиеся знакомятся с уникальными фактами, связанными с историческим прошлым нашей страны, с её культурным, духовным наследием, имеющим общечеловеческое значение. Упражнения цикла содержат интересный и увлекательный страноведческий материал, что способствует активизации резервных психических процессов личности учащегося посредством через воздействие на эмоциональную сферу личности наряду с интеллектуальной. Фабульная сторона цикла способствует организации сенсорно богатой среды, активизирующей процессы восприятия, мышления, памяти; при этом, по Г. Лозанову, учитывается сфера бессознательного наряду с сознательным усвоением языка.
Итогом работы над данным методическим циклом стал открытый урок «THE HISTORY OF ONE ICON» на районном семинаре учителей английского языка по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием активных форм в условиях личностно-ориентированного обучения иностранному языку».
« THE HISTORY OF ONE ICON.”
Данный цикл уроков имеет следующие задачи обучения английскому языку:
Страноведческий материал – русское искусство в Средние века.
Цели:
Практическая – формирование умений и навыков в устной и письменной речи на английском языке, обеспечивающих основные познавательные и коммуникативные потребности учащихся и приобщение их к культурным ценностям народов России;
Развивающая – развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, развитие личности ученика на основе гуманитарных и гуманистических начал, развитие эстетического вкуса к искусству;
Образовательная – расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
Воспитательная – приобщение учащихся к вечным духовным ценностям, к миру искусства, формирование уважения и интереса к духовному наследию человечества, воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка, поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности.
LESSON 1.
THE NEW RUSSIAN ART AND HISTORY.
Языковой материал:
Лексический – Bysantium, a breastplate, a collar, a halo, a pendant, to be encased, medieval, precious;
Грамматический – Reported Speech.
Страноведческий материал: знакомство с одним из лучших образцов средневекового искусства – иконой Владимирской Богоматери, осмысление фактов, которые являются значительными событиями в истории России.
Цели:
Практическая – формирование лексических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с целью извлечения деятельной информации (detailed reading); совершенствование грамматических навыков (Reported Speech);
Развивающая – развитие способности к осмысленности восприятия, сопоставлению и синтезу;
Воспитательная – воспитание уважения к истории России и шедеврам русской культуры.
Ход урока.
- Вступительная речь учителя о важности затрагиваемой темы может быть такой:
There is a beautiful Russian legend about the “invisible Kitish-grad”. In a sense, lots of our cities, towns, villages are “invisible” with their true essence lying somewhere in the deeps of history. What is floating on the surface often bears no resemblance to what is hidden underneath. Time – or should we say people – did so much to demolish the historical roots of those towns, their monuments and churches, streets and walls, the treasures of mankind: sculptures, paintings, icons; at last the ways and habits of the former generations! Only a fraction of what was created by generations and generations has come down to us. Many cathedrals, monasteries, palaces, churches, monuments, a lot of unique masterpieces disappeared. Gone with the wind! But let us not feel sad those festive days. Let’s better set off on excursion – through time rather than space.
Have you, dear friends, ever thought of the fact that our country, historically, is unique in that it has had… But you must know it. Tell me please:
- How many capitals has our country had?
- Yes, it has had four capitals. What capitals has it had?
Think for yourself Kiev, then for sometime Vladimir, then Moscow and Petersburg, and finally Moscow again. The capitals changed one another. But have you ever known that there is a unique icon which is inseparably connected with the unique Russian history. The magnificent icon which came to our land after (вслед) Christianity – “The Virgin of Vladimir”. So, we are going to speak about the miracle-working icon “The Virgin of Vladimir” and the historic period which is called the Middle Ages.*
Вступительную речь, с целью остроты восприятия, можно произносить на фоне музыки Эндрю Лойда Веббера “Евангелие от Иоанна”. Также следует показать икону Владимирской Богоматери.
2.Выполняя упр.I, учащиеся выбирают правильные ответы, опираясь на знания, которые они получили на уроках истории.
Ключи: 1с), 2b), 3c), 4a).
3.Учащиеся выполняют упр. II, предварительно познакомившись с новыми лексическими единицами. Отвечая на вопрос упражнения, учащиеся переводят предложения в косвенную речь, после чего обобщают данный грамматический материал. Следует показать учащимся храм Святой Софии и его внутренние виды в Константинополе.
4.Учащиеся самостоятельно читают текст упр. III, затем отвечают на вопросы к тексту.
5. Учащиеся делают вывод о том, что они узнали об истории России и русском искусстве Средних веков.
LESSON 2.
A LEGEND THAT IS FULL OF MYSTERIES.
Языковой материал:
лексический – a principality, a vehicle, miraculous.
Страноведческий материал: знакомство с одной из легенд об истории нашей страны, связанной с иконой Владимирской Богоматери.
Цели:
Практическая – развитие речевого умения (монологическая форма речи), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации (scanning);
Развивающая – развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, к распределению внимания, к самостоятельному труду;
Воспитательная – развитие воображения, воспитание бережного отношения и уважении к истории городов и памятников русской культуры.
Ход урока.
- Учащиеся выполняют упражнения в соответствии с заданиями к упражнениям. Легенду о путешевствии Андрея Боголюбского с чудотворной иконой по Владимиро-Суздальскому княжеству можно инсценировать при помощи техники теневого театра.
LESSON 3.
VLADIMIR IS A PART OF THE GOLDEN RING OF RUSSIA.
Языковой материал:
Лексический - to possess, to scatter, boundless, enormous, noteworthy, superb;
Грамматический – функции окончания –s/-es у существительных, глаголов, числительных.
Страноведческий материал: знакомство с историей возникновения одного из городов из Золотого Кольца России и его достопримечательностями.
Цели:
Практическая – формирование лексических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с целью обобщения полученной информации (skimming), формирование грамматических навыков (функции окончания –s/-es);
Развивающая – развитие способности к распределению внимания, к сравнения и сопоставления речевых единиц, к логическому изложению содержания прочитанного;
Воспитательная – формирование понимания значимости памятников родной культуры.
Ход урока.
- Презентация новых лексических единиц проходит на основе упр. I,1).
Учащиеся соотносят лексические единицы с соответствующим им лексическим значением.
Ключи: 1с), 2е), 3а), 4f), 5b), 6d).
Выполнив упр. I,2), учащиеся делают вывод о функциях окончания –s/-es у существительных, глаголов и числительных.
Ключи: -s, -es, -s, -s, _, -es, -s, -s, _, -s, _, -s, -s, -s, -s, _, -s, -s.
2.Учащиеся знакомятся с содержанием текста упр. II, отвечают на вопросы к тексту, дают ему заглавие и пересказывают. Здесь следует показать учащимся виды Успенского Собора и Золотых Ворот во Владимире.
LESSON 4.
SOME MORE FACTS ABOUT THE PREMIER ICON OF THE LAND.
Языковой материал:
Лексический – a cupola, a feather, multitude, scale, tile, to discern, to gleam;
Грамматический – Active/Passive Voice.
Страноведческий материал: знакомство с фактами, которые являются значительными в истории Москвы и связаны с историей иконы Владимирской Богоматери.
Цели:
Практическая – развитие умения читать с полным пониманием прочитанного (detailed reading), формирование грамматических навыков говорения (Active/Passive Voice);
Развивающая – развитие способности устанавливать соответствие, развитие умения обобщать грамматический материал, развитие у учащихся воображения, эстетического вкуса к поэзии, живописи;
воспитательная – привитие учащимся уважения к истории родной страны, приобщение учащихся к вечным духовным ценностям.
Ход урока.
1.Учащиеся выполняют упражнения урока в соответствии с заданиями. Возможные образцы перевода упр.1
a)Подобно ярким шарам, множество куполов отливают золотом. Золотые, а позднее, в XVII веке, серебряные, разноцветные покрытия, украшающие стены мерцали сверкающей рыбьей чешуёй. Когда солнечные лучи играли на позолоченных крышах, куполах, разноцветных шатрах, было сложно определить издалека, были ли это на самом деле здания или, вероятно, стая, переливающая лиловым цветом жар птиц, которые спустились и расправили свои огненные перья на солнце .
Можно дать задание учащимся перевести данный текст, при помощи красок.
- Выполнив упр. II, учащиеся обобщают грамматический материал об употреблении структур в действительном и страдательных залогах. Здесь следует показать виды Успенского Собора в Москве.
Ключи: was established, were transferred, was completed, covered, was placed, became, is considered, was used.
- Упр. III. Ключи: 1с), 2е), 3f), 4b), 5a), 6d).
- Упр. IV. Ключи: 1с), 2а), 3b).
LESSON 5.
THE VIRGIN OF VLADIMIR.
Языковой материал:
Лексический – an emerald, an image, a walnut, fate, genuflection, generosity, maternity, profoundly, enormous, spiritual, to approach, to assume, to attain, to attempt, to attribute, to foresee.
Страноведческий материал: описании иконы Владимирской Богоматери.
Цели:
Практическая – развитие умения аудировать текст и речевых умений (говорить, писать, общаться), развитие способности к сравнению и сопоставлению;
Развивающая – развитие творческих способностей учащихся, воображении и эстетического вкуса к живописи;
Воспитательная – формирование уважения к вечным духовным ценностям, воспитание культуры общения, развитие умения выражать личное мнение.
Ход урока.
- Учащиеся выполняют упр. I, соотнося языковые единицы с их лексических значением.
Ключи: 1d), 2c), 3e), 4i), 5k), 6f), 7j), 8l), 9n), 10b), 11m), 12h), 13p), 14a), 15g).
- Учащиеся аудируют текст об иконе Владимирской Богоматери. Здесь следует показать эту икону, желательно через диапроектор. Текст для аудирования можно дать учащимся на фоне музыки В. А. Моцарта «Лакримоза».
You can see one of the best examples of the medieval art in the beginning of XII century «The Virgin of Vladimir» or «The Virgin of Tenderness». It is a well-known miracle-working icon and the greatest holiness of the Russian land. This icon is the National Slav relic.
The icon is a striking anthem of one of the greatest feelings – the feeling of maternity. It is the most ancient masterpiece devoted to the theme of maternity. In the icon you can see the images of the Virgin with her Child. Touching and sincere, tender and sorrowful, noble and inspired, courageous and sad Our Lady foresaw the fate of her Son. Her tender Child moved nearer to her cheek, put his hands round her neck, as if he was seeking the Mother’s protection. Nobody can be indifferent to the feelings of the Virgin and her Son.
The unknown icon-painter used soft, tender colours to show a special spiritual generosity of the images. The spirit of this magnificent Virgin with her sad and tender eyes is so profoundly Russian that it quickly became the most beloved icon in the land, on which the Russians called in times of danger.
In the crown of the miraculous Virgin of Vladimir, whom all approached with many genuflections, were emeralds as large as walnuts, on her shoulder, an enormous priceless diamond.
The icon influenced the development of the Russian art the next centuries. It also set standard for representations of the Virgin and Child that later native artists attempted to attain.
The Russians believed Saint Luke to be the first icon-painter. The masterpiece is assumed to be the work of one of the greatest Greek masters, the artist is unknown and the Russians continued to attribute it to Luke.
Painted by the unknown artist, the icon remains the mystery for all generation and makes us think of eternities, such as love, kindness, generosity, honesty, piece, maternity and art.
It is held in the State Treatyakov Gallery now. *
Затем учащиеся выполняют упр. IV, заполняя пропуски в тексте словами из рамки.
Ключи: medieval, miracle - working, holiness, maternity, images, Our Lady, unknown, sad, tender, danger, walnuts, priceless, Saint Luke, Greek, eternities.
После обсуждения прослушанного текста по вопросам упр. III, учащиеся описывают икону самостоятельно.
3. В заключении учащиеся обмениваются впечатлениями о том, что они узнали о русской национальной святыне, из уроков всего цикла, пользуясь материалами упр. VI.
LESSON 1.
The New Russian Art and History.
- The Russian history and the Russian art of the Middle Ages inseparably connected with the Church and orthodoxy. Do you know the history of Russia?
Please choose the right answer.
- What centuries did Middle Ages include?
- since VIII century till XV century
- since X century till XVII century
- since XI century till XVII century
- In which century was Christianity officially adopted in Russia?
- eighth century
- tenth century
- twelfth century
- What was the first city in Russia to take christening?
- Moscow
- Vladimir
- Kiev
- What country did Christianity come to Russia from?
- Bisantium
- Palestine
- Greece
- The grand Prince Vladimir Svyatoslavovich, searching the best faith for Russia instead of paganism, sent his princely ambassadors into different countries. They visited the Saint Sofia Cathedral in Constantinople and came back to Russia with the unforgettable impressions.
- Please put these statements into reported speech.
to be encased – зд. одеты
breastplate – нагрудник, нагрудный знак
collar – воротник, ожерелье
pendant – подсветка
halo – ореол, сияние
precious – драгоценный
“We don’t know, if we were on the Earth or in the Heaven. There isn’t any sight and such a beauty on the Earth. We have no words to describe this beauty. The God is with the men there. And the public worship is better than in all other countries. We can’t forget that beauty.”
The images were encased in gold and silver, wore breastplates of gold and silver, golden collars and pendants of diamonds. In the haloes of the saints there were thousands of precious stones, gleaming like small stars, flashed with sparks of fire.
- What beauty did the ambassadors see in the St. Sofia Cathedral in Constantinople?
- This beauty and holiness would be kept in every Russian icon and would be the law for every real creator. That was the beginning of the new Russian art and history. Not exception was the miraculous icon “The Virgin of Vladimir”.
Read the text and answer the questions.
You can see one of the best examples of the medieval art in the beginning of XII century “The Virgin of Vladimir”. It is a well-know miracle – working icon and the greatest holiness of the Russian land. This masterpiece was commissioned in Bysantium by a son of Vladimir Monomakh, Yury Dolgoruky in 1132 for a church he was building. The icon was brought to Russia on a ship from Constantinople. It was held in a monastery in Vyshgorod not far from Kiev. Since that time many ancient towns appeared on our native land.
- What is one of the best examples of the medieval art in the beginning of XII century?
- When and how did the icon get to Russia?
- Where was the icon held at that time?
- What did you learn about the Russian art and history of the Middle Ages?
What facts would you tell your foreign friend about?
LESSON 2.
A Legend That Is Full of Mysteries.
I. Look trough the text and answer the questions.
- What was the meaning of the world “town” in ancient Russia?
- What was a cathedral look like?
- Draw a picture of a cathedral.
The word “town” meant a defended place in ancient Russia. Every town was like a fortress. Almost in the exact center of the city and dominating it high was its heart - another walled city, which came in 1331 to be called the Kremlin, from the Mongol word “Kreml” which meant “fortified” |укрепленный|. The world today associated only with Moscow, but originally every regional capital had its own fortified Kremlin. In the center of the fortified Kremlin there was a cathedral. It had a head, a neck, eyebrows, a belt and a sole.
II. One of those fortified towns was Vladimir.
The Russians have many legends that are full of mysteries. They can tell you thrilling stories of the past. The city of Vladimir was so beautiful and so profoundly Russian that in 1157 Prince Andrew Bogolyubsky, the son of Yury Dolgoruky moved the capital of the Russia there from Kiev.
- Read a legend about that fact. You are invited to be the witnesses of that event.
Saint Prince Andrew Bogolyubsky was fond of Vladimiro-Suzdalskoe principality. Once he has on the way there. It was in 1157. He took an icon of the Virgin with himself. The icon which would get the fame under the name of Vladimirskaya a little later. But the horses which drew a vehicle with the icon of Virgin and her Child suddenly stopped. The vehicle drew up before Vladimir about 12 versts (3500 feet). Saint Prince Andrew understood it so, that the Virgin Mary didn`t want him to follow in Rostov. So, he founded the town–castle named Bogolyubovo on that place. He himself was called Bogolyubsky after that accident. The image of the Virgin Saint Prince left in a monastery he founded in Bogolyubovo. And after all, it was decided to make Vladimir the capital of Russia. So, not far from the place where the horses with the image or Virgin in the vehicle had stopped, the Golden Gate was built. And in 1160 the miraculous icon was brought to the Cathedral of the Assumption in Vladimir. Since that time the icon would be called Vladimirskaya.
- Answer the questions:
- Where did Andrew Bogoluybsky found the town-castle named Bogoluybovo?
- Who decided to make Vladimir a new Russian capital?
- With whose permission were the triumphal Golden Gate and the Cathedral of the Assumption built?
- Since what time would the icon be called Vladimirskaya?
- Tell the legend by heart.
Lesson 3.
Vladimir Is a Part of the Golden Ring of Russia.
- There are many cities we are proud of in Russia. Read the description of one of the cities of the Golden Ring.
- Match the words with their definitions.
- To process a) deserving to be noted, remarkable
- To scatter b) very great
- Noteworthy c) to own, to occupy
- Superb d) without limits
- Enormous e) send, go in different directions
- Boundless f) magnificent, first class
- Give the plural of the nouns and numerals where it is necessary and use the correct verb-form.
(Present Simple)
There’s hundred__ of white-walled church__ scattered [разбросанные] along the street of the city. Look__ like a boundless sea of golden dome__, with a forest__ of golden cross__ on the top of them. The blaze of light coming from all this gold, force__ our eye__ to close! At the center of the city there’s the citadel___ of the Kremlin. Enclosed by strong white wall__, it’s a city__ in itself, with dozens of house__, not only cathedral__ and palace__ inside. There’s so much greenery that the city look__ also like enormous garden__ with meadow__ and field__ stretching cut the to horizon.*
How do you think what town it is?
II. Here are some pieces of information about Vladimir. Read the text and answer the questions.
- What could you tell your foreign friends about the sights of Vladimir?
- When was Vladimir founded?
- What is the Cathedral of the Assumption in Vladimir famous for?
- What superb example of Russian architecture can we name the symbol of Vladimir?
- Give the best title for the extract you have read.
Vladimir is a western Russian city situated on the Klyazma River. Vladimir is one of the oldest cities in Russia. It was founded in 1108 by Vladimir II Monomakh, grand Prince of Kiev. He started Vladimir as a fortress. In Vladimir, the Kremlin was a citadel both of the church and of its defenders.
The city possesses some superb examples of early Russian architecture, which were designed by famous Russian masters. Especially noteworthy among them are the Golden Gate, The Cathedral of the Assumption originally built in 1158. This Cathedral was used as a model for Uspensky Sobor or Church of the Assumption in the Moscow Kremlin. The triumphal Golden Gate of 1164 restored under Catherine II in the XVIII century. The Gate was 14 meters high. It was divided, in the middle there was a space for the defenders of the city. On the top of the fortress was a church for the God’s protection of the Golden Gate. This Golden Gate is still in wonderful condition. There was else Silver and Copper Gates in Vladimir. Vladimir is a part of the Golden Ring of Russia. Thousands of tourists visit the city and its museums to see its remarkable treasures and masterpieces.
LESSON 4.
Some More Facts About the Premier Icon of the Land
- Moscow with its magnificent churches and cathedrals is a very beautiful city. Read the extract below, give the best translation, or just learn it by heart.
The multitude of cupolas in gold and bright colors crowded each other like bubbles. Gold, silver colored tiles that gleamed like brilliant fish scales decorated the walls. When the sun shone upon its gilded roofs, its domes and tents of many colors, it was difficult to discern from afar whether these were indeed buildings or whether perhaps a flock of brilliant-plumed firebirds had landed and spread their fiery feathers under the sun.*
Multitude - множество
Cupola - купол
Tile - черепица, изразец, плитка
To gleam - светиться, мерцать
Scale - чешуя
To gild - золотить
Tent - палатка
To discern - различать, разглядеть
Brilliant-plumed (plum – слива, зд. лакомый кусочек, нечто самое лучшее)
Fiery - огненный
Feather - перо
II. 1. Read the text. Put the verbs in bracket in the appropriate form (passive or active).
Where was the premier icon of the land the Virgin of Vladimir placed in 1480?
In 1300 the Orthodox metropolitan …….. ( to establish) in Vladimir, but in 1326 the church Authority and in 1328 temporal authority ……. (to transfer) to Moscow. The construction of Church of the Assumption or more correctly, Domination, in the Kremlin….. ( to complete ) in 1479, so successfully that it served as model other important churches in later times. Russian artists….. ( to cover ) every inch of the interior of the church with magnificent frescoes on gold background in the Byzantine style. In the cathedral….. ( to place ) the premier icon of the land the Virgin of Vladimir in 1480. Over the years, the Uspensky Cathedral….. (become) a treasure house of church art.
There is a wooden throne, which….. (to consider) one of the finest examples of medieval wood carving. This throne….. (to use) as the caronation chair for all Russian tsars. Nowadays, our president gives the promise to the country before this miracle-working icon «The Virgin of Vladimir».*
III. Match the dates with the events.
- The miraculous icon «The Virgin of Vladimir» was commissioned in Bisantium.
- The city of Vladimir was founded.
- Vladimir became the capital of Russia.
- The triumphal Golden Gate was built.
- The miracle-working icon «The Virgin of Vladimir» was brought to the Cathedral of the Assumption in Vladimir.
- The premier icon of the land «The Virgin of Vladimir» was placed in the Cathedral of the Assumption in Moscow.
- 1160
- 1158
- 1132
- 1480
- 1108
- 1157
IV. The Russians often called on the Virgin of Vladimir in times of danger. There were some historical events when the miraculous image helped the Russians. Please match the events in accordance with the dates.
- Saint Sergius carried the miracle-working icon in the procession before Dmitry Donkoy’s victory over the Mongols.
- Moscow was miracly delivered from the attack of the Crimean Khan Makhmet-Girey.
- Moscow was saved from the Khan Akhmut troops.
- 1521
- 1480
- 1395
LESSON 5.
“THE VIRGIN OF VLADIMIR”
- Match the words with their definitions.
1 | medieval | a) | too valuable to be priced |
2 | miracle-working | b) | unhappy |
3 | holiness | c) | something that does not follow the known laws of nature |
4 | Constantinople | d) | of the Middle Ages |
5 | Saint Luke | e) | being holy or sacred |
6 | Greek | f) | member of the Greek race |
7 | image | g) | time without end |
8 | Our Lady | h) | chance of suffering |
9 | unknown | i) | ancient city |
10 | sad.. | j) | likeness or copy of something |
11 | tender | k) | biblical person |
12 | danger | l) | the Virgin Mary |
13 | walnut | n) | not know or identified |
14 | priceless | m) | kind, loving |
15 | eternity | o) | nut with a kernel that can be eaten |
- Read and remember the words.
to approach – зд. обращаться profoundly – глубоко, абсолютно
to assume – предполагать genuflection – коленопреклонение
to attain – достигнуть, добиться crow – венец, зд. Мафорий - покрывало Богоматери
to attempt – пробовать, пытаться emerald – изумруд
to attribute – приписывать fate – рок, удел, судьба
to foresee – предвидеть icon–painter - иконописец
enormous – огромный walnut – грецкий орех
spiritual – духовный image – лик, образ, икона
generosity – благородство martenity – материнство
- Listen to the text and answer the question
- What is one of the best example of the medieval art in the beginning of the XII century?
- What is this icon famous for?
- Who was the artist of the icon?
- What does the icon depict?
- What holy feeling is the icon devoted to?
- Our Lady foresaw the fate of her Son, didn`t she?
- What is there in the crown and on the shoulder of the Virgin?
- What colours did the unknown icon – painter use?
- Why did the icon become the most beloved in our land?
- What does the icon make us think of?
- Where is it held now?
- Read the text and fill in the blanks with the following words:
Greek, images, miracle-working, eternities, unknown, medieval, priceless, walnuts, sad …tender, holiness, Our Lady, maternity, Saint Luke, danger
You can see one of the best examples of the ________ art in the beginning of XII century “The Virgin of Vladimir” or “The Virgin of Tenderness”. It is a well-known_________ icon and the greatest__________ of the Russian land. This icon is the National Slav relic.
The icon is the striking anthem of one the greatest feelings – the feeling of ____. It is the most ancient masterpiece devoted to the theme of maternity. In the icon you can see the _____ of the Virgin with her Child. Touching and sincere, tender and sorrowful, noble and inspired, courageous and sad ____ foresaw the fate of her Son. Her tender Child moved nearer to her cheek, put his hands round her neck, as if he was seeking the Mother’s protection. Nobody can be indifferent to the feelings of the Virgin and her Son.
The ____ icon-painter used soft, tender colours to show a special spiritual generosity of the images. The spirit of this magnificent Virgin with her ___ and ___ eyes is so profoundly Russian that it quickly became the most beloved icon in the land, on which the Russians called in times of _____.
In the crown of the miraculous. Virgin of Vladimir, whom all approached with many genuflections, were emeralds as large as ____. On her shoulder, an enormous ____ diamond.
The icon influenced the development of the Russian art the next centuries. It also set the standard for representations of the Virgin and Child that later native artists attempted to attain.
The Russians believed ____ to be the first icon-painter. The masterpiece is assumed to be the work of one of the greatest ____ masters, the artist is unknown and the Russians continued to attribute it to Luke.
Painted by the unknown artists, the icon remains the mystery for all generations and makes us think about ____, such as love, kindness, generosity, honesty, peace and maternity. It is held in the State Treatyakov Gallery now.*
- Read the impressions of a group of Russian pupils and express your feelings.
I am impressed by the age of the icon. It is so ancient and still alive. I cant’s believe it. It’s a miracle indeed.
I am impressed by the image of the Virgin. She is so beautiful. Her large lengthened eyes, her thin lengthened nose, her small lips impressed me most of all.
I am impressed by the image of a Child. He is so small and tender. I feel sorrow about him.
I am impressed by the warm, soft, bright colours the master used. To my mind, the unknown icon-painter had a wonderful sense of colour.
I feel as if I’m in the Heaven. It’s a marvelous icon.
I have different feelings. I have no words to express all my feelings. On the one hand I’m sad. On the other hand I admire.
It seems to be the best thing I’ve ever seen. The icon is brilliant.
As for me I would like to visit all the places connected with the icon: the Cathedral of the Assumption in Vladimir, in Moscow; in Bogoluybovo. It is my dream now. I think it will be great.
It will be interesting to know who was the real icon-painter: was it Saint Luke or one of the greatest Greek painters? If it is so-who was he?
And I think, it doesn’t matter now, who was the real icon-painter. It is important that the miraculous icon has come down to us through the centuries.
The icon “The Virgin of Vladimir” makes me think of the eternities, such as honesty, generosity, love, peace, art and maternity.
- What are your impressions of the icon? Express your feelings using the following words:
I am impressed by… I’d like…
It seems to me… I think…
It will be interesting to now… I feel…
It makes me think of…
- Imagine that you are a guide in the museum of one picture, who takes a group of tourists. Tell them about the icon “The Virgin of Vladimir”
SUPPLEMENT
You’re Invited
To a lesson
“The History of On Icon”
Date ____________
Place school № 7
RSVP
(Hope You Can Join Us)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Hornby A.S. – Oxford student’s dictionary of current English. – Москва, Издательство Просвещение, 1984.
- Энциклопедия для детей – Искусство – Москва, “ Аванта+”, 1998.
- “Английский язык” приложение к газете “Первое сентября”, 33/1997. From “Land of the Firebird. The Beauty of Old Russia”. Стр. 5,9.
Материалы цикла “The History of One Icon” со знаком * составлены с использованием данной статьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная работа .Тема "История одной церкви"
научная работа .Описание истории разрушенной церкви в Батуринском сельском поселении. Воспоминания старожилов.интересные факты...
Тема «История одного путешествия» (по произведению А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»)
цель урока - применение знаний на практике...
Методическая разработка экскурсии по теме «История образовательной организации в экспозиции музея»
Методическая разработка приурочена к празднованию 80-летнему Юбилею школы. Эта экскурсия разработана для учащихся Шарангской школы, выпускников и гостей. Её объем может изменяться с учетом...
Разработка урока по теме "История нашей станицы"
Дана разработка урока с регионально-краеведческим материалом о истории нашей станице. Итоговый урок ....
Методическая разработка урока по теме "История денег"
Цель: познакомить обучающихся с историей денегЗадачи: определить значимость и функции денег, познакомить с историей названий денежных знаков, расширить кругозор обучающихся, развивать речь и коммуника...
Разработка урока по теме "История кино. Чарли Чаплин"
Формирование лексических навыков, развитие умений монологической речи на основе предложенного текста;Формирование навыков учащихся в области устной речи, чтения и аудирования по теме «Кино»...