Анализ экспериментальной работы по английскому языку в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода (2007-2012 год)
статья по английскому языку по теме
Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Именно эти причины подвигли в 2007 году педагогов нашей школы создать на средней ступени обучения классы с интенсивной предметной подготовкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ экспериментальной работы по английскому языку
в МБОУ СОШ № 172 Московского района г. Нижнего Новгорода
(2007-2012 год)
В современном интегрированном мировом сообществе формируется новая стратегия образования, в рамках которой школа рассматривается как центр, значительно влияющий на развитие общества, объединяющий иерархию целей, задач, приоритетов воспитания подрастающего поколения вокруг общечеловеческих ценностей. В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъектным опытом, способную к творчеству в условиях постоянно меняющегося мира. Сегодня трудно себе представить обучение иностранному языку вне личностно - ориентированного подхода, ставшего главной стратегией обновления школы. Основа данного подхода - развитие учащегося как активного субъекта учебной деятельности, всестороннее формирование его готовности к непрерывному процессу образования, к саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни. Речь идет не просто о передаче учителем социокультурного опыта учащимся, а о совместном «жизнетворчестве» участников образовательного процесса.
Фактор задействованности школьника в процессе обучения побуждает учителя искать новые идеи, средства, пути, чтобы сделать его настоящим участником учебно-познаввательной коммуникативной деятельности, умеющим автономно получать образование. Личностно-ориентированный подход позволяет не только учителю, а в первую очередь самому ученику ответить на вопросы «Зачем учиться?» и «Как учиться?».
В концепции модернизации российского образования отмечается, что главной задачей образовательной политики на современном этапе является обеспечение современного качества образования, создание условий для становления и развития индивидуальных (собственных) образовательных и культурных потребностей. Реализовать данные задачи можно через профилизацию старшей школы. Но, как показывает опыт предыдущих лет, после средней школы при переходе на профильное обучение в старшей школе учащиеся сталкиваются с большими трудностями. Изучая английский язык на средней ступени обучения в обычном классе при 3-х часах в неделю, среднему ребенку очень сложно учиться в профильном гуманитарном классе и справляться с заданиями повышенной сложности, если он до этого таких заданий не получал. Для этого ему необходимо и время, и усердие, причем в немалых количествах. Кроме того, у нас нет таких УМК, которые бы были рассчитаны на такой резкий переход. Все линии УМК рассчитаны либо на обучение со 2 по 11 класс при нагрузке в 3 часа в неделю, либо со 2 по 11 класс с углубленным изучением языка. Поэтому и учителю, и учащимся приходится очень сложно переходить с одной программы на другую как психологически, так и технически.
Современные родители не могут не понимать необходимости знания иностранного языка в наши дни, так как «происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».
Именно эти причины подвигли в 2007 году педагогов нашей школы создать на средней ступени обучения классы с интенсивной предметной подготовкой. За счёт школьного компонента учебного плана ребятам представилась возможность изучать английский язык в большем объёме, а именно 5 раз в неделю. В 2009-2010 учебном году экспериментальная площадка перешла на районный уровень.
Выбор УМК по английскому языку К.Скиннер «In Touch» издательства «Лонгман» был неслучаен: он соответствует всем требованиям современного учебно-методического комплекса, специально разработан для учеников с различными способностями и навыками к восприятию учебного материала. Для продвинутых учащихся имеются сложные упражнения в Work Book и более сложные тестовые задания в Test Book. Более слабые ученики имеют возможность повышать свой уровень знаний за счёт тестов Check Yourself, многочисленных разделов повторения. Кроме насыщенной программы по грамматике, специальной программы по чтению и обилия страноведческого материала, чёткой системы контроля всех видов речевой деятельности, учителей радует и большое количество дополнительных материалов на сайте www.InTouchClub.net. Всё это позволяет учителю применять современные методы обучения (технология обучения в сотрудничестве, метод проектной деятельности, создание и защита компьютерных презентаций, дидактические игры и др.), а ученику - возможность развивать свои творческие способности в активной совместной деятельности и таким образом ощутить радость успеха.
Повышению мотивации и результативности обучения способствовало и введение таких интегративных дисциплин как «Страноведение» и «Культуроведение» на старшем этапе. Дополнительные пособия того же издательства дают прекрасную возможность сравнения образа жизни и культуры англоговорящего мира с культурой своей страны(«Across Cultures»), или узнать что-то новое о современных чудесах света («Wonders of the World»).
Конечно, были и свои сложности. Но со временем то, что пугало ребят (все формулировки заданий, грамматические правила на английском языке, одноязычный словарь), стало для всех нормой. Со временем они привыкли к формату учебника, типовым заданиям, поняли, где можно найти интересующую их информацию.
Результаты экспериментальной работы отслеживались при помощи как контрольных срезов по различным видам РД, так и анкетирования родителей. По результатам анкетирования большинство родителей считают, что знание иностранного языка для их ребят необходимо для их разностороннего развития и получения ими хорошего образования. Положительную динамику в обучении английскому языку можно видеть из следующей ниже диаграммы: качество обучения к концу 9 класса выросло на 18% и почти достигло оптимального уровня; обученность составляет 100%, т.е. все обучающиеся справились с предложенными заданиями.
Мониторинг результатов контрольных работ за последние три года
В марте 2009 года своим опытом и результатами работы учителя поделились со своими коллегами на районном семинаре «Роль современных педагогических и информационных технологий в развитии личности учащихся».
Таким образом, можно сказать, что углублённое изучение иностранного языка на средней ступени обучения даёт свой положительный результат: индивидуализация учебного процесса, расширение лингвистического кругозора и формирование культуры общения поддерживает и повышает не только интерес к предмету, но и интеллектуальный уровень учащихся, а, значит, в будущем они будут социально успешны.
Учитель английского языка МБОУ СОШ №172
Смирнова Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-65962-1586158545.jpg)
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1090684-1547531367.jpg)
Анализ мониторинговой работы по английскому языку в 9 классах
Здесь вы можете найти анализ мониторинговой работы в 9 классах, основные ошибки и рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247431-1588855830.jpg)
Анализ проверочной работы по английскому языку в МОУ « АСОШ№2»
Анализ проверочной работы по английскому языку в МОУ « АСОШ№2»...
Анализ контрольной работы по английскому языку
Анализ итоговой контрольной работы (промежуточная аттестация) по английскому языку в 7 классе. В анализе поставлена цель, дана характеристика заданий, проанализированны ошибки обучающихся, есть монито...
Анализ контрольной работы по английскому языку
Анализ контрольной работы по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077038-1541327167.jpg)
Анализ диагностической работы по английскому языку (10 класс)
Цель проведения работы: административный диагностический срезв рамках классно-обобщающего контроля в 10-х классах...