Анализ диагностической работы по английскому языку (10 класс)
материал по английскому языку (10 класс)

Губарева Людмила Анатольевна

Цель проведения работы: административный диагностический срез

в рамках классно-обобщающего контроля в 10-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagn_sreza_angl_uglub_10g.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ диагностической (контрольной) работы

Цель проведения работы: административный диагностический срез

в рамках классно-обобщающего контроля в 10-х классах

Ф. И. О. учителя:

Предмет: иностранный язык (английский) 

Форма контроля: тест

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

Класс

Дата

Всего учащихся в классе

Из них принимали участие

Отметки

Успеваемость, %

Качество, %

5

4

3

2

10Г

27.10.2022

28

26

9

5

8

4

85%

54%

Учащиеся, написавшие на «5»:

Учащиеся, написавшие на «2»:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ 

(ошибка типичная, если ее допустили 4 и более учащихся)

Характер ошибок

Количество

%

1

Ошибки в установлении структурно-смысловых связей в прочитанном тексте

25

16%

2

Ошибки в использовании грамматических форм и конструкций в связном тексте

64

35%

3

Ошибки в использовании словообразования в связном тексте

52

29%

4

Ошибки в использовании лексических единиц в связном тексте

56

36%

Причины типичных ошибок:

  1. Игнорирование смысловых различий в силу слабых языковых знаний, ограниченного словарного запаса и непонимания синтаксических конструкций.
  2. Отсутствие знания множественного числа существительных, степени сравнения прилагательных/наречий и распространенных неправильных глаголов. Игнорирование четких сигналов времени в предложениях, игнорирование контекста. Выполнение заданий на словообразование вместо грамматических заданий.
  3. Незнание аффиксов и правил образования различных частей речи. Незнание орфографических особенностей добавления аффиксов. Игнорирование контекста и вследствие этого употребление неправильной части речи. Выполнение грамматических заданий вместо заданий на словообразование.
  4. Недостаточное знание лексических единиц для использования их в связном тексте, устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов.

Пути преодоления типичных ошибок:

  1. Повторение и закрепление базовой структуры предложение в английском языке, знаний о порядке слов, типах придаточных предложений и союзов (союзных слов), которыми они присоединяются. Рекомендуется примерная тренировка выполнения подобного задания: анализ предложений с пропусками с целью определения, какая часть предложения выпущена (придаточное предложение, дополнение, обстоятельство, определение и пр.), затем ознакомление с предложенными вариантами и соотнесения предложенных фрагментов с пропусками с точки зрения синтаксиса.
  2. Повторение и закрепление частей речи с выделением существительных, прилагательных, местоимений, наречий, числительных и модальных глаголов (данные части речи предлагают почти всегда единственную грамматическую трансформацию). Обращение особого внимания на предшествующее и последующее пропуску слово. Для определения видовременной формы глагола необходимо выполнять задание по трансформации данной части речи в следующей последовательности: определить наклонение (изъявительное, сослагательное, повелительное) - определить залог (действительный или страдательный) – определить время (настоящее, прошедшее, будущее) - определить аспект (продолженный / непродолженный) - определить наличие / отсутствие идеи предшествования.
  3. Повторение частей речи и их грамматические формы, изучаемые в рамках школьной программы, и составление систематизирующей таблицы частей речи и их грамматических форм на основе проверяемых умений и навыков. Важно понимать различия между заданиями на грамматику и словообразование. Проведение анализа значения различных словообразовательных элементов, группирование лексических единиц на основе значения словообразовательных элементов.
  4. Изучение сочетаемости лексических единиц – необходимо заучивать устойчивые словосочетания и типичные контексты употребления активизируемых лексических единиц. Обращать внимание на грамматические конструкции и грамматическое оформление (прямое или предложное управление, наличие дополнения и т.п .) при выборе лексической единицы. Помнить о различиях в значении и употреблении синонимов. Регулярно повторять и тренировать фразовые глаголы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по английскому языку. 6 класс

Диагностическая работа по английскому языку 6 класс 2-ая четверть, по учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева...

Диагностическая работа по английскому языку 7 класс I полугодие.

Диагностическая работа по английскому языку 7 класс I полугодие....

ключи к диагностической работе по английскому языку 7 класс

ключи к диагностической работе_АЯ, 7 кл...

Диагностическая работа по английскому языку 6 класс

Диагностическая работа по английскому языку 6 класс по теме "Здоровье"Do you care about your health?...

Диагностическая работа по английскому языку 4 класс

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 4-х классов содержания курса английского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. У...