"Деловой английский". Программа по неаудиторной занятости для 10-11 классов
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности обеспечивающий усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой, формирующий практические умения и навыки, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности, совершенствующий иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.
Новая программа "Столичное образование" и ФГОС второго поколения ставят задачу вовлечения учащихся начальной и особенно основной и старшей школы в систему дополнительного образовния. Она позволяет ребенку реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно, обеспечивает адаптацию учеников к жизни в обществе.
Актуальность данной программы обусловлена прежде всего её практической значимостью. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_angliyskiy.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по неаудиторной занятости
«Деловой английский»
Асрян Рузанна Мартиновна
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №850
1. Пояснительная записка
Направленность: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Срок реализации: 1 год
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу.
Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам. Этот курс реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. Данный курс содержит несколько десятков образцов деловых писем и факсовых сообщений по основным разделам деловой переписки, что позволяет не только получить готовое письмо, но и понять, почему оно должно быть написано так, а не иначе.
В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение по сотрудничеству, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Особый раздел курса посвящен работе на компьютере и самому современному виду делового общения – электронной почте.
Данный курс представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Поэтому основной целью данной программы является индивидуальная работа с учащимися с целью развития практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Цель курса:
- обеспечить усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;
- сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
- сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
- совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.
Задачи курса:
- создать банк информации деловой лексики и деловых писем;
- познакомить с особенностями оформления деловых писем различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;
- научить говорить по телефону согласно ситуации делового общения;
- научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 72 часа.
Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:
- аудирование и обсуждение прочитанного;
- чтение и обсуждение прочитанного;
- просмотр видеофильмов и обсуждение;
- комментирование понятий;
- перевод деловой документации;
- написание личных и деловых писем;
- драматизацию телефонных разговоров и деловых ситуаций;
- работу с электронной почтой.
Требования к усвоению курса
К концу изучения курса учащиеся
должны знать:
- специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контрактов и электронных сообщений;
- основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме); стиль и язык телефонных разговоров;
должны уметь:
- действовать в соответствии с коммуникативной задачей;
- представлять команду и членов команды;
- аргументировкать свою точку зрения и приводить контраргументы;
- написать различные виды деловой корреспонденции; (резюме, личные и деловые письма);
- оформлять электронные сообщения;
- вести телефонные переговоры согласно ситуации делового общения;
- читать и переводить различные деловые документы.
Программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля и в форме репродуктивных заданий и творческих работ и участие в защите проектов и деловых играх. Также предусмотрена возможность проведения учебно-исследовательских конференций.
2. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практ. | ||
1 | Правила коммуникации. Особенности межкультурной коммуникации | 6 | 2 | 4 |
2 | Телефонные разговоры | 9 | 3 | 6 |
3 | Деловая переписка. Структура и оформление деловых писем | 9 | 3 | 6 |
4 | Виды и стили деловых писем | 15 | 5 | 10 |
5 | Международная деловая терминология | 7 | 3 | 4 |
6 | Личные письма. Оформление и виды писем | 15 | 5 | 10 |
7 | Современные быстрые средства связи и их применение в бизнесе | 9 | 3 | 6 |
8 | Коммуникация вне бизнеса. | 9 | 3 | 6 |
9 | Проведение деловых встреч. Корпоративная культура. | 11 | 3 | 8 |
10 | Подготовка и проведение презентаций. | 12 | 4 | 8 |
11 | Устройство на работу. Правила написания резюме | 13 | 5 | 8 |
12 | Деловая поездка | 9 | 3 | 6 |
13 | Контракты и их исполнение | 9 | 3 | 6 |
14 | Коммуникация по электронной почте. Этикет и правила поведения в Интернете | 11 | 3 | 8 |
Итого | 144 | 48 | 96 |
3. Содержание дополнительной образовательной программы
Тема 1. Правила коммуникации. Особенности межкультурной коммуникации.
Формы делового общения. Цель деловой переписки. Общие правила деловой переписки на английском языке, их соответствие международным стандартам.
Тема 2. Телефонные разговоры
Стандартные фразы. Выражение просьбы, утверждения, согласия, благодарности, одобрения, сожаления. Ответы на них. Образцы телефонных разговоров.
Тема 3. Деловая переписка. Структура и оформление деловых писем
Оформление стандартного письма. Адрес отправителя. Дата. Адрес получателя. Обращение. Окончание. Подпись.
Тема 4. Виды и стили деловых писем
Письмо-предложение. Виды предложений. Письмо-запрос. Письмо-жалоба. Письмо-приглашение. Формальный стиль. Неформальный стиль. Различия стилей.
Тема 5. Международная деловая терминология
Международные торговые термины. Сокращения, используемые в международной деловой корреспонденции. Словарь наиболее употребляемых глаголов в деловой корреспонденции.
Тема 6. Личные письма. Оформление и виды писем
Общие правила. Варианты обращения. Начальные фразы письма. Варианты подписи. Письмо-поздравление. Письмо0приглащение. Благодарность за приглашение. Отказ от приглашения.
Тема 7. Современные быстрые средства связи и их применение в бизнесе
Факсы. Телеграммы. Компьютер. Принятые сокращения.
Тема 8. Коммуникация вне бизнеса.
Темы для обсуждения в неформальной обстановке. Правила и рекомендации.
Тема 9. Проведение деловых встреч. Корпоративная культура.
Понятие деловой культуры. Особенности деловых встреч. Правила поведения. На деловых встречах. Особенности языка деловых встреч.
Тема 10. Подготовка и проведение презентаций. Как организовать идеальную презентацию
Особенности презентаций. Этапы подготовки презентаций. Как организовать идеальную презентацию. Возможные ошибки при проведении презентации
Тема 11. Устройство на работу. Правила написания резюме
Профессии и качества, необходимые для успешной работы. Популярные в современном мире профессии. Резюме. Сопроводительное письмо к резюме. Собеседование.
Тема 12. Деловая поездка
Телефонный разговор с английской компанией. Заказ места в гостинице. Приобретение билета на самолет/поезд. Прибытие в страну. Заселение в гостиницу. Пребывание на фирме.
Тема 13. Контракты и их исполнение
Заключение контракта. Предмет контракта. Условия поставки. Цена, качество товара. Отгрузка. Страхование. Платеж. Другие условия. Образцы статей контракта.
Тема 14. Коммуникация по электронной почте. Этикет и правила поведения в Интернете
Языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом.
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Методы и приемы обучения
Методы обучения:
- Презентация.
- Знакомство с новой лексикой.
- Знакомство с новой темой.
- Тренировка.
- Практика.
Приемы:
- Объяснение.
- Запись. Повторение.
- Чтение и обсуждение прочитанного. Перевод.
- Комментирование понятий.
- Написание писем делового характера.
- Выполнение тренировочных упражнений.
- Индивидуальная, парная, групповая и фронтальная работа (драматизация деловых переговоров, деловых ситуаций).
5. Список литературы
- Богацкий И. С., Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка. – Москва, 2007
- Дворецкая О. Б. , Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006
- Агабекян И. П. Деловой английский. – Ростов, 2004
- Симон Кларк In Company – Макмиллан, 2004
- Давид Коттон, Давид Фврлей, Симон Кент Учебник по английскому языку Intermediate Business English
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 классов с общим недоразвитием речи
Данная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий с обучающимися 1 классов, имеющими общее недоразвитие речи 3 -4 уровня -авторская. Сформулированы цель, задачи работы и р...
Программа коррекционных логопедических занятий в 1-4 классах общеобразовательной школы (составлена по материалам Ястребовой А.В,)
Программа направлена на предупреждение неуспевваемости по русскому языку учащихся начальной школы, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Будет интересна практикующим логопедам, специализи...
рабочая программа по английскому языку для внеурочных занятий для 2-3 класса
рабочая программа внеурочных занятий...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Проверочный тест по английскому языку для факультативных занятий в 5-6 классе (Present Simple Tense)
Проверочный тест по английскому языку для факультативных занятий в 5-6 классе (Present Simple Tense)...
"Разработка Элективного курса "Деловой английский" как средство реализации профильного обучения в старших классах"
Проект. Итоговая работа на курсах повышения квалификации. Вариативный блок....