Рабочая программа по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (базовый уровень) предназначена для детей - инвалидов, обучающихся в Центре дистанционного образования при ОГАОУ " Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ang_8_kl.odt | 175.38 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “English” В.П. Кузовлев. Н.М, Лапа, Москва, «Просвещение», 2010 г. для 8 класса.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Цель рабочей программы по английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция.
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способамии и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по английскому языку для 8 класса (базовый уровень):
- при объеме изучения английского языка 1 час в неделю, общее количество часов 103 у учащихся ЦДО БИЮЛИ в 8 классе сокращено до 35 часов.
№ темы | Название темы | Количество часов по авторской учебной программе | Количество часов по рабочей программе |
Unit 1.My country at a glance. Взгляд на родную страну и страны изучаемого языка | 12 | 5 | |
Unit 2.Is your country a land of traditions? Твоя страна — это страна традиций? | 12 | 5 | |
Unit 3.Do you like travelling? Ты любишь путешествовать? | 14 | 5 | |
Unit 4.Are you a good sport? Любишь ли ты спорт? | 11 | 6 | |
Unit 5.A healthy leaving guide. Здоровый образ жизни | 12 | 7 | |
Unit 6.Changing times, changing styles. Стиль и мода | 12 | 6 | |
Итого | 82 | 34 |
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании учебника Английский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.: Просвещение, 2010., согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Основная форма организации учебного процесса – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.
Рабочая программа английскому языку для 8 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 4 контрольный работ:
Контрольная работа №1 «Check our knowledge»;
Контрольная работа №2 «Sport is the way to the health»;
Контрольная работа №3 «A healthy leaving guide»;
Контрольная работа №4 «Final Test»
Основные формы текущего контроля: устный опрос, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения в ходе урока на 10 минут, письменный контроль в форме проведения контрольных работ, и самостоятельных работ. На 3-4 неделе сентября проведение входного контроля (Контрольная работа №1), на 3-4 неделе апреля проведение Итогового контроля (Контрольная работа №4),
- Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся по результатам обучения должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Учебно-тематический план
1 час в неделю, 35 часов в году
Четверть | Урок | Цикл | Тема (подтема) | Цель урока | Количество часов | |
I | 1 | Unit 1. My country at a glance. «Взгляд на родную страну и страны изучаемого языка» | Britain is more than London «Взгляд на родную страну и страны изучаемого языка » формирование новой лексики | Формирование лексических навыков говорения развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации) | 5 | |
2 | My image of Britain Знакомство с реалиями британской культуры, с национальными символами Британии | |||||
3 | What are the British like? Знакомство с общепринятыми характеристиками британцев, с рассказом A Warning to Beginners by G. Mike | |||||
4 | What is your hometown like? Знакомство с реалиями (the Nobel Prize, Manchester), с известными людьми (A. Turing, A. Lincoln, Queen Victoria, J. Joule, E. Rutherford) | Развитие умения читать с целью полного понимания и извлечения конкретной информации. | ||||
5 | My country at a glance Развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить) | ||||
I, II | 6 | Unit 2. Is your country a land of traditions? «Традиции, обычаи стран изучаемого языка» | What do you know about British traditions?Знакомство с праздничными традициями Британии | Формирование лексических навыков говорения и чтения с целью полного понимания прочитанного/услы- шанного. | 5 включая 0,5 часа на Test yourself | |
7 | Do you know about Miss Manners? Знакомство с некоторыми правилами поведения, принятыми в Британии | Совершенствование произносительных навыков, И грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и извлечения конкретной информации | ||||
8 | We don’t know much about Americans, do we? Знакомство с праздниками США, с некоторыми правилами поведения, принятыми в США | Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и полного понимания. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями. | ||||
9 | How long is the British year? Знакомство с популярными британскими праздниками | Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации | ||||
10 | Test «Check our knowledge» | Развитие умения писать письмо официального характера | ||||
II | 11 | Unit 3. Do you like travelling? «Путешествия» | What are your travel habits? Знакомство с тем, где и как британские школьники проводят каникулы, куда и как путешествуют, знакомство с понятием package holidays (tour) | Формирование лексических навыков говорения | 5 включая 0,5 часа на Test yourself | |
12 | What to know before you go? Знакомство с правилами и рекомендациями для путешествующих за границу (туристические бро шюры, буклеты). | совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного | ||||
13 | Are you an adventurous traveller? Знакомство с тем, где и как любят путешествовать британские школьники | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | ||||
14 | Have you ever travelled to London? Знакомство с некоторыми особенностями путешествия на самолете | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации | ||||
15 | Do you always understand what other people say? Знакомство с понятиями и реалиями (single ticket, return ticket, Travelcard, request stop), особенностями разговорного этикета | развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного | ||||
III | 16 | Unit 4. Are you a good sport? «Спорт. Спортивные достижения» | Highlights of sport Знакомство с популярными видами спорта в России и Великобритании | Формирование лексических навыков говорения | 5 | |
17 | Sport history Знакомство c историей различных видов спорт | совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков говорения | ||||
18 | The history of the Olympic Games Знакомство c историей Олимпийских игр, олимпийскими символами | Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного | ||||
19 | To watch or to take part? Знакомство с различными мнениями зарубежных сверстников о занятиях спортом | Формирование грамматических навыков говорения | ||||
20 | How many PE lessons should there be at school? Знакомство c мнениями зарубежных сверстников об уроках физкультуры в Великобритании | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. Развитие умения писать сочинение | ||||
21 | Test “Are you a good sport?” | |||||
III | 22 | Unit 5. A healthy leaving guide. «Здоровье. Здоровый образ жизни» | Good and bad health habits Знакомство со статистикой, характеризующей образ жизни и состояние здоровья подростков в Великобритании и США | Формирование лексических навыков говорения | 5 включая 1 час на Test yourself | |
23 | My tips for staying healthy Знакомство c отношением подростков Великобритании и США к здоровому образу жизни, к хорошим и плохим привычкам | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного | ||||
24 | I haven’t been eating junk food for a long time Знакомство c реалиями (the Body Shop company, Greenpeace, Ecotricity, Concern Kalina , Cadbury’s chocolate, Lipton tea, McDonald’s, the Berni restaurant chain, Chinese takeaways) | совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания | ||||
25 | Do you care about your health? Знакомство с мнениями британских сверстников о здоровом образе жизни | Развитие умения аудировать и читать с целью понимания основного содержания | ||||
26 | Do you understand the instructions? Развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, ориентироваться в рекламносправочных материалах | Развитие умения писать письмо личного характера и письмо официального характера, резюме диалогическая форма речи | ||||
27 | If you are unhealthy who is responsible for it? Знакомство c образом жизни в Великобритании | |||||
28 | Test “A healthy leaving guide.” | |||||
IV | 29 | Unit 6. Changing times, changing styles. «Мода, стиль в родной стране и странах изучаемого языка: культурные особенности» | What was in fashion in the past? Знакомство с фактами из истории молодежной моды XX века, с реалиями и понятиями (Beatles, Hippy, Punk, Teddy Boy) , знакомство с отрывком из произведения Buddy by Nigel Hinton | Формирование лексических навыков говорения | 5 | |
30 | If I went to Britain … Знакомство c реалиями (tartan, a kilt, a tam-o’-shanter cap), торговыми марками (Burberry, the Tea House); с некоторыми фактами из истории моды XVII века (the Lord Protector (Oliver Cromwell) и King Charles II) | Развитие речевого умения монологическая форма речи | ||||
31 | I wish I could wear jeans to school! Знакомство с разновидностями униформы, принятой британского общества, с отношением британских подростков к школьной форме | Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного | ||||
32 | “Nobody wears things like that!” Знакомство с отрывком из произведения Roald Dahl Boy; с традиционной школьной формой частной школы Eton | Развитие речевого умения: монологическая форма речи | ||||
33 | Fashion victims ... Who are they? Знакомство с взглядами британских и российских подростков на моду; с британскими магазинами | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи | ||||
34 | Final test Итоговая контрольная работа по всему изученному материалу в 8 классе | |||||
35 | Correct mistakes . Работа над ошибками |
- Содержание программы учебного предмета (1 час в неделю, 35 часов в году)
Unit 1. My country at a glance.
В данном цикле решаются следующие задачи овладения иноязычной культурой. В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с понятиями и реалиями (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ire- land, Great Britain, Britain, the British Isles, the Grand Canyon, the Emerald Isle, the Highland Games, the Nobel Prize, a village green, a scholarship, the north-south divide, the Notting Hill Carnival, a pub, a bagpipe, a kilt, the Civil War, the American Revolution, the Confederate Flag, the Stars and Stripes, the Stars and Bars, Appomattox, September 11); с населением Британии (по этническим группам); с языками, на которых говорят в Британии; с национальны ми символами Британии; с общепринятыми характеристиками британцев, а также людей разных национальностей; знакомятся со странами и городами (Australia, Ireland, Dublin, Los Angeles, Manchester); с известными людьми (W. Churchill, W. Shakespeare, Elizabeth I, J. Austen, A. Turing, A. Lincoln, Queen Victoria, J. Joule, E. Rutherford) ; знакомятся с отрывками из художественных и публицистических произведений (A Warning to Beginners by G. Mikes, Notting Hill by A. Moses, American Flag: A Living Sym- bol from Sunday Morning); с песней The Streets of London by McTell; развиваются умения находить сходства и различия между образом жизни в своей стране и США или Британии, представлять свою культуру.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
- в чтении объектами обучения являются лексические навыки (34 ЛЕ по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности»); грамматические навыки (структура subject + passive verb + infinitive); продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации; умение выражать свое отношение к прочитанному, уме ние устанавливать соответствия, пользоваться словарем;
- в говорении формируются лексические навыки (33 ЛЕ по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культур ные особенности»; грамматические навыки употребления в речи структуры subject + passive verb + infinitive, развивается умение вести диалограсспрос, в монологической речи развиваются уме ния сообщить, дать оценку, выразить и аргументировать свое отношение к прочитанному или услышанному;
- объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью понимания основ ного содержания, с целью полного понимания текста, с целью извлечения кон кретной информации, умение выбирать главные факты, опуская второстепенные, фиксировать содержание сообщения;
- в письме развиваются умения: умение делать выписки из текста, умение записывать ответы в краткой форме, умение написать рассказ, сочинение, используя изученный лексический и грам матический материал в соответствии с поставленной задачей;
- Основными воспитательными задачами цикла являются: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран, формирование потребности и способности понимать образ жизни в другой стране, воспитание уважительного отношения к другим культурам, формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Lesson 1. Britain is more than London
Знакомство с понятиями и реалиями (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, the Brit- ish Isles), с населением Британии (по этническим группам), с языками, на которых говорят в Британии; развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по контексту, развитие умения пользоваться картой; формирование потребности и способности понимать образ жизни в Британии, воспитание чувства гордости за свою страну; формирование лексических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков, раз витие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания инфор мации и извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — to be situated, north, west, east, south, to call, to divide, a state, to make up, a population, a language, such as, as;
грамматический — для повторения to be + Participle II;
рецептивный: лексический — a nationality ; грамматический — словообразование: суффиксы прилагательных, обознача ющих языки (-an, -ese, -ish, -ic).
Lesson 2. My image of Britain
Знакомство с реалиями британской культуры (the Highland Games, Windsor Castle, Buckingham Palace, Big Ben, fish and chips, a pub, darts, the Changing of the Guard, cricket, a village green) , с национальными символами Британии; развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам; формирование потребности и способности понимать образ жизни в Британии, способности осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, чувства гордости за свою страну; формирование лексических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — a traffic jam, to associate, to come into one’s mind, to picture, a custom, a tradition, for example, like, violence, truth, family.
Lesson 3. What are the British like?
Знакомство с общепринятыми характеристиками британцев, а также людей разных национальностей, с рассказом A Warning to Beginners by G. Mikes; развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по контексту, способности к анализу, обобщению, выведению языковых закономерностей, перефразированию, умения делать выводы; формирование потребности и способности понимать национальные стереотипы, воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов; формирование грамматических навыков говорения; совершенствование лексических навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью основного и полного понимания информации, с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — subject + passive verb + infinitive;
лексический — hospitable, reserved, emotional, to consider, to suppose, to believe.
Lesson 4. What is your hometown like?
Знакомство с реалиями (the Nobel Prize, Manchester), с известными людьми (A. Turing, A. Lincoln, Queen Victoria, J. Joule, E. Rutherford); развитие способности к выстраиванию последовательности и логическому изложению, к перефразированию, развитие творческих способностей: воображения, любознательности; воспитание любви и чувства гордости за свой род ной город (край, село); развитие умения написать сочинение, используя средства логической связи (союзы и союзные слова, чтобы привести пример и сопоставить или противопоставить факты); развитие умения читать с целью полного понимания и извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — (al)though, particularly, Central federal District, East- European Plain, was formed, area, the City of the First Salute, Kurskaya Diorama, the Vezelka, the Severtskv Donets;
для повторения — but, however, for example, such as, like, as.
Lessons 5. My country at a glance
Развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка; развитие творческих способностей учащихся; формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; развитие речевых умений; скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.
Речевой материал:
продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.
Unit 2. Is your country a land of traditions?
Данный цикл реализует следующие задачи овладения иноязычной культурой.
- В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с праздничны ми традициями Британии (Christmas, Easter, Coronation Day, Saint Valentine’s Day, the Queen’s official birthday, the Notting Hill Car- nival, Bank Holidays, Halloween, Pancake Day, Chelsea Flower Show, Guy Fawkes’ Night, the New Year Day), праздниками США (Columbus Day, the Chinese New Year, Mother’s Day, Father’s Day, Thanks- giving Day, Independence Day, Christmas, Easter) , с некоторыми правилами поведения, принятыми в Британии и США, знакомятся с отрывками из книг (Britain. The country and its people: an introduction for learners of English, Celebrate!, Belles on Their Toes by Frank B. Gilbreth, Jr. and Ernestine Gilbreth Carey, Little Women by Louisa M. Alcott, The New Girl (Sweet Valley Twins) by Francine Pas- cal) , развиваются умения представлять свою культуру, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, США и Британии, ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни, умение вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
- в чтении объектами обучения являются лексические навыки (42 ЛЕ) по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)», грамматические навыки (tag questions) , три вида чтения: чтение с пониманием основного содержания, чтение с пол ным пониманием содержания , чтение с целью извлечения конкретной информации; развиваются умения: умение определять тему, умение выражать свое отношение к прочитанному и умение пользовать ся словарем;
- в говорении формируются лексические навыки (36 ЛЕ) по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)», грамматические навыки (tag questions), развивается умение вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос, развивается умение высказываться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения;
- в аудировании являются: умение по нимать речь в фонозаписи, умение понимать на слух с целью полного понимания содержания, с выборочным пониманием и с пониманием основного содержания;
- в письме развивается умение написать поздравительную открытку, способность к перефразированию, умение работать с лингвострановедческим справочником, умение пользо ваться картой.
Воспитательными задачами цикла являются: воспитание самостоятельности, формирование способности осознать свою куль туру через контекст культуры англоязычных стран, формирование потребности к пониманию чужой точки зрения, воспитание правильного поведения в своей и чужой стране.
Lesson 1. What do you know about British traditions?
Знакомство с праздничными традициями Британии; развитие слуховой памяти и произвольного внимания, развитие догадки по аналогии с русским языком; воспитание познавательных потребностей; формирование лексических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания содержания.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — an anniversary, an atmosphere, to connect, Eas- ter, fireworks, to follow, a guard, to ignore, to include, to introduce, to mark, an occasion, to preserve, religious, royal, a speech, to unite, widely.
Lesson 2. Do you know about Miss Manners?
Знакомство с некоторыми правилами поведения, принятыми в Британии; развитие способности к анализу, сравнению и сопостав лению; воспитание правильного поведения в своей и чужой стране, формирование способности осознать свою культуру через контекст культуры англоязычной страны; формирование лексических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания содержания.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — an appetite, a cheek, close, to enter, even, exact, to greet, in favour of, to jump the queue, to keep a distance, a length, a line, to make way for, to queue, a queue, to shake hands, to stare at, uneven;
рецептивный: лексический — behaviour.
Lesson 3. We don’t know much about Americans, do we?
Знакомство с праздниками США, с некоторыми правилами поведения, принятыми в США; развитие способности к анализу, к сравнению и сопоставлению, развитие способности формулировать грамматическое правило и к выявлению языковых закономерностей; воспитание познавательных потребностей; формирование грамматических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/аудировать с пониманием основного содержания, понимать на слух с целью полного понимания содержания.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — лексика уроков 1 и 2;
грамматический — tag questions.
Lesson 4. How long is the British year?
Знакомство с популярными британскими праздниками; развитие слуховой памяти и произвольного внимания; воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка; развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания; совершенствование лексических навыков говорения.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — лексический материал данного цикла;
рецептивный: лексический — a bank, a carnival.
Lesson 5. Test «Check our knowledge»
Unit 3. Do you like travelling?
Данный цикл реализует следующие задачи овладения иноязыч ной культурой.
- В социокультурном аспекте учащиеся продолжают знакомиться жизнью своих зарубежных сверстников, узнают о том, любят ли они путешествовать, куда отправляются во время каникул, знакомятся с понятиями и фактами иноязычной культуры (package holidays, return/single ticket, travelcard и т. д.), читают отрывки из художественных книг и произведений (Round the World in 80 Days by Jules Verne, Islands in the Sky by Arthur C. Clarke, The Book of Heroic Failures by Stephen Pile, The Reunion by Joan Lingard); умения социокультурного плана : вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам, ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (рекламносправочные материалы, условные обозначения и т. д.), ориентироваться в общественных местах (пользоваться картой, общественным транспортом, телефоном и т. д.), представлять собственную культуру.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
- в чтении объектами обучения являются лексические навыки (26 ЛЕ) по теме «Путешествие и туризм», грамматические навыки (модальные глаголы ought to, need, be able to); продолжается работа над тремя видами чтения — чтения с целью понимания основного содержания, извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного; развиваются умения: умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, аналогии с родным языком, умение пользоваться словарем, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение использовать прочитанную информацию для построения собственного высказывания;
- в говорении формируются лексические навыки (20 ЛЕ) по теме «Путешествие и туризм», грамматические навыки (модальные глаголы: ought to, need (obligation and necessity), be able to (pos- sibility and ability), развивается умение вести диалог этикетного характера, выражать речевые функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации, умение начать и закончить разговор, умение говорить логично и аргументированно;
- в аудировании развивается умение понимать речь на слух с разной глубиной проникновения в ее содержание, умение понять основную идею и общее содержание услышанного и извлекать конкретную информацию из услышанного;
- в письме развивается умение написать сочинение, используя изучаемый лексический и грамматический материал в соответствии с поставленной задачей.
Основной воспитательной задачей цикла является формирование у учащихся положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран, формирование потребности и способности к критическому мышлению, уверенности в себе и своих силах.
Lesson 1. What are your travel habits?
Знакомство с тем, где и как британские школьники проводят каникулы, куда и как путешествуют, знакомство с понятием package holidays (tour) ; развитие способности к догадке; формирование у учащихся положительного отношения к фактам иностранной культуры, осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран, развитие умения сотрудничать; формирование лексических навыков говорения; развитие умения читать с извлечением конкретной информации, совершенствование произносительных навыков.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — an accommodation, a coach tour, a destination, an excursion, a guided tour, on one’s own, package holidays/tour, a resort, a travel agency;
рецептивный: лексический — a habit, a holidaymaker, a travel agent.
Lesson 2. What to know before you go?
Знакомство с правилами и рекомендациями для путешествующих за границу, развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (туристические бро шюры, буклеты и т. д.); развитие способностей к сопоставлению и выявлению языковых закономерностей, к переключению внимания; формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; формирование грамматических навыков говорения; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, переводить с родного языка на английский.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — новый: модальные глаголы (ought to, need); для повторения: модальные глаголы (should, must);
лексический — a customs declaration, a hotel reservation, a passport, a visa;
рецептивный: лексический — a customs officer, to declare
Lesson 3. Are you an adventurous traveller?
Знакомство с тем, где и как любят путешествовать британские школьники; развитие способностей к сопоставлению и выявлению языковых закономерностей, к переключению внимания; формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, осознание родной культуры через контекст культуры иноязычных стран; формирование грамматических навыков говорения; развитие умения аудировать с целью понимания общего содержания услышанного и извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — новый: модальный глагол be able to; для повторения: модальный глагол could.
Lesson 4. Have you ever travelled to London?
Знакомство с некоторыми особенностями путеше ствия на самолете, развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам; развитие способностей к догадке, воображения; формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, способности к принятию решений, развитие умения сотрудничать; развитие умения аудировать с целью понимания общего содержания услышанного; развитие умения делать краткие записи на аудитив ной основе.
Речевой материал:
лексический и грамматический материал предыдущих уроков .
Lesson 5. Do you always understand what other people say?
Знакомство с понятиями и реалиями (single ticket, return ticket, Travelcard, request stop), некоторыми особенностями разговорного этикета, развитие умения вести себя соответственно принятым в странах изучаемого языка нормам; развитие произвольного внимания, творческого воображения, способности к коммуникабельности; формирование уверенности в себе и своих силах, чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, способности к принятию решений, развитие умения сотрудничать; развитие умения вести диалог этикетного характера, умения выражать в речи функции вежливого переспроса и запроса уточняющей информации; развитие умения аудировать и читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование произносительных навыков.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — asking for an explanation: Sorry. Could you tell me what ‘...’ means?, l’m sorry, what/who/when/where did you say?; asking someone to say something again: I’m sorry, what was that you said?, Sorry, I didn’t catch ..., Pardon?, Sorry, I didn’t hear ..., I’m sorry, what was that (word again)?, I’m sorry, I couldn’t hear what you said. Could you say that slowly, please?, Would you repeat what you said, please?, I’m sorry if I seem a little slow, but …
Unit 4. Are you a good sport?
Данный цикл решает следующие задачи овладения иноязычной культурой.
- В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с популярными видами спорта в Великобритании, с историей Олимпийских игр, олимпийскими символами, с Параолимпийскими играми, с историей различных видов спорта, знакомятся с отрывком из произведения американского автора (The Confidence Game by Pat Carr) , статьями из энциклопедии (Britannica for children) и интернет-статьями.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
- в чтении объектами обучения являются лексические навыки (49 ЛЕ) по теме «Спорт», грамматические навыки (Present Perfect Passive); ведется работа над умениями читать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного; развиваются умения: умение предвосхищать содержание прочитанного, устанавливать логическую последовательность основных фактов, умение догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, контексту, синонимам, умение переводить;
- в говорении формируются лексические навыки (38 ЛЕ) по теме «Спорт», формируются грамматические навыки употребления в речи Present Perfect Passive; в монологической речи развиваются умения: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи; делать сообщение в связи с прочитанным, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному, выстраивать логическую последовательность; в диалогической речи развиваются умения: вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, запрашивать и сообщать фактическую информацию, целенаправленно расспрашивать, выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней, выражать одобрение/неодобрение;
- объектами обучения в аудировании являются: умение понимать на слух речь в фонозаписи с общим и полным пониманием услы шанного, умение извлекать конкретную информацию из прослушанного текста;
- в письме развиваются умения написать отчет о спортивных соревнованиях, используя усвоенный лексический и грамматический материал в соответствии с речевой задачей, а также средства логической связи (наречия времени).
В воспитательном аспекте основными задачами являются: воспитание положительного отношения к спорту, стремления к активному образу жизни, к мирному сосуществованию между людьми и нациями, чувства патриотизма, воспитание уважительного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.
Lesson 1. Highlights of sport
Знакомство с популярными видами спорта в России и Великобритании; развитие способности к догадке (по сходству с родным языком, картинкам, контексту), развитие произвольного внимания, памяти, способности к классификации, развитие способности высказывать предположения и приводить аргументы; воспитание положительного отношения к спорту, воспитание познавательных потребностей; формирование лексических навыков говорения; совершенствование произносительных навыков.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — accurate, boxing, to cause, a character, cricket, cycling, to develop, figure skating, golf, gymnastics, an injury, judo, to keep fit, to lose, to master, patient, rugby, self-confident, a sense, synchronized swimming, track and field athletics, weightlifting, to win;
грамматический — словообразование (noun suffixes: -ment, -ing, -ence, -cy, -tion; adjective suffixes: -ing, -ed, -ive; adverb suffix -ly); рецептивный: balance, coordination, to include, a skill
Lesson 2. Sport history
Знакомство c историей различных видов спорта; развитие способностей к выявлению языковых закономерностей, анализу, сравнению, обобщению, развитие произвольного внимания; воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; формирование грамматических навыков говорения; совершенствование лексических навыков говорения.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — a championship, for, to hold, since;
грамматический — Present Perfect Passive.
Lesson 3. The history of the Olympic Games
Знакомство c историей Олимпийских игр, олимпийскими символами; развитие способности к догадке, перефразированию, развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, развитие воображения; воспитание стремления к мирному сосуществованию между людьми и нациями, чувства патриотизма; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, с целью понимания основного содержания, развитие умения представить информацию в форме, отличной от ее первоначального вида; развитие умения говорить на основе прочитанного.
Речевой материал:
рецептивный: лексический — ЛЕ уроков 1—3;
грамматический — Past Passive.
Lesson 4. To watch or to take part?
Знакомство с различными мнениями зарубежных сверстников о занятиях спортом; развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, умения делать выводы; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, развитие умения формировать свое собственное мнение; учебный аспект — совершенствование речевых навыков; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и аудировать с общим охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков.
Lesson 5. How many PE lessons should there be at school?
Знакомство c мнениями зарубежных сверстников об уроках физкультуры в Великобритании; развитие способности к убеждению, развитие коммуникабельности; формирование умения вести обсуждения, дебаты, давать оценки; развитие умения вести диалог-обмен мнениями; развитие умения понимать на слух с полным пониманием услышанного.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — речевые функции — asking if someone ap- proves: Do you think ... will work?; Is ... all right, do you think?; Would you be in favour of ...?; Is it all right to ...?; saying you approve: I’m very much in favour of that; I’m very pleased about ...; That’s the way that should be; say- ing you do not approve: I’m (certainly) not in favour of that; It’s wrong to ...; Is it really necessary ...?
Lesson 6. Test „Are you a good sport?”
Unit 5. A healthy living guide
Данный цикл решает следующие задачи овладения иноязычной культурой.
- В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с тем, что считается здоровым образом жизни в Великобритании и США; мерами, принятыми в Великобритании и США по сохранению здоровья детей и молодежи; отношением сверстников к здоровому образу жизни, к хорошим и плохим привычкам; знакомятся с отрывками из художественных произведений (A Day’s Wait by Ernest Hemingway, Three Men in a Boat by Jerome K. Jerome); развивают умения ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни (the Body Shop company, the Berni restaurant chain, Cadbury’s chocolate, Lipton tea, Chinese takeaways), умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, умения представлять собственную культуру, находить сходства и различия между образом жизни в своей стране, США и Британии.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
- в чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни» (40 ЛЕ); грамматические навыки (Present Perfect Progressive); развиваются умения: догадываться о значении слов по словообразованию, понимать связи между предложениями текста при наличии местоимений, эллипсов, понимать логические связи между частями текста посредством союзов и союзных слов (порядок следования, причинноследственные связи); продолжается работа над тремя видами чтения;
- в говорении формируются лексические навыки по теме «Здоровый образ жизни» (28 ЛЕ). Формируются грамматические навыки употребления Present Perfect Progressive, совершенствуются грамматические навыки употребления Present Perfect Simple, Present Perfect Passive; развивается умение вести диалог этикетного характера: выражать речевые функции вежливого переспроса, уточнения информации; в монологической речи развивается умение высказываться о фактах, используя оценочные суждения и аргументы, умение выражать свое отношение к прочитанному;
- в аудировании развиваются умения: прогнозировать содержание текста по началу сообщения, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, фиксировать содержание сообщения; продолжается работа над тремя видами аудирования; в письме развиваются следующие умения.
Основной воспитательной задачей цикла является формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Lesson 1. Good and bad health habits
Знакомство со статистикой, характеризующей образ жизни и состояние здоровья подростков в Великобритании и США; развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком), способности к сравнению, развитие зрительной и слуховой памяти; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к собеседнику, развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству; формирование лексических навыков говорения; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков говорения.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — a diet, a disease, fast food, a habit, inactivity, to lead to, a lifestyle, obesity, overweight, to promote, regular, regularity, to skip, to snack (on), used to, a variety, a way to live;
грамматический — новый: конструкция used to в сопоставлении с Present Simple; для повторения: употребление неопределенной формы глагола и герундия;
рецептивный: лексический — a calorie, garlic, homemade;
грамматический — словообразование: суффикс прилагательных y.
Lesson 2. My tips for staying healthy
Знакомство c отношением подростков Великобритании и США к здоровому образу жизни, к хорошим и плохим привычкам; развитие способности к догадке (по аналогии с родным языком), способности к сравнению, объяснению, развитие зрительной и слуховой памяти; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству; формирование лексических навыков говорения; сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков говорения.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — to ban, to give up, junk food, to limit (+ материал, усвоенный на прошлом уроке);
грамматический — для повторения: употребление герундия в качестве под лежащего и дополнения ;
рецептивный: лексический — fitness.
Lesson 3. I haven’t been eating junk food for a long time
Знакомство c реалиями (the Body Shop company, Greenpeace, Ecotricity, Concern Kalina , Cadbury’s chocolate, Lipton tea, McDonald’s, the Berni restaurant chain, Chinese takeaways); развитие способности к соотнесению, выявлению языковых закономерностей, способности к формулированию выводов, к переключению внимания; формирование осознания своей культуры через культуру Великобритании, развитие умения сотрудничать, воспитание потребности в здоровом образе жизни; формирование грамматических навыков говорения; совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — материал, усвоенный на двух предыдущих уроках;
грамматический — новый: Present Perfect Progressive; для повторения: Pres- ent Perfect Simple;
рецептивный: лексический — a conditioner, a gel, a mask, a shampoo, a soap.
Lesson 4. Do you care about your health?
Знакомство с мнениями британских сверстников о здоровом образе жизни; развитие способности к соотнесению, убеждению, развитие воображения; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; развитие способности формировать свое собственное мнение; совершенствование речевых навыков; развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — материал предыдущих уроков;
грамматический — материал предыдущих уроков;
рецептивный: грамматический — словообразование (конверсия).
Lesson 5. Do you understand the instructions?
Развитие умения вести себя соответственно нормам, принятым в США и Британии, ориентироваться в рекламносправочных материалах; развитие способности к выстраиванию последовательности, антиципации, объяснению, убеждению, развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; развитие умения вести диалог этикетного характера; развитие умения аудировать с целью извлечения необходимой информации и пониманием основного содержания.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — to explain + материал, усвоенный на предыду щих уроках; речевые функции: asking for a more focused explanation (I under- stand this, but could you explain the (next/first thing you said?), I got what you said about the first part, but I didn’t get the next part, And can you explain about ...); checking that you have understood (Do you mean that ...? Does that mean ...? If l’ve understood right, ... In other words ... (Right)? I am not sure how/when/where ... Did you mean ...?).
Lesson 6. If you are unhealthy who is responsible for it?
Знакомство c образом жизни в Великобритании; развитие способности к выстраиванию последовательности, логическому изложению; воспитание уважительного отношения к собеседнику; развитие умения писать сочинение, используя средства логической связи (союзы и союзные слова); развитие умения читать с полным пониманием про читанного.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — as a result, because of, consequently, other causes are, to result in, since (+ материал, усвоенный на предыдущих уроках);
грамматический — материал, усвоенный на предыдущих уроках.
Unit 6. Changing times, changing styles
Данный цикл решает следующие задачи овладения иноязычной культурой.
- В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с реалиями и понятиями (Hippie, Punk, Teddy Boy, Royal Ascot, busby, Royal coachman, Non-Form Day, teenager, streetwear; rock’n’roll, “Edwar- dian” style, Savile Row, Puritan); с отрывками из художественных и публицистических произведений (Buddy by Nigel Hinton, Boy by Roald Dahl, A Parcel of Patterns by Jill Paton Walsh; Guide to Russia by Irene Slatter, комикс Why Not?, стихотворение Sneakers); с некоторыми фактами из истории моды XVII века и с исторически ми личностями (Oliver Gromwell и King Charles II), с модными тенденциями XX века; с понятием идиома; знакомятся с некоторыми традиционными британскими предметами одежды (tartan, a kilt, a tam-o’-shanter cap, a boater, brogues, a deerstalker, a Glengarry hat, a top hat, Eton public school uniform); с известными торговыми мар ками (Burberry, Marks and Spencer, Woolworth’s) ; с особенностями речевого этикета в англоязычных странах (complementing); развиваются умения находить сходства и различия между образом жизни в англоязычных странах и родной стране, сравнивать и сопоставлять особенности поведения в разных странах; умение представлять родную культуру.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
- в чтении объектами обучения являются лексические навыки (68 ЛЕ) по теме «Молодежная мода», грамматические навыки (Second Conditional; I wish ...; First Conditional/Past Passive); развиваются умения догадываться о значении неизвестных слов (по словообразовательным элементам, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности), переводить, понимать текст на уровне смысла;
- в говорении формируются лексические навыки (52 ЛЕ) по теме «Молодежная мода»; грамматические навыки (Second Conditional, I wish ...); развивается умение вести диалог этикетного характера с использованием речевых функций: giving and receiving complements; развивается умение высказываться логично, используя аргументы;
- объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации;
- в письме развиваются: умение писать сочинение с использованием лексического и грамматического материала в соответствии с поставленной задачей и средств логической связи (вводные слова) для аргументации; умения делать выписки из текста во время чтения и аудирования.
Основной воспитательной задачей цикла является формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры; формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание уважительного отношения к культурным традициям англоязычных стран и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Lesson 1. What was in fashion in the past?
Знакомство с фактами из истории молодежной моды XX века, с реалиями и понятиями (Beatles, Hippy, Punk, Teddy Boy, Woolworth’s, teenagers; rock’n’roll, “Edwardian” style, Savile Row) , знакомство с отрывком из произведения Buddy by Nigel Hinton; с понятием идиома ; развитие способности к догадке по аналогии с родным языком, по контексту и словообразовательным элементам; развитие умения классифицировать по определенному признаку; развитие умения пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником; развитие умения интерпретировать значение идиом, умения переводить, умения определять основное содержание текста; формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры, в частности к модным тенденциям в одежде в разные периоды времени; формирование лексических навыков говорения; развитие умения читать с целью поиска конкретной информации и полным пониманием; развитие умения выписывать запраши ваемую информацию.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — bags, to be in/out of fashion, to come into fash- ion, to customize sth with sth, denim, embroidery, flares, to go out of fashion, leggins, narrow, oversize, a piece of clothing, a pinafore, platform shoes, a polo neck sweater, shoulder-padded, sportswear, a style, tight, tights, to be up to date with the fashion, trendy, a trouser suit;
рецептивный: лексический — a baby doll dress, club wear, footwear, a petti- coat, maxi, streets wear.
Lesson 2 . If I went to Britain ...
Знакомство c некоторыми реалиями (tartan, a kilt, a tam-o’-shanter cap, a boater, brogues, a deerstalker, a Glengarry hat, a top hat), торговыми марками (Burberry/James Smith и Sons/the Tea House); с некоторыми фактами из истории моды XVII века, историческими личностями XVII века (the Lord Protector (Oliver Cromwell) и King Charles II), понятием Puritan, с отрывком из произведения Jill Paton Walsh A Parcel of Patterns ; развитие способности к выявлению языковых закономерностей, к содержательной антиципации, к догадке (по аналогии с родным языком, по контексту и словообразованию), развитие умения понимать культурологический фон описываемых событий, умения интерпретировать иллюстрации; умения пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником; формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры, желания расширить кругозор, интереса к познавательной деятельности; формирование грамматических навыков говорения; развитие умения читать/аудировать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания содержания.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — Second Conditional; лексический — funky, gorgeous;
рецептивный: лексический — tartan.
Lesson 3. I wish I could wear jeans to school!
Знакомство с некоторыми разновидностями униформы, принятой у разных социальных слоев британского общества, с отношением британских подростков к школьной форме; знакомство с некоторыми реалиями (Royal Ascot, busby, Royal coachman); с известными британскими компаниями (Marks and Spencer, Burberry); развитие способности к выявлению языковых законо мерностей, развитие способности к догадке по аналогии с родным языком, по иллюстративной наглядности, развитие умения пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником; формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры, способности к критическому мышлению; формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием содержания; развитие умения переводить.
Речевой материал:
продуктивный: грамматический — I wish …
Lesson 4. “Nobody wears things like that!”
Знакомство с отрывком из автобиографического произведения Roald Dahl Boy ; с традиционной школьной формой для мальчиков известной британской частной школы Eton; развитие способности к содержательной антиципации по иллюстративной наглядности и выдержкам из текста, к догадке по аналогии с родным языком, по контексту и по картинкам, развитие умения делать выводы; формирование уважительного отношения к традициям; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием содержания; развитие умения переводить с русского языка на английский язык, совершенствование грамматических навыков чтения.
Речевой материал:
рецептивный: лексический — a collar, a wig, an outfit, elaborate, a garment, a button, to dress;
грамматический — для повторения: Past Passive
Lesson 5. Fashion victims ... Who are they?
Знакомство с различными взглядами британских и российских подростков на моду; с некоторыми популярными британскими магазинами; комиксом Why Not?; развитие способности к формулированию выводов из услышанного, к оценке чужого мнения и выражению собственного мнения; формирование потребности и способности к критическому мышлению и пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с модой; развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации, с пониманием основной идеи и с полным пониманием; развитие умения делать записи во время прослушивания; совершенствование лексических навыков говорения.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — a victim, a wardrobe и речевой материал пре дыдущих уроков.
Lesson 6. Is fashion important for you?
Знакомство с различными взглядами британских и российских подростков на моду; развитие способности к логическому изложению содержания, к формулированию выводов из услышанного и прочитанного, к оценке чужого мнения и выражению собственного мнения; формирование потребности и способности к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с модой; совершенствование речевых навыков; сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с полным пониманием содержания.
Речевой материал: продуктивный: речевой материал предыдущих уроков.
Lesson 7. Final test
- Формы и средства контроля
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (базовый уровень) предусматривает проведение контрольный работ:
- при объеме изучения английского языка 1 час в неделю количество контрольных работ равно 4
Контрольная работа №1 «Check our knowledge»
- Напишите форму множественного числа существительных:
An umbrella____________,
a ceremony___________,
a conversation__________,
a day___________,
a bus____________,
a costume___________,
a cloak____________,
a family___________.
- Напиши перевод слов и выражений:
- weather ____________
- English________________
- tea drinker______________
- typical ___________________
- traditional _______________
- habit_________________________
- The British people______________________
- afternoon tea ______________________
- kitchen_______________________
- Соедини стрелочками английские слова с их переводом.
water- | изменчивый |
sugar- | Хороший, ясный день |
changeable- | вода |
A fine day- | сахар |
national- | вежливый |
polite- | петь |
to sing- | мантия |
cloak- | национальный |
- Прочитай и переведи текст (устно)
Подчеркните в тексте предложение, которому соответствует следующий перевод: «».
- Переведите предложения:
- Я хожу в школу пять раз в неделю, так что у меня есть два выходных дня — суббота и воскресенье.
_______________________________________________________________________
- Я обычно ложусь спать приблизительно в десять часов, иногда в одиннадцать.
_______________________________________________________________________
- Потом я иду в школу.
______________________________________________________________________
Контрольная работа №2 «Are you a good sport?»
1. Прочитайте статьи и ответьте на вопросы после них:
1. In a FIFA-sanctioned match marked by 31 fouls, the Texas men’s soccer team was defeated 7-0 by Naberezhnye Chelny Kamaz, a Russian premiere division team, Saturday at House Park Stadium.
The game also featured 20 fouls by Kamaz and 11 by Texas, including two Kamaz yellow cards and one Texas yellow card.
2. With Smith, Holly Bull has six wins in seven races, including victories in the Blue Grass,
Florida Derby and the Futurity. He’s the 8-5 favourite in a Derby field of 15. Overall, Holly Bull is 7-for-8, his first coming with Louis Rivera aboard. Just a year ago, Smith was aboard another
Derby favourite – Prairie Bayou, who ran a game second after going six wide.
3. Wimbledon, England. – Lori McNeil punched shots with unrelenting precision at Steffi Graf’s backhand, attacking her single flaw, breaking her down methodically, and dethroning a reigning Wimbledon women’s champion in the opening round for the first time in history.
“It doesn’t hurt to lose my crown – it hurt to lose,” said Graft, who three straight Wimbledon titles.
4. So much of these Olympics will seem so familiar. The faces. The accent. The time slot. So much will be different. More women competing, Former Soviet athletes dispersed to new teams. Beach volleyball. No boycotting nations.
Not one nation extended an invitation by the IOC turned it down. That means a record 197 nations will be on hand, competing in 271 events in 26 sports.
To represent the new teams and old ones, there will be 10,800 athletes, about 3,800 of whom are women – a 40 percent increase over the number competing four years ago.
5. SALT LAKE CITY. – Karl Malone scored 34 points, including a 20-footer with 42 seconds to play, and the Utah Jazz held off a late San Antonio rally to win 95-90 Thursday night, eliminating the Spurs from the NBA playoffs.
Utah beat the Spurs for the seventh time in the eight games this season.
Вопросы:
1. Which team has won the football match?
2. How many races has Holly Bull won with Smith?
3. How many times has Steffi Graft a Wimbledon champion?
4. How many athletes will take part in the coming Olympics?
5. In how many sports will they compete?
6. How many times have the Utah Jazz beaten the Spurs this season?
2. Напишите, как Вы назовете человека, который умеет:
Wrestle, ski, skate, run, swim, play football/chess/volleyball/basketball/hockey/tennis, go boating/yachting/parachuting
3. Переведите на русский язык:
1. Cricket is a team game.
2. She established the British long-jump record.
3. The next event will be the 100 meters race.
4. Boxing is a dangerous spectacular sport.
4. Поставьте глагол в скобках в нужную форму пассивной залога.
1. Professor Higgins (award) a major science prize last month in London.
2. More and more countryside (destroy) every year to make new roads.
3. The Wimbledon championship (hold) since 1877.
4. Many accidents (cause) by dangerous driving.
5. The castle (build) 400 years ago and (own) by two old ladies.
6. Football (play) for hundred of years.
7. The University boat-race (row) on the Thames almost every spring since 1836.
Контрольная работа №3 «A healthy leaving guide».
1. Поставьте глаголы в нужную форму
1 .She ( to watch) TV every day.
2. I ( to watch ) TV since 2 o’ clock.
3. My father ( to watch) TV last weekend.
4. The children ( to watch) TV by the time the guests arrived.
5. Larry ( to watch) TV when Wendy came into the room.
6. My granny ( to watch) TV already.
7. We ( to watch) TV for an hour before our friends visited us.
8. At 4o’clock yesterday evening Chris ( to watch) TV.
9. I think I ( to watch) TV after school.
10. She ( to watch) TV at the moment.
3. Поставьте глаголы в скобках в -ing форму или инфинитив ( с или без to)
1. He is looking forward to (see) them again.
2. ( eat) vegetables is good for our health.
3. Angela can ( type) very fast.
4. He is interested in (travel)
5. London is worth ( visit).
6. I hope ( see) you soon.
3. Перепишите предложения, используя пассивный залог.
1 .Pam cooks dinner.
2. My mother cleaned the windows yesterday.
3. We have already done our homework.
4. My father will book the tickets.
5. You should visit the doctor.
Контрольная работа №4 Final Test
1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
British weather is very changeable. People always take umbrellas with them. It may rain any moment. The British start their conversation with the words: “Fine day, isn't it?”. It is the usual way to begin it. It's not polite to talk about age or occupation first. It is polite to queue waiting for a bus or service. You're supposed to say ''please'' and ''thank you'. The British do it very often.
- British weather is changeable.
- People carry umbrellas.
- The British always speak about animals.
- It is polite to speak about the weather.
- The British always queue.
- ''Please'' and ''thank you' are must be said.
2. Прочитайте текст и закончите предложения:
The British have been known as great tea drinkers since the early time. They drink tea all the time in the morning and in the evening. They drink tea in cold winter and in sunny days. Tea was first brought to England in 1650. It was an exotic product unknown to most of people. At first they neither knew what to do with the tea leaves nor how to make it. There's a funny story about a sailor's mother. The sailor brought tea leaves home from the journey and left them on the table in the sitting-room. While he was out his mother invited some guests. The sailor was very surprised to see the guests eating tea leaves with water.
Nowadays the British have afternoon tea and high tea. They drink it without sugar with milk, but some og them do it even without milk.
- The text is about... .
- The British are known … .
- They drink tea in … .
- Tea appeared in … .
- Some people didn't know … .
- Nowadays … .
- Real English tea is … .
- Перечень учебно-методических средств обучения
Для обучающихся
1. Учебник ( Student’s Book) : В.П.Кузовлев.English-8: учебник английского языка для класса общеобразовательных школ. М.Просвещение .2010г. 2.Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk) : В.П.Кузовлев.
2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных школ. М.Просвещение.2010г.
З. Книга для чтения (Reader) : В.П.Кузовлев. Книга для чтения к учебнику английского языка для 8 клааса. М.Просвещение.2010г.
4. Аудиоприложение к УМК В.П.Кузовлев. English-8.
5. Двуязычные словари:
-Аракин В.Д., Выготская З.С., Ильина Н.Н. Англо- русский словарь:ок 35000 слов.-М.:Русский язык,Воскресенье,Профиздат,1993.- 608 с.
-Мюллер В.К.Новый англо-русский словарь: ок.200000 слов и словосочетаний.-М.:Рус. Яз. - Медиа,2006.- 945 с.
-Macmillan English dictionary for advanced learners/New edition,2007
-Русско- английский словарь: ок.50000 слов./сост. О.С.Ахманова, З.С. Выготская, Т.П.Горбунова. - М.:Рус. яз.,1981.- 768
Для учителя.
- Книга для учителя Вооk)В.П.Кузовлев. Книга для учителя Английский язык-8. М.Просвещение.2010г.
- Авторское планирование «УМК В.П.Кузовлев»(2-11) (Режим доступа: http://www.prosv/ru/umk/we)
- Ю. А. Боярская Дополнительные упражнения по английскому языку. К учебнику Кузовлева В.П. «English-8» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 60 с.
- Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: справ. материалы: кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- 288 с.
- Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учебн. Пособие.-М.: ТК Велби,изд-во Проспект,2007.- 160 с
- Г.С. Макарова. Дидактические карточки-задания по английскому языку. К учебнику Кузовлева В.П. «English-8» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 58 с.
- Брюсов Н.Г., Лебедева НА., Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М.. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. - М.: «Дрофа»,2001.
8. Громушкина А., Гумовская Г., Крестовская Г., Гардер М.. Английский язык. Учебно-методическое пособие. - М.: «Первое сентября»,2010.
Средства обучения
Компьютерное оборудование (название):
- Персональный портативный компьютер
- Наушники
- Веб-камера
- Микрофон
- Сканер
- ПО для голосовой и видеосвязи Skype
Система дистанционного образования Moodle
Мультимедийное приложение:
1. Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2011 Кирилла и Мефодия» (для самостоятельной подготовке к ЕГЭ) Режим доступа: nmg.ru›rubrs.asp?rubr_id=1596
2. Аудио и видео приложения: “the Voice of America. Special English radio programs” www.voaspecialenglish.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку11 класс
рабочая программа по английскому языку 11 класс к учебному пособию Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....
Рабочая программа по английскому 9 класс "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю - 9 класс...
Рабочая программа по английскому 5 класс Биболетова
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ9 КЛАСС
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому 5 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы по английскому В.П. Кузовлева, Н. М. Лапы, Э. Ш. Перегудовой "Английский язык. Рабочие программы" М. Просвещение 2012г....
Рабочая программа по английскому языку8 класс
Программа рассчитана на 4 часа в неделю...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...