Цели урока английского языка и способы их достижения
статья по английскому языку по теме
Цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.
Проиллюстрируем взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока английского языка и способы их достижения
Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход урока, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержания учебного материала, способов достижения цели. Недостаточно ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения и т. д.
Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения, несущие воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:
а) содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и
страноведческие знания;
б) средства обучения, в том числе аутентичные материалы, которые больше
всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде;
в) формы организации познавательной деятельности;
г) методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе;
д) разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся;
е) поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой
мотивации к изучаемому иностранному языку.
Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную
учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.
Немаловажную роль играет также личность учителя, его умение формировать
нравственные отношения в классе (между учителем и классом, учителем и отдельными учащимися, а также ребятами между собой).
Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока
формулируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку.
На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двига-
тельную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы личности школьника.
В соответствии с этим используются такие формулировки развивающих целей
урока:
- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы);
- формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков
(абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, систематизация, логика);
- развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности;
- развитие учебно-информационных умений и навыков (при обучении чтению);
- развитие коммуникативных умений и навыков (в процессе общения на языке);
- развитие компенсаторных умений (умение при дефиците языковых средств
выходить из трудного положения за счет использования синонима, перифраза
и т. д.).
Таким образом, цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.
Проиллюстрируем взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.
Вид речевой деятельности: чтение.
Формулировка практических целей урока.
Развитие умения читать.
- Формирование (совершенствование, развитие) техники чтения вслух или про
себя). - Развитие умения читать с извлечением основной информации.
- Развитие умения читать с извлечением полной информации.
- Развитие умения читать с извлечением нужной информации.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
1.Овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение оперативной единицы восприятия текста (слог, слово, синтагма, фраза, абзац); овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста); овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).
2.Понимание и осмысление главных фактов нормативного несложного художественного, научно-популярного, публицистического, прагматического текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.
3.Полное и точное понимание несложного аутентичного и адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических особенностях изучаемого языка; умение анализировать отдельные места текста и делать выборочный перевод.
4.Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по диагонали и
выбрать заданную или интересующую информацию.
Вид речевой деятельности: говорение.
Формулировка практических целей.
- Развитие умения говорить (монологическая речь).
- Развитие умения говорить (диалогическая речь).
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
- Умение подготовить связное высказывание по теме; умение передать прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое отношение
к прочитанному, используя речевые клише. - Овладение диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом-побуждением к действию, диалогом-обменом мнениями; полилогом
(способностью к общению в группе).
Вид речевой деятельности: аудирование.
Формулировка практических целей урока.
Развитие умения аудировать.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
- Восприятие на слух и понимание речи, предъявляемой учителем или в
звукозаписи; умение добиваться понимания партнера с помощью переспроса,
просьбы пояснить, перевести, повторить, выразить свою мысль иначе. - Восприятие на слух и понимание текстов с разной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (с полным пониманием и с пониманием основного содержания).
Вид речевой деятельности: письмо.
Формулировка практических целей урока.
- Формирование (совершенствование, развитие) навыков письма как
графической системы.
- Развитие коммуникативных умений письма.
Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.
1. Овладение графическими и орфографическими навыками; умение ими пользоваться в письменной форме на иностранном языке.
2. Овладение письмом как средством фиксации звучащей речи; умение письменно оформить и передать элементарную информацию (план прочитанного или прослушанного текста, выписки из текста, короткое поздравление и пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174590-1357728322.jpg)
Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности
В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-200399-1361822005.jpg)
Метод проектов на уроках английского языка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся
В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения....
Технология проблемного обучения на уроках английского языка как способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности
к краткой статье опубликован подробный урок в 3 классе "Моя комната"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-210141-1389554267.jpg)
Проектная деятельность на уроках английского языка как способ формирования критического мышления.
в данной статье автор описывает свой опыт работы по технологии проектной деятельности на уроках английского языка в старшей профильной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416518-1394275958.jpg)
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС
Статья Внекласснгая работа на уроках английского языка как способ реализации программы ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-665590-1443862331.jpg)
разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »
Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739022-1453125425.jpg)
«Мультимедийная презентация на уроках английского языка как способ изучения множественного числа существительного в английском языке»
Инновационные технологии применения мультимедиа в образовании...