ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС
статья по английскому языку на тему

Андреевская Ольга Дмитриевна

Статья Внекласснгая работа на уроках английского языка как способ реализации программы ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНАЯ  РАБОТА  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС

Андреевская Ольга Дмитриевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13

 имени академика М.К. Янгеля» г. Усть-Илимск

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик.

 Подмечено, что уже к концу первого года интерес к изучению иностранного языка падает. Эта тенденция сохраняется до десятого класса, а затем интерес значительно повышается, часть учеников осознает значимость этого предмета для дальнейшей учёбы и получения профессии[1].

Для того, чтобы интерес к предмету оставался на достаточном уровне нужно применить различные формы методы работы, а также мотивировать учащихся к изучению иностранного языка.

Как отмечает А.К. Маркова, мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающихся в новые отношения друг с другом сторон. Важнейшими из них она считает «общественные идеалы, смысл учения для школьника, его цели, желания, эмоции и интересы» [2]. Мы, учителя, свою задачу видим в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении иностранного языка через развитие интереса к нему в школе.

В.А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребёнок ни в одном предмете не достиг успехов, если у нег нет любимого предмета или занятия, значит школа не выполнила своей задачи[1].

Внеклассная работа по иностранному языку – это мотивированная, целенаправленная, организованная внеучебная деятельность под руководством учителя, или учащихся более старшей ступени обучения, но всегда направляемая учителем с целью совершенствования и дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции со всеми ее составляющими (языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, общеучебная компетенции) и реализации комплексных задач образования, воспитания, развития. [4]

    Система внеклассной работы по иностранному языку включает последовательный ряд взаимосвязанных и взаимодействующих занятий в рамках, организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенные общими целями.

Цели внеклассной работы по иностранному языку направляют деятельность детей в том случае, если они совпадают с их личностными установками: «хочу научиться говорить на иностранном языке», «хочу научиться читать на иностранном языке», «хочу больше узнать о стране изучаемого языка», «хочу использовать иностранный язык в своей будущей деятельности» и т. д.

Одним из резервов интенсификации педагогического процесса по иностранному языку  является создание единой системы урочной и внеурочной  работы по предмету. Опыт учителей свидетельствует о том, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию иноязычных коммуникативных умений и навыков. Учителю важно выбрать те из них, которые наиболее полно помогают в решении практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач и вместе с тем регулярны, экономичны по времени, отвечают всей системе учебно-воспитательного процесса в школе.

В условиях модернизации образования РФ основная цель перед педагогом заключается в том, чтобы он мог увидеть в каждом ученике личность активную, способную, творческую. Научить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике.

В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

Образование  в современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями.

Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве её основных направлений:

  1. Прагматическом
  2. Гносеологическом;
  3. Аксеологическом. [3].

            Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоничное развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.

         Важно позаботится о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекателен для учащихся, не вызывал переутомления, не был однообразным. Учитель должен проводить работу с языковым материалом, необходимым для понимания содержания материала.

Одним из резервов интенсификации педагогического процесса по иностранному языку  является создание единой системы урочной и внеурочной  работы по предмету. Опыт учителей свидетельствует о том, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию иноязычных коммуникативных умений и навыков. Учителю важно выбрать те из них, которые наиболее полно помогают в решении практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач и вместе с тем регулярны, экономичны по времени, отвечают всей системе учебно-воспитательного процесса в школе.

Логика педагогического процесса подсказывает, что любая самая хорошо продуманная и теоретически обоснованная система проведения внеклассной работы оказывается нерезультативной, если в её конкретном воплощении не будут учтены изменяющиеся условия в жизни коллектива и отдельных его членов, актуальные события в жизни нашей страны и страны изучаемого языка, отношение учащихся к ним и другие факторы.

На уроках английского я задействую много игр, разучиваем песни на английском языке, разыгрываем диалоги по темам, прежде всего  учащиеся совершенствуют иноязычную коммуникационную компетенцию, что  способствует расширению кругозора школьников.

Чтобы привлечь учащихся к вниманию традиции страны изучаемого языка я провожу ряд различный уроков, например:

За неделю до  Пасхи я разделила класс на две команды. Одна собирала материал, как празднуется Пасха в Британии, а другая - в России. В каждой команде был выбран капитан, который собрав всю информацию своей группы, представил на итоговом занятии. Учащиеся сравнивали традиции празднования Пасхи в Британии и России. Мы прослушали известную английскую песенку “Happy Easter”, а также познакомились с рецептом пасхального печенья. Кульминацией нашего занятия было разукрашивание пасхального яйца. Учащиеся не только смогли познакомиться с празднованием Пасхи в Британии, но а также узнали много интересного о праздновании в России.

Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников за счёт совершенствования иноязычной коммуникации и компетенции со всеми составляющими.

Литература

 1. Гончаренко, Н.Н. Развитие интереса к иностранному языку у младших   школьников/  Н.Н Гончаренко. // Иностр. яз. шк.-2008,-№1.-С.51-53.

2. Минаева, И.Б. Мотивация – успеха - необходимое условие овладения иностранным языком/. И.Б Минаева// Иностр. яз. шк.-2009,-№2.-С.42-45.

3.Савина, С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе/ С.Н. Савина  М.: Просвещение, 1991.-230с.

4.Шерстеникина, В.А. Внеклассная работа по иностранному языку в контексте профессиональной компетентности учителя/ В.А. Шерстеникина //Стратегия повышения качества подготовки специалистов в лингвистическом университете в контексте национальной инициативы «Наша новая школа». Научно-практическая конференция (Иркутск,6 мая 2010г.)материалы/науч. Ред. Л.А. Выговский, Т.В. Живокоренцева Иркутск :ГОУ ВПО ИГЛУ,2010.-176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее  эффективных способов проявления мета...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языкав условиях реализации ФГОС"...

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...

Создание проблемных ситуаций на уроке английского языка как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Современная школа должна научить ребенка самостоятельно мыслить, учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике. В этих условиях все большее внимание привлекает к себе систе...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...