внеурочная деятельность
материал по английскому языку по теме

разработка программы по внеурочной деятельности (английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_2.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия№62»

Программа внеурочной деятельности

в основной школе

Новокузнецк, 2013

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Новые информационные технологии при изучении иностранных языков»

Составитель: Крушева О.В., учитель английского языка.

Направление: социальное.

Цель: социализация личности в условиях современного информационного общества и по средствам новых технологий; использование современных технических средств в обучении иностранному языку.

Задачи:  

  1. создание условий для мотивации личности на формирование информационной культуры;
  2. обеспечение информационной грамотности учащихся;
  3. развитие креативности, самостоятельности и алгоритмичности мышления;
  4. внедрение технических средств для успешного изучения иностранного языка;
  5. обучение самостоятельному поиску интересующих детей материалов с использованием компьютерных информационных технологий.

Количество часов: 36 часов в год (1 час в неделю).

Категория: обучающиеся 8 – 9 классов.

Разделы:

  1. «Интернет в обучении иностранному языку»;
  2. «Ноу-хау»;
  3. «мультимедийные системы».

Оборудование: проектор, экран, ПК, выход в глобальную сеть.

Ожидаемые результаты: Результатом воспитательной работы по формированию информационной культуры будет ученик, адаптированный к условиям современного информационного общества, то есть:

  1. сформировавший в себе личностные качества;
  2. обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении;
  3. креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений;
  4. психологически адаптированный: стрессоустойчивый, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;
  5. испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности;
  6. способный руководить, решать проблемы, склонный к научно-исследовательской работе;
  7. способный рационально организовать свой досуг;
  8. умеющий добывать необходимую информацию, используя все доступные средства;
  9. способный целесообразно использовать информационные ресурсы на благо общества;
  10. знающий основные принципы и законы обмена информацией (конфиденциальность, защита авторского права и т.п.)
  11. свободно владеющий информационными и коммуникационными технологиями и применяющий их в своей повседневной деятельности.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации

 ( состязание, конкурс, конференция, проект и т.п.).

Never send a human to do a machine's job.

Agent Smith. "MATRIX"

You take red pill and you stay in

 Wonderland and I show you how

deep the rabbit-holes goes.

Morpheus. "MATRIX"

Пояснительная записка

В современный период становления информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека, необходимо подготовить учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Учащийся должен обладать определенным уровнем знаний, позволяющим ему свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию, т. е. владеть информационной культурой. В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (видеомагнитофоны, телевизоры, графопропроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разнообразные функции:

  1.  служить опорой для понимания речевой структуры;

2) быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание;

3)  проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;

4)  выполнять  роль обратной связи в форме ключей.

Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового, т. е. с одновременным активным участием большого количества учеников, обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно-коммуникативному или коммуникативному).

Рациональное использование ТС дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумных пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении.

    Актуальность темы. Мир не стоит на месте. Поэтому общество должно создать соответствующие условия молодому человеку для овладения умениями и привычками в период его становления, которые бы разрешили продуктивно жить и создавать в новых условиях мировой интеграции. Это требует развития учебно-воспитательных технологий с учетом приобретенного человечеством прогрессивного опыта.

Раздел 1  Преимущества использования Интернета

Наиболее положительным в использовании Интернета является его информативность, а также велика его роль в повышении мотивации обучения. Если ученики занимаются с интересом, то, как правило, и успехи их улучшаются. Они наглядно представляют себе, для чего им нужны хорошие языковые знания. Для уроков с использованием Интернета характерны самостоятельность учеников в выборе материала, их активность и заинтересованность. Компьютер – это учитель, который терпеливо исправляет ошибки учащихся. Используя Интернет, можно воспользоваться любыми банками данных и разными энциклопедиями, непосредственно общаться через любые расстояния с носителями языка (хотя язык в общении не всегда бывает литературным).

Регулярное использование Интернета на уроках делает процесс обучения более привлекательным для учащихся, так как они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных устаревших текстов  в учебнике. В первую очередь это касается таких тем, как "Спорт", "Музыка", "Молодёжная мода". Благодаря электронной почте и Chat (англ. - "разговор") ученики могут общаться со своими сверстниками в любых странах. Они расширяют свой словарный запас, в первую очередь обиходную лексику, улучшается их орфография. Учащиеся сами могут участвовать в подборе материала для урока и чувствуют себя более самостоятельными.

Компьютер помогает учащимся исправлять ошибки так, что они не боятся их допускать, что является очень важным моментом в обучении школьников иностранному языку. Ученики могут работать в подходящем для них режиме: компьютер их не подгоняет, а терпеливо ждёт, пока они сами справятся с упражнениями. Компьютер проводит дифференцированный анализ ошибок и объективно оценивает сделанные упражнения.

Учебные проекты, связанные с электронной почтой, позволяют применять полученные языковые знания в реальной ситуации общения и к тому же письменно. Вся проделанная работа потом устно обсуждается в классе на уроке и по возможности на иностранном языке.

Тексты, полученные по электронной почте, могут представлять для учащихся трудности, но учащиеся заинтересованы быстрее их преодолеть, чтобы понять содержание текста и составить ответ на полученное сообщение от сверстников. В таких текстах, как правило, используется обиходный язык, что является одновременно и трудным и привлекательным для учащихся.

 Раздел 2 Характеристика современных мультимедийных компьютеров

    Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств, реализующих обработку информации в звуковом и зрительном виде. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (на пример, для проведения персональных видеоконференций). Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. Характерным отличием мультимедиа продуктов является большой информационный объем. На мировом рынке сегодня представлены тысячи наименований мультимедиа продуктов на CD-ROM. Как правило, каталоги содержат следующие разделы: энциклопедии и справочники; образование; развлечения; игры; обучающие и развивающие игры.

    

Раздел 3 В заключении рассмотрим самой передовой «Ноу-Хау» - использование в обучении иностранному языку программного обучения, позволяющего полностью «окунуться» в процесс обучения. Она носит название ICLE – Interactive Collaborative Learning Environment - первый в мире программный продукт, который дает возможность изучения иностранных языков в совместной трехмерной окружающей среде в реальном времени. ICLE интегрирует самую последнюю технологию наушников с трехмерной средой, разработанную специально для обучения иностранным языкам в различных уровнях.
Обучение проходит в четырех 3D уровнях (зал, офис, спальная комната и прихожая). Каждый уровень имеет ряд трехмерных моделей, сопровождающиеся звуками. Эти звуки издаются на английском языке, другие звуки могут быть импортированы или созданы пользователем.
      

Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:
а) сохранение психического и физического здоровья учащихся; 
б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков; 
в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.

 Программа и этапы ее реализации 

Число часов, отводимых на данную  программу




Примерные темы, раскрывающие (входящие в) данную программу


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

6

Введение

Цели и задачи курса. Характеристика разнообразных источников научной информации. Возможности электронной библиотеки и всемирной сети Интернет для информационного обеспечения.

Знакомство с основными правилами пользования средствами ИКТ. Приемы поиска информации в Интернете.

8

Понятие о профессионально-личностных качествах исследователя, как о главном ресурсе успешной деятельности

Характеристика особенностей психологии деятельности исследователя. Характеристика особенностей различных типов характера.

Самодиагностика личностных задатков и способностей с использованием компьютерных диагностик уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и т.п.

6

Электронная почта как вид обмена информацией

История возникновения электронной почты. Структура письма. Почтовые рассылки. Спам. Понятия «почтовые серверы», «почтовые ящики».

Знакомство с историей возникновения электронной почты. Создание адреса электронной почты. Обмен информацией посредством электронной почты.

6

Мультимедиа

Классификация и возможности мультимедиа. Понятие «гипермедиа». Интерактивная мультимедиа. Термины мультимедиа.

Создание мультимедийных презентаций.

10

Подготовка и проведение конференции

Определение и распределение ролей и функций по реализации проекта (исследования проблемы): лидер, докладчик, рецензент, эксперт, ассистент, дизайнер по рекламе и др.; распределение обязанностей по техническому обеспечению конференции.

Проведение учебно-исследовательской деятельности.

Проведение конференции.

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...