Планирование по страноведению
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

поурочно-тематическое планирование по предмету "Страноведение" (1 час в неделю) 9-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование181 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по спецкурсам

«Страноведение Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Австралии, Канады, Новой Зеландии»

за курс основной общеобразовательной

и средней (полной) общеобразовательной школы

9 – 11 классы

Образовательная область - филология

Составитель: учитель английского языка Потапова Екатерина Васильевна

Пояснительная записка

к курсу обучения страноведению

Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии

в 9-11 классах муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей народной дипломатии»

Данная рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы по иностранным языкам, составленной в Министерстве образования и науки РФ на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, опубликованной в журнале «Иностранные языки в школе» №5 за 2005г. с учетом базисного учебного плана общеобразовательной школы (Приказ №322 от 09.02.1998) и с учетом содержания обязательного минимума основного общего образования (Приказ МО РФ №1236 от 19.05.1998 г.) и среднего (полного) образования (Приказ МО РФ №56 от 30.06.1999г.), а также требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школ.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план ЛНД отводит всего 102 часа на изучение страноведения Великобритании, США, Австралии, Канады и Новой Зеландии на этапе основного и среднего (полного) общего образования (9-11 классы) из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа реализуется через специализированную аутентичную литературу по страноведению, аудиоматериалы и видеофильмы, широко используются средства зрительной наглядности: слайды, фотографии, письма, вывески, рекламные объявления, карты и т.д.

Особенности реализации программы в Лицее народной дипломатии

В виду того что МОУ «Лицей народной дипломатии» является инновационным учебным заведением, существуют определенные обязательства, касающиеся организации учебного процесса по предмету:

- небольшое количество учащихся в группах (8-12 человек) создаёт возможность для осуществления индивидуального подхода для решения учебных задач, для более активного вовлечения учащихся в работу на уроках, создаётся атмосфера доброжелательности, что позволяет учащимся раскрыть свои достоинства и таланты;

- при изучении данного предмета широко используются видеофильмы, аудиоматериалы, фотографии, географические карты, открытки и пр., именно таким образом пробуждается и поддерживается личностный интерес к предмету и к иностранному языку в целом;

- используется позитивная обратная связь между учителем и учеником, что закрепляет только положительные результаты обучения;

- обучение иностранному языку через изучение страноведения способствует развитию я - концепции и вносит свой вклад в неповторимое своеобразие личности: я - владеющий иностранным языком, способный к общению с людьми других культур, интересующийся традициями и достижениями других стран. Такая работа строится при изучении ярких персоналий: выдающихся политиков, деятелей науки и искусства, которые оказали влияние на сознание многих людей, мировые политические процессы, развитие науки, культуры и прогресса. При этом показываются возможности иностранного языка как инструмента расширения личности и межкультурных границ

- в Лицее народной дипломатии проводится неделя кафедры иностранных языков, в течение которой учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах, викторинах, играх, в том числе в викторине по страноведению «Интелспринт», вопросы которой были разработаны учителями иностранных языков Лицея. Принимая участие в данной викторине, учащиеся имеют возможность проявить свои знания по страноведению стран изучаемых языков. Проведение внеклассных мероприятий создаёт появление у учащихся таких качеств, как умение общаться в группе, в коллективе, духа здорового соперничества, а также сближает лицеиста и педагога. Кроме того, учащиеся лицея ежегодно участвуют в олимпиадах по иностранным языкам, неотъемлемой частью которых является блок вопросов по страноведению. Изучение страноведения как отдельного предмета способствует тому, что учащиеся занимают призовые места на данных олимпиадах;

- для активизации учебного процесса, а также учитывая высокий уровень владения учащихся информационно- коммуникационными технологиями с помощью оборудования, имеющегося в лицее, широко используются электронные пособия по предмету, например, Interactive English Language Lessons “Listen+Read+Learn” (Volume 1), based on Voice of America Special English Radio Programs» и «American Potpourri, an American Studies ELT Series», данные пособия используются для привлечения дополнительных текстов по темам, а также при тренировке использования лексических единиц, выполнении упражнений на перевод, для расширения страноведческих знаний;

- более того, по многим темам учащимся предлагается выполнить проектные работы. Они самостоятельно подбирают информации, готовят материал будущего урока, затем представляют его своим одноклассникам, выступая в роли учителя. Такая форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности у учащихся лицея, более того, они имеют дополнительную возможность проявить свои креативные способности, для более застенчивых ребят выступление перед группой – это возможность раскрепоститься, стать более уверенными в себе.

Цели обучения страноведению:

Страноведение призвано сформировать у учащихся представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран: Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии. В программу включены сведения о разнообразных сферах жизни англоязычных стран: географическое положение, история, государственное устройство, социальное обеспечение, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино и театр, черты национального характера, великие люди англоязычных стран, образ жизни людей, музыка, спорт, путешествия, и т.д.

В ходе обучения страноведению достигаются следующие учебные цели:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – социокультурной, речевой, языковой, учебно-познавательной:

-социокультурной компетенции – расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний: углубление знаний о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

- речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковой компетенции – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы);

- учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными для учащихся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2) развитие и воспитание - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения

Содержание учебного материала

Страноведение Великобритании (9 класс):

Общее количество часов: 34

Тематика занятий:

  1. Общие сведения о Великобритании (административное деление Объединенного Королевства, символика, типичная Британия – мифы и реальность) – 3 часа;
  2. Политическая жизнь Великобритании (Британский парламент, правительство страны, политические партии, роль монарха в управлении страной, королевская семья) – 6 часов;
  3. История Великобритании (ранние завоевания – кельты, римляне, англо-саксы, викинги, норманны, война Алой и Белой розы, выдающиеся монархи Великобритании) – 6 часов;
  4. Лондон (рождение Лондона, лондонский пожар, чума, некоторые достопримечательности, знаки на улицах города, транспорт) – 2 часа;
  5. Система образования в Великобритании (начальное, среднее и высшее образование, известные университеты) – 5 часов;
  6. Праздники Великобритании (Рождество, День Святого Валентина, Хэллоуин, традиционные национальные фестивали) – 3 часа;
  7. Жизнь в Великобритании (жилье, еда, свободное время – кино, театр, спорт, подростки, музыка, покупки, СМИ) – 4 часа;
  8. История России (история от времен Киевской Руси до начала XX века) – 3 часа.
  9. Зачет по страноведению – 2 часа

Страноведение США (10 класс):

Общее количество часов: 34

Тематика занятий:

  1. Географическое положение США (геологические, климатические особенности, водные ресурсы) – 4 часа;
  2. История США (открытие материка, первые поселенцы, Декларация независимости и Конституция США, рабство, Гражданская война, «золотая лихорадка», иммиграционная политика) – 9 часов;
  3. Современная политическая система США (демократическое устройство и принцип разделения властей, структура каждой ветви, система выборов и политические партии США) – 4 часа;
  4. Американское общество (американская семья, дом, работа, система образования, покупки, еда, спорт, развлечения) – 6 часов;
  5. Американские традиции (обычаи и праздники США) – 2 часа;
  6. Американский бизнес (крупнейшие американские компании) – 2 часа;
  7. Города США (крупные города США: Нью-Йорк, Вашингтон, Лос Анджелес, Сан Франциско, др. места и достопримечательности) – 3 часа;
  8. Россия (географическое положение) – 1 час;
  9. Россия (российское общество: семья, дом, система образования, еда) – 2 часа;
  10. Россия (крупнейшие города РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград и др.) – 2 часа.
  11. Зачет по страноведению США – 1 час

Страноведение Австралии, Канады, Новой Зеландии (11 класс):

Общее количество часов: 34

Тематика занятий

  1. Общие сведения об Австралии (геологические, климатические особенности, водные ресурсы, растительный и животный мир, административное деление, ландшафт) – 3 часа;
  2. История Австралии (открытие материка, исследователи, первые поселения, «золотая лихорадка») – 2 часа;
  3. Города Австралии (Сидней, Канберра, Брисбен, Мельбурн), достопримечательности – 2 часа;
  4. Экономика Австралии, бизнес – 1 час
  5. Политическая жизнь Австралии (парламент, правительство страны). Этнический состав, культура, поверья аборигенов, национальный характер австралийцев. Австралийское общество (праздники, спорт, развлечения, музыка) – 2 часа
  6. Общие сведения о Канаде (геологические, климатические особенности, водные ресурсы, растительный и животный мир, административное деление, ландшафт) – 3 часа;
  7. История Канады (исследователи, первые поселения) – 1 час;
  8. Политическая жизнь Канады (парламент, правительство) – 1 час;
  9. Экономика, образование Канады = 1 час
  10. Города Канады (Монреаль, Оттава, Торонто, Ванкувер), достопримечательности = 2 часа;
  11. Города Канады (Монреаль, Оттава, Торонто, Ванкувер), достопримечательности – 2 часа;
  12. Общие сведения о Новой Зеландии (геологические, климатические особенности, водные ресурсы, растительный и животный мир, ландшафт) – 2 часа;
  13. История Новой Зеландии (открытие островов, первые поселенцы), этнический состав – 2 часа;
  14. Политическая жизнь Новой Зеландии (правительство), экономика – 1 час;
  15. Города Новой Зеландии (Веллингтон, Крайстчерч, Окленд) – 1 час;
  16. «Соседи» Новой Зеландии – Океания (о-ва Кука, Папуа Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Фиджи и др.) – 1 час;
  17. Современная политическая система России (демократическое устройство и принцип разделения властей, структура каждой ветви, система выборов и политические партии России) – 2 часа;
  18. Традиции России (обычаи и праздники России) – 1 час;
  19. Российский бизнес (крупнейшие российские компании) – 1 час.
  20. Зачет по страноведению Австралии, Канады, Новой Зеландии – 3часа.

Календарно-тематическое планирование спецкурса

«Страноведение Великобритании»

9 класс

Общее количество часов: 34

Тематика занятий

Тема

Количество часов

Контроль

1. Общие сведения о Великобритании (административное деление Объединенного Королевства, символика, типичная Британия – мифы и реальность)

3

Монологическое высказывание «Что я знаю о Британии»

2. Политическая жизнь Великобритании (Британский парламент, правительство страны, политические партии, роль монарха в управлении страной, королевская семья)

6

Тест

3. История Великобритании (ранние завоевания – кельты, римляне, англо-саксы, викинги, норманны, война Алой и Белой розы, выдающиеся монархи Великобритании)

6

Тест

4. Лондон (рождение Лондона, лондонский пожар, чума, некоторые достопримечательности, знаки на улицах города, транспорт)

2

Диалог «Мой визит в Лондон»;

Проектные работы «Достопримечательности Лондона»

5. Система образования в Великобритании (начальное, среднее и высшее образование, известные университеты)

5

Тест

6. Праздники Великобритании (Рождество, День Святого Валентина, Хэллоуин, традиционные национальные фестивали)

3

Диалог «Скоро …» (выбрать любой праздник и обсудить);

Написать поздравит. открытку

7. Жизнь в Великобритании (жилье, еда, свободное время – кино, театр, спорт, подростки, музыка, покупки, СМИ)

4

Монологические высказывания, диалоги

8. История России (история от времен Киевской Руси до начала XX века)

3

Устный опрос

2

Зачет по страноведению Великобритании

Календарно-тематическое планирование спецкурса

«Страноведение США»

10 класс

Общее количество часов: 34

Тематика занятий

Тема

Количество часов

Контроль

1. Географическое положение США (геологические, климатические особенности, водные ресурсы)

4

Проектная работа по каждой подтеме

2. История США (открытие материка, первые поселенцы, Декларация независимости и Конституция США, рабство, Гражданская война, «золотая лихорадка», иммиграционная политика)

9

Тест

3. Современная политическая система США (демократическое устройство и принцип разделения властей, структура каждой ветви, система выборов и политические партии США)

4

Монологическое высказывание по каждой подтеме

4. Американское общество (американская семья, дом, работа, система образования, покупки, еда, спорт, развлечения)

5

Проектная работа

5. Американские традиции (обычаи и праздники США)

2

Диалог,

Написать поздравит.открытку

6. Американский бизнес (крупнейшие американские компании)

1

Монологическое высказывание

7. Города США (крупные города США: Нью-Йорк, Вашингтон, Лос Анджелес, Сан Франциско, др. места и достопримечательности)

3

Проектная работа «Города США»

8. Россия (географическое положение)

1

9. Россия (российское общество: семья, дом, система образования, еда)

2

Диалог

10. Россия (крупнейшие города РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград и др.)

2

Пректная работа «Крупные города России»


1

Зачет по страноведению США

Календарно-тематическое планирование спецкурса

«Страноведение Австралии, Канады, Новой Зеландии»

11 класс

Общее количество часов: 34

Тематика занятий

Тема

Количество часов

Контроль

1. Австралия (11 часов)

1) Общие сведения об Австралии (геологические, климатические особенности, водные ресурсы, растительный и животный мир, административное деление, ландшафт)

3

Проектная работа по каждой подтеме

2) История Австралии (открытие материка, исследователи, первые поселения, «золотая лихорадка»)

2

Монологическое высказывание

3) Города Австралии (Сидней, Канберра, Брисбен, Мельбурн), достопримечательности

2

Проектная работа «Города Австралии»

4) Экономика Австралии, бизнес.

1

5) Политическая жизнь Австралии (парламент, правительство страны). Этнический состав, культура, поверья аборигенов, национальный характер австралийцев. Австралийское общество (праздники, спорт, развлечения, музыка)

2

Монологическое высказывание по каждой подтеме

1

Зачет по страноведению Австралии (тест)

2. Канада (11 часов)

1) Общие сведения о Канаде (геологические, климатические особенности, водные ресурсы, растительный и животный мир, административное деление, ландшафт)

3

Проектная работа по каждой подтеме

2) История Канады (исследователи, первые поселения)

1

Проектная работа

3) Политическая жизнь Канады (парламент, правительство)

1

Проектная работа

4) Экономика, образование Канады

1

Тест

5) Города Канады (Монреаль, Оттава, Торонто, Ванкувер), достопримечательности

2

Проектная работа «Города Канады»

6) Канадское общество (спорт, театр, кино, музыка, развлечения), традиции праздники

2

Проектная работа по каждой подтеме, диалог

1

Зачет по страноведению Канады

3. Новая Зеландия (8 часов)

1) Общие сведения о Новой Зеландии (геологические, климатические особенности, водные ресурсы, растительный и животный мир, ландшафт)

2

Проектная работа по каждой подтеме

2) История Новой Зеландии (открытие островов, первые поселенцы), этнический состав

2

Монологическое высказывание по каждой подтеме

3) Политическая жизнь Новой Зеландии (правительство), экономика

1

Доклады

4) Города Новой Зеландии (Веллингтон, Крайстчерч, Окленд)

1

Доклады

5) «Соседи» Новой Зеландии – Океания (о-ва Кука, Папуа Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Фиджи и др.)

1

Тест

1

Зачет по страноведению Австралии, Канады, Новой Зеландии

6) Современная политическая система России (демократическое устройство и принцип разделения властей, структура каждой ветви, система выборов и политические партии России)

2

Монологическое высказывание по каждой подтеме

7) Традиции России (обычаи и праздники России)

1

Диалог, письмо заруб. другу о праздниках в России/ о любимом празднике

8) Российский бизнес (крупнейшие российские компании)

1

Доклады

Требования к уровню подготовки учащихся по страноведению

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

Вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – 5-6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – 10-12 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/ не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

- высказать одобрение/ неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем данных диалогов – до 8-12 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) , эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному, услышанному.

Объем монологического высказывания – до 15-17 предложений.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9-11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5 – 2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9-11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:

•        определять тему, содержание текста по заголовку;

•        выделять основную мысль;

•        выбирать главные факты из текста, (опуская второстепенные);

•        устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

•        полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  1. оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  2. прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•        делать выписки из текста;

•        писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  1. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  2. писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

У учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  1. осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  2. пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•        участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной и средней (полной) школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие; умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

• о значении английского языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  1. о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  2. о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

•        представлять родную страну и культуру на английском языке;

•        оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка ученик должен Знать/ понимать:

•        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•        роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  1. делать краткие сообщения, описывая события, явления (в рамках пройденных тем) передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  2. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ радио передач, объявления на вокзале \ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•        ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием,

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным по
ниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

•        осознания себя гражданином своей страны и мира.

Контрольные работы и тесты

по страноведению Великобритании

Контрольные работы и тесты

по страноведению

Соединенных Штатов Америки

Контрольные работы и тесты

по страноведению

Австралии, Канады, Новой Зеландии

Критерии оценивания различных видов контрольных работ

Критерии оценивания тестовых работ:

95 – 100% правильных ответов – отметка «5»

80 – 94 % правильных ответов – отметка «4»

65 - 79% правильных ответов – отметка «3»

Менее 65% правильных ответов – отметка «2»

Рекомендации по созданию проектной работы в Microsoft Power Point

Общие требования к презентации:

  1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  2. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ.
  3. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  4. последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. 

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

         Соблюдайте единый стиль оформления

         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

         Используйте короткие слова и предложения.

         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

         Для заголовков – не менее 24.

         Для информации не менее 18.

         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

         Следует использовать:

o        рамки; границы, заливку;

o        штриховку, стрелки;

o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  1. с текстом;
  2. с таблицами;
  3. с диаграммами.

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o       Соответствие целей поставленной теме

o       Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

o       Соответствие целям и задачам

o       Содержание умозаключений

o       Вызывают ли интерес у аудитории

o       Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

o       Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях  

o       Все заключения подтверждены достоверными источниками

o       Язык изложения материала понятен аудитории

o       Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

o       Графические иллюстрации для презентации

o       Ресурсы Интернет

o       Примеры

o       Сравнения

o       Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

o       Хронология

o       Приоритет

o       Тематическая последовательность

o       Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

o       От вступления к основной части

o       От одной основной идеи (части) к другой

o       От одного слайда к другому

o       Гиперссылки

Заключение

o       Яркое высказывание - переход к заключению

o       Повторение основных целей и задач выступления

o       Выводы

o       Подведение итогов

o       Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

o       Шрифт (читаемость)

o       Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o       Элементы анимации

Техническая часть

o       Грамматика

o       Подходящий словарь

o       Наличие ошибок правописания и опечаток

Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 

Материальное обеспечение курса:

Страноведение Великобритании

  1. Учебное пособие «Страноведение Великобритании 9 класс»/ Автор-сост. Канева И.Т. ЛНД. Сыктывкар. 2008.
  2. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. О Британии вкратце. – М.: Просвещение, 1993. – 157 с.
  3. P. Conroy. Modern Britain. – Leipzig: Veb Verlag Enzyklopadie, 1964. – 224 p.
  4. D. Bolton, C. Oxenden. OK. – Oxford University Press, 1993. – 88 p.
  5. Видеофильмы “Window on Britain”, «Открываем Лондон
  6. О Британии вкратце: Кн. для чтения на англ. яз. в ст. классах сред. шк./Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Просвещение, 1993. – 157 с.: ил.

Страноведение США:

  1. У. Торнтон, А. Тюфякова. Страноведение: Соединенные Штаты Америки. – Сыктывкар: ЛНД, 1996. – 49 с.
  2. Е. Костина. О Соединенных Штатах Америки. – М.: Московский лицей, 1999. – 159 с.
  3. M. Bordman. In the USA. – М.: Титул, 2000. – 105 с.
  4. M. Anderson. Exploring the 50 States. – USA: Willowisp Press, Inc., 1983. – 174 p.
  5. E. Kirn. About the USA. – USA. OELP, 1989. – 127 p.
  6. Видеофильм «Неизвестный Нью-Йорк».
  7. Аудиокассеты к пособию In the USA.
  8. Interactive English Language Lessons “Listen+Read+Learn” (Volume 1), based on Voice of America Special English Radio Programs
  9. American Potpourri, an American Studies ELT Series

Страноведение Австралии, Канады, Новой Зеландии:

  1. Английский язык: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2000. – 336 с.
  2. Рыбкина Е., Сааринен Л. Австралия: - СПб.: КАРО, 2001. – 176 с., ил.
  3. Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка: Англ. яз.: Справ. материалы. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с.
  4. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Laser/ FCE – Macmillan. – 2008.
  5. Аудиоматериал к учебнику Laser.
  6. Аудиоматериал к учебнику Английский язык для 10-11 кл. (Кузовлев В.П., Лапа Н.М.)
  7. Видеофильмы «Australasia», «Австралия» (из цикла «Тысяча мест, которые стоит посетить»), «Канада» (из цикла «Тысяча мест, которые стоит посетить».

TEST

1.    What is the nickname of Florida?

a) the Green State      b) the Alligator State   c) the Birds State

2.   Which river is called the "Father of Waters"?

a) the Mississippi       b) the Nile                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            c) the Thames

3.   The American Congress consists of the Senate and the House of

a) Lords                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              b) Representatives         c) Commons

4.    "Ulster" is another name for

a) Scotland                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       b) Northern Ireland       c) Republic of Ireland

5.    Is a mile about ...?

a) 1.000 m                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      b) 1.600 m                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 c) 2.000 m

6.    Why do Americans celebrate the fourth of July?

a) the first Moon landing    b) the Declaration of Independence      c) the end of the American Civil War

7.    What part of Britain is called "Land of Song"?

a) England                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         b) Wales                                                                                                                                                                                                                                                                                                              c) Scotland

8.    The All-England Lawn Tennis Championships are held

a) at Epsom                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          b) at Wembley      c) in Wimbledon

9.    What does the word "Albion" the poetic name of Great Britain mean?

a) white                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      b) green                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 c) red

10.  In which city is Hollywood?

a) New York     b) San Francisco c) Los Angeles

11.The USA is washed by ... oceans.

     a) the Pacific and Arctic     b) the Pacific and Atlantic      c) the Atlantic and Arctic

12.The USA consists of... continental and ... overseas states

a) 48, 2       b) 49, 1        c) 47, 3

13.The holiday which is connected with the first settlers from Europe is

a) Thanksgiving Day      b) Memorial Day        c) Veteran's Day

14.The US flag is made up by ... stars and ... stripes,

a) 13,50     b)50, 13         c) 25,25                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

I5.The longest US river is

a) the Colorado    b) the Niagara        c) the Mississippi

16.The political system of the USA is

a) parliamentary republic       b) constitutional monarchy         c) presidential republic

17.The UNO headquarters are situated in

a) Washington DC                                                                                                                                                                                                          b) New York                                                                                                                                                                                                                           c) Los Angeles

18.The USA was proclaimed an independent country

a) on the 1st of January. 1787                                                                                                                                                                                                         b) on the 2nd of March, 1807                                                                                                                                                                                                          c) on the 4th of July, 1776

19.The highest mountain of McKinley is located in

a) Alaska                                                                                                                                                                                                                                                 b) the Appalachians                                                                                                                                                                                                                           c) the Rockies

20. The USA borders on

a) Canada and Brazil                                                                                                                                                                                                           b) Canada and Mexico         c) Mexico and Brazil

TEST

1. What was the name of the first English settlement in America?

A. New York        B. New Plymouth        C. Jamestown        D. New Orleans

2. What was the name of the ship brought British emigrants to America in 1620?

A. the Nina        B. the Pinta        C. the Santa Maria        D. the Mayflower

3. Who was one of the most long-reigning queens in British history whose name has the connection to the state of Virginia in the USA?

A. Elizabeth I                B. Victoria        C. Elizabeth II                D. Mary I

4. What is the surname of the British royal family?

A. the Tudors                B. the Windsors                C. the Hanoverians        D. the Stuarts

5. On which of the patron saints days are people dressed up in green?

A. St.David’s Day        B. St.Patrick’s Day        C. St.Andrew’s Day                D. St.George’s Day

6. A festival of Welsh culture

A. Eisteddfod                B. Aldeburgh Festival        C. Edinburgh Festival        D. Tattoo Festival

7. What’s the oldest university in Great Britain?

A. Cambridge                B, Oxford        C. St.Andrew’s University        D. Edinburgh University

8. A Scottish name for coloured checks

A. tartan        B. kilt                C. clan                D. loch

9. How do you understand the English idiom “It’s not the cricket”?

A. It’ not important        B. It’s not fair                C. It’s another game        D. It’s impossible

10. How long does compulsory education last in Great Britain?

A. 10                B. 11                C. 12                D. 13 years

TEST

1. What was the name of the first English settlement in America?

A. New York    B. New Plymouth                                                                                                                                                                    C. Jamestown   D. New Orleans

2. What was the name of the ship brought British emigrants to America in 1620?

A. the Nina       B. the Pinta       C. the Santa Maria         D. the Mayflower

3. Who was one of the most long-reigning queens in British history whose name has the connection to the state of Virginia in the USA?

A. Elizabeth I                                                                                                                                                                                                                                                                     B. Victoria        C. Elizabeth II                                                                                                                                                                                                                                                    D. Mary I

4. What is the surname of the British royal family?

A. the Tudors                                                                                                                                                                                                                                                                         B. the Windsors                                                                                                                                                                                                                C. the Hanoverians        D. the Stuarts

5. On which of the patron saints days are people dressed up in green?

A. St.David's Day         B. St.Patrick's Day        C. St.Andrew's Day                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   D. St.George's Day

6. A festival of Welsh culture

A. Eisteddfod                                                                                                                                                                                                                                                                        B. Aldeburgh Festival   C. Edinburgh Festival    D. Tattoo Festival

7. What's the oldest university in Great Britain?

A. Cambridge                                                                                                                                                                                                                                                                  B, Oxford         C. St.Andrew's University         D. Edinburgh University

8. A Scottish name for coloured checks

A. tartan                                                                                                                                                                                            B. kilt                                                                                                                                                                                                                                                         C. clan                                                                                                                                                                                                                                     D. loch

9. How do you understand the English idiom "It's not the cricket"?

A. It' not important       B. It's not fair                                                                                                                                                                                                                                                               C. It's another game      D. It's impossible

10. How long does compulsory education last in Great Britain?

A. 10                                                                                                                                                                                                                                                                         B. 11                                                                                                                                                                                                                                                                                      C. 12                                                                                                                                                                                                                                                                                 D. 13 years


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по страноведению для 8 класса “ Do you know Great Britain?”

Данный урок-викторина можно применить при повторения пройденного материала по страноведению. Это урок-игра....

Краткосрочный проект на занятиях по страноведению

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности уч...

Английский язык 10 класс Урок страноведения “Washington is the capital of the USA”

Урок страноведения в 10 классе по английскому языку...

Открытый урок английского языка по страноведению в 8 классе: на тему : «Великобритания. Шотландия»

Открытый урок по страноведению в 8 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»УМК В. П. Кузовлева для общеобразовательных школ, 8 класс, 4 год обученияУчитель английского языка Е. О. Пархоменко...

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...