Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
статья по английскому языку по теме
Изучение грамматических явлений в английском языке представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остро уже на начальном этапе обучения английскому языку и затем проходит через все годы обучения в школе. Поэтому необходимо предлагать новый грамматический материал в доступной и понятной форме, чтобы вызвать интерес и желание усваивать то, что предлагает учитель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
Изучение грамматических явлений в английском языке представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остро уже на начальном этапе обучения английскому языку и затем проходит через все годы обучения в школе. Поэтому необходимо предлагать новый грамматический материал в доступной и понятной форме, чтобы вызвать интерес и желание усваивать то, что предлагает учитель.
Что любит делать младший школьник? Говорить на родном языке, играть, мастерить.
- По мнению многих методистов в возрасте 6-8 лет дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Они легко запоминают то, что им близко, эмоционально окрашено, порой смешно. И если у ребенка скудный запас слов на родном языке, то ребенку очень трудно будет выразить мысль на английском языке. Дети имеют разное интеллектуальное развитие и по- разному владеют родным языком. Сочетание обучения иностранному языку с приемами обучения родной речи помогает ребятам формировать языковую компетенцию. При этом я даю под каждую ключевую грамматическую структуру стихотворную рифмовку, содержащую нужную структуру на английском языке:
Глагол ‘to be” Мальчик я – I am a boy
Еду с горки ледяной.
I am a girl – я девочка
В косичке моей ленточка.
Я не гусь – I am not a goose
Не кусаюсь я, не трусь.
Tom is fat – он похож на буфет
Tricky is thin – у него карантин
Местоимения: Мы I горим про себя самого
You - про тебя
А He – про него
She - nро нее
We -nро нас
Ведь мы веселый, дружный класс
Глагол have got: Ну какой же это стресс
После She мы ставим has
He и It твердят по праву
Мы имеем тоже право
Глагол can: Умею стряпать I can cook
Но ненавижу резать лук
Плавать не умею I cannot swim
Но не могу без круга, только с ним
Глагол Мальчик с книгою сидит
Читать он любит He likes to read
Люблю играть I like to play
Летом в футбол, зимой в хоккей.
2. Что является самым интересным для ребенка? Конечно же , игра! Она является естественной формой деятельности ребенка
Игровые сказочные ситуации очень уместны при обучении детей глагольным формам. Первый глагол , с которым знакомятся дети – это глагол to be. Дети отправляются в сказочное королевство «Глагололяндия». Слово грамматика я стараюсь не употреблять вообще. Смысл символов, обозначенный в учебниках детям не понятен и им очень сложно в них ориентироваться. Правила мы тоже стараемся не зачитывать, пока дети не усвоят глагольные формы.
Особое внимание уделяю наглядности, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираю яркий, выразительный, красочный, иллюстративный материал. Ребенок надолго запоминает то, что вызвало у него интерес, а также то, с чем он активно действовал, играл, перекладывал.
Итак, в королевстве главные король и королева. Король to BE и королева to Have. Oни обходятся без помощников, которыми являются вспомогательные глаголы. Королева to Have хочет все иметь. Старший принц Can все умеет. Принцессе May все разрешается. А младший принц Must должен все делать.
Король to Be – веселый король. Он очень любит карнавалы. Посмотрите на корону короля. Она состоит из 3 рядов (am,is,are). Король to Be очень любит танцевать. А вот и первые гости. Посмотри – это принцесса .Ее зовут I. С ней король танцует в короне (am). А вот пришли He и She. Для них у короля приготовлена корона (is). А для гостей You, We,They приготовлена корона(are).
Король танцевал очень много и перепутал короны. Такое частенько случается у короля на карнавалах, ведь много гостей хотят с ним потанцевать. Помоги гостям найти свои пары. Гости будут подходить к тебе и называть свои имена, а ты подскажи им, где их пара, какую корону должен надеть король.
Тренировка учащихся в употреблении речевых образцов продолжается также в увлекательной форме. Ребята предлагаются различные коммуникативные задачи, которые им надо решить, имеющие мотив и цель. Мы с ребятами отправляемся на необитаемый остров, совершаем космическое путешествие на другую планету, ходим в зоопарк и знакомимся с разными животными. Ребятам нравится собирать пазлы ,изготовленные таким простым способом. Составление предложений можно сделать очень увлекательным занятием. Ребятам нравится материал, который можно подержать в руках.
При ознакомлении с настоящим простым временем ребята отправляются на веселую лесную поляну «Ребята, у меня есть волшебная палочка и если ей дотронуться до доски, то она превратиться в лесную поляну, на которой живут «живые» предложения» Предложение выстраивается в ряд на доске. В предложении главные подлежащее и сказуемое, они идут первыми. В конце предложения стоит мисс Точка. Ребята знают, что если в конце предложения стоит точка, то это утвердительное предложение. Мистер Every day очень простой и скромный. Он может стоять в начале или в конце предложения и ему это нравится. А мисс Usually,мисс, Often, мисс Usually очень вредные, они хотят быть рядом с подлежащим и стоять после него. У мистера Глагола непростое положение. Он любит ходить с собачкой «s», если идет с мистером Бэном или мисс Энн. В особых случаях собачка надевает форму «es» Разные гости ходят на поляну. Вот, посмотрите, пришел мистер Вопросительный Знак. Он занимает место мисс Точки. Ну а если он приходит на поляну, то без помощников ему не обойтись. Мистер Вспомогательный Глагол Do и мистер Вспомогательный Глагол Does тут как тут! Ребята любят заниматься волшебными превращениями утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное и работать с разноцветными знаками.
Мистер Вопросительный знак очень уважает вспомогательных глаголов и в вопросительном предложении ставит их на первое место. Мистер Бэн общается с мистером Вспомогательным Глаголом Does и пропускает его вперед. А с мистером Вспомогательным Глаголом Do он всегда ругается и пропускать его вперед не хочет. Мистер Вспомогательный Глагол Do дружит с другими человечками.
Мисс Not тоже не против заглянуть на поляну. Она сразу занимает место после вспомогательных глаголов и уходить никак не хочет. Если она появляется то все начинают лениться и ничего не хотят делать! Собачка «s» сразу убегает, если появляется мисс Not.
На помощь приходят слуги .Их 6: What, Where, How, Who, Why, When.
Они очень дотошные: что только не желают они узнать! А слуга Who даже может встать вместо подлежащего и изменить состав «живого» предложения. Вот это да! Но мистер Глагол при этом обязательно появиться с собачкой «s» или «es». Ребятам нравиться самим придумывать персонажей и их комментировать. Подобные ситуации я придумала для ознакомления с формами прошедшего и будущего времени. Составление предложений при помощи карточек занимает учащихся и учит употреблять определители времени. Упражнения
Обучение учащихся и организацию тренировки в употреблении
грамматических структур я использую ракеты, которые ребята готовят сами. Составить правильно и полететь первому ребятам очень хочется
Применение игр на уроке я считаю очень важным. Я продумываю игру
очень тщательно. Нельзя сделать занимательным каждый урок. Отрабатывать грамматический материал я стараюсь на хорошо усвоенной лексике. Игра предполагает выполнение нескольких условий:
наличие правил игры, логическую последовательность выполняемых действий, соревновательный мотив. В игре всегда есть победитель.
Я использую следующие игры при обучении :Морской бой. Ребята рисуют игровое поле и стараются убить противника при тренировке глагола to be. Мы рисуем ромашки и необходимо подобрать лепестки по каждому грамматическому правилу. При отработке глаголов движения играем в игру «Паровозик! Ребята становятся друг за другом и бегут паровозиком. Ведущий останавливается и произносит команду, все остальные должны ее выполнить. Использую мяч и игрушки.
Также я использую печатанные пособия. Грамматика английского языка Барашковой Е.Ф. помогает усвоить грамматический материал благодаря многократному повторению. Предложены разнообразные, эффективные способы закрепления и повторения материала. Все комплекты карточек можно поделить на 3 группы: поезд, парочки, карточки. Поезд –собрать предложение. Карточки – расположить слова по столбикам в зависимости от формы задания, составить вопросительное предложение, подобрать ответы на вопросы. Парочки – очень эффективная игра для отработки грамматических моделей. Грамматическая модель записывается на доске. Карточки выкладываются на парте в беспорядке изображением вниз. Образуются 2 совершенно одинаковые группы карточек. Цель игры – собрать как можно больше парочек, беря карточки поочередно из одной и другой групп. Эта игра хорошо развивает память и внимание. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой влияет на качество письменной и устной речи, помогает усвоению всего грамматического материала, обеспечивая многократное употребление речевых образцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....
Статья "Обучение графике в английском языке на начальном этапе обучения"
Данная статья содержит методический материал по обучению письму на начальном этапе обучения школьников английскому языку...
Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования. Использование ИКТ дает принципиально новые возможно...
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Вебинар как способ дистанционного обучения грамматической стороне речи немецкого языка
Общеизвестно, что в наши дни Интернет прочно обосновался в жизни общества и во всех его сферах, в том числе и в образовании. Самой значимой для образования возможностью интернета стало дистанционное о...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...