Вебинар как способ дистанционного обучения грамматической стороне речи немецкого языка
статья по немецкому языку на тему
Общеизвестно, что в наши дни Интернет прочно обосновался в жизни общества и во всех его сферах, в том числе и в образовании. Самой значимой для образования возможностью интернета стало дистанционное обучение (ДО).
К одной из новинок относится вебинар или онлайн-семинар.
Вебинар – это «виртуальный» семинар, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Связь между участниками и тренерами поддерживается через Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вебинар как способ дистанционного обучения грамматической стороне речи немецкого языка
И.Г. Ткаченко, к.ф.н.
ГАПОУ КК «Ленинградский социально – педагогический колледж»
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранным языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира.
Начиная с XIX века, понятие «грамматика» наполняется новым содержанием и в языкознании, и в обучении языкам. По определению лингвистов грамматика стала обозначать:
- грамматический строй языка;
- раздел языкознания, изучающий такой строй
- совокупность правил изменения слов, их соединений в сочетания, предложения (тексты)
- учебник, содержащий описание правил.
Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.
Опираясь на практический опыт в применении коммуникативно-ориентированного подхода к обучению, Ж.С. Гергенредер утверждает, что усвоение грамматического материала целесообразно проводить на следующих этапах: предъявление речевого образца (через анализ и синтез грамматического явления), тренировка и применение в речи. Для каждого из этапов характерны соответствующие их целям упражнения (5, www).
Очень важным является в настоящее время разработка и внедрение в процесс обучения нового подхода к обучению иноязычной грамматике, повышающего интерес и мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в целом, и немецкого в частности.
В этой связи становится очевидным использование современных новейших информационных технологий.
Общеизвестно, что в наши дни Интернет прочно обосновался в жизни общества и во всех его сферах, в том числе и в образовании. Самой значимой для образования возможностью интернета стало дистанционное обучение (ДО).
К одной из новинок относится вебинар или онлайн-семинар.
Вебинар – это «виртуальный» семинар, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Связь между участниками и тренерами поддерживается через Интернет.
Несмотря на то, что и преподаватель, и студенты находятся достаточно далеко друг от друга, на расстоянии, все-таки образуется виртуальная аудитория, в которой все встречаются с общей целью. Организация этого мероприятия происходит с помощью специальных web-технологий, общение происходит в синхронном режиме прямой трансляции. Таким образом, вебинар – новая Интернет-технология, которая очень активно используется теми, кто понимает ценность времени.
Главная особенность веб-семинаров – это интерактивность – возможность демонстрировать, принимать и обсуждать информацию. В рамках изучения иностранного языка вебинары могут оказать достаточно существенную помощь. На занятиях по иностранному языку используется двухсторонняя связь, когда камера и микрофон есть не только у преподавателя, но и у студента. Преподаватель непосредственно работает со студентом, несмотря на то, что их разделяют сотни и даже тысячи километров.
Использование вебинаров при обучении грамматической стороне речи немецкого языка будет эффективно, так как занятие будет проходить в необычной форме, с подробным объяснением грамматического материала, использованием упражнений, которые, прежде всего, будут иметь коммуникативную значимость (коммуникативные задания и игры, учебные и естественные речевые ситуации).
Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию, расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся.
На данных занятиях учащиеся смогут расширить свои знания, так как переполненность класса, нехватка времени на работу с грамматическим материалом из-за трудоёмкости, опора в основном на сильных учеников, и, наконец, традиционная классно-урочная система с сеткой занятий по 45 минут делает практически невозможным реализацию принципа дифференциации по отношению к процессу обучения грамматике. А грамматика имеет первостепенное значение, потому что с ее помощью происходит формирование умений устного и письменного общения. Это своего рода каркас, на котором базируется лексика.
Таким образом, использование вебинара, который имеет ряд преимуществ (демонстрация слайдовых презентаций, обратная связь ведущего с аудиторией, возможность задавать вопросы и получать ответы в режиме реального времени, слушатели по окончанию онлайн-семинара получают запись, которую можно использовать при повторном закреплении полученной информации, участие в любой географической точке города, страны, экономия времени, комфортные условия участия), приведет к расширению объема грамматических средств, овладению новыми грамматическими явлениями и употреблению их в речи.
Список литературы:
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2009.
- Бакалов В. П., Крук Б. И., Журавлева Б. О. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. 2008. С. 14 – 26 .
- Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // ИЯШ. 2000. №5.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Гергенредер Ж.С. Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком http://festival.1september.ru/articles/312423/
- Герхард Хельбиг. Грамматика и преподавание иностранных языков// Иностранные языки в школе. 2010. №3. С. 28-34.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение. Учебное пособие М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
Изучение грамматических явлений в английском языке представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.
Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....

Современные технологии при обучении грамматической стороне речи
В данной работе были рассмотрены методы использования компьютерных технологий и сети Интернет при обучении грамматической стороне речи..Суть этих...
Обучение грамматической стороне речи детей младшего школьного возраста.
Что же должен знать и уметь ученик , чтобы мы могли сказать что он владеет той или иной грамматической структурой?...

«Системно-деятельностный подход при обучении грамматической стороне речи»
На современном этапе развития общества меняется подход к образованию. В условиях реализации новых ФГОС системно-деятельностный подход приобретает особую актуальность. Сегодня «Задача системы обр...

Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при обучении грамматической стороне речи"
Мастер-класс подготовили учителя английского языка С.В.Солодкая и С.И.Попова МАОУ СОШ №21 г.Сыктывкара...