Вебинар как способ дистанционного обучения грамматической стороне речи немецкого языка
статья по немецкому языку на тему
Общеизвестно, что в наши дни Интернет прочно обосновался в жизни общества и во всех его сферах, в том числе и в образовании. Самой значимой для образования возможностью интернета стало дистанционное обучение (ДО).
К одной из новинок относится вебинар или онлайн-семинар.
Вебинар – это «виртуальный» семинар, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Связь между участниками и тренерами поддерживается через Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамматической стороне речи на уроках немецкого языка | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вебинар как способ дистанционного обучения грамматической стороне речи немецкого языка
И.Г. Ткаченко, к.ф.н.
ГАПОУ КК «Ленинградский социально – педагогический колледж»
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранным языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в системе образования отдельных стран мира.
Начиная с XIX века, понятие «грамматика» наполняется новым содержанием и в языкознании, и в обучении языкам. По определению лингвистов грамматика стала обозначать:
- грамматический строй языка;
- раздел языкознания, изучающий такой строй
- совокупность правил изменения слов, их соединений в сочетания, предложения (тексты)
- учебник, содержащий описание правил.
Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.
Опираясь на практический опыт в применении коммуникативно-ориентированного подхода к обучению, Ж.С. Гергенредер утверждает, что усвоение грамматического материала целесообразно проводить на следующих этапах: предъявление речевого образца (через анализ и синтез грамматического явления), тренировка и применение в речи. Для каждого из этапов характерны соответствующие их целям упражнения (5, www).
Очень важным является в настоящее время разработка и внедрение в процесс обучения нового подхода к обучению иноязычной грамматике, повышающего интерес и мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в целом, и немецкого в частности.
В этой связи становится очевидным использование современных новейших информационных технологий.
Общеизвестно, что в наши дни Интернет прочно обосновался в жизни общества и во всех его сферах, в том числе и в образовании. Самой значимой для образования возможностью интернета стало дистанционное обучение (ДО).
К одной из новинок относится вебинар или онлайн-семинар.
Вебинар – это «виртуальный» семинар, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Связь между участниками и тренерами поддерживается через Интернет.
Несмотря на то, что и преподаватель, и студенты находятся достаточно далеко друг от друга, на расстоянии, все-таки образуется виртуальная аудитория, в которой все встречаются с общей целью. Организация этого мероприятия происходит с помощью специальных web-технологий, общение происходит в синхронном режиме прямой трансляции. Таким образом, вебинар – новая Интернет-технология, которая очень активно используется теми, кто понимает ценность времени.
Главная особенность веб-семинаров – это интерактивность – возможность демонстрировать, принимать и обсуждать информацию. В рамках изучения иностранного языка вебинары могут оказать достаточно существенную помощь. На занятиях по иностранному языку используется двухсторонняя связь, когда камера и микрофон есть не только у преподавателя, но и у студента. Преподаватель непосредственно работает со студентом, несмотря на то, что их разделяют сотни и даже тысячи километров.
Использование вебинаров при обучении грамматической стороне речи немецкого языка будет эффективно, так как занятие будет проходить в необычной форме, с подробным объяснением грамматического материала, использованием упражнений, которые, прежде всего, будут иметь коммуникативную значимость (коммуникативные задания и игры, учебные и естественные речевые ситуации).
Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию, расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся.
На данных занятиях учащиеся смогут расширить свои знания, так как переполненность класса, нехватка времени на работу с грамматическим материалом из-за трудоёмкости, опора в основном на сильных учеников, и, наконец, традиционная классно-урочная система с сеткой занятий по 45 минут делает практически невозможным реализацию принципа дифференциации по отношению к процессу обучения грамматике. А грамматика имеет первостепенное значение, потому что с ее помощью происходит формирование умений устного и письменного общения. Это своего рода каркас, на котором базируется лексика.
Таким образом, использование вебинара, который имеет ряд преимуществ (демонстрация слайдовых презентаций, обратная связь ведущего с аудиторией, возможность задавать вопросы и получать ответы в режиме реального времени, слушатели по окончанию онлайн-семинара получают запись, которую можно использовать при повторном закреплении полученной информации, участие в любой географической точке города, страны, экономия времени, комфортные условия участия), приведет к расширению объема грамматических средств, овладению новыми грамматическими явлениями и употреблению их в речи.
Список литературы:
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2009.
- Бакалов В. П., Крук Б. И., Журавлева Б. О. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. 2008. С. 14 – 26 .
- Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // ИЯШ. 2000. №5.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Гергенредер Ж.С. Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком http://festival.1september.ru/articles/312423/
- Герхард Хельбиг. Грамматика и преподавание иностранных языков// Иностранные языки в школе. 2010. №3. С. 28-34.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение. Учебное пособие М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
Изучение грамматических явлений в английском языке представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...
обучение грамматической стороне речи
Выступление на ШМО учителей английского языка...
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.
Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....
Современные технологии при обучении грамматической стороне речи
В данной работе были рассмотрены методы использования компьютерных технологий и сети Интернет при обучении грамматической стороне речи..Суть этих...
Обучение грамматической стороне речи детей младшего школьного возраста.
Что же должен знать и уметь ученик , чтобы мы могли сказать что он владеет той или иной грамматической структурой?...
«Системно-деятельностный подход при обучении грамматической стороне речи»
На современном этапе развития общества меняется подход к образованию. В условиях реализации новых ФГОС системно-деятельностный подход приобретает особую актуальность. Сегодня «Задача системы обр...
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход при обучении грамматической стороне речи"
Мастер-класс подготовили учителя английского языка С.В.Солодкая и С.И.Попова МАОУ СОШ №21 г.Сыктывкара...