анализ УМК
методическая разработка по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Анализ УМК Up&Up
Up&Up - учебно-методический комплекс нового поколения для изучения английского языка в 10 классе на базовом уровне основан на федеральном компоненте Государственного стандарта среднего (полного общего образования и концепции профильного обучения.
Программа УМК отвечает требованиям федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования РФ №1312 от 9 марта 2004 года).
УМК Up&Up включает:
- Учебник (Student’sBook);
- Рабочую тетрадь (Workbook);
- Сборник дидактических материалов и тестов (Resource Pack +Tests);
- Аудиоприложение;
- Книгу для учителя (Teacher’sBook).
Целью УМК является развитие коммуникативных компетенций (речевой, лингвистической, социокультурной, социальной, учебно-познавательной).
Концепция, лежащая в основе данного УМК современна и научна, т.к. построена на следующих принципах:
- коммуникативная направленность,
- сознательность в изучении языка,
- посильность,
- ситуативность и новизна,
- дифференциация и интеграция,
- самостоятельность учащихся, их инициативность в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
- образовательная и воспитательная ценность обучения,
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- диагностирующая функция контроля,
- мыслительная активность учащихся в учебном процессе
Для достижения поставленных целей и решения задач применяется технология обучения, основанная на использовании упражнений, объединённых в комплексы, которые отражают различные формы организации учебной деятельности учащихся и направлены на усвоение конкретного языкового материала.
Учебник состоит из 11 разделов (вводного, 9 основных, итогового раздела). Каждый раздел включает в себя языковой и речевой материал, представленный четырьмя основными видами речевой деятельности: Speaking, Listening, Reading, Writing.
Такая структура обеспечивает максимальный охват всех видов речевой деятельности, способствует использованию учащимися ресурсов как активного, так и пассивного словарного запаса и придаёт динамичность учебному процессу.
Комплексы упражнений составляют определённую последовательность, представленную тремя этапами.
Подготовительный этап вводит в тему, настраивает учащихся на выполнение задания, акцентируя внимание на уже известном материале (Warm-Up) . Например:
- Match the words and their definitions.
- Guess the meaning of the words. What helped you to guess? Which words were the most difficult? Why?
- Look at the pictures. Match the words from the list to the pictures.
- Основной этап включает осмысление путей решения задачи, обсуждение в парах или в группах, подготовка письменного или устного отчёта о результатах работы, сообщение о результатах.
Например:
- Read the text and work out your animal year.
- Say when you were born and give your sign.
- Read about your sign. Say whether you agree with the description or not.
- Read the text again, find the information and fill in the table.
- Work in pairs. Compare your notes.
- Ask your friend questions and fill in the table.
- Завершающий этап заключается в анализе использованных языковых средств и их отработке. Например:
- Report the result.
- Make a presentation. Give similarities and differences.
- Make an Info Poster for your place.
- Make the route on the map.
Таким образом, комплексы упражнений носят ситуативный характер, всегда имеют смысловую значимость и достаточный уровень проблемности, ориентированы на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте.
Каждый раздел содержит упражнения, которые направлены на повторение пройденного материала. Упражнения, используемые в учебнике, вырабатывают навыки, необходимые при сдаче ЕГЭ.
Разделы учебника завершаются промежуточными тестами, которые призваны выявить уровень успеваемости, обнаружить сильные и слабые стороны отдельных учащихся и группы в целом, а также проверить уровень владения учащимися конкретным языковым материалом за определённый период.
Каждый третий раздел завершается объёмным финальным тестом. Эти тесты составлены с учётом общих учебных целей, достижение которых ожидается к концу курса. Таким образом, наблюдается преемственность между промежуточными и финальными тестами.
Особое внимание в УМК отводиться проектной работе. После каждого третьего раздела в учебнике находиться Project Page Unit, где учащимся предлагаются задания, которые должны завершиться конкретным результатом:
- designing a poster;
- make a radio programme;
- making a website;
Особая роль отводится в УМК развитию навыков самостоятельно оценивать результаты. Для этого в учебнике предоставлены таблицы самооценки. Первая таблица (Unit 1) позволяет учащимся оценить уровень своих знаний и навыков в начале учебного года. Таблицы помещены в конце каждого третьего раздела. Осмысленное заполнение таблиц помогает учащимся оценивать свои результаты, находить проблемы и пути их преодоления.
Таким образом, система оценивания и тестирования приобретённых навыков направлена как на развитие навыков самооценки, так и на улучшение качества учебного процесса.
Используются разные формы работы (парные, индивидуальные, групповые, коллективные). Таким образом, создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, что способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнёром.
Иностранная культура представлена довольно слабо (раздел 8 Time to come–информация о погоде). Уроки культуроведения и страноведения России, представлены более широко в основном в разделах 2 и 3 (East or West, Time changes Places): тексты Vyborg, St-Petersburg, Forever Borsch и некоторые другие. Кроме того, тема России используется для проектной деятельности: Designing the poster (Project Page for Units 1-3).
Компоненты УМК находятся между собой в полном взаимодействии и взаимно дополняют друг друга. УМК прост и удобен в использовании, все задания расположены в необходимой последовательности. В книге для учителя даны цели к каждому модулю. Указывается новый речевой материал по видам речевой деятельности, даются подробные поурочные рекомендации и советы по индивидуализации учебного процесса. Материал по семестрам не распределяется, учителю необходимо сделать это самостоятельно. Подготовка к уроку требует достаточно много времени. Имеются указания, где и когда использовать другие компоненты УМК.
В конце книги для учителя приводится примерное поурочное планирование с рекомендациями по использованию заданий учебника из Unit 1, а также развёрнутое тематическое планирование.
Процесс обучения организован таким образом, что учащийся является центром внимания. Учащийся обеспечивается речемыслительными задачами, является активным участником в разных режимах работы.
К предложенным материалам от учащегося всегда требуется выражение собственного отношения:
- Write down the most important dates for you. Why are they important?
- Say whether you agree with the description or not;
- Explain your choice/opinion;
- Would you like to have a job like this? Why? Why not?
- Exchange your opinions;
- Present your point of view;
- Add any more examples of your own;
- Discuss the questions;
Таким образом, основными отличительными характеристиками УМК «Up&Up» являются:
- соответствие Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
- формирование у учащихся коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
- разнообразие составляющих его компонентов;
- УМК строятся на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и коммуникативно-когнитивного подходов к преподаванию иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).
Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Анализ диктанта схема анализа
Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...
Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...