программа дополнительного образования "Гид со школьной скамьи"
материал по английскому языку на тему
Программа дополнительного образования детей «Гид со школьной скамьи» направлена на изучение главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, его пригородов, на детальное рассмотрение художественного наследия Государственного Эрмитажа, на освоение умений и навыков ведения экскурсий на английском языке. Рассчитана программа на 2 учебных года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Гимназия №63
Калининского района
УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Гимназия № 63 «___»_________________ 20___ г. Протокол № __________________ Директор _________________ (Туманова О.Г.) |
Дополнительная образовательная программа
«Гид со школьной скамьи»
Возраст детей: 12-16 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Спиридонова Елена Андреевна педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2011 год
Оглавление
- Пояснительная записка……………………………………………………………………стр. 3-7
- Учебно-тематический план 1 года обучения……………………………………стр.8-9
- Содержание программы 1 года обучения…………………………………… стр. 10-13
- Учебно-тематический план 2 года обучения……………………………….стр. 14-15
- Содержание программы 2 года обучения…………………………………..стр. 16-18
- Методическое обеспечение программы…………………………..................стр. 19
- Список литературы………………………………………………………………………………стр. 20
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Гид со школьной скамьи» имеет культурологическую направленность.
Актуальность введения данной дополнительной образовательной программы обусловлена следующими обстоятельствами. С каждым годом увеличивается поток гостей и туристов со всего мира в культурную столицу России. И современный школьник должен уметь рассказать о своём родном городе, провести экскурсию по самым интересным местам Санкт-Петербурга и его пригородам не только на родном, но и на иностранном языке. Помочь молодому поколению в решении этой проблемы могут знания экскурсионного дела.
Программа «Гид со школьной скамьи» педагогически целесообразна, т.к. осваивая теоретические знания и практические умения в области экскурсионного и музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, к культурно-историческому наследию города и страны. Она сыграет несомненную роль в расширении кругозора и эрудиции и привьёт любовь к городу-музею под открытым небом.
Программа способствует расширению лексического запаса учащихся, развивает навыки аудирования и говорения (монологического и диалогического), совершенствует произносительные навыки, а также обеспечивает создание реальных коммуникативных ситуаций общения.
Программа «Гид со школьной скамьи» носит интегративный характер. При реализации её содержания расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов истории, истории города Санкт-Петербурга, английского языка, изобразительного искусства и литературы.
Цель программы «Гид со школьной скамьи» - развитие навыков и умений в проведении экскурсий по Санкт- Петербургу, его основным достопримечательностям и пригородам.
Задачи образовательной программы:
ОБУЧАЮЩИЕ
- познакомить с историей Санкт-Петербурга со дня основания до конца XX века и с основными музеями города на английском языке;
- познакомить с историей возникновения пригородов Санкт-Петербурга: Петродворца, Пушкина, Павловска и их архитектурно-художественными дворцово-парковыми комплексами на английском языке;
- содействовать формированию у учащихся умений поиска информации о культурном наследии города, а также представления найденной информации в форме экскурсии, презентации;
- развить навыки аудирования;
- продолжить развитие коммуникативных умений учащихся на иностранном языке;
- расширить словарный запас, расширить и углубить лексико-грамматические знания учащихся по английскому языку;
- сформировать навык ориентации в культурном и географическом пространстве города и его пригородов;
РАЗВИВАЮЩИЕ
- содействовать развитию способностей ребенка к исследовательской, творческой деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса к культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга, чувства гордости и уважения к своему городу;
- способствовать эмоционально-ценностному восприятию памятников истории и культуры Санкт- Петербурга;
Отличительные особенности.
В настоящее время реализуется достаточно много образовательных программ, направленных на подготовку экскурсоводов, и лишь немногие ориентированы для гидов-переводчиков.
Данная программа значительно расширяет и углубляет знания о Государственном Эрмитаже. Существенное место отводится и изучению культурного наследия Петродворца, Пушкина и Павловска.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 12-16 лет в течении двух лет обучения в объёме 216 часов (3 часа в неделю, 108 часов в год).
В рамках данной программы при разработке наглядных пособий, маршрутов экскурсий планируется использование различных информационно-коммуникативных технологий, включая интерактивную доску и мультимедийный проектор.
Формы и режим занятий
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к экскурсионной деятельности. Необходимо организовать посещение детьми основных музеев, дворцов и парков Санкт-Петербурга и его пригородов (экскурсии по Петропавловской крепости, по Исаакиевскому собору, по Русскому музею, по Летнему саду, а по Эрмитажу), также просмотр видеофильмов на английском языке, содержащих информацию о культурно-исторических памятниках города.
Программа «Гид со школьной скамьи» предусматривает занятия в форме бесед, лекций, экскурсий, интервью, ролевых игр, а также индивидуальные, групповые, парные и фронтальные виды работ.
Совершенствование навыков и умений в рамках программы достигается через различные творческие задания: подготовка докладов, сообщений, презентаций, письменных и устных ответов на вопросы, составление виртуальных маршрутов экскурсий. Создавая свои эксклюзивные произведения, учащиеся тем самым раскрывают свои способности, самовыражаются и самореализуются в личностно-значимых формах деятельности.
Ожидаемый результат первого года обучения
В процессе освоения дисциплины у учащихся должно
сформироваться представление о:
- характере и специфике экскурсионной деятельности ;
- основных архитектурных ансамблях города;
В результате освоения дисциплины учащиеся должны
знать:
- основные данные об истории Санкт- Петербурга на уровне, достаточном для проведения экскурсий на английском языке;
- деятельность выдающихся людей, внесших вклад в становление и развитие города;
- основные термины и «лексический репертуар» на английском языке, применяемые для описания исторических и культурных ценностей;
- роль и место Санкт-Петербурга в формировании культурно-исторического наследия нашей страны;
уметь:
- общаться с людьми;
- систематизировать и обобщать собранный материал;
- создавать высказывания в устной и письменной форме, посвященные тем или иным изучаемым памятникам и объектам историко-культурного наследия;
- пользоваться краеведческой литературой, ресурсами Интернет;
- проводить обзорные экскурсии по историческому центру Санкт- Петербурга;
- создавать оригинальные мультимедийные презентации, проекты, посвященные Санкт- Петербургу, его истории и культуре;
- создавать индивидуальные маршруты экскурсий;
Ожидаемый результат второго года обучения
В процессе освоения дисциплины у учащихся должно
сформироваться представление о:
- культурно-историческом наследии пригородов Санкт- Петербурга;
- художественных и культурных ценностях Государственного Эрмитажа;
В результате освоения дисциплины выпускники должны
знать:
- основные данные из истории Петродворца, Пушкина и Павловска на уровне, достаточном для проведения экскурсий на английском языке;
- историю формирования коллекции западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа;
- основные термины и «лексический репертуар» на английском языке, применяемые для описания исторических и культурных ценностей;
- роль и место пригородов в формировании культурно-исторического наследия нашей страны;
уметь:
- систематизировать и обобщать собранный материал;
- создавать высказывания в устной и письменной форме;
- пользоваться краеведческой литературой, ресурсами Интернет;
- проводить экскурсии по пригородам, по Государственному Эрмитажу;
- создавать оригинальные мультимедийные презентации, проекты, посвященные пригородам и Эрмитажу;
Формы подведения итогов.
Промежуточный и итоговый контроль усвоения пройденного материала будет проводиться в форме творческих заданий ( экскурсий и мультимедийных презентаций) .
Итоги освоения данной программы могут быть представлены в различных формах общественной презентации - экскурсия, конкурс экскурсоводческого мастерства.
- Учебно- тематический план 1 год обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Общие сведения о городе Основание Петербурга | 5 | 2 | 3 | |
2. | Пётр Первый | 3 | 1 | 2 |
3. | История Санкт-Петербурга со дня основания до наших дней | 4 | 2 | 2 |
4. | Обзорная экскурсия по городу , рекомендуемый маршрут тура | 2 | 1 | 1 |
5. | Невский проспект | 6 | 2 | 4 |
6. | Адмиралтейство | 2 | 1 | 1 |
7. | Дворцовая площадь. Зимний дворец | 3 | 1 | 2 |
8. | Стрелка Васильевского острова | 4 | 1 | 3 |
9. | Петропавловская крепость | 7 | 3 | 4 |
10. | Медный всадник. Площадь декабристов | 3 | 1 | 2 |
11. | Исаакиевский собор | 7 | 3 | 4 |
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
12. | Нева. Дворцовая набережная | 4 | 2 | 2 |
13. | Марсово поле. Памятник Суворову. | 3 | 1 | 2 |
14. | Летний сад. | 5 | 1 | 4 |
15. | Инженерный замок | 4 | 1 | 3 |
16. | Спас-на - Крови | 4 | 1 | 3 |
17. | Площадь Искусств. Русский Государственный музей. | 11 | 4 | 7 |
18. | Крейсер Аврора. | 4 | 1 | 3 |
19. | Смольный собор. | 4 | 1 | 3 |
20. | Мечеть. Синагога. Буддийский храм. | 6 | 2 | 4 |
21. | Пискарёвский мемориал. | 5 | 2 | 3 |
22. | Подготовка и проведение итогового мероприятия. | 10 | 4 | 6 |
Итого. | 108 | 39 | 69 |
- Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие.
Теоретическая работа .
Цели и задачи занятий по программе «Гид со школьной скамьи».
Основные понятия экскурсионной деятельности. Экскурсия – творческий процесс создания и презентации.
Практическая работа.
Ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных терминов экскурсионной деятельности, коллективная работа по составлению словаря на английском языке.
- Общие сведения о городе. Основание Петербурга.
Теоретическая работа.
Основные архитектурные стили и их особенности. Чтение учащимися текста об основных географических и исторических сведениях. Расширение лексических знаний.
Практическая работа.
Работа с картой. Вопросно-ответная работа. Составление словаря архитектурных стилей. Составление таблицы «Санкт-Петербург: факты и числа».
- Пётр Первый.
Теоретическая работа.
Ознакомление с биографией Петра Великого. Работа с текстом. Домик Петра. Расширение лексических знаний.
Практическая работа.
Обсуждение текста. Составление вопросов. Развитие монологических и диалогических умений. Работа с наглядным материалом. Подготовка презентации «Петр Первый».
- История Санкт-Петербурга со дня основания до наших дней.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Обсуждение фильма . Разбор незнакомых лексических единиц. Вопросно-ответная работа. Выполнение подстановочных упражнений на закрепление лексики. Работа в парах. Индивидуальная работа – подготовка презентационного сообщения по теме. Конкурс на лучшее выступление.
- Обзорная экскурсия по городу , рекомендуемый маршрут тура.
Теоретическая работа.
Особенности проведения экскурсии по городу. Возможные маршруты путешествия по городу.
Практическая работа.
Разработка памятки – инструкции для гида-переводчика на английском языке (коллективная работа). Ориентация по карте. Творческая работа по группам – составление возможных индивидуальных маршрутов.
- Невский проспект
Теоретическая работа
Площадь Восстания. Аничков мост. Александрийский театр. Памятник Екатерине Второй. Публичная библиотека. Гостиный двор. Казанский собор. Аудио и видео прослушивание текстов. Чтение текстов.
Практическая работа.
Обсуждение фильмов, текстов в группах с опорой на наглядный материал. Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Активизация лексики - составление кроссвордов. Подготовка сообщения об одном из этих памятников (по выбору детей).
- Адмиралтейство
Теоретическая работа
Работа с текстом.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Работа в парах. Активизация и закрепление смыслового содержания текста и лексических единиц.
Подготовка презентации. Обсуждение и защита.
- Дворцовая площадь. Зимний дворец
Теоретическая работа
Работа с текстом «Дворцовая площадь. Александрийская колонна». Аудио-прослушивание. Расширение лексических знаний.
Практическая работа.
Работа с новой лексикой. Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Проект - экскурсия по Дворцовой площади. Обсуждение и защита. Игра «Туристы». Подготовка вопросов гиду.
- Стрелка Васильевского острова
Теоретическая работа
Чтение, работа с текстом. Расширение лексических знаний.
Практическая работа
Развитие монологических и диалогических умений. Работа с наглядным материалом. Ролевая игра – работа по группам «Гиды-экскурсоводы» и «туристы». Создание презентаций.
Экскурсия по историческому центру Петербурга.
- Петропавловская крепость
Теоретическая работа
Петропавловская крепость, Собор Святых Петра и Павла.
Аудио и видео прослушивание текста. Чтение диалогов.
Практическая работа
Работа с картой-схемой Петропавловской крепости. Обсуждение прослушанного, разбор незнакомой лексики. Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Составление и решение кроссвордов. Составление маршрута экскурсии. Экскурсия по Петропавловской крепости. Конкурс на лучшую экскурсию по Петропавловской крепости.
- Медный всадник. Площадь декабристов
Теоретическая работа
Аудио и видео прослушивание текста. Чтение.
Практическая работа
Работа с наглядным материалом.
Работа с новой лексикой. Вопросно-ответная работа. Обсуждение и подготовка презентационного сообщения «Медный всадник». Поиск дополнительной информации в сети Интернет. Защита.
- Исаакиевский собор
Теоретическая работа
Аудио-прослушивание текста. Чтение текста учащимися. Чтение диалога. Расширение лексических знаний. Обсуждение маршрута движения по собору.
Практическая работа
Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений для активизации лексики. Подбор наглядного материала по теме в сети Интернет. Ролевая игра – работа по группам «Гиды-экскурсоводы» и «туристы». Экскурсия по Исаакиевскому собору. Конкурс «Лучший гид по Исаакиевскому собору».
- Нева. Дворцовая набережная
Теоретическая работа
Ознакомление с материалом. Лекция - Петербург – «Северная Венеция». Белые ночи.
Практическая работа
Разучивание стихов о Петербурге. Написание сочинения «Петербург – «Северная Венеция»». Обсуждение.
- Марсово поле. Памятник Суворову
Теоретическая работа
Работа с текстом. Расширение лексических знаний.
Практическая работа
Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений для закрепления лексики.
- Летний сад.
Теоретическая работа
Открытие Летнего сада после реконструкции
Практическая работа
Ознакомление в сети Интернет с информацией о реконструкции Летнего Сада.
Подготовка экскурсии по Саду (работа по группам). Накопление наглядного материала.
Экскурсия по Летнему Саду.
- Инженерный (Михайловский замок)
Теоретическая работа
Аудио-прослушивание текста. Чтение текста
Практическая работа
Вопросно-ответная работа. Выполнение заданий различного вида для закрепления лексики. Работа над презентацией(индивидуальное задание). Обсуждение и защита.
- Спас-на – Крови
Теоретическая работа
Работа с текстом. Чтение диалогов. Расширение лексических знаний, развитие диалогических умений.
Практическая работа
Составление диалогов. Выполнение заданий различного вида для закрепления лексики.
Создание презентации. Защита.
- Площадь Искусств. Русский Государственный музей
Теоретическая работа
Чтение текста учащимися, Расширение лексических знаний, развитие диалогических умений. Обсуждение маршрута движения по музею. Ознакомление с творчеством великих русских художников.
Практическая работа
Создание маршрута экскурсии. Подбор наглядного материала по теме в сети Интернет. Ролевая игра – работа по группам «Гиды-экскурсоводы» и «туристы». Подготовка к эскурсии по Русскому музею. Конкурс «Лучший гид по Русскому музею».
- Крейсер Аврора.
Теоретическая работа
Ознакомление с материалом ( лекция).
Практическая работа
Составление таблицы. Подбор наглядного материала по теме в сети Интернет. Ролевая игра.
- Смольный собор.
Теоретическая работа
Работа с текстом. Чтение диалогов. Расширение лексических знаний, развитие диалогических умений.
Практическая работа
Составление диалогов. Выполнение заданий различного вида для закрепления лексики.
Создание презентации. Защита.
- Мечеть. Синагога. Буддийский храм.
Теоретическая работа
Лекция «Храмы различных конфессий». Чтение текстов и диалогов. Расширение лексических знаний.
Практическая работа
Написание эссэ – «Многонациональный Петербург » , обсуждение.
- Пискарёвский мемориал.
Теоретическая работа
Блокада Ленинграда.
Практическая работа
Фронтальная вопросно-ответная работа. Подготовка презентационного сообщения.
- Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Теоретическая работа
Повторение и обобщение пройденного материала. Подведение итогов первого года обучения. Совместный анализ деятельности каждого учащегося, его вклада в общее дело.
Практическая работа
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Подготовка и проведения конкурса экскурсионного мастерства - «Лучший гид по Санкт-Петербургу».
4.Учебно- тематический план 2 год обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
1 | Эрмитаж .История строительства. История коллекции. | 7 | 3 | 4 |
2 | Большой круг по Эрмитажу. Рекомендуемый маршрут. | 4 | 1 | 3 |
3 | Зимний дворец. | 4 | 2 | 2 |
4 | Малый Эрмитаж. | 3 | 1 | 2 |
5 | Старый Эрмитаж. Новый Эрмитаж. | 4 | 1 | 3 |
6 | Искусство Италии . | 5 | 2 | 3 |
7 | Искусство Испании. | 5 | 2 | 3 |
8 | Искусство Голландии. | 5 | 2 | 3 |
9 | Фламандское искусство. | 5 | 2 | 3 |
10 | Искусство Франции. Импрессионисты и постимпрессионисты | 7 | 3 | 4 |
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
11 | Экскурсия по Эрмитажу. | 5 | 2 | 3 |
12 | Петродворец. | 15 | 5 | 10 |
13 | Пушкин. | 15 | 5 | 10 |
14 | Павловск. | 15 | 5 | 10 |
15 | Подготовка и проведение итогового мероприятия. | 7 | 3 | 4 |
Итого. | 108 | 40 | 68 |
5.Содержание программы 2 года обучения.
Вводное занятие.
Теоретическая работа.
Цели и задачи программы на второй год обучения. Основные понятия и термины в музейном деле.
Практическая работа.
Ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных терминов музейной деятельности, перевод, коллективная работа по составлению словаря на английском языке.
- Эрмитаж .
Теоретическая работа.
Общая информация. История строительства. История коллекций Эрмитажа. Отделы.
Аудио и видео-прослушивание текста. Чтение учащимися. Развитие лексических знаний.
Практическая работа.
Создание таблицы «История коллекций Эрмитажа. Отделы».
Вопросно-ответная работа. Выполнение подстановочных упражнений на закрепление лексики. Работа в парах. Составление кроссворда.
- Большой круг по Эрмитажу. Рекомендуемый маршрут.
Теоретическая работа.
Особенности проведения экскурсии по Эрмитажу. Возможные маршруты.
Практическая работа.
Разработка памятки – инструкции для гида-переводчика по Эрмитажу на английском языке (коллективная работа). Ориентация по карте музея. Творческая работа по группам – составление индивидуальных маршрутов..
- Зимний дворец.
Теоретическая работа
История строительства. Биография Б. Растрелли. Пожар 1837 г..
Практическая работа.
Аудио прослушивание текста, закрепление смыслового содержания текста и лексических единиц, развитие монологических умений.
Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка к виртуальной экскурсии по Зимнему дворцу. Экскурсия «по залам Зимнего дворца»
- Малый Эрмитаж.
Теоретическая работа.
История строительства. Висячие сады и Часы «Павлин».
Практическая работа.
Работа с текстом. Вопросно-ответная работа. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка к виртуальной экскурсии. Экскурсия «по Малому Эрмитажу».
- Старый Эрмитаж. Новый Эрмитаж.
Теоретическая работа
История строительства. Формирование коллекций.
Практическая работа.
Создание таблицы «Западноевропейское искусство», маршрут следования по залам, работа с картой музея.
- Искусство Италии .
Теоретическая работа
Итальянское искусство 14-16 век. Леонардо да Винчи. Тициан. Рафаэль. Микеланджело.
Итальянское искусство 17-18 век.
Практическая работа.
Чтение и обсуждение текстов. Развитие монологических умений. Поиск информации о великих художниках Италии. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления.
Ролевая игра – деление на группы «гиды» и «туристы». Подготовка и проведение викторины «Знатоки».
- Искусство Испании.
Теоретическая работа.
Искусство Испании 15-19 век. Основные представители: Веласкес, Эль Греко.
Практическая работа.
Чтение и обсуждение текстов. Развитие монологических умений. Поиск информации о великих художниках Испании. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления.
Ролевая игра – деление на группы «гиды» и «туристы». Подготовка и проведение викторины «Знатоки».
- Искусство Голландии.
Теоретическая работа.
Искусство Голландии. Рембрандт. Малые голландцы.
Практическая работа.
Чтение текста. Расширение лексических знаний. Описание одной из картин по выбору (памятка-инструкция). Поиск в Интернете наглядного материала. Коллективное создание презентации «Рембрандт в Эрмитаже».
- Фламандское искусство.
Теоретическая работа.
Фламандское искусство 17 век. Рубенс. Ван Дэйк.
Практическая работа
Чтение текста. Вопросно-ответная работа. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления.
- Искусство Франции.
Теоретическая работа.
Искусство Франции 15-18 век. Художники этого периода.
Импрессионисты и постимпрессионисты 19-20 век. История формирования коллекции.
Практическая работа.
Чтение текстов. Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления. Ролевая игра – деление на группы «гиды» и «туристы». Подготовка к экскурсии. Проведение викторины «Знатоки».
- Экскурсия по Эрмитажу.
Теоретическая работа.
Повторение и обобщение пройденного материала.
Практическая работа.
Подготовка к экскурсии по Эрмитажу.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Эрмитажу».
- Петродворец.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений. Защита.
Подготовка к экскурсии по Петродворцу. Ролевая игра.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Петродворцу».
- Пушкин.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений. Зашита.
Подготовка к экскурсии по Пушкину. Ролевая игра.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Пушкину».
- Павловск.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений. Защита.
Подготовка к экскурсии по Павловску. Ролевая игра.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Павловску».
- Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Теоретическая работа
Повторение и обобщение пройденного материала. Подведение итогов второго года обучения. Совместный анализ деятельности каждого учащегося, его вклада в общее дело.
Практическая работа
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Викторина «Пригороды Петербурга».
6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Обучение осуществляется лингвальным и аудио-лингвальным методом. Для успешного проведения занятий используются : звуковые пособия , раздаточный материал , наглядные пособия .Кроме того используются разнообразные виды работ, игровые элементы, коллективные (групповые), индивидуальные методы, различные режимы работы в классе. Учащиеся выполняют творческие проекты.
В планировании учтены различные формы занятий:
- d форме лекции, бесед
- в диалоге с группой,
- самостоятельно с помощью литературы и источников,
- с помощью подготовленных учениками сообщений,
- задания, направленные на групповую работу;
- написание сочинений – эссе;
- презентаций,
В процессе освоения дисциплины применяются активные методы обучения, такие как:
- метод проектной деятельности;
- метод самостоятельной работы по памяткам-инструкциям;
- мини-конференции с обсуждением презентаций;
По результатам освоения программы выпускники должны иметь готовые экскурсии по Санкт-Петербургу, пригородам и Государственному Эрмитажу (в виде накопленных письменных разработок и презентаций).
Дополнительная образовательная программа обеспечена набором видеофильмов на английском языке по истории и культуре Санкт- Петербурга по темам «обзорная экскурсия по городу», «Исаакиевский собор», «Петродворец», «Пушкин», «Павловск».
Список Экскурсий:
- Экскурсия по историческому центру Петербурга
- Экскурсия по Петропавловской крепости
- Экскурсия по Исаакиевскому собору
- Экскурсия по Русскому музею
- Экскурсия по Летнему саду
- Экскурсия по Эрмитажу
- Экскурсия по Большому дворцу в Петродворце
- Экскурсия по Екатерининскому дворцу в Пушкине
- Экскурсия по Павловскому дворцу
7.Список литературы
- Бартев Г.П., Бурковский Б.В., Скляров И.И. Крейсер «Аврора». – 2-е изд., перераб. И доп. – Л.: Лениздат, 1983. – 96 с.
- Бастарёва Л.И., Сидорова В.И. Петропавловская крепость: Путеводитель. – Изд. 6-е. Л.: Лениздат, 1986. – 112с.
- Буслович Д.С. Эрмитаж. Люди. Герои. Боги. – СПб.: «Зимний сад», 1992. – 367с.
- Бутиков Г.П. Музей «Исаакиевский собор». Л.: Лениздат, 1990. – 223 с.
- Бутиков Г. Исаакиевский собор. Путеводитель на английском языке., 1991.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург: Тексты и упражнения. – СПб.: КАРО, 2003.- 192с.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург: Тексты и упражнения. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2004.- 192с.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург: Тексты, диалоги, упражнения. Книга 3. – СПб.: КАРО, 2004.- 208с. Курс оснащён CD-дисками.
- Государственный Русский музей. Путеводитель. Под редакцией Пушкарёва В.А..«Искусство» Ленинград Москва, 1958.- 386 с.
- Губарев А. Русский музей. Путеводитель на английском языке. «Прогресс», Москва, 1981. – 175 с.
- Гуревич И.М., Знаменов В.В., Мясоедова Е.Г. Большой Петергофский дворец. Лениздат, 1979. – 166 с.
- Гуревич И.М. Петродворец. Лениздат, 1988.
- Дмитриева Е. В. Санкт-Петербург: История. Архитектура. Культура. СПб.: КОРОНАпринт, 2005. – 400с.
- Иллюстрированный словарь по искусству и архитектуре/ Сост. Р.П. Андреева. СПб.: «Литера», 2003. – 448с.
- Казанский собор. Автор-составитель Г.Г. Прошин. Лениздат, 1985.
- Комплект открыток. Автор-составитель И.М. Гуревич, Лениздат, 1991.
- Павел Канн. Пригороды Ленинграда. Путеводитель на английском языке. . «Прогресс», Москва, 1981. – 136 с.
- Павловский дворец. Внешторгиздат, 1989.
- Павлоцкий Д.В. Добро пожаловать в Санкт-Петербург: Учебное пособие на английском языке. – СПб.: КАРО, 2004. – 144с.
- Персианова О.М. Эрмитаж. Путеводитель на английском языке. «Аврора», Ленинград, 1976. – 190 с.
- Петропавловская (Санкт-Петербургская) крепость, Внешторгиздат, 1993.
- Раскин А.Г. Петродворец: Дворцы-музеи, парки, фонтаны. – Л.: Лениздат, 1984. – 191 с.
- Туйск. Ю.В. Каменные грани Петербурга.– СПб.: «Искусство – СПб», 2000. – 308 с.
- Шапиро Ю.Г. Эрмитаж. Путеводитель на английском языке. «Прогресс», Москва, 1976.- 206 с.
- Эрмитаж. Путеводитель на английском языке. «Иван Фёдоров», СПб, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Активисты школьного музея"
Программа дополнительного образования творческого объединения «Активисты школьного музея» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея» авторы Казу...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Школьный театр"
Данная программа дополнительного образования детей имеет Сертификат участия в конкурсе авторских образовательных программ на базе Федерального института образования (2012...
ПРОГРАММА дополнительного образования «Редакция школьной газеты» (3 года)
Разработанная нами программа «Редакция школьной газеты» посвящена организации школьного периодического издания посредством взаимодействия учащихся, учителей и родителей и построена на взаимосвяз...
Энергосбережение со школьной скамьи
Проблемы энергосбережения сегодня – одни из самых актуальных. Именно эффективное использование энергии позволит сократить ее расход, повысить энергетическую безопасность страны, повысить комфорт нашей...
внеклассное мероприятие по теме"От школьной скамьи- до успешного предпринимателя"
Данное мероприятие было направленно на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние р...
Проект "Со школьной скамьи наша жизнь начинается"
проект в рамках внеурочной деятельности...
Авторская программа дополнительного образования детей школьного возраста
Шахматная игра пользуется большой популярностью в нашей стране и по количеству участников занимает одно из первых мест среди всех видов детского спорта. Шахматные турнир...