программа дополнительного образования "Гид со школьной скамьи"
материал по английскому языку на тему
Программа дополнительного образования детей «Гид со школьной скамьи» направлена на изучение главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, его пригородов, на детальное рассмотрение художественного наследия Государственного Эрмитажа, на освоение умений и навыков ведения экскурсий на английском языке. Рассчитана программа на 2 учебных года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Гимназия №63
Калининского района
УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Гимназия № 63 «___»_________________ 20___ г. Протокол № __________________ Директор _________________ (Туманова О.Г.) |
Дополнительная образовательная программа
«Гид со школьной скамьи»
Возраст детей: 12-16 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Спиридонова Елена Андреевна педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2011 год
Оглавление
- Пояснительная записка……………………………………………………………………стр. 3-7
- Учебно-тематический план 1 года обучения……………………………………стр.8-9
- Содержание программы 1 года обучения…………………………………… стр. 10-13
- Учебно-тематический план 2 года обучения……………………………….стр. 14-15
- Содержание программы 2 года обучения…………………………………..стр. 16-18
- Методическое обеспечение программы…………………………..................стр. 19
- Список литературы………………………………………………………………………………стр. 20
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Гид со школьной скамьи» имеет культурологическую направленность.
Актуальность введения данной дополнительной образовательной программы обусловлена следующими обстоятельствами. С каждым годом увеличивается поток гостей и туристов со всего мира в культурную столицу России. И современный школьник должен уметь рассказать о своём родном городе, провести экскурсию по самым интересным местам Санкт-Петербурга и его пригородам не только на родном, но и на иностранном языке. Помочь молодому поколению в решении этой проблемы могут знания экскурсионного дела.
Программа «Гид со школьной скамьи» педагогически целесообразна, т.к. осваивая теоретические знания и практические умения в области экскурсионного и музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, к культурно-историческому наследию города и страны. Она сыграет несомненную роль в расширении кругозора и эрудиции и привьёт любовь к городу-музею под открытым небом.
Программа способствует расширению лексического запаса учащихся, развивает навыки аудирования и говорения (монологического и диалогического), совершенствует произносительные навыки, а также обеспечивает создание реальных коммуникативных ситуаций общения.
Программа «Гид со школьной скамьи» носит интегративный характер. При реализации её содержания расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов истории, истории города Санкт-Петербурга, английского языка, изобразительного искусства и литературы.
Цель программы «Гид со школьной скамьи» - развитие навыков и умений в проведении экскурсий по Санкт- Петербургу, его основным достопримечательностям и пригородам.
Задачи образовательной программы:
ОБУЧАЮЩИЕ
- познакомить с историей Санкт-Петербурга со дня основания до конца XX века и с основными музеями города на английском языке;
- познакомить с историей возникновения пригородов Санкт-Петербурга: Петродворца, Пушкина, Павловска и их архитектурно-художественными дворцово-парковыми комплексами на английском языке;
- содействовать формированию у учащихся умений поиска информации о культурном наследии города, а также представления найденной информации в форме экскурсии, презентации;
- развить навыки аудирования;
- продолжить развитие коммуникативных умений учащихся на иностранном языке;
- расширить словарный запас, расширить и углубить лексико-грамматические знания учащихся по английскому языку;
- сформировать навык ориентации в культурном и географическом пространстве города и его пригородов;
РАЗВИВАЮЩИЕ
- содействовать развитию способностей ребенка к исследовательской, творческой деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса к культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга, чувства гордости и уважения к своему городу;
- способствовать эмоционально-ценностному восприятию памятников истории и культуры Санкт- Петербурга;
Отличительные особенности.
В настоящее время реализуется достаточно много образовательных программ, направленных на подготовку экскурсоводов, и лишь немногие ориентированы для гидов-переводчиков.
Данная программа значительно расширяет и углубляет знания о Государственном Эрмитаже. Существенное место отводится и изучению культурного наследия Петродворца, Пушкина и Павловска.
Условия реализации программы
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 12-16 лет в течении двух лет обучения в объёме 216 часов (3 часа в неделю, 108 часов в год).
В рамках данной программы при разработке наглядных пособий, маршрутов экскурсий планируется использование различных информационно-коммуникативных технологий, включая интерактивную доску и мультимедийный проектор.
Формы и режим занятий
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к экскурсионной деятельности. Необходимо организовать посещение детьми основных музеев, дворцов и парков Санкт-Петербурга и его пригородов (экскурсии по Петропавловской крепости, по Исаакиевскому собору, по Русскому музею, по Летнему саду, а по Эрмитажу), также просмотр видеофильмов на английском языке, содержащих информацию о культурно-исторических памятниках города.
Программа «Гид со школьной скамьи» предусматривает занятия в форме бесед, лекций, экскурсий, интервью, ролевых игр, а также индивидуальные, групповые, парные и фронтальные виды работ.
Совершенствование навыков и умений в рамках программы достигается через различные творческие задания: подготовка докладов, сообщений, презентаций, письменных и устных ответов на вопросы, составление виртуальных маршрутов экскурсий. Создавая свои эксклюзивные произведения, учащиеся тем самым раскрывают свои способности, самовыражаются и самореализуются в личностно-значимых формах деятельности.
Ожидаемый результат первого года обучения
В процессе освоения дисциплины у учащихся должно
сформироваться представление о:
- характере и специфике экскурсионной деятельности ;
- основных архитектурных ансамблях города;
В результате освоения дисциплины учащиеся должны
знать:
- основные данные об истории Санкт- Петербурга на уровне, достаточном для проведения экскурсий на английском языке;
- деятельность выдающихся людей, внесших вклад в становление и развитие города;
- основные термины и «лексический репертуар» на английском языке, применяемые для описания исторических и культурных ценностей;
- роль и место Санкт-Петербурга в формировании культурно-исторического наследия нашей страны;
уметь:
- общаться с людьми;
- систематизировать и обобщать собранный материал;
- создавать высказывания в устной и письменной форме, посвященные тем или иным изучаемым памятникам и объектам историко-культурного наследия;
- пользоваться краеведческой литературой, ресурсами Интернет;
- проводить обзорные экскурсии по историческому центру Санкт- Петербурга;
- создавать оригинальные мультимедийные презентации, проекты, посвященные Санкт- Петербургу, его истории и культуре;
- создавать индивидуальные маршруты экскурсий;
Ожидаемый результат второго года обучения
В процессе освоения дисциплины у учащихся должно
сформироваться представление о:
- культурно-историческом наследии пригородов Санкт- Петербурга;
- художественных и культурных ценностях Государственного Эрмитажа;
В результате освоения дисциплины выпускники должны
знать:
- основные данные из истории Петродворца, Пушкина и Павловска на уровне, достаточном для проведения экскурсий на английском языке;
- историю формирования коллекции западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа;
- основные термины и «лексический репертуар» на английском языке, применяемые для описания исторических и культурных ценностей;
- роль и место пригородов в формировании культурно-исторического наследия нашей страны;
уметь:
- систематизировать и обобщать собранный материал;
- создавать высказывания в устной и письменной форме;
- пользоваться краеведческой литературой, ресурсами Интернет;
- проводить экскурсии по пригородам, по Государственному Эрмитажу;
- создавать оригинальные мультимедийные презентации, проекты, посвященные пригородам и Эрмитажу;
Формы подведения итогов.
Промежуточный и итоговый контроль усвоения пройденного материала будет проводиться в форме творческих заданий ( экскурсий и мультимедийных презентаций) .
Итоги освоения данной программы могут быть представлены в различных формах общественной презентации - экскурсия, конкурс экскурсоводческого мастерства.
- Учебно- тематический план 1 год обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Общие сведения о городе Основание Петербурга | 5 | 2 | 3 | |
2. | Пётр Первый | 3 | 1 | 2 |
3. | История Санкт-Петербурга со дня основания до наших дней | 4 | 2 | 2 |
4. | Обзорная экскурсия по городу , рекомендуемый маршрут тура | 2 | 1 | 1 |
5. | Невский проспект | 6 | 2 | 4 |
6. | Адмиралтейство | 2 | 1 | 1 |
7. | Дворцовая площадь. Зимний дворец | 3 | 1 | 2 |
8. | Стрелка Васильевского острова | 4 | 1 | 3 |
9. | Петропавловская крепость | 7 | 3 | 4 |
10. | Медный всадник. Площадь декабристов | 3 | 1 | 2 |
11. | Исаакиевский собор | 7 | 3 | 4 |
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
12. | Нева. Дворцовая набережная | 4 | 2 | 2 |
13. | Марсово поле. Памятник Суворову. | 3 | 1 | 2 |
14. | Летний сад. | 5 | 1 | 4 |
15. | Инженерный замок | 4 | 1 | 3 |
16. | Спас-на - Крови | 4 | 1 | 3 |
17. | Площадь Искусств. Русский Государственный музей. | 11 | 4 | 7 |
18. | Крейсер Аврора. | 4 | 1 | 3 |
19. | Смольный собор. | 4 | 1 | 3 |
20. | Мечеть. Синагога. Буддийский храм. | 6 | 2 | 4 |
21. | Пискарёвский мемориал. | 5 | 2 | 3 |
22. | Подготовка и проведение итогового мероприятия. | 10 | 4 | 6 |
Итого. | 108 | 39 | 69 |
- Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие.
Теоретическая работа .
Цели и задачи занятий по программе «Гид со школьной скамьи».
Основные понятия экскурсионной деятельности. Экскурсия – творческий процесс создания и презентации.
Практическая работа.
Ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных терминов экскурсионной деятельности, коллективная работа по составлению словаря на английском языке.
- Общие сведения о городе. Основание Петербурга.
Теоретическая работа.
Основные архитектурные стили и их особенности. Чтение учащимися текста об основных географических и исторических сведениях. Расширение лексических знаний.
Практическая работа.
Работа с картой. Вопросно-ответная работа. Составление словаря архитектурных стилей. Составление таблицы «Санкт-Петербург: факты и числа».
- Пётр Первый.
Теоретическая работа.
Ознакомление с биографией Петра Великого. Работа с текстом. Домик Петра. Расширение лексических знаний.
Практическая работа.
Обсуждение текста. Составление вопросов. Развитие монологических и диалогических умений. Работа с наглядным материалом. Подготовка презентации «Петр Первый».
- История Санкт-Петербурга со дня основания до наших дней.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Обсуждение фильма . Разбор незнакомых лексических единиц. Вопросно-ответная работа. Выполнение подстановочных упражнений на закрепление лексики. Работа в парах. Индивидуальная работа – подготовка презентационного сообщения по теме. Конкурс на лучшее выступление.
- Обзорная экскурсия по городу , рекомендуемый маршрут тура.
Теоретическая работа.
Особенности проведения экскурсии по городу. Возможные маршруты путешествия по городу.
Практическая работа.
Разработка памятки – инструкции для гида-переводчика на английском языке (коллективная работа). Ориентация по карте. Творческая работа по группам – составление возможных индивидуальных маршрутов.
- Невский проспект
Теоретическая работа
Площадь Восстания. Аничков мост. Александрийский театр. Памятник Екатерине Второй. Публичная библиотека. Гостиный двор. Казанский собор. Аудио и видео прослушивание текстов. Чтение текстов.
Практическая работа.
Обсуждение фильмов, текстов в группах с опорой на наглядный материал. Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Активизация лексики - составление кроссвордов. Подготовка сообщения об одном из этих памятников (по выбору детей).
- Адмиралтейство
Теоретическая работа
Работа с текстом.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Работа в парах. Активизация и закрепление смыслового содержания текста и лексических единиц.
Подготовка презентации. Обсуждение и защита.
- Дворцовая площадь. Зимний дворец
Теоретическая работа
Работа с текстом «Дворцовая площадь. Александрийская колонна». Аудио-прослушивание. Расширение лексических знаний.
Практическая работа.
Работа с новой лексикой. Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Проект - экскурсия по Дворцовой площади. Обсуждение и защита. Игра «Туристы». Подготовка вопросов гиду.
- Стрелка Васильевского острова
Теоретическая работа
Чтение, работа с текстом. Расширение лексических знаний.
Практическая работа
Развитие монологических и диалогических умений. Работа с наглядным материалом. Ролевая игра – работа по группам «Гиды-экскурсоводы» и «туристы». Создание презентаций.
Экскурсия по историческому центру Петербурга.
- Петропавловская крепость
Теоретическая работа
Петропавловская крепость, Собор Святых Петра и Павла.
Аудио и видео прослушивание текста. Чтение диалогов.
Практическая работа
Работа с картой-схемой Петропавловской крепости. Обсуждение прослушанного, разбор незнакомой лексики. Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Составление и решение кроссвордов. Составление маршрута экскурсии. Экскурсия по Петропавловской крепости. Конкурс на лучшую экскурсию по Петропавловской крепости.
- Медный всадник. Площадь декабристов
Теоретическая работа
Аудио и видео прослушивание текста. Чтение.
Практическая работа
Работа с наглядным материалом.
Работа с новой лексикой. Вопросно-ответная работа. Обсуждение и подготовка презентационного сообщения «Медный всадник». Поиск дополнительной информации в сети Интернет. Защита.
- Исаакиевский собор
Теоретическая работа
Аудио-прослушивание текста. Чтение текста учащимися. Чтение диалога. Расширение лексических знаний. Обсуждение маршрута движения по собору.
Практическая работа
Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений для активизации лексики. Подбор наглядного материала по теме в сети Интернет. Ролевая игра – работа по группам «Гиды-экскурсоводы» и «туристы». Экскурсия по Исаакиевскому собору. Конкурс «Лучший гид по Исаакиевскому собору».
- Нева. Дворцовая набережная
Теоретическая работа
Ознакомление с материалом. Лекция - Петербург – «Северная Венеция». Белые ночи.
Практическая работа
Разучивание стихов о Петербурге. Написание сочинения «Петербург – «Северная Венеция»». Обсуждение.
- Марсово поле. Памятник Суворову
Теоретическая работа
Работа с текстом. Расширение лексических знаний.
Практическая работа
Вопросно-ответная работа. Выполнение упражнений для закрепления лексики.
- Летний сад.
Теоретическая работа
Открытие Летнего сада после реконструкции
Практическая работа
Ознакомление в сети Интернет с информацией о реконструкции Летнего Сада.
Подготовка экскурсии по Саду (работа по группам). Накопление наглядного материала.
Экскурсия по Летнему Саду.
- Инженерный (Михайловский замок)
Теоретическая работа
Аудио-прослушивание текста. Чтение текста
Практическая работа
Вопросно-ответная работа. Выполнение заданий различного вида для закрепления лексики. Работа над презентацией(индивидуальное задание). Обсуждение и защита.
- Спас-на – Крови
Теоретическая работа
Работа с текстом. Чтение диалогов. Расширение лексических знаний, развитие диалогических умений.
Практическая работа
Составление диалогов. Выполнение заданий различного вида для закрепления лексики.
Создание презентации. Защита.
- Площадь Искусств. Русский Государственный музей
Теоретическая работа
Чтение текста учащимися, Расширение лексических знаний, развитие диалогических умений. Обсуждение маршрута движения по музею. Ознакомление с творчеством великих русских художников.
Практическая работа
Создание маршрута экскурсии. Подбор наглядного материала по теме в сети Интернет. Ролевая игра – работа по группам «Гиды-экскурсоводы» и «туристы». Подготовка к эскурсии по Русскому музею. Конкурс «Лучший гид по Русскому музею».
- Крейсер Аврора.
Теоретическая работа
Ознакомление с материалом ( лекция).
Практическая работа
Составление таблицы. Подбор наглядного материала по теме в сети Интернет. Ролевая игра.
- Смольный собор.
Теоретическая работа
Работа с текстом. Чтение диалогов. Расширение лексических знаний, развитие диалогических умений.
Практическая работа
Составление диалогов. Выполнение заданий различного вида для закрепления лексики.
Создание презентации. Защита.
- Мечеть. Синагога. Буддийский храм.
Теоретическая работа
Лекция «Храмы различных конфессий». Чтение текстов и диалогов. Расширение лексических знаний.
Практическая работа
Написание эссэ – «Многонациональный Петербург » , обсуждение.
- Пискарёвский мемориал.
Теоретическая работа
Блокада Ленинграда.
Практическая работа
Фронтальная вопросно-ответная работа. Подготовка презентационного сообщения.
- Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Теоретическая работа
Повторение и обобщение пройденного материала. Подведение итогов первого года обучения. Совместный анализ деятельности каждого учащегося, его вклада в общее дело.
Практическая работа
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Подготовка и проведения конкурса экскурсионного мастерства - «Лучший гид по Санкт-Петербургу».
4.Учебно- тематический план 2 год обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
1 | Эрмитаж .История строительства. История коллекции. | 7 | 3 | 4 |
2 | Большой круг по Эрмитажу. Рекомендуемый маршрут. | 4 | 1 | 3 |
3 | Зимний дворец. | 4 | 2 | 2 |
4 | Малый Эрмитаж. | 3 | 1 | 2 |
5 | Старый Эрмитаж. Новый Эрмитаж. | 4 | 1 | 3 |
6 | Искусство Италии . | 5 | 2 | 3 |
7 | Искусство Испании. | 5 | 2 | 3 |
8 | Искусство Голландии. | 5 | 2 | 3 |
9 | Фламандское искусство. | 5 | 2 | 3 |
10 | Искусство Франции. Импрессионисты и постимпрессионисты | 7 | 3 | 4 |
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Виды занятий | |
лекция | Практикум | |||
11 | Экскурсия по Эрмитажу. | 5 | 2 | 3 |
12 | Петродворец. | 15 | 5 | 10 |
13 | Пушкин. | 15 | 5 | 10 |
14 | Павловск. | 15 | 5 | 10 |
15 | Подготовка и проведение итогового мероприятия. | 7 | 3 | 4 |
Итого. | 108 | 40 | 68 |
5.Содержание программы 2 года обучения.
Вводное занятие.
Теоретическая работа.
Цели и задачи программы на второй год обучения. Основные понятия и термины в музейном деле.
Практическая работа.
Ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных терминов музейной деятельности, перевод, коллективная работа по составлению словаря на английском языке.
- Эрмитаж .
Теоретическая работа.
Общая информация. История строительства. История коллекций Эрмитажа. Отделы.
Аудио и видео-прослушивание текста. Чтение учащимися. Развитие лексических знаний.
Практическая работа.
Создание таблицы «История коллекций Эрмитажа. Отделы».
Вопросно-ответная работа. Выполнение подстановочных упражнений на закрепление лексики. Работа в парах. Составление кроссворда.
- Большой круг по Эрмитажу. Рекомендуемый маршрут.
Теоретическая работа.
Особенности проведения экскурсии по Эрмитажу. Возможные маршруты.
Практическая работа.
Разработка памятки – инструкции для гида-переводчика по Эрмитажу на английском языке (коллективная работа). Ориентация по карте музея. Творческая работа по группам – составление индивидуальных маршрутов..
- Зимний дворец.
Теоретическая работа
История строительства. Биография Б. Растрелли. Пожар 1837 г..
Практическая работа.
Аудио прослушивание текста, закрепление смыслового содержания текста и лексических единиц, развитие монологических умений.
Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка к виртуальной экскурсии по Зимнему дворцу. Экскурсия «по залам Зимнего дворца»
- Малый Эрмитаж.
Теоретическая работа.
История строительства. Висячие сады и Часы «Павлин».
Практическая работа.
Работа с текстом. Вопросно-ответная работа. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка к виртуальной экскурсии. Экскурсия «по Малому Эрмитажу».
- Старый Эрмитаж. Новый Эрмитаж.
Теоретическая работа
История строительства. Формирование коллекций.
Практическая работа.
Создание таблицы «Западноевропейское искусство», маршрут следования по залам, работа с картой музея.
- Искусство Италии .
Теоретическая работа
Итальянское искусство 14-16 век. Леонардо да Винчи. Тициан. Рафаэль. Микеланджело.
Итальянское искусство 17-18 век.
Практическая работа.
Чтение и обсуждение текстов. Развитие монологических умений. Поиск информации о великих художниках Италии. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления.
Ролевая игра – деление на группы «гиды» и «туристы». Подготовка и проведение викторины «Знатоки».
- Искусство Испании.
Теоретическая работа.
Искусство Испании 15-19 век. Основные представители: Веласкес, Эль Греко.
Практическая работа.
Чтение и обсуждение текстов. Развитие монологических умений. Поиск информации о великих художниках Испании. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления.
Ролевая игра – деление на группы «гиды» и «туристы». Подготовка и проведение викторины «Знатоки».
- Искусство Голландии.
Теоретическая работа.
Искусство Голландии. Рембрандт. Малые голландцы.
Практическая работа.
Чтение текста. Расширение лексических знаний. Описание одной из картин по выбору (памятка-инструкция). Поиск в Интернете наглядного материала. Коллективное создание презентации «Рембрандт в Эрмитаже».
- Фламандское искусство.
Теоретическая работа.
Фламандское искусство 17 век. Рубенс. Ван Дэйк.
Практическая работа
Чтение текста. Вопросно-ответная работа. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления.
- Искусство Франции.
Теоретическая работа.
Искусство Франции 15-18 век. Художники этого периода.
Импрессионисты и постимпрессионисты 19-20 век. История формирования коллекции.
Практическая работа.
Чтение текстов. Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений (по выбору детей). Выступления. Ролевая игра – деление на группы «гиды» и «туристы». Подготовка к экскурсии. Проведение викторины «Знатоки».
- Экскурсия по Эрмитажу.
Теоретическая работа.
Повторение и обобщение пройденного материала.
Практическая работа.
Подготовка к экскурсии по Эрмитажу.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Эрмитажу».
- Петродворец.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений. Защита.
Подготовка к экскурсии по Петродворцу. Ролевая игра.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Петродворцу».
- Пушкин.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений. Зашита.
Подготовка к экскурсии по Пушкину. Ролевая игра.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Пушкину».
- Павловск.
Теоретическая работа.
Аудио и видео прослушивание текста.
Практическая работа.
Вопросно-ответная работа. Работа с лексикой. Поиск в Интернете наглядного материала. Подготовка и создание презентационных сообщений. Защита.
Подготовка к экскурсии по Павловску. Ролевая игра.
Конкурс экскурсионного мастерства «Лучший гид по Павловску».
- Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Теоретическая работа
Повторение и обобщение пройденного материала. Подведение итогов второго года обучения. Совместный анализ деятельности каждого учащегося, его вклада в общее дело.
Практическая работа
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Викторина «Пригороды Петербурга».
6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Обучение осуществляется лингвальным и аудио-лингвальным методом. Для успешного проведения занятий используются : звуковые пособия , раздаточный материал , наглядные пособия .Кроме того используются разнообразные виды работ, игровые элементы, коллективные (групповые), индивидуальные методы, различные режимы работы в классе. Учащиеся выполняют творческие проекты.
В планировании учтены различные формы занятий:
- d форме лекции, бесед
- в диалоге с группой,
- самостоятельно с помощью литературы и источников,
- с помощью подготовленных учениками сообщений,
- задания, направленные на групповую работу;
- написание сочинений – эссе;
- презентаций,
В процессе освоения дисциплины применяются активные методы обучения, такие как:
- метод проектной деятельности;
- метод самостоятельной работы по памяткам-инструкциям;
- мини-конференции с обсуждением презентаций;
По результатам освоения программы выпускники должны иметь готовые экскурсии по Санкт-Петербургу, пригородам и Государственному Эрмитажу (в виде накопленных письменных разработок и презентаций).
Дополнительная образовательная программа обеспечена набором видеофильмов на английском языке по истории и культуре Санкт- Петербурга по темам «обзорная экскурсия по городу», «Исаакиевский собор», «Петродворец», «Пушкин», «Павловск».
Список Экскурсий:
- Экскурсия по историческому центру Петербурга
- Экскурсия по Петропавловской крепости
- Экскурсия по Исаакиевскому собору
- Экскурсия по Русскому музею
- Экскурсия по Летнему саду
- Экскурсия по Эрмитажу
- Экскурсия по Большому дворцу в Петродворце
- Экскурсия по Екатерининскому дворцу в Пушкине
- Экскурсия по Павловскому дворцу
7.Список литературы
- Бартев Г.П., Бурковский Б.В., Скляров И.И. Крейсер «Аврора». – 2-е изд., перераб. И доп. – Л.: Лениздат, 1983. – 96 с.
- Бастарёва Л.И., Сидорова В.И. Петропавловская крепость: Путеводитель. – Изд. 6-е. Л.: Лениздат, 1986. – 112с.
- Буслович Д.С. Эрмитаж. Люди. Герои. Боги. – СПб.: «Зимний сад», 1992. – 367с.
- Бутиков Г.П. Музей «Исаакиевский собор». Л.: Лениздат, 1990. – 223 с.
- Бутиков Г. Исаакиевский собор. Путеводитель на английском языке., 1991.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург: Тексты и упражнения. – СПб.: КАРО, 2003.- 192с.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург: Тексты и упражнения. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2004.- 192с.
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург: Тексты, диалоги, упражнения. Книга 3. – СПб.: КАРО, 2004.- 208с. Курс оснащён CD-дисками.
- Государственный Русский музей. Путеводитель. Под редакцией Пушкарёва В.А..«Искусство» Ленинград Москва, 1958.- 386 с.
- Губарев А. Русский музей. Путеводитель на английском языке. «Прогресс», Москва, 1981. – 175 с.
- Гуревич И.М., Знаменов В.В., Мясоедова Е.Г. Большой Петергофский дворец. Лениздат, 1979. – 166 с.
- Гуревич И.М. Петродворец. Лениздат, 1988.
- Дмитриева Е. В. Санкт-Петербург: История. Архитектура. Культура. СПб.: КОРОНАпринт, 2005. – 400с.
- Иллюстрированный словарь по искусству и архитектуре/ Сост. Р.П. Андреева. СПб.: «Литера», 2003. – 448с.
- Казанский собор. Автор-составитель Г.Г. Прошин. Лениздат, 1985.
- Комплект открыток. Автор-составитель И.М. Гуревич, Лениздат, 1991.
- Павел Канн. Пригороды Ленинграда. Путеводитель на английском языке. . «Прогресс», Москва, 1981. – 136 с.
- Павловский дворец. Внешторгиздат, 1989.
- Павлоцкий Д.В. Добро пожаловать в Санкт-Петербург: Учебное пособие на английском языке. – СПб.: КАРО, 2004. – 144с.
- Персианова О.М. Эрмитаж. Путеводитель на английском языке. «Аврора», Ленинград, 1976. – 190 с.
- Петропавловская (Санкт-Петербургская) крепость, Внешторгиздат, 1993.
- Раскин А.Г. Петродворец: Дворцы-музеи, парки, фонтаны. – Л.: Лениздат, 1984. – 191 с.
- Туйск. Ю.В. Каменные грани Петербурга.– СПб.: «Искусство – СПб», 2000. – 308 с.
- Шапиро Ю.Г. Эрмитаж. Путеводитель на английском языке. «Прогресс», Москва, 1976.- 206 с.
- Эрмитаж. Путеводитель на английском языке. «Иван Фёдоров», СПб, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/14/picture-6880.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Активисты школьного музея"
Программа дополнительного образования творческого объединения «Активисты школьного музея» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея» авторы Казу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-239549-1366141913.jpg)
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Школьный театр"
Данная программа дополнительного образования детей имеет Сертификат участия в конкурсе авторских образовательных программ на базе Федерального института образования (2012...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264522-1370937691.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования «Редакция школьной газеты» (3 года)
Разработанная нами программа «Редакция школьной газеты» посвящена организации школьного периодического издания посредством взаимодействия учащихся, учителей и родителей и построена на взаимосвяз...
Энергосбережение со школьной скамьи
Проблемы энергосбережения сегодня – одни из самых актуальных. Именно эффективное использование энергии позволит сократить ее расход, повысить энергетическую безопасность страны, повысить комфорт нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791270-1463499392.jpg)
внеклассное мероприятие по теме"От школьной скамьи- до успешного предпринимателя"
Данное мероприятие было направленно на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988896-1513858913.jpg)
Авторская программа дополнительного образования детей школьного возраста
Шахматная игра пользуется большой популярностью в нашей стране и по количеству участников занимает одно из первых мест среди всех видов детского спорта. Шахматные турнир...