Проект "Со школьной скамьи наша жизнь начинается"
проект по географии (8 класс) на тему
проект в рамках внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Со школьной скамьи наша жизнь начинается..." 2014г | 498.44 КБ |
Презентация "Со школьной скамьи наша жизнь начинается..." | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайска
Номинация «История образования»
Тема «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…»
Подготовила:
Обанина Наталья
обучающаяся 8МК класса
Основное место учебы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайска
Адрес образовательного учреждения: 641700, Курганская область, г.Катайск, ул. Советская 1
Домашний адрес: 641700, Курганская область, г.Катайск, ул. Советская 1
Контактный телефон:8(35251) 2-11-46
e-mail: moy-coh2@mail.ru
Руководитель:
Жернакова Ирина Сергеевна
Должность и место работы:
учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайска
Адрес места работы: 641700, Курганская область, г.Катайск, ул. Советская 1
Контактный телефон: 8(35251) 2-11-46
Катайск, 2014 год
Аннотация
Для каждого человека школа – это наиболее значимая ступень в жизни. Начинается она с теплого сентябрьского дня, больших любопытных глаз и познания нового, неизвестного и очень интересного. За время учебы в школе ребенок проходит несколько этапов взросления. И именно школа для многих является опорой и путевкой во взрослую жизнь.
Каждый раз, когда я спешу на уроки, вижу на стене школы слова из школьного гимна «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…», задумываюсь: с чего началась «жизнь» нашей школы. Мне стала интересна эта тема, захотелось узнать историю школы: в каком году открылась, сколько было директоров, кто первый директор, какие известные люди вышли из стен.
По - моему, тема «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…» сегодня актуальна, исторически ценна и интересна. Она позволяет проследить ход истории, установить «связь времен», совершить краткий экскурс в историю нашей школы.
В дальнейшем результаты исследования можно будет использовать на уроках краеведения, классных часах.
Оглавление:
- Введение………………………………………………………. стр. 3-5
- Основная часть…………………………………………………стр. 6-9
- Заключение……………………………………………………. стр.10
- Список использованных источников и литературы……….. стр. 11
- Приложение……………………………………………………стр. 12
Познание мира со школою связано.
Она в жизнь путевку и знанья дает.
Учителю первому всем мы обязаны,
И память о нем никогда не умрет.
Со школьной скамьи наша жизнь начинается…
Введение
Актуальность. Для каждого человека школа – это наиболее значимая ступень в жизни. Начинается она с теплого сентябрьского дня, больших любопытных глаз и познания нового, неизвестного и очень интересного. За время учебы в школе ребенок проходит несколько этапов взросления. И именно школа для многих является опорой и путевкой во взрослую жизнь.
Каждый раз, когда я спешу на уроки, вижу на стене школы слова из школьного гимна «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…», задумываюсь: с чего началась «жизнь» нашей школы. Мне стала интересна эта тема, захотелось узнать историю школы: в каком году открылась, сколько было директоров, кто первый директор, какие известные люди вышли из стен.
Передо мной возникла проблема: ни в одном источнике я не нашла полных сведений об истории школы. А ведь одним из главных достояний любого учебного заведения является его история.
Поэтому я решила встретиться с очевидцами, найти информацию в архиве школы, изучить литературу, интернет - источники по данной теме.
В своей работе я постаралась найти ответы на поставленные вопросы, ведь я думаю, история нашей школы уникальна.
Цель моей работы: узнать историю школы, выпустить брошюру «Со школьной скамьи наша жизнь начинается … »
Задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу, архивные данные по истории школы.
2. Выяснить когда и в какой связи открылась школа, кто был первым и последующими директорами.
3. Выяснить степень осведомлённости учащихся, учителей, родителей об истории школы методом анкетирования
4. Проанализировать и обобщить полученные данные.
5. Изготовить брошюру «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…»
Объект: история образования
Предмет: история школы
Методы исследования:
анализ литературных и архивных источников информации;
опрос работников педагогического коллектива;
классификация;
анкетирование;
обобщение полученных данных.
Исследование проводилось на основе трудов краеведа В. Антропова, архивов МБОУ СОШ № 2 г.Катайска, районной газеты «Знамя», сайта Катайск – это наш город: http://kataisk-zayral.ucoz.ru/ , школьного сайта: http://kataisk-school2.ucoz.ru/, сайта «Лица Зауралья» http://persona.kurganobl.ru/rukov-predpriyatij/kokoteev-vyacheslav-mikhajlovich, беседы с работниками педагогического коллектива.
Исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Сроки исследования: май - октябрь 2014 учебного года.
Этапы работы:
Подготовительный. Изучение литературы; изучение архивов; составление плана опроса; распределение заданий между участниками проекта.
Основной. Сбор информации; фотосъёмка; сканирование фотографий из архивов, беседа с учителями, сотрудниками музея, библиотеки.
Заключительный. Систематизация полученной информации; выпуск брошюры «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…»
Сроки реализации проекта: май - октябрь 2014 года.
Результат исследования: доклад, проведение тематических классных часов, выпуск брошюры «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…»
Практическая значимость. По - моему, тема «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…» сегодня актуальна, исторически ценна и интересна. Она позволяет проследить ход истории, установить «связь времен», совершить краткий экскурс в историю нашей школы.
В дальнейшем результаты исследования можно будет использовать на уроках краеведения, классных часах.
Основная часть
Время летит так быстро. Многое уходит из памяти. Чтобы не оказаться без корней, без прошлого и будущего, человек обязан знать, чем интересна его земля, где и в чём опора.
Удивительная судьба школы переплетена с судьбами десятков учителей и тысяч воспитанников. Громадную роль играет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок – взрослым.
Мне стало интересно, а знают ли мои одноклассники, родители, педагоги историю школы? Чтобы ответить на этот вопрос, я составила анкету, цель которой выявить осведомлённость респондентов об истории школы.
На вопрос анкеты «Известно вам сколько лет школе?» правильно ответили 19 из 66 респондентов. На вопрос «Знаете ли вы, что было в старом здании?» ответили все 66 опрашиваемых. На вопрос «Знаете ли Вы кто был первым директором школы?» правильно ответили 10 учителей. На вопрос «Сколько было директоров?» ответило 12 человек. На последние два вопроса родители и ученики правильно ответить не смогли. (Приложение №1).
Начать исследовательскую работу решила с посещения школьного архива. Когда я просматривала документы, мне в руки попала старая фотография, на обороте которой была запись «Первый выпуск школы. 7 класс. 1951-1952 учебный год. 6/VI-52г.» (приложение 2)
Я задумалась, а почему первый выпуск был из 7 класса? Кто был первым директором школы? Изучая архив, я узнала, что раньше в старом здании школы была Свято – Троицкая церковь. Из вырезки газеты «Знамя» за 4 сентября 1989 года автор В. Антропов, узнала, что первоначально в здании церкви с начла 30х годов располагалась 1 городская школа, потом она переехала в новое здание, а освободившееся помещение передали второй школе. Именно здесь в 1965 году на базе восьмилетки и развертывается новая средняя школа.
Из материалов школьного архива выяснила, что в 1951 году школа была семилетней, директором был Осипов Александр Николаевич, назначенный на должность в августе 1951г. В первый год школа имела всего 5 классных комнат, дети учились в две смены. В школе работало 18 учителей. В школе не было ни спортзала, ни кабинетов химии, физики, биологии.
Однажды школа заняла первое место в стране по сбору металлолома и получила в награду 12 пар дубовых лыж. Для школы, которая до этого не имела зимнего спортивного инвентаря, это была большая радость. Это, безусловно, заслуга директора Осипова А.Н. проработавшего в этой должности 15 лет (приложение 3).
Когда я просматривала снимки, у меня возникло множество вопросов: когда было пристроено новое здание? Кто был инициатором? И в каком году началось строительство.
Ответы на поставленные вопросы я нашла на сайте школы. Оказывается начал строительство нового здания директор школы - Константин Прокопьевич Кривовяз (1967-1973гг.) Под его руководством было пристроено практически еще такое же помещение, спортзал (приложение 4).
Завершать строительство школы пришлось уже другому директору - Виктору Егоровичу Воронину (1973-1978гг.).
Воронин Виктор Егорович (приложение 5) руководил школой 5 лет, с 1973г. по 1978год., участник ВОВ. За годы войны получил четырнадцать наград, в их числе: «За отвагу», «За победу над Германией», «За освобождение Праги».
Хранительница школьного архива - Плотникова Валентина Леонидовна рассказала про директоров, которые руководили школой в разные годы (приложение 6): Лидия Николаевна Царева, Пухов Иван Васильевич, Александра Андрияновна Ермолаева, Надежда Ильинична Свежинина, Надежда Владимировна Бралгина (приложение 7)
Кузина Л.И. проработала в школе 43 года: 9 лет пионервожатой, затем учителем русского языка и литературы, завучем, директором. Именно Лидии Ивановне Кузиной выпала честь открывать среднюю школу и делать первые выпуски. В 1981 году школа сделала свой первый выпуск из 10 класса. (приложение 8).
На посту директора школы Л.И Кузину сменила Александра Андриановна Ермолаева.
Сейчас, с 2013г., возглавляет школу Фаизова Татьяна Николаевна, кстати, выпускник МБОУ СОШ №2 1989 года
В учительском коллективе школы выросли такие мастера педагогического труда, как Отличники просвещения СССР Анна Тимофеевна Кобякова и Галина Дмитриевна Осипова, тринадцать Отличников народного просвещения, есть почетные работники народного образования РФ (приложение 9)
Просматривая фотоальбом с фотографиями выпускников, я отметила, что
из стен школы вышло немало известных личностей, вот лишь некоторые из них: это Евгений Самохин (зауральский поэт), Кокотеев Вячеслав Михайлович (бывший директор насосного завода), Кузнецов-Фарфорский Дмитрий Сергеевич (художник), Кузнецова Валентина Яковлевна (директор школы № 1), Зеленина Ольга Сергеевна (директор Катайского краведческого музея). (приложение 10)
Просматривая сайт Катайск - это наш город я узнала, что в нашей школе есть выпускники, закончившие школу с золотой и серебряной медалью. Всего было выпущено с 1989 года с золотой медалью - 3 выпускника, с серебряной – 13 выпускников (приложение 11)
В ходе беседы с Зюзиной Натальей Константиновной я узнала, что в настоящее время в школе работают учителя - бывшие выпускники нашей школы: директор Фаизова Т.Н, учителя Мартюшева Т.В, Меньщикова Ю.А, Стышных И.В., Черных И.В, Белоглазова С.В., Стукова Е.А., Чигвинцева Д.С., Ильиных И.Э.
Рассказала Наталья Константиновна и о официальной символике нашей школы. Огромная заслуга в том, что у нашей школы есть гимн, флаг, эмблема принадлежит Свежининой Н.И, Бралгиной Н.В. (приложение 12)
Работа над проектом дала возможность не только глубже и лучше узнать историю своей школы, но и судьбу людей работающих в ней, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школ.
Я по крупинкам собрала лишь малую часть истории нашей школы, которую должны помнить и знать мы, а затем пополнять и передавать другим поколениям наши потомки.
Пусть мы не знаем, как сложиться наша судьба, ведь у каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице на которой вы живете, любовь к малой родине.
Заключение
Школа с первых лет своего существования известна своими учителями, выпускниками, крепкими традициями. Ее путь был долог и тернист, ей приходилось менять расположение, реформироваться, но в итоге она стала одной из ведущих школ города.
Я считаю, что поставленной цели достигла - узнала, что первым директором был Осипов Александр Николаевич. Проработал он на этой должности дольше вех остальных директоров - 14 лет. За всю историю школы руководило ей 10 директоров, каждый подарил частичку своего сердца и своей души детям, родителям, учителям.
Выяснила, что первоначально школа располагалось в Свято - Троицкой церкви, а в 70х годах Кривовяз Константин Прокопьевич начал строительство нового здания, а закончил его Воронин Виктор Егорович.
Первый семилетний выпуск был сделан в 1952 году, а из 10 класса в 1981.
Выпустила брошюру «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…», провела классные часы, поместила собранную информацию на сайт школы.
В каждой школе есть выпускники, которыми школа гордится, есть достижения, о которых все помнят. Есть, кем гордиться и нашей второй школе.
Очень много выпускников вышло из стен школы, многие из них известны не только в городе и районе, но и далеко за границами Курганской области.
С 1989 года школу закончили 12 учащихся с серебряной медалью и 5 с золотой.
Думаю каждому из нас необходимо знать и хранить историю школы для наших потомков. Надеюсь, что исследование станет полезным пособием и возможно заинтересует и будет содействовать дальнейшему изучению, сбору, систематизации материалов о нашей школе.
Мое мнение, что данная исследовательская работа не закончена и будет в дальнейшем пополнена новыми данными.
Список используемой литературы
1.Архив газеты «Знамя»: статья «Вторая школа города», автор В.Антропов. Номер за 4 сентября за 1989 год.
2. Архив МБОУ СОШ № 2 г.Катайска.
Интернет сайты:
- http://persona.kurganobl.ru/rukov-predpriyatij/kokoteev-vyacheslav-mikhajlovich
- moy-coh2@mail.ru
- http://kataisk-zayral.ucoz.ru/
- http://www.katayskraion.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79&catid=1
- http://iznamy.ru/rubriki/persona/769-n-svezhinina.html
Приложение № 1.
В ходе исследовательской работы я провела анкету среди одноклассников, учителей, родителей
Цель анкетирования: изучение степени осведомлённости учащихся, родителей, педагогов об истории школы.
Было опрошено 22 одноклассника, учащихся 8 К» класса, МБОУ СОШ № 2 г.Катайска, 22 педагога и 22 родителя.
Респондентам были заданы вопросы:
1.Известно вам, сколько лет школе?
2. Знаете ли вы, что было в старом здании?
3. Вы знаете, кто был первый директор?
4. Сколько всего было директоров?
опрошены | Известно ли вам сколько лет школе? | Знаете ли вы, что было в старом здании? | Кто был первый директор? | Сколько всего было директоров? | ||
Ответили (да) Не ответили (нет) | да | нет | Да | нет | ||
Одноклассники (22 человек) | 2 | 20 | 22 | 0 | 0 | 0 |
родители(22ч.) | 7 | 15 | 22 | 0 | 0 | 0 |
учителя (22ч) | 10 | 12 | 22 | 0 | 10 | 12 |
Приложение № 2
«Первый выпуск школы. 7 класс. 1951-1952 учебный год. 6/VI-52г.»
Приложение № 3
Осипов Александр Николаевич
Родился в 1925 году в Макушинском районе в селе «Золотое».
Директором школы стал в августе 1951г.
В первый год школа имела всего 5 классных комнат, дети учились в две смены. В школе работало 18 учителей.
Педагогический коллектив был не редкостью дружным и сплоченным. В школе не было ни спортзала, ни кабинета химии, физики, биологии, но постепенно школа росла и приобретала необходимое оборудование.
Однажды школа заняла 1 место в стране по сбору металлолома и получила в награду 12 пар дубовых лыж. Для школы, которая до этого не имела зимнего спортивного инвентаря, это была большая радость.
Александр Николаевич был первым директором нашей школы, проработав 15 лет, передал свой пост Царевой Л.Н.
Даже будучи на пенсии Осипов А.Н. продолжал работать в школе учителем русского языка и литературы, а затеем истории.
Приложение № 4
Старое здание школы
1966 год
Школа с новым зданием
1978 год
Приложение № 5
Воронин Виктор Егорович
Родился в Каргаполье, жил в Шадринске. Во время войны служил в армии. После войны служил в германии 5 лет, а на защите Родины стоял 7 лет. За годы войны получил награды, всего их у Виктора Егоровича четырнадцать в их числе: За отвагу, За победу над Германией, За освобождение Праги, Гвардии Жукова. В газетах о Викторе Егоровиче в годы войны печатались заметки о го доблестной службе.
Жизнь Виктора Егоровича связана с жизнью нашей школы с 1973 года. Виктор Егорович занимал пост директора в нашей школе. До этого работал в вечерней средней школе нашего города. В 1973 году был направлен РОНО, тогда еще в восьмилетнюю школу № 2. В нашей школе преподавал уроки математики и одновременно находился на посту директора. Под его руководством заведующей учебной частью была Кузина Лидия Ивановна и Кузьминых Таисия Ивановна. Коллектив учителей, как и сейчас, был женский, только физику и географию преподавали мужчины. В то время наша школа приобретала тот вид, в котором она сейчас, строился спортивный зал (большой). Ученики нашей школы собирали металлолом и макулатуру, сдавали. А на полученные деньги покупали коллективные путевки и группами по 25-30 человек ездили по городам России. В тополиной роще проводили опыты, а на небольшом участке земли выращивали картофель. В нашей школе Виктор Егорович проработал 5 лет, а потом написал заявление и снова стал работать в вечерней школе. Жена Тамара Афанасьевна тоже работала вместе с мужем в вечерней школе, преподавала физику. Их дочь Татьяна Викторовна преподаватель физики, сейчас работает заведующей учебной частью в Ильинской школе.
Приложение № 6
№ п/п | ФИО директора | Годы работы |
Осипов Александр Николаевич | 1951-1965гг | |
Царева Лидия Николаевна | 1965- 1966гг | |
Пухов Иван Васильевич | 1966-1967гг. | |
Кривовяз Константин Прокопьевич | 1967-1973гг | |
Воронин Виктор Егорович | 1973-1978гг. | |
Кузина Лидия Ивановна | 1978-1985гг | |
Ермолаева Александра Андреяновна | 1985 - 2002гг | |
Свежинина Надежда Ильинична | 2002-2009гг | |
Бралгина Надежда Владимировна | 2009-2012гг | |
Фаизова Татьяна Николаевна | 2013 |
Приложение № 7
Царева Лидия Николаевна
Кривовяз Константин Прокофьевич
Кузина Лидия Ивановна
.
.
Ермолаева Александра Андреяновна. Свежинина Надежда Ильинична
Бралгина Надежда Владимировна
Фаизова Татьяна Николаевна
Приложение № 8
Первый выпуск 10 класса из школы № 2 1981 год
Приложение № 9
Отличник народного просвещения |
Березина Римма Степановна |
Грехова Нина Александровна |
Кобякова Анна Тимофеевна |
Кузина Лидия Ивановна |
Кузнецова Зинаида Петровна |
Малышева Нина Гавриловна |
Ермолаев Александра Андреяновна |
Ефимова Галина Александровна |
Осипова Галина Дмитриевна |
Осипов Александр Николаевич |
Свежинина Надежда Ильинична |
Семянникова Вера Васильевна |
Царева Лидия Николаевна |
Почетный работник народного образования РФ |
Бралгина Надежда Владимировна |
Зюзина Нталья Константиновна |
Тарасенко Владимир Петрович |
Приложение № 10
Известные люди г. Катайска закончившие КСШ №2.
Е.В.Самохин – истинный патриот родного Зауралья, города Катайска. Здесь он родился и вырос, стал Почетным гражданином этого города. Школу окончил в 1958. Он работал первым секретарем райкома комсомола, преподавателем и директором Катайского педучилища, был главой города, много лет возглавлял профсоюзную организацию Катайского насосного завода. Евгений Самохин – удивительно талантливый человек. В свое время это был лучший артист на катайской сцене: и танцор, и музыкант, и декламатор, и драматический актер, и юморист. Он и сейчас поет в Ильинском народном хоре.
Стихи Евгений Всеволодович пишет с детства. Его первый поэтический сборник «Жеребенок» вышел в 2001 году. Затем появились в печати «Баташ», «Наедине с собой», «На Исети», «Любава». Все его стихи наполнены необыкновенной душевностью и теплотой. Он пишет о любви к России, родному краю, к женщине, воспевает природу Зауралья, затрагивает социальные темы.
Кузнецов - Фарфорский Дмитрий Сергеевич родился в 1972 году в городе Катайск Курганской области. В 1987 году окончил художественную школу в Катайске. В 1991 году окончил Екатеринбургское художественное училище им.Шадра. В 1995 году состоялась первая персональная выставка (Музей истории Екатеринбурга). Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. В 2008 году 18 ноября Международный Альянс Миротворец наградил художника медалью "Талант призвание" за вклад в искусство. Каталог Персональной выставки в Российском Центре Науки и Культуры в Австрии г.Вена (на немецком языке).
Кокотеев Вячеслав Михайлович.Окончил школу № 2 в 1957 году. Вся его трудовая деятельность связана с Катайским насосным заводом. С 1957 по 2004 годы Вячеслав Михайлович прошёл путь от ученика токаря до генерального директора предприятия. После окончания института Вячеслав Михайлович работал мастером, старшим мастером, главным технологом и главным инженером завода. С февраля 1986 года по декабрь 1992 года Кокотеев был директором Катайского насосного завода, с 1992 по 2004 годы - генеральным директором закрытого акционерного общества «Катайский насосный завод». Вячеслав Михайлович неоднократно избирался депутатом районного и городского Советов народных депутатов, вёл большую пропагандистскую работу, являясь преподавателем университета экономических и правовых знаний, ректором университета технических знаний. В ноябре 2000 года Кокотеев был избран депутатом Курганской областной Думы, работал в составе комитета по социальной политике и мандатной комиссии. Вячеслав Михайлович награждён орденами Почёта, Дружбы, медалью «Ветеран труда», является Почётным гражданином города Катайска.
Приложение № 11
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…”
№ п/п | ФИ медалиста | Год получения медали |
Серебрянные медалисты | ||
Ирина Акулова | 1989 | |
Елена Клуниченко | 1989 | |
Елена Нестерова | 1989 | |
Алла Лемешкова | 1989 | |
Ирина Крутова | 1993 | |
Иван Ермолаев | 1995 | |
Михаил Акулов | 1997 | |
Илья Третьяков | 1998 | |
Светлана Третьякова | 2002 | |
Татьяна Рудковская | 2002 | |
Павел Устюжанин | 2004 | |
Анна Кириллова | 2006 | |
Золотые медалисты | ||
Евгения Самыкина | 2006 | |
Антон Перевощиков | 2009 | |
Екатерина Ягодина | 2010 | |
Худякова Надежда | 2013 | |
Лесников Никита | 2013 |
Приложение № 12
«Официальная символика МБОУ СОШ №2 г.Катайска»
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящие из четырех разноцветных участков: левый вертикальный прямоугольник белого цвета, символизирующий педагогический коллектив, верхний горизонтальный прямоугольник желтого цвета символизирует начальную школу, средний горизонтальный прямоугольник зеленого цвета символизирует основную школу, нижний горизонтальный прямоугольник красного цвета символизирует среднюю школу.
По центру линий соединения прямоугольников расположена эмблема школы.
Эмблема школы является официальным символом школы. эмблема школы представляет собой законченную композицию, состоящую из глобуса, размещенного на открытой книге, за которым находятся письменные принадлежности: ручка, карандаш, рулон бумаги. Эмблема выполнена в сине-белом цвете. по центру глобуса в три строки расположена надпись красного цвета - "Средняя школа №2 г.Катайск"
Гимн
Слова Е.Самохин Музыка Н.Зюзин
Познание мира со школою связано.
Она в жизнь путевку и знанья дает.
Учителю первому всем мы обязаны,
И память о нем никогда не умрет.
Со школьной скамьи наша жизнь начинается,
Здесь все породнились и стали друзья.
И где бы я ни был, со мною останется
Любимая школа вторая моя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы: узнать историю школы, выпустить брошюру «Со школьной скамьи наша жизнь начинается … »
Задачи: 1.Изучить имеющуюся литературу, архивные данные по истории школы. 2.Выяснить когда и в какой связи открылась школа, кто был первым и последующими директорами. 3.Выяснить степень осведомлённости учащихся, учителей, родителей об истории школы методом анкетирования 4.Проанализировать и обобщить полученные данные. 5.Изготовить брошюру «Со школьной скамьи наша жизнь начинается…»
Объект : история образования Предмет : история школы
Цель анкетирования : изучение степени осведомлённости учащихся, родителей, педагогов об истории школы опрошены Известно ли вам сколько лет школе? Знаете ли вы, что было в старом здании? Кто был первый директор? Сколько всего было директоров? Ответили (да) Не ответили (нет) да нет Да нет Одноклассники (22 человек) 2 20 22 0 0 0 родители(22ч.) 7 15 22 0 0 0 учителя (22ч) 10 12 22 0 10 12
« Первый выпуск школы. 7 класс. 1951-1952 учебный год. 6/ VI -52г. »
Газета «Знамя» за 4 сентября 1989г
Вид КСШ № 2 со стороны Троицка
Восьмилетняя школа №2, вид от озерка под милицейской горой. 1954 год Восьмилетняя школа №2, вид от озерка под милицейской горой.
Старое здание школы 1966 год
Осипов Александр Николаевич
Кривовяз Константин Прокопьевич 1967-1973гг
Школа с новым зданием 1978 год
Осень, 2014 г.
Воронин Виктор Егорович с семьей, с женой и внучками Катей и Мариной .
Царева Лидия Николаевна 1965- 1966гг Царева Лидия Николаевна 1965-1966гг.
Кузина Лидия Ивановна 1978-1985гг
Ермолаева Александра Андреяновна 1985 - 2002гг
Свежинина Надежда Ильинична 2002 – 2009гг
Бралгина Надежда Владимировна 2009 – 2012 гг
Первый выпуск 10 класса из школы № 2 1981 год
10 «Б»
Фаизова Татьяна Николаевна 2013 -
Отличник народного просвещения Березина Римма Степановна Грехова Нина Александровна Кобякова Анна Тимофеевна Кузина Лидия Ивановна Кузнецова Зинаида Петровна Малышева Нина Гавриловна Ермолаев Александра Андреяновна Ефимова Галина Александровна Осипова Галина Дмитриевна Осипов Александр Николаевич Свежинина Надежда Ильинична Семянникова Вера Васильевна Царева Лидия Николаевна Почетный работник народного образования РФ Бралгина Надежда Владимировна Зюзина Нталья Константиновна Тарасенко Владимир Петрович
Известные люди г. Катайска закончившие КСШ №2. Самохин Е.В. Кокотеев В.М. Кузнецов – Фарфорский Д.С.
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей …” № п / п ФИ медалиста Год получения медали Серебрянные медалисты Ирина Акулова 1989 Елена Клуниченко 1989 Елена Нестерова 1989 Алла Лемешкова 1989 Ирина Крутова 1993 Иван Ермолаев 1995 Михаил Акулов 1997 Илья Третьяков 1998 Светлана Третьякова 2002 Татьяна Рудковская 2002 Павел Устюжанин 2004 Анна Кириллова 2006 Золотые медалисты Евгения Самыкина 2006 Антон Перевощиков 2009 Екатерина Ягодина 2010 Худякова Надежда 2013 Лесников Никита 2013
«Официальная символика МБОУ СОШ №2 г.Катайска » Гимн Слова Е.Самохин Музыка Н.Зюзин Познание мира со школою связано. Она в жизнь путевку и знанья дает. Учителю первому всем мы обязаны, И память о нем никогда не умрет. Со школьной скамьи наша жизнь начинается, Здесь все породнились и стали друзья. И где бы я ни был, со мною останется Любимая школа вторая моя.
1994 год 1984 год 1967 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования "Гид со школьной скамьи"
Программа дополнительного образования детей «Гид со школьной скамьи» направлена на изучение главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, его пригородов, на детальное рассмотрение художестве...
Энергосбережение со школьной скамьи
Проблемы энергосбережения сегодня – одни из самых актуальных. Именно эффективное использование энергии позволит сократить ее расход, повысить энергетическую безопасность страны, повысить комфорт нашей...
внеклассное мероприятие по теме"От школьной скамьи- до успешного предпринимателя"
Данное мероприятие было направленно на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние р...
От школьной скамьи до космических далей
Статья посвящённая Дню космонавтики и 105-летнему юбилею со дня рождения бывшего выпускника школы Морозова В.В,который работал в КБ "Энергия" вместе с Королёвым С.П....
Всё начинается со школьной скамьи
Проект по профориентации...
Методическая разработка "Инженеры будущего со школьной скамьи"
Методическая разработка «Инженеры будущего со школьной скамьи» предназначена для реализации комплексной модели формирования в образовательной организации мотивирующей интерактивной с...
Наша классная жизнь, начиная с пятого и заканчивая девятым
За пять лет нашей жизни с ребятами много чего было... Но больше хорошего, доброго!...