Грамматический курс
рабочая программа по английскому языку по теме
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_kurs.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА”
Составитель:
Преподаватель
английского языка
Аббасова Г.Д.
МОСКВА 2012 год
Пояснительная записка к курсу « Обучение грамматике английского языка» для студентов колледжа
Программа по курсу «Обучение грамматике английского языка» составлена в соответствии с учебным пособием «Oxford Living Grammar», издательства Oxford University Press, для совершенствующихся. Изучив этот курс, слушатели расширят знания по грамматике и обогатят свой словарный запас, выработают чёткое произношение, активизируют свои навыки и умения в английском языке во всех четырёх видах речевой деятельности.
УМК включает в себя учебник, компьютерный диск, книгу для учителя.
Программа рекомендована для обучения учащихся от 14 лет и старше.
Данный курс обучения рассчитан на 24 занятия по 2 академических часа каждое - всего 28 часов. Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:
научить учащихся эффективной коммуникации на английском языке, а именно слушать и понимать собеседника, вступать в общение и поддерживать его, применять фразы – клише в распространенных повседневных ситуациях;
строить диалогическую и монологическую речь;
преодолеть языковой барьер в общении;
пользоваться изучаемым языком в письменной форме.
Для эффективного говорения необходимо владение Грамматикой, Лексикой и Произношением. Всем трем элементам уделяется равное внимание. Каждый урок имеет четко поставленные цели по грамматике, лексике и произношению. Это позволяет сконцентрировать внимание и дает учащимся четкие задачи и чувство прогресса.
Лексический и грамматический материал подаётся последовательно, с постепенным усложнением, и переходом на другой уровень знаний английского языка – 3. На занятиях используются информационные, активные и интерактивные технологии, различные игровые приёмы, которые позволяют слушателям активно использовать языковой материал.
По окончанию данного курса обучения предполагается, что учащиеся должны получить прочные знания, умения и навыки в четырёх видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Курс обучения заканчивается проведением теста в письменной форме.
Тематический план
№ | Тематический и грамматический материал | Количество часов |
1 | Настоящее простое и настоящее длительное время в сравнении. | 2 |
2 | Прошедшее простое и прошедшее длительное время в сравнении. | 2 |
3 | Настоящее совершенное время. | 2 |
4 | Прошедшее простое, настоящее совершенное и прошедшее совершенное время. | 2 |
5 | Будущее время. | 2 |
6 | Модальные глаголы. | 2 |
7 | Модальные глаголы. | 2 |
8 | Модальные глаголы. | 2 |
9 | Инфинитив. | 2 |
10 | Инфинитив. | 2 |
11 | Пассив. | 2 |
12 | Фразовые глаголы. | 2 |
13 | Косвенная речь. | 2 |
14 | Косвенная речь. | 2 |
15 | Условные предложения. | 2 |
16 | Имя существительное. | 2 |
17 | Притяжательный падеж. | 2 |
18 | Указательные местоимения. | 2 |
19 | Степени сравнения прилагательных. | 2 |
20 | Наречие образа действия. | 2 |
21 | Предлоги места. | 2 |
22 | Предлоги времени. | 2 |
23 | Придаточные предложения. | 2 |
24 | Обобщение изученного грамматического материала. | 2 |
ВСЕГО: 48 академических часов |
Методические основы к учебнику Oxford Living Grammar
Лексический материал
На каждом уроке лексический материал включает в себя наиболее употребительные понятия в различных сферах жизнедеятельности человека и сохраняет нагрузку реалистичной. Он позволяет понимать тексты для чтения и аудирования, создавать собственные письменные и устные высказывания. Речевой материал включает фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь. Четко обозначено ударение в многосложных словах, при необходимости слова сопровождаются транскрипцией.
Грамматический материал
В данной программе обучения грамматические аспекты английского языка рассматриваются подробно. Ставится цель - научить учащихся самостоятельно строить предложения: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные, безличные, бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчиненные. В учебнике даются четко сформулированные правила, примеры с самыми распространенными ошибками, тренировочные упражнения, а новые структуры представляются четко и хорошо запоминаются.
По мере накопления знаний и умений в сфере грамматики ставится задача не только введения и изучения новых структур, но и обобщения и введения в активную практику уже усвоенного материала. Известная грамматика повторяется в свежем и стимулирующем контексте.
Курс обеспечивает контекст для языкового материала. Жизненные истории и ситуации, юмор и поддержание напряженности в повествовании позволяют вовлечь учащихся и поддерживать мотивацию на высоком уровне.
Произношение
Учащиеся на уровне Elementary (элементарный) хотят говорить четко, но часто пугаются английского произношения, немых букв, написания, не понимая расхождения в написании букв и особенностей их произношения. Данный курс обеспечивает введение звуков при помощи специальной системы работы над произношением. Уделяется внимание особенностям произношения гласных и согласных, сочетаний гласных и согласных букв, разных типов слога, ударению, интонации в предложениях. На этом уровне обучения четкое и понятное произношение является целью учащихся. Исследования показали, что правильное произношение звуков, владение ударением и интонацией играет ключевую роль для эффективной устной коммуникации.
Тем не менее, следует иметь в виду, что совершенство произношения не является самоцелью. Все, кто не являются носителями языка, сохраняют акцент в той или иной мере.
Говорение
Обучение говорению невозможно без постоянной практики, поэтому курс дает возможность тренироваться в говорении на каждом уроке и активировать грамматику, лексику и произношение. Каждое задание дает возможность сделать акцент не только на достижение коммуникативной цели, но и на точность высказывания в данном конкретном случае.
Аудирование
Многие учащиеся отмечают, что восприятие на слух устной речи является одним из самых сложных для овладения навыков. Это может служить серьезным демотивирующим фактором на начальных уровнях, когда слушатели часто считают темп речи слишком быстрым, а задания слишком сложными. Поэтому данный курс дает возможность учащимся работать над навыками аудирования, начиная с простых и выполнимых заданий, которые помогают им понять основной смысл текста для прослушивания, даже если они и не поймут каждого слова. Диалоги и тексты - короткие, чтобы избежать перегрузки памяти.
Учащимся так же необходимо иметь цель для прослушивания. Отбор материалов для аудирования проводился с учетом интересов и мотиваций потенциальной аудитории.
Чтение
Многим учащимся требуется читать по-английски для работы или учебы, чтение так же является важным фактором для построения словарного запаса и обобщения грамматического материала. Мотивирующие и доступные для понимания на каждом уровне тексты и выполнимые задания поощряют учащихся к чтению. Тексты для чтения на каждом уровне адаптированы из различных аутентичных источников (Британской прессы, журналов, новостных сайтов) и представляют интерес для учащихся и побуждают к реакции и коммуникации.
Письмо
Рост использования Интернета и электронной почты во всем мире означает, что люди начинают все больше и больше писать по-английски как по работе, так и в личном общении. Задания на письмо имеются в каждом разделе курса. Учащиеся имеют возможность изучить модель, прежде чем приступить к выполнению задания. Письменные задания включают работу с «электронными» и традиционными текстами, обеспечивая обобщение грамматики и лексики изученного раздела.
Практический английский
Многие учащиеся используют английский язык как язык выживания в поездках в англо-говорящие страны. В книге представлены разделы Practical/Colloquial English (Практический/ Разговорный английский), в которых учащиеся тренируют язык в распространенных повседневных ситуациях и учащиеся имеют возможность пополнить свой словарный запас высокочастотными выражениями, используемыми в разговорной речи.
Повторение
Как бы четко ни были представлены структуры или лексика, учащиеся ассимилируют их только при условии многократного употребления. На более высоких уровнях учащиеся хотят видеть, что они расширяют свои знания и совершенствуют навыки и пользуются языком более бегло и эффективно. В конце каждого раздела имеется раздел повторения, который позволяет отследить свой прогресс.
Состав УМК
Учебник любого уровня содержит:
9 разделов
Раздел по грамматике с правилами и упражнениями
Раздел с иллюстрациями для отработки лексики
Иллюстрированная система работы над произношением
Уроки практического английского языка – акцент на повседневный язык, раздел связан с Видео
2 страницы повторения на каждый раздел
Рабочая тетрадь
Полное повторение и тренировка всего языкового материала, представленного в Учебнике
Имеется в 2 вариантах: с ключами и без ключей
Имеет ссылки Study Link на Учебник, Мульти-ром, студенческий сайт
Study Link MultiROM
Диск, который работает на компьютере и на магнитофоне
Содержит видео фрагменты и задания к ним
Интерактивные задания по грамматике, лексике и произношению
Книга для преподавателя
Детальные планы уроков
Дополнительные идеи для работы в режиме «учебник закрыт»
Раздел для ксерокопирования материала
Множество идей для начала занятия
Дополнительный материал выделен цветом для легкого использования
Кассеты / CD
Весь материал для прослушивания и песни, сопровождающие курс
Видео
Обучающее видео полностью интегрировано в уроки Практического английского в Учебнике
Не требует дополнительных материалов и времени
Имеется на VHS или DVD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
`ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ В РАМКАХ КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БИБОЛЕТОВОЙ М.З. Enjoy English
Изучение английского языка на начальном этапе охватывает все основные аспекты содержания обучения иностранному языку, одним из важнейших элементов является обучение чтению. В статье речь идет об...
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Рабочая программа предпрофильного курса "Грамматическая стилистика"(9 класс)
Программа «Грамматическая стилистика» рассчитана на один учебный год(34 часа). Цель курса: знакомство с объектом языкознания, его терминологическим аппаратом и повышение интереса к языку. Задачи курса...
Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку за курс 7 класса
Данный тест разработан на основе учебника английского языка Биболетовой М. З....
Программа элективного курса по русскому языку. Ее величество грамматическая форма.
Данный элективный курс рассчитан на разрешение целого ряда вопросов, связанных с вариантами литературной нормы, а также с отклонениями от нее в использовании грамматических форм. Особенно важным он яв...
Грамматический тест для студентов СПО 1 курса.
Тест включает 40 предложений, в которых нужно выбрать правильный вариант из предложенных четырёх....
Программа элективного курса "Грамматический строй английского языка" для подготовки ЕГЭ для 10 классов
В программе представлено распределение учебного материала по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Она включает себя планирование работы по основным разделам экзамена "Аудирование", "Чтение", "Грамматика",...