Из опыта работы по домашнему чтению
статья по английскому языку по теме

Кунина Ирина Вячеславовна

методидечская рекомендация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_domashnemu_chteniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по домашнему чтению

        Без сомнения, задача учителя заключается не только в том, чтобы научить школьников читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить любовь к чтению. С этой целью необходимо приобщить ребят к чтению художественной, публицистической, научной и другой специальной литературы на иностранном языке. Вот почему домашнее чтение будет способствовать выполнению этой задачи.

       Домашнее чтение может существенно изменить отношение учащихся к иностранному языку, дать им возможность практиковаться в самой деятельности чтения и улучшить владение иностранным языком. Домашнее чтение способствует выполнению следующих задач:

дети учатся читать вслух и про себя;

читают, понимают и осмысливают содержание текстов в разных уровнях:

         а. изучающее чтение;

         б. ознакомительное чтение;

         в. просмотровое чтение.

       Чтение таких текстов лучше давать школьникам как домашнее чтение, чтобы на уроке активизировать устную практику на основе прочитанного. Тексты для домашнего чтения должны быть интересными, познавательными. Поскольку начальный этап обучения иностранному языку является самым благоприятным для развития познавательного интереса к чтению, то учителю необходимо творчески подойти к решению этой проблемы, то есть необходимо учитывать познавательные потребности, индивидуально-психологические особенности, подбирать тексты с учетом интересов детей. Наиболее привлекательными для детей начальной школы являются сказки, занимательные рассказы, шутки, и т.д..

       Можно начать работу над домашним чтением с 3 класса, когда ученики уже умеют читать. Для домашнего чтения желательно использовать книгу для чтения (не учебник).

       

     Существует несколько важных правил, используя которые домашнее чтение, да и вообще чтение может стать интересным видом деятельности.

Памятка.

     

      1.Прочтите текст от начала до конца.

      2.Постарайтесь понять содержание прочитанного текста.

      3.Выделите для себя самые значительные и интересные факты.

      4.Проговорите их несколько раз про себя.

      5.Будьте готовы рассказать или прочитать учителю или                                         одноклассникам, что интересного узнали из текста.

      6.При рассказе постарайтесь не смотреть в текст, только в этом случае ребятам будет приятно и интересно слушать тебя.

      Алгоритм работы с текстом для домашнего чтения.

Внимательно просмотрите текст, обращая внимание на его заголовок, собственные имена и географические названия. Определите, о чем текст.

Читайте текст по абзацам, пользуясь словарем только при необходимости (если не понятен смысл прочитанного).

Поработайте с незнакомыми словами: найдите и выпишите незнакомые слова в свой словарик, потренируйтесь их запомнить.

Ответьте на вопросы к тексту и выполните задания к тексту.

Составьте письменный и устный пересказ прочитанного текста, используя ключевые слова и фразы.

Памятка для работы с текстами

(поисковое чтение)

Читаем заголовок текста, рассматриваем иллюстрации, высказываем свои соображения, о чем может быть текст, определяем для себя цель чтения.

Быстро просматриваем текст, в нескольких словах суммируем то, что сумели понять, не взирая на наличие незнакомых слов и конструкций.

Теперь читаем по предложениям. В трудных случаях определяем главные члены предложения.

Выделяем в предложении незнакомое слово, решаем, нельзя ли его понять без помощи словаря. Если же нам необходимо обратиться за помощью к словарю, то необходимо хорошенько запомнить буквенный состав слова- проговорить. Записать, запомнить аффиксы, если они имеются.

Берем в руки словарь и стараемся сразу открыть его в той части, где может находиться искомое слово. Найдя нужную строчку словарной статьи, выбираем то значение слова, которое по смыслу подходит к тексту.

Ещё раз быстро перечитываем текст, чтобы получить целостное представление о его содержании.

Памятка для выполнения заданий по чтению текста

Прочитайте текст, обращая внимание на установку, задание, заголовок текста, выделенные слова в тексте, цифры и т.д. Это поможет определить о чем текст и поможет впоследствии успешно выполнить задания к тексту. Не расстраивайтесь, если в тексте встретятся незнакомые слова, о значении которых вы сможете догадаться сами. Помните- общее понимание текста не всегда зависит от этих слов. Не забудьте, время на выполнение данной работы ограниченно.

Внимательно прочитайте вопрос и постарайтесь ответить на него, затем посмотрите на ответы и определите тот, который наиболее близок вашему.

Не задерживайтесь долго на трудном для вас вопросе, оставьте его и переходите к следующему. Но после выполнения всех заданий обязательно вернитесь к нему еще раз. Желательно ответить на все вопросы. Постарайтесь не оставлять вопрос без ответа.

Посмотрите на вопросы и проверьте ваши ответы еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение из опыта работы. Устранение нарушений чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

В своём сообщении я хочу поделиться проблемами чтения у обучающихся нашей школы и методами логопедической коррекции, помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении этих нарушений у...

Из опыта работы. Творческая работа как один из видов домашнего задания.

Как объяснить цикл? Как понять, что учащиеся умеют решать задачи на цикл? Вот этим проблемам посвящена статья....

Из опыта работы Дубенковой Ольги Александровны: "Домашнее задание"

В работу помещены материалы:   Основные виды самостоятельной работы учащихся                                ...

Из опыта работы: Формирование навыков чтения у младших школьников с помощью ИКТ на уроках немецкого языка.

Обучение чтению начинается с того урока, когда дети знакомятся с первой буквой, запоминают её название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Затем дети приступают к овл...

Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...

Итоговая работа по домашнему чтению "Time Twist" Sue Graves

Итоговая работа по домашнему чтению на английском языке по книге "Time Twist" Sue Graves представляет собой краткое содержание книги, которое учащиеся должны восстановить, используя изученну...

Из опыта работы над смысловым чтением в 3м классе.

В данной публикации представлен авторский материал по работе над пониманием теста. Понимание текста соотносится с понятием «смысловое чтение» иявляется обязательным компонентом мета...