Рабочая программа кружка "О любимом крае на английском"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Каруна Ольга Юрьевна

Данная рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время ( кружок, факультатив) с учащимися 2-5 классов.  Программа основана на материале о Хабаровском крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Гаровка-2

Хабаровского муниципального района

2012-2013  учебный  год

                                                                                                                                                       

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    ДИРЕКТОР ШКОЛЫ                                                                                                          

                                                                                      ________И.В.БЕЛАШОВА                                                                                              

                                                                                                                                 

                                                                             

Рабочая программа краеведческого кружка на английском языке

« О любимом крае на английском»

АВТОР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                             КАРУНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА                                        КАРУНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

2012-2013 г.

Календарно-тематическое планирование работы  кружка

«О любимом крае на английском» на базе 5 класса, 2 часа в неделю 

на 2012-2013 учебный год.

№п/п

Тема занятия

Форма  работы

Количество часов

 Часть I : «Мир вокруг меня»

Откуда ты родом?

Лекторий , практикум  

2

Где твоя Родина?

Лекторий , практикум  

2

Какая река протекает в твоем крае?

Лекторий , практикум  

2

Часть 2: «Давай поговорим о твоей малой родине»

Где твоя малая  родина?

Лекторий , практикум  

2

Символика Хабаровского края. Гимн края.

Лекторий , практикум  

2

Кто живет с нами рядом. Соседи  нашего края.

Лекторий , практикум  

2

День рождения нашего края.

Лекторий , практикум  

2

Часть 3: «Место, где я живу»

Что ты видишь вокруг себя?

Лекторий , практикум  

2

Мир вокруг меня.

Лекторий , практикум  

2

Часть 4: Клуб любителей живой природы.

Мир живой природы.

Лекторий , практикум  

2

Клуб любителей природы. Тестирование. заполнение анкеты члена клуба.

Лекторий , практикум  

2

Мир растений Хабаровского края.

Лекторий , практикум  

4

Добро пожаловать в лес. Растения Хабаровского края.

Лекторий , практикум  

4

Мир животных Хабаровского края.

Лекторий , практикум  

4

Мы едем в Зоосад. Животные в Хабаровском  краевом зоосаде.

 Выезд в зоосад.

Практикум.

4

Мир птиц Хабаровского края.

Лекторий , практикум  

4

Мир подводного царства. Рыбы Хабаровского края.

Лекторий , практикум  

4

Часть 5:  «Мир людей»

Я живу в Хабаровском крае.

Лекторий , практикум  

2

Мир семьи.

Лекторий , практикум  

2

Мир моих друзей.

Лекторий , практикум  

2

Мир спорта. Спорт в Хабаровском крае.

Лекторий , практикум  

2

Мир развлечений. Отдых в Хабаровском крае.

Лекторий , практикум  

2

Поездка по городу Хабаровску. Достопримечательности Хабаровска.

Лекторий , практикум  

2

Как люди путешествуют? Транспорт Хабаровского края. Будь внимателен на дороге.

Лекторий , практикум  

2

Столица Хабаровского края. Добро пожаловать в хабаровский край.

Лекторий , практикум  

2

Защита проектов «Я живу в Хабаровском крае».

 

4

Заключительное мероприятие «Моя Родина - Хабаровский край». Игра.

2

Пояснительная записка

Программа кружка составлена на основе электронного фонетического пособия для учащихся начальной школы «О любимом крае на английском» из серии «Шагаем с английским по Хабаровскому краю» авторов  Г.В.Погорелой, М.Д. Коловеровой. ,И.А.Пушкаревой.

Предлагаемый  экспериментальный курс изучения английского языка призван помочь учащимся 5 класса в изучении окружающей жизни и в умении вести беседу о своем окружении на английском языке, используя краеведческий материал.

Содержательные тексты, иллюстрации, краеведческий материал, карты- отражают жизнь в крае, его культуру, способствуют развитию умений учащихся усваивать родную культуру, представленную и озвученную на английском языке.

Электронное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и действующей примерной программой по иностранным языкам.

Данные дидактические материалы являются электронным сопровождением регионального курса «О любимом крае на английском». Они предназначены для педагогов английского языка, работающих в начальном звене общеобразовательных учреждений Хабаровского края.

Учителю предоставляется возможность, используя ресурсы этого электронного сопровождения, более эффективно строить процесс усвоения регионального содержания. Кроме того, в нем содержится комплекс разноуровневых тестов, позволяющих осуществлять обратную связь и отслеживать уровень усвоения программного материала.

Содержание выстроено в удобной и доступной для педагога и учащегося форме в виде слайдов. Материал подается на слайд в дозированной форме, временной режим и порядок подачи материала в слайд определяется самим педагогом. Смена материала осуществляется по щелчку левой клавиши «мыши». Также имеются возможности для работы в режиме редактирования, печати, создания индивидуальных дополнительных слайдов и накопления их в архиве.

                                   

                                   Описание электронного пособия.

                                     «О любимом крае на английском»

Это красочное электронное фонетическое пособие «О любимом крае на английском» открывает серию учебных пособий «Шагаем с английским по Хабаровскому краю» в пяти частях. Это пособие является первой частью серии. Предназначено оно для учащихся начальных классов (2-4 кл.) общеобразовательных школ.
Пособие призвано помочь учащимся начальной школы в изучении окружающей жизни и в умении вести беседу о своем окружении на английском языке, используя краеведческий материал.
Содержательные тексты и иллюстрации отражают жизнь в крае и его культуру. Способствуют развитию умений учащихся усваивать родную культуру, представленную на иностранном языке. Пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и действующей примерной программой по иностранным языкам.

Авторы:


*
Материала: Г.В. Погорелая, М.Д. Коловерова, И.А. Пушкарева

* Разработки: ООО «Портал Хабаровск»

Диск представляет мультимедиа материалы по следующим разделам:

Начальный этап изучения:
Я и мир вокруг; Давайте поговорим о Родине; Место расположение моего дома; Мир живой природы; Мир людей; Любители природы.

Cовершенствование языковой практики:
Как мы познаем мир; Мир природы.

Содержит:

Интерактивные карты.

Развивающие игры.

Кроссворды.

Словарь с фонетическим наполнением.

Составители: 

©Г.В. Погорелая, М.Д. Коловерова, И.А. Пушкарева, 2009г.

©ООО «Портал Хабаровск», г.Хабаровск, Большой Аэродром, ДОС 10/32
Тел.: +7(4212)31-62-55
portalsoft@mail.ru
www.xab.info

                                                                     Введение

Предлагаемый курс, разработанный преподавателями школ Хабаровского края, является частью государственной программы по иностранному языку, реализуемой во 2-4 классах начальной школы. Он направлен на освоение основного языкового и речевого программного материала, региональной составляющей школьной программы по предмету.

Основная цель обучения английскому языку с помощью цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) направлена на развитие личности ребенка средствами иностранного языка на основе использования содержания, отражающего окружающую школьника жизнь. В соответствии с этим, весь учебный процесс будет способствовать созданию дополнительных возможностей для развития младших школьников, повышению эффективности учебного процесса и созданию условий для воспитания потребности пользоваться иностранным языком в рамках программных требований.

Известно, что традиционный урок отражает лишь внешние признаки учебного процесса (спросить, объяснить, закрепить и т.д.) и не отражает внутреннюю его сторону (закономерности развития интеллектуальной, мотивационной и других сфер, закономерности учебного познания, проблемно-развивающего обучения). Это ставит учащихся в положение пассивных потребителей учебной информации, не способных к ее творческому осмыслению в практической деятельности.

Вышеперечисленные недостатки авторы пытаются преодолеть в интерактивном пособии, где отражены современные методические и педагогические тенденции преподавания, пересмотрены подходы к изложению традиционных вопросов, направленные на обеспечение более прочного и осознанного усвоения материала учащимися и создание учителю условия для повышения эффективности профессиональной деятельности.

Структурная организация электронного пособия

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить новое качество образования школьников средствами иностранного языка. Эти средства расширяют возможности для обеспечения на практике личностно-ориентированного подхода.

Курс обучения иностранным языкам в начальной школе организован по темам, которые охватывают разные сферы общения: личную жизнь, учебную, общественную деятельность. В этой логике выстраивалось и содержание данного регионального электронного пособия, цель которого - обеспечение учебного процессе по английскому языку региональным содержанием. Совершенствование умений учащихся представлять родную культуру на иностранном языке, делать сообщения, описывать события/явления (в рамках изучаемых тем), рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка, находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка
1.

В пособие включены три раздела. Первый (основной) отражает региональную составляющую, согласующуюся с содержанием федеральной Примерной программы по предмету.

Второй раздел отражает работу клуба «Любителей природы», он направлен на развитие не только лингвистических способностей младших школьников, но и практических, сенсорных, имеющих особое значение при создании условий для личностного развития, формирования мыслительной деятельности, его содержание реализуется в процессе интегративного обучения.

Материалы третьего раздела – «Уголок читателя» предназначены для дополнительных или индивидуальных занятий и учитель может их использовать как для уроков, так и на дополнительных занятиях при совершенствовании навыков чтения, для расширения знаний учащихся и кругозора.

Каждый из разделов включает в себя речевой материал. Включение языкового материала не предполагалось, так как он реализуется через федеральные учебные средства.

Перед началом работы учителю надо познакомиться с содержанием электронного пособия и с разделом «Условные обозначения» (условные значки находятся внизу страницы). Возможность все содержимое пособия напечатать облегчит учителю этап планирования, для чего перед началом знакомства с пособием можно вывести все страницы на печать.

Все темы и уроки включают текстовой материал, наборы рисунков, фотографий, наглядно представляющих изучаемый материал. Рисунки могут быть представлены в виде слайд-шоу с сопровождающим текстом. Смена слайда или переход к просмотру следующего объекта осуществляется за счет нажатия на кнопку мыши.

Пособие содержит много опорных лексических и грамматических таблиц, схем, направленность которых на облегчение организации коммуникативных задач. Домашние задания включают творческий подход к их выполнению и носят в основном рекомендательный характер. Разделы завершаются тестами, которые привязаны к усваиваемому учебному материалу. Тестово-диагностические разделы легко просматриваются в содержании, они включают различные формы заданий. Имеется и итоговый контроль знаний учащихся, он представлен в игровой форме.

Выбор лексических единиц для рецептивного или продуктивного уровня усвоения определяется непосредственно учителем в соответствии с индивидуальными способностями учащихся при условии реализации содержания в рамках коммуникативного подхода, исключающего зазубривание новой лексики.

Набор интерактивных заданий представлен к каждой изучаемой теме. Задания, созданные на базе текстовой информации, фотографий, иллюстраций, аудиофрагментов, и т.д. могут учителем использоваться в необходимой логике: непосредственно во время урока или после прохождения той или иной темы, выполняя их совместно со всем классом (при демонстрации через проектор) или предъявляя каждому ребенку или парам (посредством индивидуального компьютера), если занятие проходит в компьютерном классе, с применением интерактивной доски.

Учитель имеет возможность использовать один и тот же материал для решения учебных задач (аудирование, обучение чтению, говорению и др.), развивающих (развитие языковой догадки, внимания, эмоциональной сферы ученика и т.п.), воспитательных, познавательных (познание родной культуры в соотношении с изучаемой культурой стран изучаемого языка), целей УМК.

Озвученный словарь представлен отдельно, он включает в себя лексические единицы, предназначенные как для продуктивного, так и для рецептивного усвоения. Уровень сформированности знаний учащихся определяется учителем в соответствии с целями работы.

Наличие алфавитного рубрикатора позволяет организовать поисковую деятельность учащихся. Материалы предметно-дидактического блока содержат ссылки на данный раздел, а также упражнения на закрепление изучаемой лексики.

Жизненный опыт школьника формируется в окружающей его среде. Жизнь и труд в разных регионах протекает по-разному, поэтому и опыт школьников должен в первую очередь этому соответствовать. Все содержание данного электронного пособия основывается на опыте учащихся начальной школы и направлено на обеспечение целостного подхода в их обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа История Красноярского края 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента гос...

Рабочая программа факультатива Оренбургский край в русской литературе

      Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературного краеведения в 9 классе и со­ставлена на основе Программы регионального компонента литературного образования уч...

Рабочая программа кружка "Мой край"

Пояснительная записка к программе, тематическое планирование....

Рабочая программа "Экология Алтайского края"

Рабочая программа «Экология Алтайского края» разработана на основе Примерной учебной программы регионального компонента содержания образования АКИПКРО, (авторы составители доцент кафедры естественно-г...

Рабочая программа "Экология Алтайского края"

Рабочая программа «Экология Алтайского края» разработана на основе Примерной учебной программы регионального компонента содержания образования АКИПКРО, (авторы составители доцент кафедры естественно-г...

Рабочая программа "Экология Алтайского края"

Рабочая программа «Экология Алтайского края» разработана на основе Примерной учебной программы регионального компонента содержания образования АКИПКРО, (авторы составители доцент кафедры естественно-г...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мой любимый край"

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражд...


 

Комментарии

Каруна Ольга Юрьевна

материал по краеведению о Хабаровском крае