Расширение социо культурной и языковой обучающей среды
статья по английскому языку на тему
В статье обобщается опыт по расширению социо-культурной и искусственно созданной языковой обучающей среды на базе летнего языкового лагеря
Скачать:
Предварительный просмотр:
Расширение социо культурной и языковой обучающей среды
(из опыта работы летнего языкового лагеря)
учитель английского языка
ГБОУ гимназия №271 Санкт-Петербурга
Светлана Викторовна Емельянова
Воспитательная программа лагеря включает в себя большое количество мероприятий, направленных на расширение социокультурной среды, на это направлены правила поведения в лагере, занятия, посвященные знакомству с правилами этикета, культурного наследия, традиций и истории стран изучаемого языка.
Учащиеся ездят на экскурсии во дворцы и парки пригородов Санкт-Петербурга. Предварительно им раздаются вопросники для подготовки к экскурсии, где предлагаются задания и вопросы, касающиеся истории и архитектуры данного памятника и сопутствующих исторических событий. Во время экскурсии учащимся необходимо слушать внимательно экскурсовода и сопоставлять предварительные знания с тем, что услышали. Таким образом, они найдут ответы на все вопросы. Экскурсии обязательно обсуждаются. Дети пишут эссе, в котором отражают свои впечатления об экскурсии.
Одна из экскурсий обязательно посвящена началу Великой Отечественной войны, перед которой в отрядах проводятся предварительные беседы о начале войны, о роли войны в истории каждой семьи. Отдельно проводится беседа о тех местах, где будет происходить экскурсия (Аллея Славы, г. Кронштадт). Во время экскурсии проходит минута молчания и возложение цветов.
Одной из главных своих задач каждый учитель иностранного языка считает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Большая часть уроков, отведенных программой, приходится на аудирование, грамматику, чтение и письмо. Но не всегда удается «разговорить» учащихся. Причина - в условности языковой среды общения на уроках и ограничении во времени, что не позволяет в должной степени мотивировать учащихся к общению, раскрыть потенциал каждого ребёнка. В связи с этим значимость изучения языка для учащихся теряется. Поэтому главная цель обучающей деятельности языкового лагеря - создание среды общения на иностранном языке, максимально приближенной к реальной, позволяющей использовать языковые знания учащихся для решения конкретных практических коммуникативных задач.
Учащиеся осваивают иностранный язык в условиях искусственно созданной языковой среды. Это означает, что они имеют возможность слышать и использовать язык только на занятиях, в общении с учителем и с другими детьми. Поэтому атмосфера в лагере должна поощрять использование иностранного языка и по возможности приближаться к естественной языковой среде. Таким образом, учителя и учащиеся, пользуясь иностранным языком как средством общения, создают иноязычное языковое пространство.
Для создания языковой обучающей среды используются следующие средства и виды деятельности:
1. Говорение только на иностранных языках во всех ситуациях во время всего пребывания в лагере
2. Создание словаря выражений, необходимых для данного общения
3. Проведение занятий с целью моделирования ситуаций речевого общения и отработки языковых единиц.
4. Изучение речевого этикета и правил поведения в странах изучаемого языка
5. Постановка концерта на иностранных языках
6. Создание фильмов (презентаций с фотографиями из жизни лагеря с титрами на иностранных языках)
7. Экскурсии на иностранном языке. Учителя готовят вопросник для предстоящей экскурсии и обсуждают его на занятиях, учащиеся заполняют вопросник во время экскурсии и обсуждают результаты экскурсии на иностранных языках.
В результате всей проделанной работы за время работы лагеря воспитанники стали охотнее и легче общаться на иностранных языках. Произошло включение в обучающую среду родителей, с которыми воспитанники пытались говорить дома на французском или английском языках. Некоторые родители, приходя в лагерь, тоже старались общаться с воспитателями и детьми на иностранных языках.
Также отмечается значительное повышение уровня мотивации к изучению языков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование DVD фильмов в урочной и внеурочной деятельности как средство развития социо-культурной и речевой компетентности.»
Целью работы является установление связи между использованием DVD фильмов и развитием социо-культурной и речевой компетентности....
Методическая разработка "Социо-культурная компетенция - одна из главных составляющих в обучении английскому языку".
Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социо - культурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.Из этого следует, что культуроведческая направленность...
Проект «Создание в условиях интернатного учреждения развивающего образовательного центра, осуществляющего социально-бытовую и социо-культурную реабилитацию каждого ученика и обеспечивающего его реальную интеграцию в жизнь»
Проект представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий стратегические ориентиры, приоритеты и технологии развития школы-интерната. Необходимым условием развития...
Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции.
Игровые технологии применяются больше на начальном этапе обучения.Но также их можно с успехом применять и на среднем этапе....
Роль социо-культурного компонента в изучении английского языка согласно ФГОС
Данная презентация позволит моим коллегам ознакомиться с ролью социокультурного компонента в изучении английского языка согласно ФГОС. Презентация может оказаться полезной для творчески работающих учи...
Игровые приемы в обучении английскому языку как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции в младшем школьном возрасте.
Игровые приемы в обучении английскому языкукак средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции в младшем школьном возрасте....
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство...