элективный курс "Английский для продавцов"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Современный работодатель предъявляет очень высокие требования к молодым рабочим, в том числе, и к уровню овладения иностранными языками. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в системе начального профессионального образования, реализующую программу среднего (полного) общего образования.
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Минобрнауки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009г. №142, обучающиеся должны уметь высказываться на иностранном языке "в отношении личностного самоопределения; иметь представление о современном мире профессий; планах на будущее, проблемах выбора профессии, их будущей профессии".
Однако, заставить выучить иностранный язык невозможно, поэтому основным фактором успешного освоения иностранного языка является повышение уровня мотивации. Поскольку обучающиеся в училище приходят осваивать профессию, то и обучение иностранному языку должно быть также профессионально значимым для ребят. Знание иностранного языка в области торговли непроходимо, так как в магазинах большое количество импортных товаров, сопровождающихся этикетками, инструкциями также на иностранном языке; в республике Хакасия успешно развивается туристический бизнес, что также является важной причиной изучения иностранного языка, в том числе и представителями торговых профессий.
Данный курс является дополнением к темам базовой программы, расширения и углубления знаний в профессиональной области обучающихся, рассчитан на 14 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_angl_dlya_prodavcov1.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса для обучающихся II курса "Английский для продавцов".
Пояснительная записка.
Современное общество, наука и производство предъявляют к выпускникам профессиональных образовательных учреждений ряд требований, связанных с формированием профессиональных и социальных компетенций. Переход экономики страны и отдельных регионов от сырьевой модели к инновационной невозможны без повышения конкурентноспособности отечественной промышленности, инфраструктуры отраслей социальной сферы. Для решения этих задач требуется значительная трансформация к подготовке кадрового потенциала, в том числе и квалифицированных рабочих. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 28 апреля 2010г. №17034, 8 апреля 2010г. №304 образовательное учреждение начального профессионального образования "обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности".
Очевидно, что результатом обучения в профессиональном училище является востребованность на рынке труда, успешное трудоустройство выпускника, его социализация в современном обществе.
Современный работодатель предъявляет очень высокие требования к молодым рабочим, в том числе, и к уровню овладения иностранными языками. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в системе начального профессионального образования, реализующую программу среднего (полного) общего образования.
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Минобрнауки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009г. №142, обучающиеся должны уметь высказываться на иностранном языке "в отношении личностного самоопределения; иметь представление о современном мире профессий; планах на будущее, проблемах выбора профессии, их будущей профессии".
Однако, заставить выучить иностранный язык невозможно, поэтому основным фактором успешного освоения иностранного языка является повышение уровня мотивации. Поскольку обучающиеся в училище приходят осваивать профессию, то и обучение иностранному языку должно быть также профессионально значимым для ребят. Знание иностранного языка в области торговли непроходимо, так как в магазинах большое количество импортных товаров, сопровождающихся этикетками, инструкциями также на иностранном языке; в республике Хакасия успешно развивается туристический бизнес, что также является важной причиной изучения иностранного языка, в том числе и представителями торговых профессий. Данный курс является дополнением к темам базовой программы, расширения и углубления знаний в профессиональной области обучающихся, рассчитан на 14 часов.
Методологической основой элективного курса является системно-деятельностный подход в обучении (формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию). Концепция «учение через деятельность» была предложена американским ученым Д. Дьюи. Основой его системы стали следующие принципы:
- учет интересов обучающихся
- учение мысли и действию
- познание и знание — следствие преодоления трудностей
- свободная творческая работа и сотрудничество.
В отечественной педагогике и психологии проблемами системно-деятельностного подхода в обучении занимались Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др. Как образно отмечает Л. С. Выготский: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения». Проектная методика, технологии обучения в сотрудничестве являются педагогическими технологиями, направленными на реализацию личностно-ориентированного подхода в образовании, поэтому элективный курс "Английский для продавцов" построен в форме проекта, а также с использованием технологии сотрудничества.
Цель курса: способствовать формированию коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, в том числе профессиональной.
Задачи курса:
- формировать представление о роли языка в жизни человека и общества;
- развивать умения пользоваться иностранным языком как средством для достижения своих целей;
- формирование построить свое речевое и неречевое поведение адекватно ситуации;
- формировать умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- Расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные ситуации в повседневной практической деятельности;
- способствовать формированию интереса к профессиональной деятельности и профессиональному общению.
Форма организации учебных занятий:
Применяются коллективная, групповая, индивидуальная формы работы, направленные на реализацию коллективного проекта.
Методы реализации проекта:
сбор, структуризация, анализ собранной информации;
Форма контроля:
Формами контроля могут служить ролевые игры (организация экскурсии, игры — инсценировки ), оформление деловой документации, оформление и описание рабочего места,
В результате изучения куса обучающийся должен овладеть
Планируемые результаты курса:
В рамках данного курса обучающиеся должны
- Овладеть лексическими навыками в соответствии с предложенной тематикой; навыками культуры делового общения; навыками чтения и перевода инструкций, этикеток, а также тематическими текстами.
- Совершенствовать навыки чтения, аудирования и устной речи; расширить объем знаний обучающихся по английскому языку.
- Курс способствует формированию навыков самостоятельной работы по поиску и структурированию необходимого материала; применение его в новых ситуациях; приобретению опыта проектной деятельности с использованием изучаемого языка; развитию творческих способностей; развитию умений и навыков работы на компьютере и в сети Интернет.
Система оценивания:
В данном курсе применяются система тестов, устные тематические сообщения, лист самооценивания (рефлексии), а также портфолио образовательных достижений по содержанию элективного курса.
Содержание курса.
1. Выявление проблемы и обсуждение путей решения выявленных трудностей.
На первом занятии совместно с обучающимися выявляем проблему: «Для того, чтобы успешно адаптироваться в современных экономических условиях; получить работу по профессии в престижном магазине есть необходимость не только овладеть базовыми знаниями по профессии, но и приобрести навыки общения на английском языке в рамках профессиональных взаимоотношений».
Легенда. Вам предложили хорошую работу в супермаркете «Интурист». В этом районе динамично развивается туристический бизнес, следовательно в магазин часто будут заходить туристы. Одним из требований администрации магазина является обеспечение комфорта покупателям-иностранцам. Ваш работодатель готов выслушать Ваши предложения.
Каким минимумом знаний Вы должны овладеть для выполнения задания шефа, а следовательно, и своей успешной профессиональной самореализации.
Особенности
покупателей — иностранцев
Названия отедлов
Знания
Название торгового
Оборудования
Чтение этикеток
И инструкций
Названия рабочих
Площадей
Формы оплаты
Знание
Ассортимента
Фразы для
Ведения деловых
бесед
2. Структура проекта.
Предложения обучающихся могут стать структурными компонентами проекта.
- Обучающиеся делятся на четыре мини группы по количеству отделов супермаркета.
- Составляется примерный план решения по ставленых задач.
- Определяется форма презентации результатов, форма контроля.
3. Этапы реализации проекта.
№ | Тема, содержание работы; задание для группы. | Результат | Форма контроля |
1 | «Ассортимент товаров». Каждая группа составляет тематический словарик «ассортимент отдела»; составляют тематическую презентацию, кроссворд. | Тематический словарик на бумажном (и электронном носителе); составление электронной тематической презентации; кроссворда. | Тест на знание ассортимента |
2 | «Продавец». Каждая группа составляет буклет о том, кто такой продавец, его функциях. | Буклет. Дополнение тематического словарика. | Тест на знание функций продавца. |
3 | «Этикетки и инструкции». Каждая группа проводит предварительную работу по созданию банка этикеток и инструкций на английском языке. Изучение содержания этикеток, инструкций, значков и др. сопроводительной информации. | Банк этикеток, инструкций. Дополнение тематического словарика. | |
4 | «Торговое оборудование и площади». Каждая группа составляет описание своего отдела. | Устное тематическое сообщение. Презентация электронная «Описание отдела». Дополнение тематического словарика. | Тест на знание названий торговых площадей, торгового оборудования. Монологическая речь. |
5 | «Особенности покупателей. Способы оплаты». Каждой группе выдается один и тот же текст, но каждая — ищет ответ на конкретный вопрос.
Дополнительную информацию по своему вопросу учащиеся могут найти в сети Интернет. | Устное сообщение. Вопросы по своему сообщению. Дополнение тематического словаря. | Монологическая речь. Беседа по вопросам. |
6 | «Деловое общение». Каждая группа получает | Инсценировки диалогов между покупателем и продавцом. Дополнение словарика. | Диалогическая речь. |
7 | Подготовка к большой ролевой игре «Открытие магазина». Учащиеся готовят буклеты-рекламные проспекты о магазине. Оформляют свой отдел. Подготавливают форму для продавца. | Буклет-реклама, форма продавца, платежные средства. Оформлен отдел для ролевой игры. | Проверка готовности. |
8 | Ролевая игра «Открытие магазина». Учащиеся делятся на покупателей и продавцов. Далее инсценируется открытие магазина. Происходит презентация каждого отела, раздаются буклеты-рекламные. Продавцы занимают свои места, начинается «торговля» (10-15 минут). Обсуждение результатов. | Монологическая подготовленная речь. Диалогическая неподготовленная речь. |
4. Этап презентации результатов проекта.
На этапе презентации все обучающиеся участвуют в ролевой игре «Открытие магазина», где презентуют свои отделы; исполняют социальные роли продавцов и покупателей.
Таким образом, на этапе презентации результатов обучающиеся используют весь объем полученных знаний по курсу в новых ситуациях; используют тематические словарики в затруднениях.
- Подведение результатов.
На этапе подведения результатов обучающиеся заполняют листы оценки группы, оценивают групповое портфолио и заполняют листы рефлексии; подводятся итоги реализации проекта; соотносятся поставленные задачи и достигнутые результаты; предлагают дальнейшие пути развития данного проекта или направления.
Лист рефлексии. | ||
Критерий оценивания | Графическое отражение критерия | отметка |
С каким настроением Вы посещали занятия курса? | ||
Как много новых знаний Вы получили в течение курса? | ||
Как много новых знаний Вы усвоили в течение курса? | ||
Какие новые умения Вы приобрели в течение курса? |
| |
Как Вы в общем оцениваете свою работу? | ||
Ваши предложения и пожелания: … |
Лист оценивания портфолио. | ||
Критерий | Максимальное количество баллов | Отметка |
1. Содержание портфолио. Тематический словарь 2 буклета: о продавце и реклама магазина 2 презентации: ассортимент и реклама отдела банк инструкций и этикеток сообщения: описание отдела, особенности покупателей / способов оплаты лист рефлексии лист оценивания портфолио выполненные тесты. | 20 | |
2 Логичность структуры. | 10 | |
3 Творческий подход в оформлении портфолио | 10 |
Лист групповой оценки.
№п\п | Ф. И. | критерий | об. кол. баллов | |||||||||
Средний балл по результатам тестов | Количество выполненных заданий | Виды деятельности, в которых принимал участие | ||||||||||
Поиск информации | Создание презентации | Создание буклета | Составление кроссворда | Устное сообщение | беседа | Выполнение роли продавца | Выполнение роли покупателей | |||||
Максимальное количество баллов | По результатам | По количеству |
Литература:
- Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
классный час Посвящение в продавцы
Сценарий с ролевыой постановкойи и конкурсной программой...
Урок "Основные права и обязанности продавца".
Урок по предмету: "Организация торговли". В технологии "кейс-стади"...
Урок "Основные права и обязанности продавца".
Урок по предмету: "Организация торговли". В технологии "кейс-стади"...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...