классный час Посвящение в продавцы
план-конспект занятия по теме
Сценарий с ролевыой постановкойи и конкурсной программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_prodavts.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
«Посвящение в профессию»
Провела:
Мастер п/о: Кузьмина О.Ю.
Содержание
Цели
Повысить интерес учащихся к профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».
Рассказать о профессиональных качествах, которыми обладает
продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир.
Воспитать у учащихся уважительное отношение к выбранной профессии.
Воспитать у учащихся потребность в достижении успехов в деятельности.
Показать значимость профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».
Формировать дружеские, товарищеские отношения в группе.
Формировать у учащихся «здоровое» соперничество.
Форма
Классный час
Методы
Театрализованная игра, конкурсы.
Участники
Классный руководитель, мастер производственного обучения, учащиеся группы № 5, учащиеся группы № 13 .
Оборудование
Весы, деньги (мелочь), муляжи фруктов, конфеты, .
Оформление
Столы украшены. На отдельных столах стоят весы .
Ход классного часа
Столы украшены, сидят учащиеся 1 курса, 3 курса, гости.
На отдельных столах стоят весы.
Мастер: Сегодня все мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень важной и нужной, а точнее сказать необходимой для жизни людей профессии. И название этой профессии «Продавец , контролер-кассир».
И так, мы рады приветствовать всех, кто выбрал эту специальность, тех, кто решил посвятить себя работе с людьми и во имя их благополучия.
Сфера обслуживания сейчас набирает стремительные темпы. Спрос на грамотную молодёжь был и будет всегда. А именно поэтому, очень важно освоить сложную профессию.
Давайте же поприветствуем девушек – первокурсниц, учащихся группы № 13.
(Аплодисменты)
Продемонстрировать уровень мастерства продавца пришли учащиеся третьего курса, наши будущие выпускники – учащиеся 5 группы.
(Аплодисменты)
Выходить девушка.
Девушка: Ну, возьмите меня!
Мастер п/о: Нет, нет, девушка миленькая, ну не могу. Ну что Вы за мной ходите?
Девушка: Возьмите меня!
Мастер п/о: Вы за мной пол дня ходите, я устала Вам отвечать, не могу. Вы что не
слышите?
Девушка: Я слышу, я понимаю, ну возьмите!
Мастер п/о: Девушка, повторяю 1001 раз: «Я не могу, группа сформирована, .
Всё, набор закончен. Я говорю понятно?»
Девушка: Понятно, что же тут непонятно, еще бы. Непонятно: «Почему Вы меня не
берете?»
Мастер п/о: Так… Мне понятно.… Как Вас зовут?
Девушка: Маруся…
Мастер п/о: Маруся, хорошо. … А фамилия?
Девушка: У … нормальная, подойдёт…
Мастер п/о: Куда подойдёт, Маруся? Ваша фамилия?
Девушка: Купипродай!!!
Мастер п/о: Маруся Купипродай, это интересно… Звучит, главное! Я что хочу сказать.
Посмотри, пожалуйста, Маруся Купипродай на этих девушек. Какие красавицы.
Ты согласна?
Девушка: Ну неплохие, конечно согласна. Только я то, красивше буду…
Мастер п/о: Ну это дело вкуса… А знаешь Маруся, что должен уметь продавец?
Девушка: Я умею.
Мастер п/о: Что, что ты можешь.
Девушка: Всё.
Мастер п/о: Что всё?
Девушка: Всё – всё, я умею. Ну, возьмите меня…
Мастер п/о: Так, ну что с ней делать. Маруся, присаживайся и смотри. Смотри и реши для себя сможешь ты учиться этой профессии.
(Маруся садится в первых рядах, отдельно от всех)
Мастер п/о: Согласно толкованию словаря продавец – это человек, отпускающий товар в руки покупателя.
Обслуживать - значит служить людям.
Современный продавец – это квалифицированный специалист в области товароведения, консультант и помощник покупателя.
3 курсница: Эта профессия связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг , связанных с подробным описание интересующего товара.
В своей работе продавец должен хорошо знать математику.
Быть всё время на виду, работать быстро и чётко, оставаясь при этом доброжелательным и приветливым, великодушным и снисходительным – это смысл работы торговых работников.
3 курсница: Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы - непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских изделий и т. д.).
3 курсница: Продавцу необходимо иметь хорошее здоровье.
Общительность – значительную часть рабочего дня он находится на людях,
обслуживая их, консультирует, отвечает на вопросы, рекомендует.
Мастер п/о: Послушайте шуточное стихотворение. Из чего же в самом деле
складывается работа продавца?
3 курсница: Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!
3 курсница: Спецодежда работника торговли должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.
3 курсница: Профессию продавца стоит выбрать тем, кто любит общаться с людьми. Ведь боль- шую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.
Маруся: А я это умею.
Мастер п/о: Это замечательно .
Мастер п/о: Сдержанность, тактичность, умение управлять собой, своими эмоциями, - очень важные качества для обучения этой профессии.
Скажите: «А всегда мы себя можем сдерживать? Не раздражались ли вы по мелочам, не выплёскивали ли вы свои отрицательные эмоции на знакомых вам людей.
(Ряды «Бывает»)
Маруся: Ну хватит уже. Ну сколько можно. Спрашиваете и спрашиваете, ну надоело. Сколько можно?
Мастер п/о: Ну вот и раздражение почувствовалось, а ведь настоящий продавец никогда не покажет на людях своего плохого настроения. Не имеет он на это право. И этому, ребята, вам предстоит научиться.
Важным средством общения с покупателем является речь продавца. Речь должна быть грамотной, краткой, выразительной, понятной.
А сейчас девушки из 13 группы, продемонстрируют свой проф. Уровень:
1. Сейчас вы получите конверт где находятся буквы, из них вы должны собрать слово с которым вы должно сопутствовать вам в вашей будущей профессии.
2.Поговорим о пищевых продуктах, ведь их существует великое множество. И как же разобраться в их разнообразии? Как вы уже знаете, продукты классифицируют по определенным признакам и свойствам -это виды и группы. Давайте попробуем разобраться какой же признак объединяет заданные для вас продукты.
Вам предоставлены 4 продукта, три из них объединены каким-то общим признаком , а какой попал сюда случайно.
3. Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…
Сейчас мы с вами попробуем решить задачи:
Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
4. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.
Представьте , что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет:
Сладкое, сливочное, холодное -
Белое, парное, коровье -
Красный, сочный, круглый -
Зеленый, хрустящий, малосольный -
Атлантическая, жирная, малосольная –
Свежая, речная, живая-
Свежевыпеченный, ржаной, с хрустящей корочкой-
Ароматный, молочный, голландский-
Натуральный, цветочный, пчелиный-
5. Представим себе, что в магазине покупатели расплачиваются за приобретенный товар.
Кассир называет сумму покупки.
Итак давайте попробуем себя в роли кассира.
Говорить быстро!
сумма вашей покупки составила:
1767
- сумма вашей покупки составила:
2143 р
- сумма вашей покупки составила:
10649 р
- сумма вашей покупки составила:
7311 р
- сумма вашей покупки составила:
1111р
- сумма вашей покупки составила:
2015р
- сумма вашей покупки составила:
1002р
Маруся: Я запросто… (Называет суммы с ошибками, с нескольких попыток)
Мастер п/о: Ну неплохо, неплохо. Работать придётся ещё всем над своей речью, надеюсь, что со временем вы достигнете своего уровня.
Не может работать продавец, который медлителен, нерасторопен.
Давайте посмотрим, как быстро справятся наши учащиеся с заданием на скорость и качество выполняемого задания.
6.Посчитать деньги (мелочь). Считают.
7.Не менее важным качеством продавца для успешной работы является глазомер.
Это качество можно тренировать, развивать.
Я приглашаю сюда учащихся 1курса, чтобы увидеть, насколько развито это качество у наших будущих выпускников.
Взвесить 450 г ,500г, 200г. 100г.900г конфет
Кто из первокурсниц желает проверить свой глазомер.
8. Игра «Продукты из карзины»
Конечно, сложно испытать и проверить все качества продавца, контролера-кассира, но всё же основные из них мы сегодня отметили. И это здорово, что можно вполне уверено сказать: «Армию специалистов своего дела пополнят профессионалы своего дела, а девушки, поступившие на 1 курс достойно примут эстафету обучения этой замечательной специальности.»
(В это время выходит Маруся аккуратно причесана, в спецодежде продавца)
Маруся, ты ли это?
Я прошу прощения. Скажите мне пожалуйста могу ли я надеяться на то, что меня зачислят в группу №13 для обучения по профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».
Мастер п/о: Ребята примем её в наш коллектив?
(Из рядов «Да»)
А теперь давайте послушаем шуточную песню «Продавца - недоучки» и сделаем для себя выводы о том, что нужно старательно учиться, чтобы не оказаться на месте героини этой песни.
(Звучит песня)
учащаяся группы № 5 хочет вам ребята сказать свое напутственное слово.
(Речь выпускницы)
Без продавца, - мы никуда: продукты, вещи покупаем.
Профессия всегда эта важна, прекрасно все мы это знаем.
Квалификация теперь высокая нужна,
На электронике, а не на счетах всё считаем,
Серьезной подготовкой быть должна,
Чтоб стали классными вы продавцами!!
Мастер п/о: Заключительное слово:
Говорить о нашей профессии можно много и долго, приводя каждый раз новые и новые факты и доводы. Профессия наша призвана служить людям. Думаю, что вы не ошиблись в выборе своей профессии. Знайте, что хорошие продавцы всегда востребованы и везде нужны!
Правильно выбранная профессия приносит не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство. А вместе с тем радость сознание своей полезности людям и счастье!
И классный час хочу закончить следующим стихотворением:
Может быть скромнее званья, чем продавец и не найти,
Но когда влечет призванье – лучше в ногу с ним идти.
Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты
Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути.
Благодарю за сотрудничество! Станьте высококвалифицированными продавцами!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.
Цель: 1. Познакомить детей с Конституцией России; 2. Закреплять знания детей о государственной символике...
Классный час, посвященный Международному женскому дню
Разработка классного часа содержит материал к празднику 8 марта, а так же витроину для мам....
Классный час посвященный Дню Победы.
Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....
Классный час посвященный Дню знаний
Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....
Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"
Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...
Классный час, посвященный 19 января
Внеклассное мероприятие об истории празднования Крещения на Руси...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...