Концепция базовые условия продуктивного обучения иностранным языкам младших школьников.
статья по английскому языку по теме

Логинова Наталья Юрьевна

Наша задача организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение языкового материала должно быть организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchet_osobennostey_vozrasta1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А "зоной ближайшего развития" принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будут выполнять самостоятельно.

Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, - вот важнейшие задачи, которые ставятся современными курсами

Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе. Цели начального этапа воспринимаются как ростки, в которых заложено все, что планируется получить на выходе, при условии, что процесс выращивания этих ростков продолжается на протяжении всех лет обучения.

Уже на начальном этапе закладываются универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при чтении и слушании, общаться в письменной форме и т.д. все перечисленные умения формируются на доступном детям данного возраста уровне, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Важной составляющей целей обучения иностранному языку является формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа.

Проблемы развития, воспитания и образования детей средствами ИЯ в начальной школе надо решать взаимосвязано. Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся.

Обучение ИЯ в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Это проявляется в постановке целей (учить общению на ИЯ), в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации РД учащихся. Так, отбор языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке.

Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языков. При этом удается обходиться без терминов, которые пока незнакомы учащимся в родном языке (например, грамматическое время, лицо, число, падеж и др.) и опираться на представления ребенка о системе родного языка, формируя через них аналогичные представления в ИЯ.

Обучение разным видам РД на ИЯ должно быть максимально взаимосвязанным. На первом году обучения предполагается более динамичное развитие умений и навыков устной речи. Постепенно соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие.

Индивидуализация процесса обучения должна происходить из интересов учащихся, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также их типологических и возрастных особенностей.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования.

Необходима опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.  

При обучении иностранному языку в начальной школе мы используем УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой, который состоит из двух книг, книги для учителя, рабочей тетради, прописи, аудиокассеты. Сюжеты уроков данного курса строятся таким образом, чтобы создать подлинно коммуникативную обстановку на уроке, атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

На своих уроках я широко использую игры для развития иноязычных способностей учащихся. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Легче всего это происходит в игре.

Все помнят стихи и песни, выученные в детстве. Неважно, на каком языке они были, родном или иностранном. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Поэтому на уроках мы стараемся запомнить как можно больше стихов, песен, рифмовок, которые так же обогащают активный словарный запас детей.

Обучая фонетике, я использую наиболее эффективные приемы  формирования произносительных навыков: простую имитацию, т.е. копирование произношения; осознанную имитацию на основе объяснения артикуляции звуков; имитацию, основанную на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

Обучение чтению происходит с опорой на умения звукобуквенного анализа, которым дети пользуются на уроках родного языка.

В данном курсе используются схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.

Каждый урок должен строиться как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

Наша задача организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение языкового материала должно быть организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биболетова  М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Книга для учителя к  учебнику англ. Яз. Для нач. шк. «Enjoy English». – Обнинск:Титул, 2004. 80с.
  2. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. -  Москва: АКАДЕМИЯ, 2004.
  3. Голышкина И.В. Изучаем английский язык играя. – Волгоград: Учитель, 2006. – 128с.
  4. Логинова Л.И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски. – Москва: ВЛАДОС, 2002. – 147с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15

Концепция, программно-методическое обеспечение и базовые условия продуктивного обучения иностранным языкам младших школьников. 

Подготовила

учитель английского языка  

    Логинова Н.Ю.

г.ГУКОВО

2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности обучения иностранному языку младших школьников.

Обязательное  обучение  иностранному  языку  со  второго  класса  введено  сравнительно  недавно.  Многим  учителям  пришлось  столкнут...

Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников

Данная статья рассказывает о методах и приемах обучения английскому языку младших школьников...

Статья "Игровые технологии в обучении иностранному языку младших школьников"

Использование  разного  рода  игр  на  уроках  иностранного  языка...

Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников.

Основной целью для преподавателя в ходе занятий по иностранному языку с учащимися младших классов является создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности.Процесс компенсации физиологически...

научная статья "Особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам"

Очевиден тот факт, что непросто построить успешную карьеру без знания английского языка, азы которого закладываются еще в начальной школе. За последние годы возрастной порог начала обучения детей инос...

«Использование игровых технологий в обучении иностранным языкам младших школьников»

quot;Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет&qu...