Главные вкладки
Осипова Ольга Валерьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: перевод
Увлечения: научная деятельность
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: Петрозаводск
Место работы: МОУ "Лицей №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-valerevna-osipovaЧем большим количеством слов я обладаю, тем большее значение я имею для других, тем обширнее объем моих воздействий, моего влияния.
Что означает для меня быть учителем? - «Глаголом жечь сердца людей…» Слово, подобно огню, способно обжечь, оставив в душе незаживающий шрам… Но разве можно представить нашу жизнь без огня и без слов? В умелых руках они способны творить чудеса – согревать, дарить свет…
Сравнение слова с огнем не случайно, ведь он играл огромную роль в жизни человека: с его помощью древние проводил магические ритуала, защищались от злых духов, на костре люди готовили пищу, он дарил им свет и тепло. Роль, которую играл огонь в жизни человека, можно увидеть в языке. Например, такие важные понятия как «жизнь» и «смерть» соотносились с понятием «огонь». Жизнь считалась «высекаемым огнем», а смерть также считалась огнем, принявшим другой образ (индо-европейское *dek - / dheg “высекать огонь” и древнеанглийское “diegen” умирать, но литовское “ diegas” зародыш). Большинство английских слов, обозначающих ключевые понятия, такие как «хороший, плохой», «большой, маленький», почти все термины родства и глаголы произошли от индоевропейсих корней “dher”, “kel”, “ak”, обозначающих «бить, рассекать, добывать огонь». Большинство слов индоевропейских языков произошли от слова «огонь», и потому, выучить язык, значит научиться управлять самой загадочной и неукротимой стихией, а это – задача не из легких.
Вначале надо постичь красоту пламени, ведь в каждом слове заключена особая энергия. Это первый этап в освоении языка – научиться им восхищаться, чувствовать его неповторимую красоту в каждом звуке. Именно поэтому, в начальной школе дети любят петь песни на иностранном языке, учить смешные рифмовки и скороговорки – так ребята познают красоту звуков. Я часто наблюдаю, что у каждого младшего школьника рано или поздно появляется какое-то любимое слово. Он старается его произносить как можно чаще, улыбается, если слышит его в чужой речи. Наблюдать за этим процессом – истинное счастье для учителя.
Более сложный этап в освоении языка – познать его возможности: что может язык, зачем мы его учим, как его использовать в будущем – на эти вопросы призван ответить учитель «подростковой школы». На этой ступени школьники получают удовольствие от общения. Сегодня они научились говорить комплименты – «согревать» словом, завтра – научаться делать замечания, спорить, доказывать свое мнение, то есть «защищаться» при помощи слов. Здесь важно разъяснить, что слово – это огонь, сильное и мощное оружие, с ним нужно быть осторожным, и, чтобы овладеть им, требуется много упорства и старания.
Третий этап в освоении языка – познание самой природы языка, его структуры. Откуда произошел огонь? Как его добыть? Почему он горит? Такие вопросы задавали себе древние. Учитель в старшей школе должен раскрыть перед учеником глубинный мир языка, выяснить, как появляются новые слова, как их строить, как догадаться об их значении, в чем суть различных грамматических структур. Здесь школьник сам становится строителем новых слов. Практика показывает, что на этом этапе ребята открыты всему новому, они любят экспериментировать с языком, создавая новые слова, сочиняя стихи и песни на иностранном языке.
Каждый раз, вместе со своими учениками, я вновь и вновь прохожу этот путь. Овладела ли я огнем? Могу ли я «глаголом жечь сердца людей»? Мы учимся всю жизнь, узнавая все новые и новые возможности совершенно обычных вещей, которые нас окружают. И, счастье для меня – шаг за шагом познавать красоту новых слов, их функцию, их глубинную структуру, удивлять учеников своими знаниями и учиться у них по-новому видеть уже знакомые мне явления. Без этого я не могу, и этот процесс дает мне силы жить, освещает мой путь и согревает мою душу.
О себе
Фамилия, имя, отчество: Осипова Ольга Валерьевна
Место работы: МОУ «Лицей №1»
Занимаемая должность: учитель английского языка
Образование: высшее (КГПУ)
Год окончания: 2008
Специальность по диплому: учитель английского и немецкого языков
Общий педагогический стаж: 3,5 года
Стаж работы в должности учителя английского языка:3,5 года
Учебная нагрузка: 22 часа (7 классы, 9 классы, 11 класс)
УМК: Кузовлев В.П. Englsih, О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
Английский в фокусе
Квалификационная категория: 1
Аспирант МГПУ, сдан кандидатский минимум.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1) Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" (почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии)
2) Джек Лондон "Любовь к жизни" (главный герой борется за жизнь, преодолевая ледяную пустыню, он добирается до людей, несмотря ни на какие препятствия)
3) Джером Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи" (повествование ведется от имени 16-летнего подростка, который рассказывает о своем обостренном восприятии американской действительности и неприятии современной морали и канонов)
4) Лион Фейхтвангер "Лисы в винограднике" (о закулисной дипломатии в период Войны за независимость США)
5) Оскар Уайлд "Портрет Дориана Грея" (главный герой ведет порочный образ жизни, однако не стареет, потому что заключил сделку с дьяволом)
Мой взгляд на мир
Реалистичный...В профессии учителя важно грамотно оценить свои способности и возможности ученика.
Мои достижения
- Положительные результаты и динамика учебных достижений
Мой педагогический стаж (2,5 года) складывается из двух лет работы в МОУ «Средняя школа №45» в должности учитель английского и немецкого языков и полугода работы в МОУ «Лицей №1» в должности учитель английского языка.
Задача моей педагогической деятельности - реализация основной образовательной программы, целью которой является развитие у учащихся коммуникативной компетентности.
Поскольку педагогическая деятельность складывается из различных аспектов, то будет целесообразным проанализировать результаты теоретического и практического обучения, научно-исследовательской деятельности, методическую работу и внеурочную работу с учащимися.
Динамика качества знаний
Таблица 1. Успеваемость учащихся за 2008-2009
Класс
Количество учащихся в группе
«5»
«4»
«3»
Средний балл
8 а
12
-
3
9
3,2
8б
12
2
5
5
3,7
9 а
15
3
10
2
4,06
9 б
15
4
10
1
4,2
10 а
13
3
7
3
4
11 а
15
4
10
1
4,2
Таблица 2. Успеваемость учащихся за 2009-2010
Класс
Количество учащихся в группе
«5»
«4»
«3»
Средний балл
5 а, б
15
5
5
5
4
7 а
12
4
5
3
4,08
7 б
15
5
10
-
4,3
9 а
13
5
5
3
4,1
9б
13
5
5
3
4,1
10а
12
5
7
-
4,4
11 а
12
4
6
2
4,1
Средний балл школьного мониторинга, определяющий ключевые компетентности
Ключевыми компетентностями иностранного языка являются: аудирования, чтение, письмо, лексико-грамматические навыки, устная речь. Средний балл школьного мониторинга представлен в таблице:
Таблица 3. Средний балл по ключевым компетентностям в 8, 10, 11 классах по школе.
Класс
Аудирование
Чтение
Письмо
Лексико-грамматические навыки
Устная речь
8
3, 47
3, 25
3, 43
3, 30
3, 69
10
3, 94
3, 82
3, 88
3, 60
4,15
11
3, 89
4, 39
3, 99
4, 04
4, 51
Таблица 4. Средний балл по ключевым компетентностям в 8, 10, 11 классах в группах Осиповой О.В.
Класс
Аудирование
Чтение
Письмо
Лексико-грамматические навыки
Устная речь
8
3, 59
3, 59
3, 41
3, 41
3, 68
10
4,40
4,40
4,10
4,30
4,40
11
4,08
3,50
3, 38
3, 43
3,43
Средний балл по ЕГЭ, ГИА
Таблица 5. Результативность итоговой государственной аттестации выпускников 9-х в
2008-2009, 2009-2010 годах
Учебный год
Количество учеников, сдававших экзамен
«5»
«4»
«3»
Средний балл
2008-2009
7
5
2
-
4,7
2009-2010
6
3
3
-
4,5
По данным таблицы видно, что уровень подготовки учащихся выше среднегои составляет 4,5 – 4,7 балла.
Таблица 6. Результативность итоговой аттестации выпускников 11-х классов за 2008-2009 и 2009-2010 годы
Учебный год
Количество учеников, сдававших экзамен
Средний балл
2008-2009
7
64
2009-2010
3
58
Средний балл по Республике Карелия составляет 50-58 баллов (данные с сайта http://ege.karelia.ru/). Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что уровень подготовки учащихся к ЕГЭ выше среднего.
Положительные результаты внеурочной деятельности по английскому языку
Для повышения мотивации школьников к изучению английского языка проводились следующие внеурочные мероприятия:
1) В 2009 году 5 школьников участвовали во Всероссийской предметной олимпиаде
2) В 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах осуществлялась подготовка учеников всех классов к конкурсу «Британский бульдог», для этого был разработан специальный курс, включающий в себя развитие всех умений и навыков, состоящий из 16 уроков (образец урока смотреть в Приложении). В декабре 2009 года я была организатором конкурса (см Сертификат в Приложении).
3) В 2009 году был организован конкурс песен на английском языке для 10-11 классов «Звезды Европы», на который были подготовлены 7 учеников. Ученица 11 класса Мышева Марина заняла первое место за лучшее соло (копия грамоты в Приложении).
4) В 2009 году команда 11 класса участвовала в конкурсе «Евровидение», уровень проведения – полисистемный образовательный округ).
5) В 2010 году в рамках недели английского языка был организован и проведен литературный вечер-конкурс, посвященный творчеству У. Шекспира (чтение сонетов), на котором ученики 8-го, 10-го и 11-го класса заняли первое, второе и третье место (копии грамот см. в Приложении, сонеты (в переводе на русский и презентацию к вечеру см. на диске).
6) В 2009 учебном году была организована и проведена общешкольная научно-исследовательская конференция на английском языке для 9-11 классов. Учениками 10-11 классов были подготовлены и успешно защищены проекты по следующим темам:
· Stylistic devices in rap-songs
· Different methods of violence expression in punk-rock
· The development of the extreme sport in Karelia
· Basic rules of healthy eating
· Subcultures and their influence on our society
7) В 2010 году в рамках темы «Спорт» для учащихся 7-8 классов была организована выставка проектов «Олимпийские игры в Сочи».
8) В 2008-2009, 2009-2010 учебных годах был организован видео салон (просмотр и анализ фильмов на английском языке, написание эссе по фильму), видео салон посещали все желающие с 7-11 класс.
Моё портфолио
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Надеюсь, материалы, выложенные мною на сайте, будут полезны для вас. Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы и с благодарностью приму ваши советы и комментарии. Моя цель - постоянно развиваться, именно поэтому я поступила в 2010 году в аспирантуру Московского Государственного Педагогического Университета. Наука вдохновляет меня на новые успехи в работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты