Осипова Ольга Валерьевна

сайт учителя английского языка

Все что нас не убивает делает нас сильнее

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: перевод

Увлечения: научная деятельность

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Петрозаводск

Место работы: МОУ "Лицей №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-valerevna-osipova
Чем большим количеством слов я обладаю, тем большее значение я имею для других, тем обширнее объем моих воздействий, моего влияния.
Фейербах Л.

Что означает для меня быть учителем? - «Глаголом жечь сердца людей…» Слово, подобно огню, способно обжечь, оставив в душе незаживающий шрам… Но разве можно представить нашу жизнь без огня и без слов? В умелых руках они способны творить чудеса – согревать, дарить свет…

Сравнение слова с огнем не случайно, ведь он играл огромную роль в жизни человека: с его помощью древние проводил магические ритуала, защищались от злых духов, на костре люди готовили пищу, он дарил им свет и тепло. Роль, которую играл огонь  в жизни человека, можно увидеть в языке. Например, такие важные понятия как «жизнь» и «смерть» соотносились с понятием «огонь». Жизнь считалась «высекаемым огнем», а смерть также считалась огнем, принявшим другой образ (индо-европейское  *dek - / dheg “высекать огонь” и древнеанглийское “diegen” умирать, но литовское “ diegas” зародыш). Большинство английских слов, обозначающих  ключевые понятия, такие как «хороший, плохой», «большой, маленький», почти все термины родства и глаголы произошли от индоевропейсих корней “dher”, “kel”, “ak”, обозначающих «бить, рассекать, добывать огонь». Большинство слов индоевропейских языков произошли от слова «огонь», и потому, выучить язык, значит научиться управлять самой загадочной и неукротимой стихией, а это – задача не из легких.

Вначале надо постичь красоту пламени, ведь в каждом слове заключена особая энергия. Это первый этап в освоении языка – научиться им восхищаться, чувствовать его неповторимую красоту в каждом звуке. Именно поэтому, в начальной школе дети любят петь песни на иностранном языке, учить смешные рифмовки и скороговорки – так ребята познают красоту звуков. Я часто наблюдаю, что у каждого младшего школьника рано или поздно появляется какое-то любимое слово. Он старается его произносить как можно чаще, улыбается, если слышит его в чужой речи. Наблюдать за этим процессом – истинное счастье для учителя.

Более сложный этап в освоении языка – познать его возможности: что может язык, зачем мы его учим, как его использовать в будущем – на эти вопросы призван ответить учитель «подростковой школы». На этой ступени школьники получают удовольствие от общения. Сегодня они научились говорить комплименты – «согревать» словом, завтра – научаться делать замечания, спорить, доказывать свое мнение, то есть «защищаться» при помощи слов. Здесь важно разъяснить, что слово – это огонь, сильное и мощное оружие, с ним нужно быть осторожным, и, чтобы овладеть им, требуется много упорства и старания.

Третий этап в освоении языка – познание самой природы языка, его структуры. Откуда произошел огонь? Как его добыть? Почему он горит? Такие вопросы задавали себе древние. Учитель в старшей школе должен раскрыть перед учеником глубинный мир языка, выяснить, как появляются новые слова, как их строить, как догадаться об их значении, в чем суть различных грамматических структур. Здесь школьник сам становится строителем новых слов. Практика показывает, что на этом этапе ребята открыты всему новому, они любят экспериментировать с языком, создавая новые слова, сочиняя стихи и песни на иностранном языке.

Каждый раз, вместе со своими учениками, я вновь и вновь прохожу этот путь. Овладела ли я огнем? Могу ли я «глаголом жечь сердца людей»? Мы учимся всю жизнь, узнавая все новые и новые возможности совершенно обычных вещей, которые нас окружают. И, счастье для меня – шаг за шагом познавать красоту новых слов, их функцию, их глубинную структуру, удивлять учеников своими знаниями  и учиться у них  по-новому видеть уже знакомые мне явления. Без этого я не могу, и этот процесс дает мне силы жить, освещает мой путь и согревает мою душу.

О себе

Фамилия, имя, отчество: Осипова Ольга Валерьевна

Место работы: МОУ «Лицей №1»

Занимаемая должность: учитель английского языка

Образование: высшее (КГПУ)

Год окончания: 2008

Специальность по диплому: учитель английского и немецкого языков

Общий педагогический стаж: 3,5 года

Стаж работы в должности учителя английского языка:3,5 года

Учебная нагрузка: 22 часа (7 классы, 9 классы, 11 класс)

УМК: Кузовлев В.П. Englsih, О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

Английский в фокусе

Квалификационная категория: 1

Аспирант МГПУ, сдан кандидатский минимум.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1) Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" (почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии)

 

2) Джек Лондон "Любовь к жизни" (главный герой борется за жизнь, преодолевая ледяную пустыню, он добирается до людей, несмотря ни на какие препятствия)

3) Джером Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи" (повествование ведется от имени 16-летнего подростка, который рассказывает о своем обостренном восприятии американской действительности и неприятии  современной морали и канонов)

4) Лион Фейхтвангер "Лисы в винограднике" (о закулисной дипломатии в период Войны за независимость США)

5) Оскар Уайлд "Портрет Дориана Грея" (главный герой ведет порочный образ жизни, однако не стареет, потому что заключил сделку с дьяволом)

Мой взгляд на мир

Реалистичный...В профессии учителя важно грамотно оценить свои способности и возможности ученика. 

 

Мои достижения

    1. Положительные результаты и динамика учебных достижений

    Мой педагогический стаж (2,5 года) складывается из двух лет работы в МОУ «Средняя школа №45» в должности учитель английского и немецкого языков и полугода работы в МОУ «Лицей №1» в должности учитель английского языка.

    Задача моей педагогической деятельности -  реализация основной образовательной программы, целью которой является развитие у учащихся коммуникативной компетентности.

    Поскольку педагогическая деятельность складывается из различных аспектов, то будет целесообразным проанализировать результаты теоретического и практического обучения, научно-исследовательской деятельности, методическую работу и внеурочную работу с учащимися.

    Динамика качества знаний

    Таблица 1. Успеваемость учащихся за 2008-2009

    Класс

    Количество учащихся в группе

    «5»

    «4»

    «3»

    Средний балл

    8 а

    12

    -

    3

    9

    3,2

    12

    2

    5

    5

    3,7

    9 а

    15

    3

    10

    2

    4,06

    9 б

    15

    4

    10

    1

    4,2

    10 а

    13

    3

    7

    3

    4

    11 а

    15

    4

    10

    1

    4,2

     

    Таблица 2. Успеваемость учащихся за 2009-2010

    Класс

    Количество учащихся в группе

    «5»

    «4»

    «3»

    Средний балл

    5 а, б

    15

    5

    5

    5

    4

    7 а

    12

    4

    5

    3

    4,08

    7 б

    15

    5

    10

    -

    4,3

    9 а

    13

    5

    5

    3

    4,1

    13

    5

    5

    3

    4,1

    10а

    12

    5

    7

    -

    4,4

    11 а

    12

    4

    6

    2

    4,1

    Средний балл школьного мониторинга, определяющий ключевые компетентности

    Ключевыми компетентностями иностранного языка являются: аудирования, чтение, письмо, лексико-грамматические навыки, устная речь. Средний балл школьного мониторинга представлен в таблице:

    Таблица 3. Средний балл по ключевым компетентностям в 8, 10, 11 классах по школе.

    Класс

    Аудирование

    Чтение

    Письмо

    Лексико-грамматические навыки

    Устная речь

    8

    3, 47

    3, 25

    3, 43

    3, 30

    3, 69

    10

    3, 94

    3, 82

    3, 88

    3, 60

    4,15

    11

    3, 89

    4, 39

    3, 99

    4, 04

    4, 51

     

    Таблица 4. Средний балл по ключевым компетентностям в 8, 10, 11 классах в группах Осиповой О.В.

    Класс

    Аудирование

    Чтение

    Письмо

    Лексико-грамматические навыки

    Устная речь

    8

    3, 59

    3, 59

    3, 41

    3, 41

    3, 68

    10

    4,40

    4,40

    4,10

    4,30

    4,40

    11

    4,08

    3,50

    3, 38

    3, 43

    3,43

    Средний балл по ЕГЭ, ГИА

    Таблица 5. Результативность итоговой государственной аттестации выпускников 9-х в

    2008-2009, 2009-2010 годах

    Учебный год

    Количество учеников, сдававших экзамен

    «5»

    «4»

    «3»

    Средний балл

    2008-2009

    7

    5

    2

     -

    4,7

    2009-2010

    6

    3

    3

     -

    4,5

     

    По данным таблицы видно, что уровень подготовки учащихся выше среднегои составляет 4,5 – 4,7 балла.

    Таблица 6. Результативность итоговой аттестации выпускников 11-х классов за 2008-2009 и 2009-2010 годы

    Учебный год

    Количество учеников, сдававших экзамен

    Средний балл

    2008-2009

    7

    64

    2009-2010

    3

    58

    Средний  балл по Республике Карелия составляет 50-58 баллов (данные с сайта http://ege.karelia.ru/). Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что уровень подготовки учащихся к ЕГЭ выше среднего.

    Положительные результаты внеурочной деятельности по английскому языку

    Для повышения мотивации школьников к изучению английского языка проводились следующие внеурочные мероприятия:

    1)      В 2009 году 5 школьников участвовали во Всероссийской предметной олимпиаде

    2)      В 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах осуществлялась подготовка учеников всех классов к конкурсу «Британский бульдог», для этого был разработан специальный курс, включающий в себя развитие всех умений и навыков, состоящий из 16 уроков (образец урока смотреть в Приложении). В декабре 2009 года я была организатором конкурса (см Сертификат в Приложении).

    3)      В 2009 году был организован конкурс песен на английском языке для 10-11 классов «Звезды Европы», на который были подготовлены 7 учеников. Ученица 11 класса Мышева Марина заняла первое место за лучшее соло (копия грамоты в Приложении).

    4)      В 2009 году команда 11 класса участвовала в конкурсе «Евровидение», уровень проведения – полисистемный образовательный округ).

    5)      В 2010 году в рамках недели английского языка был организован и проведен литературный вечер-конкурс, посвященный творчеству У. Шекспира (чтение сонетов), на котором ученики 8-го, 10-го и 11-го класса заняли первое, второе и третье место (копии грамот см. в Приложении, сонеты (в переводе на русский и презентацию к вечеру см. на диске).

    6)      В 2009 учебном году была организована и проведена общешкольная научно-исследовательская конференция на английском языке для 9-11 классов. Учениками 10-11 классов были подготовлены и успешно защищены проекты по следующим темам:

    ·        Stylistic devices in rap-songs

    ·        Different methods of violence expression in punk-rock

    ·        The development of the extreme sport in Karelia

    ·        Basic rules of healthy eating

    ·        Subcultures and their influence on our society

    7)      В 2010 году  в рамках темы «Спорт» для учащихся 7-8 классов была организована выставка проектов «Олимпийские игры в Сочи».

    8)      В 2008-2009, 2009-2010 учебных годах был организован видео салон (просмотр и анализ фильмов на английском языке, написание эссе по фильму), видео салон посещали все желающие с 7-11 класс.

Моё портфолио

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Надеюсь, материалы, выложенные мною на сайте, будут полезны для вас. Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы и с благодарностью приму ваши советы и комментарии. Моя цель - постоянно развиваться, именно поэтому я поступила в 2010 году в аспирантуру Московского Государственного Педагогического Университета. Наука вдохновляет меня на новые успехи в работе.

Добавить грамоту в портфолио