Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного курса"Tatarstan around the World" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_dop_kurs.rar | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходя из образовательных запросов родителей и обучающихся, из школьного компонента учебного плана на 2011-2012 год решением педагогического совета выделен 1 дополнительный час на английский язык. В связи с этим был выбран курс «Tatarstan And The World» - учебное пособие по английскому языку.
Дополнительный курс «Tatarstan And The World» предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Тематика курса дополняет тематику, предоставленную в учебнике М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием». Предполагается расширение и углубление содержания типовой программы изучения английского языка. Пособие развивает навыки чтения, письма, говорения на основе краеведческого материала и готовит учащихся к ЕГЭ. В пособии реализован коммуникативно-когнитивный подход.
Цели и задачи курса
Создание условий для успешной социализации учащихся старших классов, подготовки учащихся к реальной межкультурной коммуникации на основе развития комплекса компетенций:
• развитие речевой компетенции – умение понимать тексты (аудирование и чтение); умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях говорение и письмо);
• развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема языковых знаний за счет информации различного характера;
• развитие социокультурной компетенции – расширения объема знаний о социокультурной специфике изучаемого языка;
• развитие компенсаторной компетенции – совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
• развитие учебно-познавательной компетенции – использование изучаемого языка в целях продолжения образования и самообразования
• развитие и воспитание способности к самоопределению, социальной адаптации;
• развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретение опыта творческой деятельности с использованием изучаемого языка.
ЗАДАЧИ:
I. Учебно-познавательные.
• Повышение мотивации к изучению английского языка, формирование постоянного желания расширения сферы познания.
• Расширение кругозора учащихся , представлений
• Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме).
• Обогащение и расширение активного словарного запаса.
• Развитие творческого потенциала учащихся.
• Повышение общей культуры и образованности, развитие межпредметных связей.
II. Социокультурные.
• Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, готовности к реальному иноязычному общению.
• Усвоение сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера.
III. Практические.
• Гармонизация межличностных отношений в процессе работы по предмету, создание ситуаций «партнерской» деятельности.
• Оказание учащимся помощи в приобретении навыков адаптации в обществе.
• Формирование навыков и умений вербального и невербального поведения.
• Обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов, полилогов, дискуссий; умению выражать свое мнение.
• Совершенствование языковых навыков.
Предметное содержание курса
предусматривает увеличение доли самостоятельной работы учащихся (работа с различными информационными источниками, составление рефератов, устных сообщений, написания сочинений и т.д.).
Вводятся темы:» Подростки и Мир», «Родословная Мира», «Подготовка к ЕГЭ».
• правила, даты, факты, термины и понятия; проблемы развития общества.
• основные источники получения информации
• способы деятельности по решению тех или иных задач
Изучение этих тем помогает расширить уровень коммуникативных компетенций.
Формирование умений
Умение работать с новой информацией предполагает:
• находить нужную информацию в различных источниках, работать со справочным аппаратом книги/ текста; работать с образцами;
• владеть различными видами чтения; определять основную идею и тему текстов;
• группировать информацию на основе определенных признаков; фиксировать нужную информацию в виде записей, тезисов, ключевых слов, плана, конспекта;
• определять свое отношение к прочитанному или услышанному; аргументировать собственные оценочные суждения, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
• понимать информацию на уровне содержания и смысла;
• проверять степень достоверности информации с привлечением дополнительных источников;
• игнорировать или опускать избыточную информацию; сравнивать и сопоставлять (факты, родную и иностранную культуру, традиции, современные реалии)
- выполнять тесты различного уровня сложности для подготовки ЕГЭ
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка по данному курсу ученик должен
1. Знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- основные нормы выполнения тестов различного уровня;
- роль владения иностранными языками в современном мире;
2. Уметь:
говорение
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы;
- Писать о себе, своих интересах и планах на будущее;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному;
аудирование
- понимать основное содержание и выделять значимую для себя информацию;
- понимать основное содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать тексты с полным и точным пониманием, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- выполнять тесты различного уровня сложности
- писать эссе на заданную тему
3. Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителем иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира через участие в школьных обменах, туристических поездках;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая химия. Дополнительные главы»
Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются нед...
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.
Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....
Рабочая программа дополнительного курса художественно-эстетического направления «Комнатное цветоводство» в 5,6,7,8 классах
Пояснительная записка Образовательная программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу и выращиванию растений в домах; развития у детей любви к живой природе, эст...
Рабочая программа дополнительных курсов в 10-11 классах "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"
Программа составлена на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку и в полном соответствии с КИМами ФИПИ за 2016 год. Цель программы - обеспечение качественной подготовки уч...
МАОУ СШ №72 Рабочая программа дополнительных курсов по физике в 10 – 11 классах Подготовили: Коснова Людмила Николаевна, Духленкова Наталья Ивановна
Пояснительная запискаРешение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные с...