Главные вкладки
Володина Валентина Семёновна
Сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского языка высшей квалификационной категории
Профессиональные интересы: Использование ИКТ технологий
Увлечения: Чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Пестречинский муниципальный район с. Кулаево
Место работы: МБОУ "Кулаевская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения. Почётный работник народного образования РФ.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volodinaЗдоровье - привилегия мудрых!
Развитие творческой личности - предмет мысли современного учителя, который должен усиленно работать над повышением коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствованием их филологической подготовки! Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Концепция модернизации российского образования нацеливает на подготовку разносторонней личности, ориентированную на социальную адаптацию в обществе, самосовершенствование, самореализацию. Меняется и статус иностранного языка. Усиливается его значение как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса, как средство устного и письменного общения между представителями разных народов и культур и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Нам следует учить каждого ребенка усваивать, преобразовывать и использовать все знания, умения и навыки в практической деятельности. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением учился, видел плоды своего труда и мог их оценить. Иностранный язык - средство, а не цель, поэтому он лучше всего усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им естественно пользуются — либо в живом общении, либо погрузившись в занимательное чтение. У обучающихся существует определённая потребность в расширении знаний об англоговорящих странах, культуре, выдающихся людях.. Следует отметить, что через приобщение к культуре страны изучаемого языка; обучающиеся знакомятся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе и с использованием новых информационных технологий; развивают понимание важности изучения иностранных языков; учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям другой культуры.
О себе
Сообщаюо себе следующие сведения:
образование - высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель английского и немецкого языков средней школы», 1982 год.
стаж педагогической работы (по специальности) - 30 лет,
в данной должности - 30 лет;
Имею следующие награды:
1 |
Отраслевая награда Министерства образования РФ «Отличник народного просвещения» |
1996 |
2 |
Отраслевая награда Министерства образования РФ «Почётный работник общего образования Российской Федерации» |
2004 |
3 |
Благодарственное письмо за участие в районном фестивале «Полилингвист» |
2007 |
4 |
Почётная грамота МОУ «Кулаевскаясредняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района |
2008 |
5 |
Благодарственное письмо ОО Пестречинского муниципального района |
2009 |
6 |
Почётная грамота ОО Пестречинского муниципального района |
2010 |
7 |
Почётная грамота ОО Пестречинского муниципального района |
2011 |
8 |
Благодарственное письмо Кафедры методики преподавания иностранных языков Института Развития образования Республики Татарстан |
2011 |
9 |
Победитель республиканского гранта «Наш лучший учитель» |
2011 |
10 |
Грамота всероссийского проекта «Источник знаний» «LetsCheckYourKnowledge» |
2011 |
11 |
Грамота всероссийского проекта «Источник знаний» «EnglishGrammarTenses» |
2011 |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Цветаева, У. Шекспир.
Вера в настоящее: Родину, любовь, верность, преданность.
Мой взгляд на мир
Учитель!
Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Главная цель учителя – поделиться знаниями со своим учеником, просветить его, привить интерес к знаниям, труду, созиданию, творчеству.
Какими мы, учителя, должны быть? Такими, которых и интересно слушать, и с которыми интересно общаться, а главное – учиться.
Чтобы всем ученикам на уроке было интересно, учитель должен в первую очередь готовиться к своему уроку.
Первой отличительной особенностью учителя должна быть его собственная осведомленность, его собственная тяга к знаниям, желание и умение доходчиво объяснить и, если требуется, терпеливо повторить материал. Учителем не может быть человек, сам плохо разбирающийся в предмете.
Вместе с тем, это не может быть и ученый, занятый научной деятельностью, но не умеющий объяснять так, чтобы его поняли ученики школы, еще не имеющие высшего образования.
Сейчас на помощь учителю пришла современная техника. Компьютер и проектор, да и простой телевизор, с грамотно подобранным интересным материалом, способны привлечь намного больше внимания со стороны учеников, чем обычный рассказ.
Современный учитель должен быть умелым оратором, уметь интересно рассказывать, должен уметь доносить свои мысли до других людей.
Кроме этого, должен уметь работать с современной техникой: от компьютера до мобильного телефона. Это вызывает уважение современного ученика .
Обладая такими качествами, учитель вполне сможет отлично общаться с учениками на понятном им языке.
Каждое действие учителя на уроке должно быть продумано как со стороны его уместности на уроке по тем или иным причинам, так и со стороны детской психологии. Ведь каждое действие учителя всегда вызывает соответствующую реакцию у учеников.
Ведь если раньше дети рвались к знаниям, любили ходить в школу, то теперь, умея пользоваться компьютером и неисчерпаемым запасом информации, размещенной в Интернете, ученики часто теряют мотивацию к учебе, желание учиться. Учителю приходится бороться за внимание учеников!
Добавлю, что в работе учителя психология является пластом возможностей регулирования отношений между людьми в лучшую сторону. И учитель должен этим пользоваться. Учитель, хорошо знающий человеческую психологию, всегда будет интересным для ученика собеседником и именно таким должен, по моему мнению, быть учитель.
Такому учителю любой родитель с радостью отдаст свое дитя на воспитание и обучение, к такому учителю будут тянуться ученики, и у такого учителя они будут не только хорошо учиться, но и получать необходимые для них знания с удовольствием.
Учитель – это призвание. Учить других, а тем более детей, это зачастую нелегкий кропотливый труд. Без учительского труда невозможно дальнейшее существование человечества на земле.
Мои достижения
Отличник народного просвещения - 1996г.
Почётный работник народного образования - 2004 г.
Присвоена высшая квалификационная категория - 2011 г.
Победитель Гранта "Наш лучший учитель" Республики Татарстан - 2011г
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Руководство методическим объединением
Название (предмет) |
Уровень (образовательное учреждение, район, город) |
Сроки руководства |
Русский и английский языки |
ШМО МБОУ ««Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинский муниципальный район |
С 2006 года по настоящее время |
Иностранные языки |
КМО на базе МБОУ ««Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района |
С 2006 года по настоящее время |
- Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) |
Сроки участия |
Член экспертной аттестационной комиссии ОО Пестречинского муниципального района |
муниципальный |
2007г.,2008г.,2009г., 2010г. |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку |
муниципальный |
С 1998 года по настоящее время |
Моё портфолио
Распространение педагогического опыта
№ |
Тема, класс (группа, курс) |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) |
Дата |
1 |
«Мониторинг качества знаний и уровня развития учащихся» |
Муниципальный |
Доклад в рамках августовской секции районного методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Повышение качества образования и воспитания на основе современных технологий» на базе МОУ «Пестречинская СОШ №1» Пестречинского муниципального района |
23.08 2007г. |
2 |
«По Татарстану…», 7 класс |
Муниципальный |
Урок–проект в рамках заседания кустового методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Использование современных информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
18.11 2007г. |
3 |
«Я горжусь Республикой своей», 7 класс |
Республиканский |
Урок–погружения в учебный материал в рамках республиканского семинара директоров школ Республики Татарстан слушателей курсов повышения квалификации в ИРО РТ на тему «Использование ИКТ технологий в управленческой деятельности и учебно-воспитательном процессе» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
22.01. 2008г. |
4 |
«Проблемы подростков», 9 класс |
Муниципальный |
Урок в рамках заседания кустового методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Информационно-коммуникативные технологии при применении личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
15.11. 2008г. |
5 |
«Семья... Семья? Семья!», 10 класс |
Муниципальный |
Классный час – дискуссия в рамках районного семинара заместителей директоров по воспитательной работе Пестречинского муниципального района на тему «Школа и семья: проблемы совместного воспитания» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
11.12. 2008г. |
6 |
«Что такое семья?», 10 класс |
Муниципальный |
Выступление - презентация в рамках районного семинара заместителей директоров по воспитательной работе Пестречинского муниципального района на тему «Школа и семья: проблемы совместного воспитания» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
11.12. 2008г. |
7 |
«Групповые формы работы на уроках. Организационная структура учебного процесса при использовании коллективных форм обучения» |
Муниципальный |
Выступление в рамках кустового методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Информационные технологии в педагогической деятельности как необходимое условие современного образования» на базе МОУ «Кощаковская СОШ» Пестречинского муниципального района |
17.01. 2009 |
8 |
«Казань. Страницы… страницы. Косвенная речь», 8 класс
|
Муниципальный |
Урок в рамках районного семинара директоров школ Пестречинского муниципального района на тему «Личностно-ориентированный подход в развивающем пространстве школы»» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
18.03. 2009г. |
9 |
«Из опыта работы по экспериментальной программе «Концентрированное обучение английскому и татарскому языкам» |
Муниципальный |
Выступление в рамках августовской секции районного методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Развитие единого информационно-образовательного пространства как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса» на базе МОУ «Пестречинская СОШ №1» Пестречинского муниципального района |
26.08 2009г. |
10 |
«Организация внеклассной работы по учебным предметам» |
Муниципальный |
Выступление в рамках заседания кустового методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему « Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности» на базе МОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
17.11. 2009г. |
11 |
«Узнай больше…», 5 класс
|
Республиканский |
Комбинированный урок в рамках республиканского семинара заместителей директоров по воспитательной работе школ Республики Татарстан слушателей курсов повышения квалификации в ИРО РТ на тему «Личностно-ориентированный подход в развивающем пространстве школы. Образовательные стандарты второго поколения» на базе МБОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
04.02. 2010г. |
12 |
«Инновационные технологии в педагогической деятельности как необходимое условие современного образования» |
Муниципальный |
Выступление в рамках районного методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему « Инновационные технологии в педагогической деятельности» на базе МБОУ «Богородская СОШ» Пестречинского муниципального района |
13.11. 2010г. |
13 |
“Я... Общение... Добро...”, 5 класс |
Муниципальный |
Классный час в рамках районного семинара педагогов – организаторов Пестречинского муниципального района на тему «Детское общественное объединение как фактор воспитания активной жизненной позиции» на базе МБОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
12.12. 2010 |
14 |
Использование технологии деятельностного подхода в обучении. |
Муниципальный |
Выступление в рамках кустового методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Образовательная политика: практика анализа» на базе МБОУ «Кулаевская СОШ» Пестречинского муниципального района |
10.01 2011г. |
15 |
« Использование ИКТ в образовательном процессе» |
Республиканский |
Выступление по распространению педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации для учителей английского языка по проблеме «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в современном образовательном учреждении» в Институте Развития образования, г. Казань, Республика Татарстан |
10.06. 2011г. |
16 |
«Повышения качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов» |
Муниципальный |
Выступление по распространению педагогического опыта в рамках августовской секции методического объединения учителей английского языка Пестречинского муниципального района на тему «Совершенствование профессиональной компетенции педагогов»на базе МБОУ «Пестречинская СОШ №1» Пестречинского муниципального района |
19.08. 2011г. |
Проведение, участие в семинарах
№ |
Тема выступления |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения |
Дата |
1 |
Актуальные проблемы преподавания иностранных языков |
Республиканский |
«Актуальные проблемы преподавания иностранных языков», кафедрой преподавания иностранных языков Института Развития образования Республики Татарстан, издательство Просвещение для учителей английского языка, г.Казань |
07.06.11 |
2 |
Способы оптимизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка |
Республиканский |
«Теория и практика иноязычного образования», кафедрой преподавания иностранных языков Института Развития образования Республики Татарстан, МОК «PearsonEducation, ЭМС «Релод – Казань»для учителей английского языка, г.Казань |
16.06.11 |
Методические публикации
№ |
Тема (название),вид публикации, количество страниц |
Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации |
Год издания |
1 |
«Моя Казань», методическая разработка урока , 5 страниц |
Федеральный |
Сеть творческих учителей «Открытый класс» |
2010г. |
2 |
«Я горжусь Республикой своей!», методическая разработка урока, 7 страниц |
Федеральный |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» Свидетельство о публикации методического материала серия 0002011/861 |
2011г. |
3 |
Создание собственного образовательного сайта |
Федеральный |
http://www.vivad.ucoz.ruМетодические разработки уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы. |
2010г. |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ |
Название конкурса |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результат |
Год участия |
1 |
«Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» |
Муниципальный конкурс ОО Пестречинского муниципального района
|
Победитель. Почётная грамота. Приказ № 76 от 10.09.10 |
2010г. |
2 |
«Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» |
Республиканский конкурс Министерство Образования и Науки Республики Татарстан
|
Участие |
2010г. |
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений .
№ |
Вид, тема (название или описание) мероприятия
|
Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) |
Год |
1 |
Работа по экспериментальной программе «Концентрированное обучение английскому и татарскому языкам» |
Республиканский |
2007-2009 г.г. |
2 |
Руководство очной педагогической практикой студента 3 курса КГПУ Осиповой А.В. |
Республиканский |
2007г. |
3 |
Участие в методическом интернет - сообществе «Сеть творческих учителей» «Открытый класс». |
Федеральный |
2010г. |
4 |
Участие в методическом интернет - сообществе «Учителя английского языка – объединяйтесь» на сайте edu.tatar.ru |
Республиканский |
2010г. |
5 |
Участие в методическом интернет - сообществе «Про школу… ». |
Федеральный |
2011г. |
6 |
Участие в интернет - форуме « Учителя английского языка». |
Федеральный |
2011г. |
7 |
Авторская разработка элективного курса «Увлекательный английский». |
Республиканский |
2011г. |
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год |
Предмет |
Класс |
Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся |
Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования |
Средний балл |
2011 |
английский |
6 |
100% |
0% |
21 |
2011 |
английский |
8 |
100% |
0% |
17 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результат (занятое место) |
Дата проведения олимпиады |
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Английский язык |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады |
9класс- 3 место 11класс-2место |
2008-09 |
Почётные грамоты Пр. № 141 от 17.12.08 |
Английский язык |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады |
11класс-3место 9класс-2место |
2009-10 |
Почётные грамоты |
Английский язык |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады |
10класс-1место 11класс-3место |
2010-11 |
Почётные грамоты |
Английский язык |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады |
9 класс – 1 место 10класс – 2 место 11класс- 2 место |
2011 ноябрь |
Почётные грамоты |
. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения |
Тема выступления |
Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) |
Результат (занятое место) |
Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«Полилингвист», 2007 ,февраль |
Я – частичка языкового пространства |
Муниципальный |
2 место за компьютерные презентации |
Благодарственное письмо ОО Пестречинского муниципального района |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год |
Предмет |
Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) |
Успеваемость (%) |
2006-07 |
английский язык |
55% |
100% |
2007-08 |
английский язык |
55% |
100% |
2008-09 |
английский язык |
57% |
100% |
2009-10 |
английский язык |
57% |
100% |
2010-11 |
английский язык |
58% |
100% |
Деятельность классного руководителя
|
Учебный год 2008-09
|
Учебный год 2009-10
|
Учебный год 2010-11
| |||
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) |
100% |
100% |
100% | |||
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) |
нет |
нет |
нет | |||
|
Учебный год |
Вид деятельности, название мероприятия |
Описание результата | |||
|
2008г. Муниципальный конкурс
|
«Тимуровские отряды» |
Победитель Почётная грамота | |||
|
2008г. Республиканский конкурс
|
«Тимуровские отряды» |
Свидетельство Приказ МО и Н РТ № 1156/08 от 23.04.08
| |||
|
2009г. Муниципальный конкурс
|
Замечательный вожатый -2009 (заочный этап)
|
Победитель Почётная грамота Приказ № 3 от 5.05.09
| |||
|
2009г. Республиканский конкурс
|
Замечательный вожатый -2009 (заочный этап)
|
Свидетельство Приказ МО и Н РТ №1168 от 21.05.09
| |||
|
2009 г. Муниципальный конкурс
|
Замечательный вожатый -2009» (очный этап)
|
Победитель Почётная грамота Приказ № 3 от 5.05.09
| |||
|
2009 г. Республиканский конкурс |
Замечательный вожатый -2009» (очный этап)
|
Диплом Приказ МО и Н РТ № 1168/09 от 21.05.09
| |||
|
2010г. Муниципальный конкурс компьютерных презентаций |
«Самый классный, классный!» |
Победитель Почётная грамота Приказ №10 от 24.12.09 | |||
|
2010г. Республиканский конкурс компьютерных презентаций |
«Самый классный, классный!» |
3 место Диплом Приказ МО и Н РТ от 31.05.2010 | |||
|
2011г. Республиканский фестиваль детей народов Республики Татарстан |
«Мы вместе!» |
Диплом Приказ МО и Н РТ от 24.10.11 № 4974/11 | |||
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты