Рабочая программа для 5-6 кл. к учебнику Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку по теме
Пояснительная записака к рабочей программе по английскому языку для 5-6 классов к учебнику Биболетова М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zapiska_5-6kl.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Данная рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов разработана на основе следующих документов:
№ | Автор | Название | Издательство | Год |
1 | Федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования (5-9 кл) | |||
2 | Примерная программа среднего общего образования. Английский язык Сайт МОиН РФ | 2006 | ||
3 | Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н | «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений» | Обнинск, Титул | 2006. |
4 | Приложение №4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области “О преподавании учебного предмета «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году”. | 03.08.09 / № 103 / |
2. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Учебники
Автор | Название | Издательство | Год |
Биболетова М.З. , Добрынина Н. В., Ленская Е.А. | “ Enjoy English” Учебник английского языка для 5-6 классов,
| Обнинск «Титул», | 2007. |
Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 5-6 классах, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5–6 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
3. Учебно-тематический план на 5-9 классы:
Курс изучается в объеме 105 часов, 3 часа в неделю.
Тема | Планируемое количество часов | Контроль | Виды контроля |
5 класс | |||
Повторение | 5 | 1 | Входной контроль |
Цикл 1 Hello! Nice to See You Again! ( Привет! Рад тебя снова видеть!) | 21 | 4 | |
Цикл 2 We Are Going to Travel ( Мы собираемся путешествовать!) | 16 | 3 | |
Цикл 3 Learning More about Each Other ( Узнаем больше друг о друге) | 23 | 7 | |
Цикл 4 Learning More about London ( знакомство с Лондоном) | 36 +4 урока коррекции | 10 | |
Итого за 5 класс: | 105 | 25 | |
6 класс | |||
Повторение | 7 | 1 | Входной контроль |
Цикл 5 Faces of London (Лица Лондона) | 26 | 8 | - Контроль ДР; - контроль чтения; - контроль говорения; - контроль письма; - тематич. контроль. |
Цикл 6 Animals in Our Life (Животный мир) | 23 | 3 | - диктант; - тематич. контроль. |
Цикл 7 Living Together (Семья) | 24 | 6 | - диктант; - презентации; - проверочная работа; - контроль говорения; - тематич. контроль. |
Цикл 8 We Have a Lot of Common (У нас много общего) | 25 | 5 | - контроль чтения; - контроль говорения; - диктант; - проектная работа; - контрольная работа. |
Итого за 6 класс: | 105 | 23 | |
7 класс | 105 | 27 | |
8 класс | 108 | 25 | |
9 класс | 102 | 28 |
4.Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента
Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ. Школьники смогут научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
5.Цели и задачи учебного курса.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–6-х классах (учебник «Enjoy English 5 –6») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 класса
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);Д
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Продуктивные речевые умения учащихся 5-6 классах:
Умения диалогической речи
- уметь вести диалог этикетного характера: приветствие, знакомство, прощание, выразить благодарность, поздравление, извинение, вежливый отказ; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; поддерживать диалог за столом; делать комплименты и реагировать на них;
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: КТО? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ?
- уметь вести диалог – расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию; взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;
- уметь вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/ отказаться выполнить просьбу; пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/ не принять совет партнера
- Уметь вести диалог- обмен мнениями: обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения; выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ; выразить свою точку зрения и обосновать ее.
Примерный объем диалогического высказывания: 5—6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.
Умения монологической речи:
- описывать иллюстрацию;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);
- дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;
- передать содержание прочитанного/ прослушанного текста с опорой на ключевые слова/ план;
Планируемый объем монологического высказывания: 8—10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему / проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно окрашенным.
Умения письменной речи:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения ( имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес)
- писать поздравления с праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/ отвечать на письмо зарубежному другу
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам;
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;
- написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.
Рецептивные речевые умения учащихся 5-6 классов:
Умения аудирования:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника;
- уметь догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- уметь догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- уметь "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- уметь переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me... Pardon? Could you repeat it, please?
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3—5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Умения чтения:
- Совершенствовать технику чтения вслух и про себя; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления. сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты.
- формировать умения работать с двуязычным и толковым словарями
Содержание программы учебного курса
Уроки Units | Коммуникативные и учебные задачи | Грамматический материал | Лексический материал |
Unit 1 Hello! Nice to See You Again! | - представиться (представить своего друга) при знакомстве - рассказать о каникулах, школе, учениках - расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах - обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе - ответить на письмо зарубежного друга - обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму - написать рекламное объявление (по образцу) | Present Simple Past Simple Future Simple (Review) | -Art, Drama, History, Information Technology, Literature, from, subject, time table, uniform, nickname, party, age Science, Mathematics, Physical Education, language; - go abroad, miss, start, study, travel, take care of, give\get a mark, complete, cross out, add; - bright, foreign, ideal, secondary, Easter, German, French, Spanish; - work in pairs, give arguments for\ against, as in the example, odd word. |
Unit 2 We are going to travel | - обсудить планы на будущее (путешествие в Англию) - запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся..) - рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц - взять интервью у одноклассников - извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании - обсудить с партнерами любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка | Tag questions To be going to… | - cinema, group, picnic, invitation, partner, programme, situation, theatre, weekend, head, teacher, trip; - arrange, be responsible for, kiss, play sport, shake, stay, pay for, repeat, suggest, propose, create; - social, educational, local; - I think that will be OK! How nice of you\him. Not a bad idea. Fantastic. How wonderful! Sorry, but… |
Unit 3 Learning More about Each Other | - расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; - обратиться за помощью, используя формулы речевого этикета; - извиниться за причиняемую неловкость; - описать характер человека; - объяснить свое отношение ( к разным профессиям, увлечениям); - расспросить друзей о том, что они любят/ не любят делать; - описать своего кумира, идеальную семью; - декламировать стихи; - рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; - заполнить анкету. | Prefixes: un-, im-, non- Present Progressive Tense | - businessman, lawyer, librarian, computer programmer, dentist, driver, engineer, nurse, housewife, sportsman, office, worker, change, exchange, parent, kind, politician; - give an interview, make friends with, protect, treat; - athletic, caring, close, cruel, (un) friendly, rude, main, serious, sociable, loving, traditional, international, independent; - Yes, certainly. No problem. With pleasure. Be good \ bad for health, be useful for smb. |
Unit 4 Learning More about London | - запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; - извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; - отстоять свою точку зрения; - описать картинку; - соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); - рассказать о маршруте путешествия, используя карту; - расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту; - прослушать текст с целью извлечения информации; - составить план-путешествие по родному селу. | Present Simple Past Simple Future Simple Participate I and Participate II | - art gallery, building, capital, legend, museum, radio, stadium, tower, square, blood, monument, palace, tourist, guide, bell, map, royal, parliament, bridge, queen; - possible, well-known, famous; - Trafalgar square, the Tower of London, the Houses of Parliament, Big Ben, Westminster Abbey, Bloody Tower, Tower Bridge, Buckingham Palace, the River Thames; -be different from, be like, be founded, go along, take off, take place, pronounce. |
Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Контроль
Виды контроля:
- входной;
- текущий;
- тематический;
- промежуточный;
- итоговый.
Контроль по пяти направлениям в следующих формах:
Направления контроля | Формы контроля |
1. Аудирование | - Ответы на вопросы, - поиск верной/неверной информации, - выбор правильного варианта… |
2. Говорение | - Монологическая речь (8-10 предложений), - диалогическая речь (5-6 реплик с каждой стороны) |
3. Чтение | Послетекстовые задания: - ответы на вопросы, - выбор правильного варианта, - поиск информации… |
4. Письмо | - диктант, - самостоятельная работа, - тестирование, - контрольная работа… |
5. Исследовательская работа | - проект, - презентация. |
Количество контрольных работ в 5 классе
Виды контроля | В году | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Чтение | 3 | 1 | - | 1 | 1 |
Говорение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аудирование | 2 | 1 | - | 1 | - |
Письмо | 15 | 3 | 3 | 5 | 4 |
Исследовательская работа | 2 | - | - | 2 | - |
Итого: | 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко
Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой...
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Рабочая программу 8 класс английский язык к учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетова
Рабочая программа для 8 класса по английскому языку к учебнику М.З.Биболетова...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс учебник М.З. Биболетова "Enjoy English 9 "
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English 9" cодержит календарно-тематическое планирование с учетом языковых и речевых компетенций....