Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 г класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам для обучения английскому языку учащихся 9 г класса.
Английский как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, родногоязыка, информационныхтехнологий, ОБЖ и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения английскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_g.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. Г. Блинова
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 г класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам для обучения английскому языку учащихся 9 г класса.
Английский как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, родного языка, информационных технологий, ОБЖ и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения английскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Обучение английскому языку в 9 г классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции, речевой компетенции (говорении, аудировании, чтении, письме); языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); социокультурной компетенции (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения); учебно-познавательной компетенции.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа по английскому языку предусматривает формирование у учащихся 9 г класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки с опорой на родной язык и язык коммуникации, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Мир чтения | 11 |
2 | Досуг | 6 |
3 | Школа | 6 |
4 | Музыка | 7 |
5 | Театр | 6 |
6 | СМИ | 17 |
7 | Здоровый образ жизни | 10 |
8 | Образование | 4 |
9 | Выбор профессии | 10 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс – 9 г
Учитель – Блинова Е. Г.
Количество часов
Всего – 105 часов; в неделю- 3 часа.
Плановых контрольных уроков – 16.
Административных контрольных уроков – 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам.
Учебник – Кузовлев В. П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007
Дополнительная литература - Голицынский Ю. Грамматика. Санкт-Петербург. «Каро». 2008. Harris Michal. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intemediate. Longman. 2008.
№ | Тема | Кол-во уроков | Примечание |
1 | Летние каникулы. Настоящее/прошедшее простое | 2 | |
2 | Литература Британии. Писатели Британии. | 2 | |
3 | Писатели Британии. Пассивный залог. | 2 | |
4 | Жанры книг. Прилагательные. Степени сравнения | 2 | |
5 | Чтение книг. | 2 | |
6 | Люб Любимые книги. Типы вопросительных предложений. | 2 | |
7 | Литература. Уроки литературы. | 1 | |
8 | Контроль навыков говорения | 1 | |
9 | Музыка в Британии | 2 | |
10 | Музыка в жизни. | 2 | |
1 | Музыканты. Глаголы с ing | 2 | |
В театре. На концерте. Повелительное наклонение | 2 | ||
Любимая музыка. Поп-музыка. To be going to | 1 | ||
Лексико-грамматический тест | 1 | ||
Театр и опера. | 2 | ||
Телевидение | 2 | ||
Любимые передачи | 1 | ||
Контроль навыков письма | 1 | ||
Любимый телевизионный канал. | 2 | ||
Каналы в России. Предложения вречи. | 2 | ||
Радио. Любимые программы. | 2 | ||
Газеты - источник информации. | 2 | ||
Популярные журналы. Вопросы в косвенной речи. | 2 | ||
Реклама. Чтение для деталей информации. | 2 | ||
Средства массовой информации. | 2 | ||
Контроль навыков чтения | 1 | ||
Контроль навыков аудирования | 1 | ||
Зимние каникулы. Рождество. | 1 | ||
Контроль навыков письма | 1 | ||
Вредные привычки. Наречия. | 2 | ||
Проблемы здоровья в Великобритании. | 2 | ||
Проблемы здоровья молодежи. | 1 | ||
Контроль навыков чтения | 1 | ||
Как хорошо выглядеть? | 2 | ||
Популярные товары. | 2 | ||
Забота о здоровье. | 1 | ||
Контроль навыкав аудирования | 1 | ||
Разнообразие увлечений. Хобби. | 2 | ||
Инструкции. Повелительное наклонение. | 2 | ||
Чтение и обсуждение статей из “Speak Out” | 2 | ||
Мифы о здоровье. | 1 | ||
Контроль навыков говорения | 1 | ||
Образование в Великобритании. Личное письмо. | 2 | ||
Особенности написания личного письма. | 2 | ||
Настоящее перфектно-длительное время. | 2 | ||
Школы в России. | 2 | ||
Твоя школа. | 1 | ||
Лексико-грамматический тест | 1 | ||
Контрольная работа. Личное письмо. | 1 | ||
Будущая профессия. Придаточные предложения. | 1 | ||
Профессии. Пассивный залог. Контроль навыков чтения | 1 | ||
Выбор профессии. Косвенная речь | 1 | ||
Контроль навыков аудирования | 1 | ||
Учет качества личности при выборе профессии. | 2 | ||
Чтение и обсуждение статей из «Speak Out» | 2 | ||
Зада Упражнения на выбор правильной грамматической формы сты. | 2 | ||
Чтение и обсуждение художественного текста. | 2 | ||
Чтение и обсуждение научно-популярного текста. | 2 | ||
Обучение аудированию. | 1 | ||
Контроль навыков говорения | 1 | ||
Задания на логику построения текста. Тренировочные тесты. | 2 | ||
Словообразовательные модели. | 1 | ||
Контроль навыков чтения | 1 | ||
Чтение и обсуждение статей из «Speak out» | 2 | ||
Тренировочные лексико-грамматические тесты. | 2 | ||
Лексико-грамматический тест. Словообразование. | 1 | ||
Планы на лето | 1 | ||
Итого: 105 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся 9 г класса,
обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученики 9 г класса должны:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
-основные типы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; вести диалог этикетного характера (до 7-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 10-ти реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 6-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-обмен мнениями (до 5-7-ми реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации.
- делать краткие сообщения (1-1.5 мин.) по темам: « Летние каникулы. Литература Великобритании. Писатели Великобритании. Чтение книг. Любимые книги. Музыка в Британии. Роль музыки в жизни человека. Знаменитые музыканты. Любимая музыка. Поп-музыка. В театре. На концерте. Телевидение. Радио. Газеты, журналы. Реклама. Обычаи. Традиции. Здоровье. Здравоохранение. Разнообразие увлечений. Образование в Великобритании и в России. Выбор профессии; кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование, сообщение, характеристика, эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному или услышанному. Объем монологического высказывания – до 15 фраз;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию; понимать на слух несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Время звучания текстов для аудирования – 2 - 2.5 минуты;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать информацию, выражать мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Объем текстов для чтения составляет до 600- 700 слов в зависимости от стратегии;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец (объемом до 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания; расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы, объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;
- для приобщения ценностям мировой культуры;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
овладеть знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
овладеть знаниями в области графики и орфографии: правилами чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
овладеть знаниями в области фонетической стороны речи: навыками адекватного произношения; членения предложений на смысловые группы; соблюдения правильной интонации в различных типах предложений;
овладеть знаниями в области лексической стороны речи: расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы; к 1200 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавить около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка; расширить словарь за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами (аффиксы, словосложение, конверсия);
овладеть знаниями в области грамматической стороны речи: расширить объем знаний грамматических явлений, изученных во 2-8 классах, и овладеть новыми грамматическими явлениями: употребление в речи всех типов простых предложений, предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера; сложноподчиненных предложений, конструкций с инфинитивом.; глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов; косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего, прошлого и будущего времени, неличных форм глагола; употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Дрофа, 2009
2. Примерные программы по иностранным языкам. ИЯШ № 5, 2005
3. Программа курса по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений “Cambridge English for Schools in Russia” (авторы: О. И. Виноградова, Е. Н. Соловова)
4. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Составитель Л. И. Леонтьева. - М.: ООО «Глобус», 2009.
5. Кузовлев В. П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007
6. Голицынский Ю. Грамматика. Санкт-Петербург. «Каро». 2008. Harris Michal. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intemediate. Longman. 2008.
7. Virginia Evans. Round-Up 4. Peason. Longman. 2006.
8. Louise Hashemy, Barbara Thomas. Preliminary English Test. Peason Longman. 2006.
9. Elizabeth Sharman. Across Cultures. 2006.
10. Ю. Б. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений. Издание 6. Изд-во «Каро» 2008.
11. M. Harris, D. Mower, A. Sykorskaya, I. Larionova, I. Sokolova. New Opportunities. Pre-Intermediate. Logman, 2008
12. Журнал “Speak Out”
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс – 9 г
Учитель – Блинова Е. Г.
Количество часов
Всего – 105 часов; в неделю- 3 часа.
Плановых контрольных уроков – 16.
Административных контрольных уроков – 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам.
Учебник – Кузовлев В. П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007
Дополнительная литература - Голицынский Ю. Грамматика. Санкт-Петербург. «Каро». 2008. Harris Michal. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intemediate. Longman. 2008.
№ | Тема | Кол-во уроков | Дата |
1 | Летние каникулы. Настоящее/прошедшее простое | 2 | |
2 | Литература Британии. Писатели Британии. | 2 | |
3 | Писатели Британии. Пассивный залог. | 2 | |
4 | Жанры книг. Прилагательные. Степени сравнения | 2 | |
5 | Чтение книг. | 2 | |
6 | Люб Любимые книги. Типы вопросительных предложений. | 2 | |
7 | Литература. Уроки литературы. | 1 | |
81 | Контроль навыков говорения | 1 | |
90 | Музыка в Британии | 2 | |
100 | Музыка в жизни. | 2 | |
111 | Музыканты. Глаголы с ing | 2 | |
211 | В театре. На концерте. Повелительное наклонение | 2 | |
12 | Любимая музыка. Поп-музыка. To be going to | 1 | |
13 | Лексико-грамматический тест | 1 | |
14 | Театр и опера. | 2 | |
15 | Телевидение | 2 | |
16 | Любимые передачи | 1 | |
16.1 | Контроль навыков письма | 1 | |
17 | Любимый телевизионный канал. | 2 | |
18 | Каналы в России. Предложения в косвенной речи. | 2 | |
19 | Радио. Любимые программы. | 2 | |
20 | Газеты - источник информации. | 2 | |
21 | Популярные журналы. Вопросы в косвенной речи. | 2 | |
22 | Реклама. Чтение для деталей информации. | 2 | |
23 | Средства массовой информации. | 2 | |
24 | Контроль навыков чтения | 1 | |
25 | Контроль навыков аудирования | 1 | |
26 | Зимние каникулы. Рождество. | 1 | |
26.1 | Контроль навыков письма | 1 | |
27 | Вредные привычки. Наречия. | 2 | |
28 | Проблемы здоровья в Великобритании. | 2 | |
29 | Проблемы здоровья молодежи. | 1 | |
29.1 | Контроль навыков чтения | 1 | |
30 | Как хорошо выглядеть? | 2 | |
31 | Популярные товары. | 2 | |
32 | Забота о здоровье. | 1 | |
32.1 | Контроль навыкав аудирования | 1 | |
33 | Разнообразие увлечений. Хобби. | 2 | |
34 | Инструкции. Повелительное наклонение. | 2 | |
35 | Чтение и обсуждение статей из “Speak Out” | 2 | |
36 | Мифы о здоровье. | 1 | |
36.1 | Контроль навыков говорения | 1 | |
37 | Образование в Великобритании. Личное письмо. | 2 | |
38 | Особенности написания личного письма. | 2 | |
39 | Настоящее перфектно-длительное время. | 2 | |
40 | Школы в России. | 2 | |
41 | Твоя школа. | 1 | |
41.1 | Лексико-грамматический тест | 1 | |
42 | Контрольная работа. Личное письмо. | 1 | |
43 | Будущая профессия. Придаточные предложения. | 1 | |
44 | Профессии. Пассивный залог. Контроль навыков чтения | 1 | |
Выбор профессии. Косвенная речь | 1 | ||
45 | Контроль навыков аудирования | 1 | |
46 | Учет качества личности при выборе профессии. | 2 | |
47 | Чтение и обсуждение статей из «Speak Out» | 2 | |
48 | Зада Упражнения на выбор правильной грамматической формы сты. | 2 | |
49 | Чтение и обсуждение художественного текста. | 2 | |
50 | Чтение и обсуждение научно-популярного текста. | 2 | |
51 | Обучение аудированию. | 1 | |
51.1 | Контроль навыков говорения | 1 | |
52 | Задания на логику построения текста. Тренировочные тесты. | 2 | |
53 | Словообразовательные модели. | 1 | |
53.1 | Контроль навыков чтения | 1 | |
54 | Чтение и обсуждение статей из «Speak out» | 2 | |
55 | Тренировочные лексико-грамматические тесты. | 2 | |
56 | Лексико-грамматический тест. Словообразование. | 1 | |
57 | Планы на лето | 1 | |
Итого: 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 класса.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 класса.
Рабочая программа для учащихся 11 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса разработана на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...