Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса  разработана на основе авторской программы М.З. Биболетовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 5 классе

Ефимовой Елены Викторовны

на 2011 - 2012 учебный год

Составлено на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего

 образования -   М., Астрель, АСТ, 2004 год,  

с учетом авторской программы основного

общего образования по английскому языку

М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год.


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели обучения

На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в V классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для V класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Н.В. Добрыниной  – Титул, 2008 год.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

1.Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната,

Школьная форма, распорядок дня.

10

4

2. Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

6

3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. Проект «Школа моей мечты».

11

4. Подготовка к международному школьному обмену: приглашения, беседы по телефону.

6

4

5. Досуг и увлечения.

13

6. Поведение в различных ситуациях.

2

7. Информация о себе ( черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

5

4

8. Я и моя семья.

   

9

9. Моя будущая профессия.

6

10. Помощь по дому

8

11. Поведение в различных ситуациях

2

12. Страна изучаемого языка и родная страна: общая информация о Лондоне, достопримечательности Лондона, события, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. Некоторые достопримечательности Москвы.

.

20

             4

13. Поведение в различных ситуациях.

2

14. Резервные уроки

2

Итого:

             102

16

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     тема

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечание

I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

Школьная жизнь:

учебные предметы, расписание, классная комната,

Школьная форма, распорядок дня.

(10 часов)

1

Давайте познакомимся!

2

Обучение в школах Великобритании

3

Школьное образование в России и Великобритании

4

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: будущее простое время.

5

Учебные предметы, расписание.

6

Повторение времен группы Simple

7

Закрепление лексических и грамматических

навыков: степени сравнения прилагательных.

8

Первое сентября. Мое отношение к нему

9

Классная комната

10

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: множественное число сущ.,

притяжательный падеж.

 Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. ( 6 часов)

11

Письмо любимой учительницы

12

Правила поведения учащихся в школе.

13

Идеальный ученик

14

Мой любимый учитель

15

Моя школа

16

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: специальные вопросы

Каникулы: в городе, за городом, в международном

 летнем лагере.

Проект «Школа моей мечты» (11 часов)

17

Каникулы в международном летнем лагере

18

Каникулы за городом.

19

Каникулы в городе.

20

Как я провел лето.

21

Закрепление лексических и грамматических

 навыков раздела

22

Работа над проектом «Школа моей мечты»

23

Контроль лексико – грамматических знаний

24

Защита проекта

25.

Контроль чтения

 26

Контроль аудирования.

27

Контроль говорения.

II. четверть (7 недель, 21 час)

Подготовка к международному школьному обмену: приглашения, беседы по телефону. ( 6 часов)

28

Письмо – приглашение из Англии

29

Обсуждение приглашения из Лондона

30

Разделительные вопросы

31

Подготовка к школьному обмену

32

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: четыре типа вопросов

33

Конструкция to be going to do smth

Досуг и увлечения. (13 часов)

34

Составление плана на неделю.

35

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: to be going to

36

Правила речевого этикета (разговор по телефону)

37

Обсуждение планов на выходной день.

38

Выходной день Мэри Поппинс

39

Как моя семья проводит выходные дни

40

Планирование совместных мероприятий с друзьями

41

Правила поведения в гостях и дома

42

Наши добрые традиции и обычаи

43.

Контроль лексико – грамматических знаний

44.

Работа над проектом «Организация дня рождения»

45.

Контроль аудирования.

46.

Защита проекта.

 Контроль говорения.

Поведение в различных ситуациях (2 часа)

47.

Возвращайся, Амелия Беделия! (1 часть)

Контроль чтения.

48.

Возвращайся, Амелия Беделия! (2 часть)

III. четверть (10 недель, 30 часов)

Информация о себе

(черты характера,

 хобби, увлечения,

планы на будущее).

(5 часов)

49

Знакомство с Линдой Сильвестр

50

Интернациональные слова

51

Моя визитная карточка

52

Слова – омонимы to change, change

53

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: Simple Tenses

    Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма,

правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения

между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников.

    (9 часов)

54

Знакомство с семьей Линды Сильвестр

55

Введение новой лексики по теме «Семья»

56

Черты характера

57

Моя семья

58

Случаи употребления выражения “I am sorry”

59

Взаимоотношения в семье

60

Закрепление лексических и грамматических

 навыков

61

Формирование лексических навыков

по теме «Хобби и увлечения»

62

Мои хобби и увлечения

Моя будущая

профессия  (6 часов)

63

Словообразовательные префиксы – un, im,non

64

Формирование лексических навыков по теме

 «Многообразный мир профессий»

65

Закрепление лексических и грамматических

 навыков: Present Simple

66

Женские и мужские профессии

67

Опасные профессии

68

Моя будущая профессия

Помощь по дому

(8 часов)

69

Настоящее продолженное время

70

Закрепление лексических и грамматических

 навыков:  Present Continuous, Present Simple

71

Помощь родителям по дому, в саду.

72

Уход за домашними животными

73

Работа над проектом «Сценарий для рекламного ролика»

74

Контроль лексико – грамматических знаний

75

Защита проекта.

Контроль говорения.

76

Контроль аудирования.

Поведение в различных ситуациях

(2 часа)

77

Возвращайся, Амелия Беделия! (3 часть) Контроль чтения.

78

Возвращайся, Амелия Беделия! (4 часть)

                                                     

                                                             IV. четверть ( 8 недель, 24 часов)

Страна изучаемого

языка и родная страна:

общая информация о Лондоне, достопримечательности Лондона, события, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. Некоторые достопримечательности Москвы.

(20 часов)

79

Лондон – столица Великобритании

80

Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

81

Закрепление лексических и грамматических

 навыков:  специальные вопросы.

82

В городе и за городом.

83

Настоящее простое и настоящее продолженное время

84

Глаголы, не используемые в продолженных временах

85

Закрепление лексических и грамматических

 навыков:  Present Continuous

86

Достопримечательности Лондона

87

Фразовые глаголы с take

88

Карта Лондона

89

Экскурсия по Лондону

90

Закрепление лексических и грамматических

 навыков:  образование вопросительных форм в

 Present Continuous

91

Наречия first, at first

92

 Ориентация в городе

93

Москва – столица нашей Родины

94

Причастия настоящего и прошедшего времени

95

Закрепление лексических и грамматических

 навыков:  причастие 1

96

Контроль лексико – грамматических знаний

97

Контроль аудирования

98

Защита проекта. Контроль говорения.

Поведение в

 различных ситуациях

(2 часа)

99

Возвращайся, Амелия Беделия! (5 часть)

100  

Возвращайся, Амелия Беделия! (6 часть)

 Повторение (2 часа)

101

Резерв/ Развитие коммуникативных навыков

102

Резерв/ Развитие навыков монологической речи

Раздел IV.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
  • признаки изученных грамматических;
  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием;

письменная речь

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием»

для 2 -11  классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-

«Титул», 2010.

         V. УМК английского языка для V класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой,

         Н.В. Добрыниной  – Титул, 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...