Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса разработана на основе авторской программы М.З. Биболетовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терехина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 5 классе
Ефимовой Елены Викторовны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего
образования - М., Астрель, АСТ, 2004 год,
с учетом авторской программы основного
общего образования по английскому языку
М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Общая характеристика учебного предмета
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Цели обучения
На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в V классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для V класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Н.В. Добрыниной – Титул, 2008 год.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема | Кол-во часов | Кол-во к/работ (контроль) |
1.Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, Школьная форма, распорядок дня. | 10 | 4 |
2. Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. | 6 | |
3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. Проект «Школа моей мечты». | 11 | |
4. Подготовка к международному школьному обмену: приглашения, беседы по телефону. | 6 | 4 |
5. Досуг и увлечения. | 13 | |
6. Поведение в различных ситуациях. | 2 | |
7. Информация о себе ( черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). | 5 | 4 |
8. Я и моя семья.
| 9 | |
9. Моя будущая профессия. | 6 | |
10. Помощь по дому | 8 | |
11. Поведение в различных ситуациях | 2 | |
12. Страна изучаемого языка и родная страна: общая информация о Лондоне, достопримечательности Лондона, события, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. Некоторые достопримечательности Москвы. . | 20 | 4 |
13. Поведение в различных ситуациях. | 2 | |
14. Резервные уроки | 2 | |
Итого: | 102 | 16 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Основная тема | № урока | Тема урока. Основное содержание | Примечание | |
I. четверть ( 9 недель, 27 часов) | ||||
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, Школьная форма, распорядок дня. (10 часов) | 1 | Давайте познакомимся! | ||
2 | Обучение в школах Великобритании | |||
3 | Школьное образование в России и Великобритании | |||
4 | Закрепление лексических и грамматических навыков: будущее простое время. | |||
5 | Учебные предметы, расписание. | |||
6 | Повторение времен группы Simple | |||
7 | Закрепление лексических и грамматических навыков: степени сравнения прилагательных. | |||
8 | Первое сентября. Мое отношение к нему | |||
9 | Классная комната | |||
10 | Закрепление лексических и грамматических навыков: множественное число сущ., притяжательный падеж. | |||
Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. ( 6 часов) | 11 | Письмо любимой учительницы | ||
12 | Правила поведения учащихся в школе. | |||
13 | Идеальный ученик | |||
14 | Мой любимый учитель | |||
15 | Моя школа | |||
16 | Закрепление лексических и грамматических навыков: специальные вопросы | |||
Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. Проект «Школа моей мечты» (11 часов) | 17 | Каникулы в международном летнем лагере | ||
18 | Каникулы за городом. | |||
19 | Каникулы в городе. | |||
20 | Как я провел лето. | |||
21 | Закрепление лексических и грамматических навыков раздела | |||
22 | Работа над проектом «Школа моей мечты» | |||
23 | Контроль лексико – грамматических знаний | |||
24 | Защита проекта | |||
25. | Контроль чтения | |||
26 | Контроль аудирования. | |||
27 | Контроль говорения. | |||
II. четверть (7 недель, 21 час) | ||||
Подготовка к международному школьному обмену: приглашения, беседы по телефону. ( 6 часов) | 28 | Письмо – приглашение из Англии | ||
29 | Обсуждение приглашения из Лондона | |||
30 | Разделительные вопросы | |||
31 | Подготовка к школьному обмену | |||
32 | Закрепление лексических и грамматических навыков: четыре типа вопросов | |||
33 | Конструкция to be going to do smth | |||
Досуг и увлечения. (13 часов) | 34 | Составление плана на неделю. | ||
35 | Закрепление лексических и грамматических навыков: to be going to | |||
36 | Правила речевого этикета (разговор по телефону) | |||
37 | Обсуждение планов на выходной день. | |||
38 | Выходной день Мэри Поппинс | |||
39 | Как моя семья проводит выходные дни | |||
40 | Планирование совместных мероприятий с друзьями | |||
41 | Правила поведения в гостях и дома | |||
42 | Наши добрые традиции и обычаи | |||
43. | Контроль лексико – грамматических знаний | |||
44. | Работа над проектом «Организация дня рождения» | |||
45. | Контроль аудирования. | |||
46. | Защита проекта. Контроль говорения. | |||
Поведение в различных ситуациях (2 часа) | 47. | Возвращайся, Амелия Беделия! (1 часть) Контроль чтения. | ||
48. | Возвращайся, Амелия Беделия! (2 часть) | |||
III. четверть (10 недель, 30 часов) | ||||
Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). (5 часов) | 49 | Знакомство с Линдой Сильвестр | ||
50 | Интернациональные слова | |||
51 | Моя визитная карточка | |||
52 | Слова – омонимы to change, change | |||
53 | Закрепление лексических и грамматических навыков: Simple Tenses | |||
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников. (9 часов) | 54 | Знакомство с семьей Линды Сильвестр | ||
55 | Введение новой лексики по теме «Семья» | |||
56 | Черты характера | |||
57 | Моя семья | |||
58 | Случаи употребления выражения “I am sorry” | |||
59 | Взаимоотношения в семье | |||
60 | Закрепление лексических и грамматических навыков | |||
61 | Формирование лексических навыков по теме «Хобби и увлечения» | |||
62 | Мои хобби и увлечения | |||
Моя будущая профессия (6 часов) | 63 | Словообразовательные префиксы – un, im,non | ||
64 | Формирование лексических навыков по теме «Многообразный мир профессий» | |||
65 | Закрепление лексических и грамматических навыков: Present Simple | |||
66 | Женские и мужские профессии | |||
67 | Опасные профессии | |||
68 | Моя будущая профессия | |||
Помощь по дому (8 часов) | 69 | Настоящее продолженное время | ||
70 | Закрепление лексических и грамматических навыков: Present Continuous, Present Simple | |||
71 | Помощь родителям по дому, в саду. | |||
72 | Уход за домашними животными | |||
73 | Работа над проектом «Сценарий для рекламного ролика» | |||
74 | Контроль лексико – грамматических знаний | |||
75 | Защита проекта. Контроль говорения. | |||
76 | Контроль аудирования. | |||
Поведение в различных ситуациях (2 часа) | 77 | Возвращайся, Амелия Беделия! (3 часть) Контроль чтения. | ||
78 | Возвращайся, Амелия Беделия! (4 часть) | |||
IV. четверть ( 8 недель, 24 часов) | ||||
Страна изучаемого языка и родная страна: общая информация о Лондоне, достопримечательности Лондона, события, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке. Некоторые достопримечательности Москвы. (20 часов) | 79 | Лондон – столица Великобритании | ||
80 | Что бы ты хотел посетить в Лондоне? | |||
81 | Закрепление лексических и грамматических навыков: специальные вопросы. | |||
82 | В городе и за городом. | |||
83 | Настоящее простое и настоящее продолженное время | |||
84 | Глаголы, не используемые в продолженных временах | |||
85 | Закрепление лексических и грамматических навыков: Present Continuous | |||
86 | Достопримечательности Лондона | |||
87 | Фразовые глаголы с take | |||
88 | Карта Лондона | |||
89 | Экскурсия по Лондону | |||
90 | Закрепление лексических и грамматических навыков: образование вопросительных форм в Present Continuous | |||
91 | Наречия first, at first | |||
92 | Ориентация в городе | |||
93 | Москва – столица нашей Родины | |||
94 | Причастия настоящего и прошедшего времени | |||
95 | Закрепление лексических и грамматических навыков: причастие 1 | |||
96 | Контроль лексико – грамматических знаний | |||
97 | Контроль аудирования | |||
98 | Защита проекта. Контроль говорения. | |||
Поведение в различных ситуациях (2 часа) | 99 | Возвращайся, Амелия Беделия! (5 часть) | ||
100 | Возвращайся, Амелия Беделия! (6 часть) | |||
Повторение (2 часа) | 101 | Резерв/ Развитие коммуникативных навыков | ||
102 | Резерв/ Развитие навыков монологической речи |
Раздел IV.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
- признаки изученных грамматических;
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием;
письменная речь
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
– М.: «Астрель», 2004.
II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина
–Волгоград.: «Учитель», 2008.
III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя
–М.: «Просвещение», 1991.
IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием»
для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-
«Титул», 2010.
V. УМК английского языка для V класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой,
Н.В. Добрыниной – Титул, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...