Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терехина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 6 классе
Ефимовой Елены Викторовны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего
образования, – М., Астрель, АСТ, 2004 год,
с учетом авторской программы основного
общего образованияпо английскому языку
М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Общая характеристика учебного предмета
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Цели обучения
На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в VI классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для VI класса М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2006 год.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема | Кол-во часов | Кол-во к/работ (контроль) |
1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона. | 6 | 4 |
2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта. | 4 | |
3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России. | 6 | |
4. Планета Земля: название сторон света, континентов, стран, океанов | 3 | |
5. Как стать знаменитым ( профессии, черты характера) | 8 | |
6 Животные на воле: домашние, дикие и находящиеся под угрозой вымирания. | 6 | 4 |
7. Места обитания животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник. | 4 | |
8. Изучение Present Perfect | 5 | |
9. Домашние питомцы: истории о любимых животных | 6 | |
10. Что такое семья: взаимоотношение в семье, родственники, письма родственникам | 7 | 4 |
11. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом | 5 | |
12. Типичная английская еда. Рецепты блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. | 7 | |
13. Мой дом – моя крепость. Любимое место в доме. | 11 | |
14. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Любимые программы. | 6 | 4 |
15. Семейные праздники. Национальные праздники. Даты, подарки, сервировка стола. | 10 | |
16. Круг чтения зарубежных сверстников. | 6 | |
17. Резервные уроки | 2 | |
Итого: | 102 | 16 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Основная тема | № урока | Тема урока. Основное содержание | Примечание |
I. четверть ( 9 недель, 27 часов) | |||
«Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона» (6 часов) | 1 | Введение речевого образца “I have been to…” в устной речи. | |
2 | Музей Madame Tussaud’s | ||
3 | MOMI | ||
4 | Парки и сады | ||
5 | Глаголы с предлогами. | ||
6 | Структура “If I were…” | ||
«Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта» ( 4 часа) | 7 | Past Simple. Знакомство с дорожными знаками и указателями в Лондоне. | |
8 | Повелительное наклонение. | ||
9 | Повторение структур “There is.., There are…”. | ||
10 | Контроль говорения. | ||
«Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России». ( 6 часов) | 11 | Даниель Дефо | |
12 | Джозеф Тунер | ||
13 | Введение суффиксов : - ist, -ian, --ect, - man, -er. | ||
14 | Поговорим о знаменитостях. | ||
15 | Формирование лексико – грамматических навыков. | ||
16 | Актуализация навыков устной речи по теме «Известные люди». | ||
«Планета Земля: название сторон света, континентов, стран, океанов» (3 часа) | 17 | Определенный артикль. | |
18 | Определенный и нулевой артикль. | ||
19 | Контроль аудирования | ||
«Как стать знаменитым ( профессии, черты характера)» (8 часов) | 20 | Марк Твен. | |
21 | Чарли Чаплин | ||
22 | Глагол to be | ||
23 | Future Simple ( повторение) | ||
24 | Будь вежливым. Тренировка навыков диалогической речи. | ||
25 | Активизация орфографических навыков. | ||
26. | Контроль лексико – грамматических знаний. | ||
27. | Контроль чтения. | ||
II. четверть (7 недель, 21 час) | |||
« Животные на воле: домашние, дикие и находящиеся под угрозой вымирания.» ( 6 часов) | 28 | Лондонский зоопарк. | |
29 | Добро пожаловать в зоопарк. | ||
30 | Формирование навыков изучающего чтения. | ||
31 | Обучение навыкам пиьменной речи. | ||
32 | Структура “If I were…” | ||
33 | Вопросительные предложения в Present Simple. | ||
«Места обитания животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник.» ( 4 часа) | 34 | Заповедник. | |
35 | Проблемы животных. | ||
36 | Структуры: it is…, it can…, it lives. | ||
37 | Фильмы о животных. | ||
«Изучение Present Perfect» (5 часов) | 38 | Образование Present Perfect | |
39 | Утвердительная и отрицательная форма Present Perfect | ||
40 | Вопросительная форма Present Perfect | ||
41 | Present Perfect и Past Simple | ||
42 | Сопоставление речевых ситуаций Present Perfect и Past Simple | ||
«Домашние питомцы: истории о любимых животных» (6 часов) | 43 | Тренировка грамматических навыков. Вопросительная форма Present Perfect | |
44. | Клички животных. | ||
45 | Люди и животные. Контроль аудирования. | ||
46 | Контроль лексико - грамматических знаний. | ||
47 | Учебный проект «Домашние животные». Контроль говорения. | ||
48 | Контроль чтения. | ||
III. четверть (10 недель, 30 часов) | |||
«Что такое семья: взаимоотношения в семье, родственники, письма родственникам.» ( 7 часов) | 49 | Притяжательный падеж существительного. | |
50 | Употребление слова “please” | ||
51 | Краткие ответы в Present Perfect | ||
52 | Present Perfect | ||
53 | Present Perfect, Present Simple | ||
54 | Структура to be going to do smth. | ||
55 | Порядок слов в вопросительном предложении. | ||
«Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом» (5 часов) | 56 | Модальный глагол must | |
57 | Present Simple | ||
58 | Помощь по дому. | ||
59 | Домашние обязанности. | ||
60 | Учимся делать комплименты. | ||
« Типичная английская еда. Рецепты блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню». (7 часов) | 61 | Формирование лексических навыков по теме «Продукты». | |
62 | Обучение навыкам монологической речи. | ||
63 | Повелительное наклонение глагола. | ||
64 | Контроль письменной речи «Рецепт». | ||
65 | Сложные предложения с придаточным причины. | ||
66 | Особенности русской кухни. | ||
67 | Моя любимая пища. | ||
« Мой дом – моя крепость. Любимое место в доме.» (11 часов) | 68 | Формирование лексических навыков по теме «Мой дом». | |
69 | Знакомство с особенностями жилых домов в Англии. | ||
70 | Мой дом. | ||
71 | Мое любимое место в доме. | ||
72 | Present Simple. | ||
73 | Видовременные формы глагола | ||
74 | Контроль лексико - грамматических знаний. | ||
75 | Контроль говорения. | ||
76 | Контроль чтения. | ||
77 | Обучение диалогу. | ||
78 | Обучение монологу. | ||
IV. четверть (8 недель, 24 часа ) | |||
«Любимые занятия англичан. Увлечение членов моей семьи. Любимые программы.» (6 часов) | 79 | Формирование лексических навыков по теме «Свободное время». | |
80 | Обучение навыку монологической речи. | ||
81 | Мое хобби. | ||
82 | Радио и телевидение в нашей жизни. | ||
83 | Популярные телевизионные программы. | ||
84 | Мое хобби. | ||
«Семейные праздники. Национальные праздники. Даты, подарки, сервировка стола. (10 часов) | 85 | Праздники. | |
86 | Мой любимый праздник. | ||
87 | Празднование дня рождения. | ||
88 | Написание открытки. | ||
89 | Как накрывать на стол? | ||
90 | Притяжательные местоимения. | ||
91 | Школьные каникулы. | ||
92 | Весенние каникулы. | ||
93 | Международные каникулы. | ||
94 | Знакомство с детской английской прозой. | ||
«Круг чтения зарубежных сверстников» (6 часов) | 95 | Видовременные формы глагола. | |
96 | Обучение монологу | ||
97 | Контроль лексико - грамматических знаний. | ||
98 | Контроль говорения. | ||
99 | Контроль чтения. | ||
100 | Контроль аудирования. | ||
Повторение материала (2 часа) | 101 | Резерв/ Развитие коммуникативных навыков | |
102 | Резерв/ Развитие навыков монологической речи |
Раздел IV.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
- заполнять анкеты;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
– М.: «Астрель», 2004.
II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина
–Волгоград.: «Учитель», 2008.
III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя
–М.: «Просвещение», 1991.
IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для
2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-
«Титул», 2010.
V. УМК английского языка для VI класса М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной,
Н.Н. Трубаневой – Титул, 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...