Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 класса.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа для учащихся 11 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терехина Н.Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку в 11 классе

Ефимовой Елены Викторовны

на 2011 - 2012 учебный год

 Составлено на основе федерального компонента

государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

 Примерной программы среднего (полного)

общего образования по английскому языку с учетом авторской программы

М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English»

 для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010)..


Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

 Рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Структура документа  

Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. 

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).

Общая характеристика учебного предмета

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.

Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) учить средствами иностранного языка,  так как изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.

Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Цели обучения.

Изучение в старшей школе английского языка  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

 языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

     новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

        общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

     навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений 

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

          областях знания

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

          ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его                                        помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари   и другую   справочную   литературу ,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в XI классе в количестве 99(+ 3 резерва) часов. В работе используется УМК английского языка для XI класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Титул, 2010

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

Кол-во часов

Кол-во к/работ

(контроль)

  1. Языки международного общения

7

4

  1. Глобальная деревня. Плюсы  и минусы глобализации.

6

  1. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?

4

  1. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам.

3

  1. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.

7

  1. Профессия моей мечты.

4

4

  1. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России.

3

  1. Образование и карьера.

5

  1. Последний школьный экзамен. Будущее школ России.

3

  1. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты.

6

  1. Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи в жизни подростков в США и России.

5

4

  1. Незаурядные умы человечества.

5

  1. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера.

3

  1. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека.

2

  1. Медицина: традиции и новые технологии.

5

  1. Современные технологии и окружающая среда.

3

  1. Открываем путь в цифровую эпоху.

7

  1. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе.

4

4

  1. Интересы и увлечения

5

  1. Круг моих друзей.

5

  1. Разные страны- разная жизнь.

5

  1. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира.

  1. Резервные уроки

3

3

Итого:

102

16

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Основная

     Тема

   №

урока

Тема урока. Основное содержание

Примечание

         

 I. четверть ( 9 недель, 27 часов)

Языки международного

 Общения (7 часов)

1

Множественное число существительных.

2

Словообразование.

3

Употребление артиклей.

4

Страдательный залог в контексте.

5

Совершенствование навыков аудирования и письменной речи.

6

Развитие умений говорения.

7

Проект «Иностранные языки в моей жизни»

Глобальная деревня. Плюсы  и минусы глобализации.(6 часов)

8

Введение лексики. Развитие умений аудирования и говорения.

9

Временные формы глагола.

10

Развитие умений говорения

11

Развитие умений устной речи.

12

Правила чтения сложных чисел. Названия национальностей.

13

Проект «Глобализация и ты»

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? (4 часа)

14

Введение лексики по теме.

15

Модальные глаголы.

16

Развитие умений говорения и письма.

17

Проект «Портрет идеального старшеклассника»

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам (3 часа)

18

Развитие умений аудирования, говорения и письма.

19

Развитие умений говорения

20

Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».  Контроль навыков говорения.

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.

 (7 часов)

21

Употребление артиклей

22

Употребление предлогов

23

Развитие умений аудирования и говорения.

24

Проект «Каким гражданином должен быть тинейджер»

25

Контроль лексико – грамматических знаний.

26

Контроль навыков аудирования.

27

Развитие умений говорения.

                                                                  II. четверть (7 недель, 21 час)

Профессия моей мечты. (4 часа)

28

Развитие умений аудирования

29

Развитие лексических навыков

30

Развитие умений чтения

31

Развитие умений говорения

Что нас ждет после школы. Традиции образования в России

(3 часа).

Образование и карьера

. ( 5 часов)

32

Развитие лексических навыков

33

Развитие умений аудирования

34

Развитие умений говорения и чтения

35

Развитие лексических навыков

36

Развитие умения говорения в форме дебатов

37

Употребление будущего совершенного времени

38

Развитие умений чтения и аудирования

39

Развитие умений чтения с детальным пониманием

Последний школьный экзамен. Будущее школ России.(3 часа)

40

Развитие умения чтения

41

Повторение грамматики

42

Развитие умения говорения

Альтернатива: традиционные

 или виртуальные университеты

( 6 часов).

43

Контроль письменной речи.

44

Контроль лексико – грамматических знаний.

45

Контроль навыков аудирования.

46

Контроль навыков говорения.

47

Обучение чтению с полным пониманием содержания.

48

Обучение коммуникативным умениям.

                                                          III. четверть ( 10  недель, 30 часов)

Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи в жизни подростков в США и России.

(5 часов)

49

Употребление настоящего и прошедшего времени

50

Словосочетания и фразовые глаголы

51

Развитие умений чтения

52

Введение клише для описания будущего

53

Проект «Капсула времени»

Незаурядные умы человечества.

(5 часов)

54

Развитие умения чтения

55

Формирование грамматических навыков Past Perfect Passive

56

Развитие лексических навыков

57

Развитие умения чтения

58

Проект «Как решать логические задачи»

        Наука или выдумка. Секреты античного компьютера

(3 часа).

59

Развитие умений аудирования

60

Развитие лексических навыков

61

Проект «Хотите верьте, хотите нет»

Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека.( 2 часа)

62

Развитие умений аудирования

63

Развитие умений чтения

Медицина: традиции и новые технологии.( 5 часов)

64

Развитие лексических навыков

65

Проект «Генно – модифицированные продукты: за и против»

66

Развитие умений диалогической речи

67

Развитие умений аудирования

68

Развитие умений чтения

Современные технологии и окружающая среда.( 3 часа)

69

Развитие умений аудирования.

70

Развитие лексических навыков..

71

Развитие умений говорения.

Открываем путь в цифровую

 эпоху.(7 часов)

72

Развитие умений аудирования.

73

Развитие лексических навыков

74

Развитие умений монологической речи

75

Контроль аудирования

76

Контроль лексико – грамматических знаний.

77

Контроль письма.

78

Контроль говорения.

IV. четверть (8  недель, 24  часа)

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе.( 4 часа)

79

Развитие умений письменной речи.

80

Развитие лексических навыков

81

Развитие умений спонтанного говорения

82

Развитие умений чтения

Интересы и увлечения (5 часов)

83

Развитие лексических навыков

84

Развитие умений письменной речи

85

Развитие лексических навыков (фразы со словом time)

86

Развитие умений аудирования

87

Развитие умений спонтанного говорения)

Круг моих друзей. (5 часов)

88

Развитие лексических навыков

89

Развитие диалогической и монологической речи

90

Развитие умений говорения

91

Развитие умений чтения

92

Развитие умений аудирования

Разные страны - разная жизнь.

( 5 часов)

93

Развитие умений чтения

94

Сочетаемость слов. . Контроль аудирования.

95

Словообразование. Контроль лексико – грамматических знаний.

96

Развитие умений диалогической речи.

97

Развитие умений письменной речи. Контроль навыков говорения.

Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира.

( 2 часа)

98

Развитие умений говорения. Контроль письма.

99

Развитие умений письменной речи.

Резервные уроки (3 часа)

100- 102

Резерв

Раздел IV.

Требования к уровню подготовки выпускников

за курс средней школы по английскому языку.

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

           Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

– М.: «Астрель», 2004.

II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина

–Волгоград.:  «Учитель», 2008.

III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя

–М.: «Просвещение», 1991.

         IV. УМК английского языка для XI класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Титул, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...