Программа элективного курса "Место, где я живу".
элективный курс (английский язык, 9 класс) по теме
Программа элективного курса "Место, где я живу". Региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова
Программа элективного курса
для учащихся 9 классов
Региональный компонент
Автор: учитель
английского языка
Абдурахманова Г. Р.
Место, где я живу.
Элективный курс для учащихся 9 классов
Пояснительная записка
Цели:
- развитие коммуникативных навыков и социокультурной образованности учащихся
Задачи:
-практика речевой деятельности;
-расширение словарного запаса;
-развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
-расширение кругозора;
-воспитание чувства любви к своей «малой» родине.
Воспитание чувства патриотизма у учащихся начинается со школы. Патриотизм относится к области социально – нравственных ценностей. Анализируя патриотическое чувство необходимо подчеркнуть его активный характер, а именно проявление любви к Родине, а начать необходимо с любви к своей «малой» родине. Курс разработан и предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 34 учебных часа. Главным содержанием курса является информация о родном крае, жизни людей и составление компьютерных презентаций по разделам.
Материал предназначен для учеников, склонных к изучению истории, литературы, английского языка. В данном курсе чётко прослежены межпредметные связи: при изучении географического положения – с географией, при составлении презентаций – с информатикой, литературы и искусства – с литературой. Развитию познавательных интересов учащихся будет способствовать разнообразие видов деятельности (аудирование, ролевые игры, составление презентаций, кроссвордов, проектов), создание ситуации достижения успеха. Ученики также могут проявить инициативу и самостоятельность во время написания мини-сочинений, в которых выражается собственное мнение по какому-либо вопросу. Ученики самостоятельно в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания; на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы, а также разнообразных творческих заданий, мини-сочинений.
Данный курс будет закончен итоговым обобщением материала в виде компьютерных презентаций, творческого сочинения “Почему я советую туристам посетить Уметскую землю”, или письменной работы – письма к другу, в которых будет рассказываться о родном крае, используются и активные формы обучения – экскурсии, встречи.
В процессе работы по данной теме курса используется технология личностно-ориентированного обучения.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся
- Сравнивать, анализировать различные материалы.
- Работать со специальной литературой.
- Овладеть навыками перевода.
- Написать короткое эссе.
- Высказываться по изученной теме.
- Провести проектную работу в группах.
- Представить компьютерную презентацию по теме.
Тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. | Географическое положение Уметского района История возникновения поселка Умет литературный. Боратынский Е. А., Майская Л. А., Аксенов , Луканева Достопримечательности поселка Предприятия Умета. Экскурсии. Написание отзывов. Районный краеведческий музей Школьный музей Символы Тамбовской области и Уметского района Наша школа. Праздники и традиции поселка Выдающиеся люди поселка | 4 2 4 4 4 2 2 2 4 4 2 |
Содержание
Тема 1. Умет на карте генеральной. Природа. Реки. Климат и погода. Флора и фауна.
Тема 2. История возникновения поселка. Державин Г. Р., основание Умета. Станция Умет. Версии названия поселка.
Тема 3. Умет литературный: Боратынский Е. А., Майская Л. А., Аксенов, Луканева. Встречи с местными поэтами, знакомство с их творчеством.
Тема 4. Достопримечательности поселка. История памятников. Храм Казанской Божьей матери. Экскурсия по известным местам.
Тема 5. Экскурсии на предприятия с последующим написанием отзывов.
Тема 6. Экскурсия в районный краеведческий музей. История создания.
Тема 7. Школьный музей. История создания. Стенды. Материалы.
Тема 8. Символы Тамбовской обл. и Уметского района: герб, флаг и гимн.
Тема 9. Наша школа:
герб, флаг, эмблема, гимн школы;
П. С. Плешаков, чьим именем названа школа;
история школы
школьные традиции
Тема 10. Праздники и традиции поселка
Тема 11. Выдающиеся люди поселка
Литература
Интернет ресурсы
- www.terrus.ru
- ru.wikipedia.org/wiki/Умёт_(Тамбовская_область)
- www.esosedi.ru/onmap/umet/4499354/index.html
- umetschool.68edu.ru/BIOLOG.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов
Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
программа элективного курса "Заповедные места России"
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов (1 час в неделю), полностью разработан УМК для 8 класса, можно использовать полностью или использовать как дополнительны...
Рабочая программа элективного курса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Рабочая программа элективного курса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»...
Программа элективного курса "Живая математика"
Программа курса «Живая математика» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Математика является одним их сложных предметов в преподавании. Многие дети не в силах соотнест...
Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки". 10 класс.
Цель курса. Формировать умение выявлять, раскрывать, использовать связь строения и функции клетки. Закрепить умения необходимые для проведения лабораторных работ. Привлечь учащихся к самостоятельной р...
Программа элективного курса для 9 класса "Живой организм".
Программа нацелена на подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ по биологии за курс основной школы....