Программа элективного курса "Место, где я живу".
элективный курс (английский язык, 9 класс) по теме

Абдурахманова Галина Расуловна

Программа элективного курса "Место, где  я живу". Региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова

Программа элективного курса

для учащихся 9 классов

Региональный компонент

                                                                                           

 Автор: учитель                

 английского языка

Абдурахманова Г. Р.

Место, где я живу.

Элективный курс для учащихся 9 классов

Пояснительная записка

Цели:

  1. развитие коммуникативных навыков и социокультурной образованности учащихся

Задачи:

-практика речевой деятельности;

-расширение словарного запаса;

-развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

-расширение кругозора;

-воспитание чувства любви к своей «малой» родине.

        Воспитание чувства патриотизма у учащихся начинается со школы. Патриотизм относится к области социально – нравственных ценностей. Анализируя патриотическое чувство необходимо подчеркнуть его активный характер, а именно проявление любви к Родине, а начать необходимо с любви к своей «малой» родине. Курс разработан и предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 34 учебных часа. Главным содержанием курса является информация о родном крае, жизни людей и составление компьютерных презентаций по разделам.

        Материал предназначен для учеников, склонных к изучению истории, литературы, английского языка. В данном курсе чётко прослежены межпредметные связи: при изучении географического положения – с географией, при составлении презентаций – с информатикой, литературы и искусства – с литературой. Развитию познавательных интересов учащихся будет способствовать разнообразие видов деятельности (аудирование, ролевые игры, составление презентаций, кроссвордов, проектов), создание ситуации достижения успеха. Ученики также могут проявить инициативу и самостоятельность во время написания мини-сочинений, в которых выражается собственное мнение по какому-либо вопросу. Ученики самостоятельно в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания; на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы, а также разнообразных творческих заданий, мини-сочинений.                                                      

      Данный курс будет закончен итоговым обобщением материала в виде компьютерных презентаций, творческого сочинения “Почему я советую туристам посетить Уметскую землю”, или письменной работы – письма к другу, в которых будет рассказываться о родном крае, используются  и активные формы обучения – экскурсии, встречи.  

          В процессе работы по данной теме курса используется технология личностно-ориентированного обучения.

Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

  1. Сравнивать, анализировать различные материалы.
  2. Работать со специальной литературой.
  3. Овладеть навыками перевода.
  4. Написать короткое эссе.
  5. Высказываться по изученной теме.
  6. Провести проектную работу в группах.
  7. Представить компьютерную презентацию по теме.            

Тематический план

Название темы

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

Географическое положение Уметского района

История возникновения  поселка

Умет литературный. Боратынский Е. А., Майская Л. А., Аксенов , Луканева

Достопримечательности поселка

Предприятия Умета. Экскурсии. Написание отзывов.

Районный краеведческий музей

Школьный музей

Символы Тамбовской области и Уметского района

Наша школа.

Праздники и традиции поселка

Выдающиеся люди поселка

4

2

4

4

4

2

2

2

4

4

2

Содержание

Тема 1. Умет на карте генеральной. Природа. Реки. Климат и погода. Флора и фауна.

Тема 2. История возникновения поселка. Державин Г. Р., основание Умета. Станция Умет. Версии названия поселка.

Тема 3. Умет литературный: Боратынский Е. А., Майская Л. А., Аксенов, Луканева. Встречи с местными поэтами, знакомство с их творчеством.

Тема 4. Достопримечательности поселка. История памятников. Храм Казанской Божьей матери. Экскурсия по известным местам.

Тема 5. Экскурсии на предприятия с последующим написанием отзывов.

Тема 6. Экскурсия в районный краеведческий музей. История создания.

Тема 7. Школьный музей. История создания. Стенды. Материалы.

Тема 8. Символы Тамбовской обл. и Уметского района:  герб, флаг и гимн.

Тема 9. Наша школа:

герб, флаг, эмблема, гимн  школы;

П. С. Плешаков, чьим именем названа школа;

история школы

школьные традиции

Тема 10. Праздники и традиции поселка

Тема 11. Выдающиеся люди поселка        

Литература

  1. Большая советская энциклопедия

Интернет ресурсы

  1. www.terrus.ru
  2. ru.wikipedia.org/wiki/Умёт_(Тамбовская_область)
  3. www.esosedi.ru/onmap/umet/4499354/index.html
  4. umetschool.68edu.ru/BIOLOG.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов

Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...

Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"

Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....

программа элективного курса "Заповедные места России"

Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов (1 час в неделю), полностью разработан УМК для 8 класса, можно использовать полностью или использовать как дополнительны...

Рабочая программа элективного курса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Рабочая программа элективного курса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.   ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»...

Программа элективного курса "Живая математика"

Программа курса «Живая математика» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Математика  является одним их сложных предметов в преподавании. Многие дети не в силах соотнест...

Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки". 10 класс.

Цель курса. Формировать умение выявлять, раскрывать, использовать связь строения и функции клетки. Закрепить умения необходимые для проведения лабораторных работ. Привлечь учащихся к самостоятельной р...

Программа элективного курса для 9 класса "Живой организм".

Программа нацелена на подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ по биологии за курс основной школы....