Пояснительная записка к рабочей программе 2-4 кл. (по Биболетовой М. 3)
методическая разработка по английскому языку по теме
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_anliyskiy_2.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(начальное общее образование)
Назначение программы:
программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
-Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006).
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздра. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
По окончании каждой четверти предполагается осуществление контроля. Содержанием контроля являются: в I полугодии - техника чтения, II полугодие - лексико-грамматические навыки для 3- 4 классов. Контрольные задания расположены в учебнике и продублированы в рабочей тетради в разделе Progress Check.
Методическая программа оснащена:
- Учебник. Состоит из 104 уроков для 5-8классов и из 102 уроков для 9 класса из расчета 3 часа в неделю. Уроки объединены в разделы. Каждый раздел заканчивается уроками «Проверка» и «Проект». Учебник содержит приложения: грамматический справочник, таблица транслитерации и англо-русскай словарь.
- Рабочая тетрадь. Содержит большое количество письменных заданий разного характера, в том числе контрольные работы.
- Аудиокассеты. Записаны тексты и задания для обучения произносительной стороне речи и развитию аудитивных навыков учащихся. Тексты начитаны актерами носителями языка. Содержат звуковые эффекты, что позволяет создать соответствующую атмосферу по ситуации. Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы.
4.Порядок распределения резервных часов: согласно программы в конце каждой четверти отводятся резервные уроки. Их планируется использовать на систематизацию языкового материала, пройденного в каждой четверти и за год в целом.
Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы. Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов, компьютерными обучающими программами , компьютерными презентациями, разработанными учителем.
Технически программа требует наличия аудиомагнитофона, аудиокассет, компьютера, проектора, экрана.
Информация о количестве учебных часов:
Согласно учебному плану школы изучение курса «английский язык » во 2-4 классах предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе:
- 3 часов – на проведение контрольных работ (контрольное чтение)
- 2 час – на проектную деятельность.
Место и роль предмета в учебном плане:
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка в 2-4 классе
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- исследовательские проекты;
- публичные презентации;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.).
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты,
- задания;
- задания для выполнения практических работ;
- организации проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
- тетради для контрольных работ;
- раздаточный материал для контрольных работ,
- тематические тесты;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программ:«Веселый английский» Новый диск 2009г.
Виды контроля: Формы контроля:
фронтальный опрос;
- текущий индивидуальный опрос;
- тематический самостоятельные работы;
- итоговый контрольные работы; письменный опрос; лабораторные работы;
защита проектов обобщение в игровой форме.
учебно-методическое обеспечение программы
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по английскому языку для 2 - 4 классов для общеобразовательных школ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Enjoy English 2 класс», Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н.– Обнинск: Титул, 2008. «Enjoy English 3класс», Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н.– Обнинск: Титул, 2008. «Enjoy English 4 класс», Биболетова, М. З., Трубанева, Н. Н.– Обнинск: Титул, 200
- Рабочие тетради к УМК;
- Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык» журнал «Speak out»;
- Интернет-источники:
www. 1 september.ru
- www.englishteachers.ru
- www.uroki.net
- www.fsu-expert.ru
- www.britishcouncil.org/kids.htm
- www.teachingenglish.org.uk/ think /articles/stirrers-settlers-primary-classroom
- www.esl4kids.net
- www.eltarea.ru/rb-topic_name_fort.htm
- www.prosv.ru
- www.alleng.ru
- www.abc-english-grammar.com
- www.alemeln.narod.ru
- www.angl.by.ru
- www.audio-class.ru
- www.bilingual.ru
- www.boostyourenglish.net.ru
- www.classes.ru
- www.efl.ru
- www.elf-english.ru
- www.english.language.ru
- www.english.mymcomm.net
- www.english.ru
- www.english-english.ru
- www.englishforkids.ru
- www.englishgrammar.nm.ru
- www.englishhome.ru
- www.english-language.euro.ru
- www.englishlanguage.ru
- www.englishouse.ru
- www.englishtexts.ru
- www.englishtips.org
- www.englspace.com
- www.lib.englspace.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе 5-9 кл. (по Биболетовой М. 3)
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как спо¬соб организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует ...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расши...
Пояснительная записка рабочей программы География Алтайского края
Цель регионального курса «География Алтайского края»: способствовать развитию личности школьника, становлению его гражданских качеств, осознанию своего места в окружающем мире. создани...
Пояснительная записка. Рабочая программа для учебникаН. Кондрашова, С. Костылева. Испанский язык.9 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного / среднего (полного) общего образования 2010 года и примерной программы основного о...
Пояснительная записка рабочей программы по математике для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для 6 Б класса МБОУ Лицей №25 написана на основании следующих нормативных документов: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образов...
Пояснительная записка рабочей программы по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основании:федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; авторской программы по алгебре С. М. Нико...