ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.
материал по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расширением, углублением, практическим освоением), выявленных в процессе изучения индивидуальных интересов обучающихся, с учётом состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit.zapiska_4_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся
4 классов.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расширением, углублением, практическим освоением), выявленных в процессе изучения индивидуальных интересов обучающихся, с учётом состояния здоровья.
Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992.№ 3266 – 1 (с изменениями и дополнениями на 2008г.);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ (Письмо департамента государственной политики и образования РФ от 07.07.2005г. № 03-1263);
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Базисный учебный план для образовательных учреждений РХ, реализующих программы общего образования;
- Учебный план МБОУ «СОШ №26 ».
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год. Данная программа предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
– использование наблюдений, измерений и моделирования;
– комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
– исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
– умение составлять планы и конспекты;
– умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т. п.).
В рефлексивной деятельности:
– самостоятельная организация учебной деятельности;
– владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
– соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
– владение умениями совместной деятельности
Ц е л и
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
∙ развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
∙ воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
∙ овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
∙ освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
∙ приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи
- Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; закреплять навыки правильной осанки и развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучать основам базовых видов двигательных действий и формировать конкретные двигательные умения и навыки.
- Оздоровительные: развивать функциональные возможности организма, основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.
- Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Распределение программного материала по видам спорта.
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
1. | Основы знаний. | В процессе уроков |
2. | Легкая атлетика: | 29 |
3. | Кроссовая подготовка. | 22 |
4. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 20 |
5. | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
6. | Подвижные игры | 13 |
Итого: | 102 |
ЗНАТЬ И УМЕТЬ
1.Основы знаний о физической культуре, способы саморегуляции и
самоконтроля.
Естественные основы
4классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
4классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
4классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта ценностям.
2. Умения и навыки
Подвижные игры с элементами баскетбола
4классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с основами акробатики
4классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений во время занятий.
Легкая атлетика
4классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
4классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
3.Приемы закаливания
4классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка)
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 4 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Учебник:
- Физическая культура 1-11 классы/ под ред. Г.И. Мейсона - М.: Просвещение,2005.
Методические пособия для учителя:
- Настольная книга учителя физической культуры/под ред.Л.Б. Кофмана.- М.,2001.
Методика преподавание гимнастики в школе.- М.,2000.
- Легкая атлетика в школе/ под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодицкого.- М.,1998.
Спортивные игры на уроках физкультуры/ ред. О.Листов. – М., 2001
- Журнал «Физическая культура в школе»
Информационно-компьютерная поддержка:
- «Энциклопедия спорта» ООО «Бизнессофт», Россия, 2007.
Календарно-тематическое планирование рассчитано:
на 3 часа в неделю,102 часа в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 8 класса
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает...
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 4 класса
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечив...
Рабочая программа учебного курса по физической культуре в 5 классе
Пояснительная запискаФизическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (учебного курса по «Физической культуре - ФГОС» 7 класс)
Рабочая программа по физичесой культуре составленна на основе ФГОС....
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 7 класса
Рассчитана на 105 часов при трѐхразовых занятиях в неделю. Рабочая программа по физической культуре разработана в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (102ч.) 5 класс
Рабочая программа 5 кл. по физической культуре создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы по физической культуре. Он...
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 9 класса
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 9 класса разработана на основе:1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.2.Основной образоват...