Рабочая программа по иностранному языку для учащихся 9 класса.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терехина Н.Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку в 9 классе
Ефимовой Елены Викторовны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего
образования – М., Астрель, АСТ, 2004 год,
с учетом авторской программы основного общего
образования по английскому языку
М. З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой. – Титул , 2010 год.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по английскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год, с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой. – Титул , 2010 год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной).
Общая характеристика учебного предмета
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, ЧЕМУ (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее не-знакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Цели обучения
На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета «Английский язык» в базисном учебном плане МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» предусматривает обязательное изучение английского языка в IX классе в количестве 102 часов. В работе используется УМК английского языка для IX класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю.Соловьева – Титул, 2008 год.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема | Кол-во часов | Кол-во к/работ (контроль) |
1. Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может провести подросток каникулы. | 4 | 4 |
2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. | 9 | |
3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. | 5 | |
4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок – концерта. Обмен впечатлениями. | 2 | |
5. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. | 3 | |
6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка.Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет и герои. | 4 | |
7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. | 6 | 4 |
8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. агенства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. | 9 | |
9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика, гербы регионов России. | 6 | |
10. Глобализация и моя страна. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране | 2 | 4 |
11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов | 9 | |
12. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. | 7 | |
13. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты 20 века. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. | 12 | |
14. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками. Популярные современные профессии подростками. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. | 8 | 4 |
15. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. | 4 | |
16. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. | 3 | |
17. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная карьера, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. | 7 | |
18. Резервные уроки | 2 | |
ИТОГО: | 102 | 16 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Основная Тема | № урока | Тема урока. Основное содержание | Примечание |
I. четверть ( 9 недель, 27 часов) | |||
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может провести подросток каникулы. (4 часа) | 1 | Летние каникулы. | |
2 | Формирование навыков диалогической речи. | ||
3 | Видовременные формы глагола. | ||
4 | Различные виды отдыха. | ||
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. (9 часов) | 5 | Формирование лексических навыков по теме «Семья и друзья». | |
6 | Закрепление грамматического материала по теме «Видовременные формы глагола». | ||
7 | Роль семьи в жизни подростка. | ||
8 | Формирование навыков монологической речи по теме «Хороший друг». | ||
9 | Формирование навыков чтения и письменной речи. | ||
10 | Обучение монологической речи по теме «Семья и друзья». | ||
11 | Обучение диалогической речи по теме «Дружба» | ||
12 | Закрепление лексических навыков. | ||
13 | Обучение письменной речи. | ||
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. (5 часов) | 14 | Формирование лексических навыков по теме «Семья». Вопросительные предложения. | |
15 | Формирование аудитивных навыков. | ||
16 | Совершенствование навыков чтения по теме «Правила совместного проживания». | ||
17 | Формирование навыков аудирования по теме «Правила совместного проживания». | ||
18 | Формирование лексических навыков по теме «Фразовые глаголы». | ||
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок –концерта. Обмен впечатлениями. ( 2 часа) | 19 | Введение материала по теме «Словообразование» | |
20 | Формирование лексических навыков по теме «Организация досуга» | ||
Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. (3 часа) | 21 | Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог» | |
22 | Обучение навыкам монологической речи. | ||
23 | Обучение навыкам диалогической речи по теме «Разговор по телефону». | ||
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка. Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет и герои. ( 4 часа) | 24 | Контроль лексико – грамматических знаний. | |
25 | Контроль аудирования | ||
26 | Контроль говорения | ||
27 | Контроль письма. | ||
II. четверть (7 недель, 21 час) | |||
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: Факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. ( 6 часов) | 28 | Формирование навыков монологической речи по теме «Путешествие». | |
29 | Знакомство с географическими названиями. | ||
30 | Употребление артикля с географическими названиями. | ||
31 | Формирование навыков устной речи по теме «Путешествие». | ||
32 | Контроль навыков монологической речи по теме «Известные путешественники». | ||
33 | Ознакомление со страноведческой информацией по теме «Географические названия». | ||
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. агенства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. (9 часов) | 34 | Закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения». | |
35 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». | ||
36 | Обучение аудированию. | ||
37 | Формирование навыков письменной речи по теме «Заполнение декларации». | ||
38 | Обучение диалогической речи по теме «Диалоги в аэропорту». | ||
39 | Обучение чтению художественных текстов. | ||
40 | Обучение монологической речи. | ||
41 | Обучение диалогической речи по теме «Путешествие». | ||
42 | Обучение навыкам устной речи по теме «Организованная туристическая поездка» | ||
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика, гербы регионов России. ( 6 часов) | 43 | Введение страноведческой информации по теме «Англоязычные страны и родная страна». | |
44 | Контроль навыков письменной речи. Эссе «Великобритания». | ||
45 | Символы англоязычных стран и России. | ||
46 | Флористические символы. Контроль аудирования. | ||
47 | Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны». Контроль говорения. | ||
48 | Контроль лексико – грамматических знаний. | ||
III. четверть ( 10 недель, 30 часов) | |||
Глобализация и моя страна. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране ( 2 часа). | 49 | Работа над проектом. | |
50 | Обучение говорению. | ||
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов. (9 часов) | 51 | Обучение навыкам аудирования. | |
52 | Формирование грамматических навыков по теме «Инфинитив и его функция в предложении». | ||
53 | Закрепление грамматического материала по теме «Косвенная речь». | ||
54 | Обучение навыку аудирования с основным пониманием прослушанной информации. | ||
55 | Активизация грамматических навыков по теме «Условные предложения». | ||
56 | Обучение навыкам диалогической речи по теме «Экологические проблемы». | ||
57 | Обучение лексической стороне речи по теме «Конфликт». | ||
58 | Обучение полилогической речи по теме «Конфликт». | ||
59 | Контроль навыков письма. Эссе «Конфликт». | ||
Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. (7 часов) | 60 | Обучение аудированию с целью извлечения основной информации. | |
61 | Введение нового грамматического материала по теме «Косвенная речь»: просьбы и приказания. | ||
62 | Закрепление грамматических навыков по теме «Косвенная речь». | ||
63 | Обучение аудированию с полным пониманием прослушанного. | ||
64 | Формирование лексических навыков по теме «Конфликт» | ||
65 | Обучение навыкам письменной речи «Письмо в газету». | ||
66 | Обучение основным коммуникативным навыкам по теме «Решение конфликта». | ||
Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты 20 века. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. (12 часов) | 67 | Введение нового страноведческого материала по теме «Декларация прав человека». | |
68 | Обучение навыкам аудирования. | ||
69 | Обобщение грамматических знаний по теме «Абсолютная форма притяжательных местоимений». | ||
70 | Обучение навыкам монологической речи. | ||
71 | Введение новой страноведческой информации по теме «Военные конфликты 20 века». | ||
72 | Обучение навыкам аудирования и чтения. | ||
73 | Контроль аудирования. | ||
74 | Обобщение грамматического материала по теме «Употребление -ing forms в английском языке. | ||
75 | Обобщение грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения». | ||
76 | Контроль лексико –грамматических знаний. | ||
77 | Контроль говорения. | ||
78 | Обучение письменной речи. Письмо официального характера. | ||
IV. четверть (8 недель, 24 часа) | |||
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками. Популярные современные профессии подростками. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. ( 8 часов) | 79 | Обучение навыкам аудирования. | |
80 | Обучение навыкам говорения по теме «Планы на будущее». | ||
81 | Обучение навыкам просмотрового чтения. | ||
82 | Активизация лексики по теме «Выбор профессии». | ||
83 | Обучение навыкам письменной речи. Составление резюме. | ||
84 | Официальное письмо. | ||
85 | . Эссе. | ||
86 | Контроль навыков письма. | ||
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. (4 часа) | 87 | Формирование навыков устной речи по теме «Стереотипы». | |
88 | Формирование навыков диалогической речи. | ||
89 | Формирование навыков монологической речи. | ||
90 | Обобщение изученного материала по теме «Стереотипы». | ||
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. (3 часа) | 91 | Введение лексики по теме «Экстремальные виды спорта» | |
92 | Обобщение материала по теме «Союзные слова». | ||
93 | Формирование навыков диалогической речи. | ||
Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная карьера, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. (9 часов) | 94 | Активизация навыков аудирования по теме «Молодежная мода и музыка» | |
95 | Введение страноведческой информации по теме «Музыка». | ||
96 | Обобщение изученного материала по теме «Сделай свой выбор». | ||
97 | Контроль лексико – грамматических знаний. | ||
98 | Контроль навыков аудирования. | ||
99 | Контроль навыков чтения. | ||
100 | Обучение основным коммуникативным умениям. | ||
Резервные уроки. Повторение (2 часа) | 101 | Резерв | |
102 | Резерв |
Раздел IV.
Требования к уровню подготовки выпускников
за курс основной школы по английскому языку.
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения:
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
I. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
– М.: «Астрель», 2004.
II. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина
–Волгоград.: «Учитель», 2008.
III. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя
–М.: «Просвещение», 1991.
IV. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием»
для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-
«Титул», 2010.
V. УМК английского языка для IX класса М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк,
А.Н. Морозова, И.Ю.Соловьева – Титул, 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 2 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку на 2013-2014 учебный год для 2 класса по учебнику И.Л. Бим ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку 2- 4 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для первой ступени обучения (2-4классов). Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с тр...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...
рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017
календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...
Рабочая программа по иностранному языку 2-4 класс
Рабочая программа по иностранному языку, ориентирована на использование предметной линии учебников В.П.Кузовлева 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лап...
Рабочая программа по иностранному языку 2-4 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой М.З....
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...