Работа с аудиотекстом в лингафонном кабинете
статья (английский язык) по теме
В данном материале представлены этапы работы с аудиотекстом в лингафонном кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ
«РАБОТА С АУДИОТЕКСТОМ
В ЛИНГАФОННОМ КАБИНЕТЕ»
Учитель Сабурова С.И.
Работа с аудиотекстом
Лингафонная система позволяет обучать аудированию связного текста на основе дифференцированного подхода и индивидуализации учебной деятельности обучаемых. Дифференцированные задания к одному и тому же аудиотексту пишутся на карточках и раздаются всем учащимся. Каждое задание состоит из четкой инструкции, программы его выполнения и сопутствующих подсказок. На выполнение любого из заданий отводится одинаковое для всех время. Учебная группа, в зависимости от числа серий заданий к аудиотексту, делится на две или четыре подгруппы.
Вся работа с аудиотекстом в условиях фонокласса состоит из трех этапов: предтекстового, текстового и послетекстового.
Предтекстовый этап включает работу с доской, раздаточным материалом и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение. Основное содержание этапа: снятие языковых трудностей аудиотекста (контроль понимания наиболее трудных предложений текста, анализ значений отдельных слов и фраз), тренировочные упражнения на базе текста, введение и первичное закрепление новых слов, толкование употребления в тексте лексических единиц и грамматических явлений, аудирование изолированных фрагментов текста.
На этом этапе используются следующие виды работы:
- Введение новых слов, их объяснение, иллюстрация примерами.
- Контроль понимания новых слов в предложениях из аудиотекста с использованием визуальной наглядности.
- Отработка техники чтения на материале наиболее трудных в звуковом предъявлении предложений из аудиотекста (произношение, ударение, интонация, членение текста, смысловые выделения и т.п.)
- Работа с наиболее сложными грамматическими структурами в предложениях из текста, их узнавание, дифференцировка.
- Тематическая группировка слов из текста; слова даются в списке или предложениях.
- Структурная группировка слов (сложные, фразеологизмы и т.д.).
- Постановка всевозможных вопросов к наиболее сложным в языковом отношении предложениям.
- Избирательное аудирование фрагментов (предложений) текста с выполнением задания сформулировать ответ на вопрос.
- Аудирование в предложениях наиболее трудных слов и грамматических структур.
Предтекстовая ориентировка на восприятие речи на слух состоит в постановке предтекстовых вопросов, предложении озаглавить текст, задании подтвердить или опровергнуть предлагаемые учителем утверждения, выбрать правильный вариант ответа на вопрос.
Используя предтекстовые ориентиры, обучаемые выполняют следующие виды работы с текстом:
- Поиск ответов на предтекстовые вопросы.
- Формулирование основной мысли (идеи).
- Определение линии сюжета.
- Подбор заглавия к тексту.
- Определение тематической принадлежности текста (темы записаны на доске).
- Определение правильности, неправильности утверждений.
- Выбор в процессе слушания правильного ответа на вопрос из ряда данных.
Текстовый этап включает прослушивание всего текста и поочередно отдельных абзацев, смысловых блоков. В процессе прослушивания (2 раза) текста ученикам предлагаются следующие виды работы:
- Подбор к абзацу заглавия.
- Воспроизведение контекста ключевого слова.
- Перефразирование.
- Ответы на вопросы.
- Нахождение с опорой на русский эквивалент иноязычных фрагментов текста.
- Вычленение отдельных фраз по определенному признаку.
Послетекстовый этап включает следующие виды работы:
- Вопросно-ответную работу.
- Составление плана пересказа.
- Полный, сжатый, дифференцированный, ориентированный пересказ.
- Комментарий к содержанию и языковому оформлению текста.
- Расширение и продолжение текста учащимися.
- Составление рассказа по аналогии.
- Составление ситуации к тексту.
- Подготовка монологических высказываний по теме текста.
- Составление диалога по теме текста.
- Описание картинок, иллюстрирующих содержание текста.
В работе с аудиотекстом динамично сочетаются собственно лингафонные и нелингафонные формы работы. Наиболее полные и правильные варианты выполненных учениками заданий предлагаются учебной группе в виде ключа. Вся лингафонная система переключается (если это возможно) на микрофон данного обучаемого или правильный вариант воспроизводится и соответствующим образом комментируется преподавателем.
Работа с аудиотекстом в условиях лингафонного кабинета позволяет достаточно полно и эффективно управлять процессом понимания связной иноязычной речи на слух всеми учащимися, что в значительной мере интенсифицирует обучение аудированию, как виду речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по английскому языку по теме «Спорт» с применением оборудования лингафонного кабинета. (2 класс)
Основная цель этого урока - формирование фонетически грамотной речевой деятельности у младшего школьника. Лингафонный кабинет выступает как средство реализации этой цели. На уроке отрабаты...
Обучение аудированию с использованием лингафонного кабинета
Презентация текстового характера, затрагивает теоретические аспекты обучения аудированию, рекомендации по организации обучения аудированию, рассказывает о преимуществах использования цифрового лингафо...
Урок в лингафонном кабинете 6 класс
Урок по теме "Еда" с использованием ИКТ включает в себя 2 презентации , диалог и конспект...
Статья "Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка"
Раскрывается целесообразность использования лингафонного кабинета...
Паспорт лингафонного кабинета "Английский язык".
Лингафонный кабинет ДИАЛОГ - 1....
Материал для работы с переносным лингафонным кабинетом
Сама песня есть в моих аудиозаписях...
Работа в лингафонном кабинете как средство повышения качества знаний в соответствии с ФГОС
Одним из средств повышения качества знаний учащихся является работа в лингафонном кабинете. Работа в лингафонном кабинете служит для развития мотивации и интереса к изучаемому языку, приучает их...