Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "Podolsk - open town".
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Печкурова Елена Анатольевна

Интегрированные уроки позволяют учащимся достаточно свободно общаться на английском языке,

формировать и развивать их коммуникативную культуру, основанную на самообразовательном потенциале молодёжи;

углублять интеллектуальные и творческие  способности учащихся в процессе поисков и изучения материалов,

совершенствовать этику дискуссионного общения на английском языке при обсуждении локальных проблем.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о родном городе, его истории, развить в детях любовь к родному краю, заставить их задуматься об экологии г. Подольска, а также о проблемах, которые стоят перед городом, и подумать, что ты сам можешь сделать для улучшения состояния малой родины.

Расширить кругозор знаний детей в знании о заводах, промышленности города. Показать развитие города в динамике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе.

«Подольск – открытый город»

Печкурова Е.А., учитель английского языка МОУ СОШ №17 г. Подольска.

Участниками данного урока были учащиеся 8»А», 5»А» и 2 «А».

           Помня специфику обучения английскому языку и необходимость коммуникативной активности учащихся  на уроках, не находясь в стране изучаемого языка, исходила из того, что важной задачей при изучении патриотической тематики на английском языке, является необходимость создания реальных и воображаемых ситуаций. Интегрированные уроки позволяют учащимся достаточно свободно общаться на английском языке, формировать и развивать их коммуникативную культуру, основанную на самообразовательном потенциале молодёжи; углублять интеллектуальные и творческие  способности учащихся в процессе поисков и изучения материалов, совершенствовать этику дискуссионного общения на английском языке при обсуждении локальных проблем. Более того, интегрированные уроки – это творческое сотрудничество учителей разных предметов. Их назначение, на мой взгляд, направлено на активацию внимания учащихся, разнообразие познавательной и учебной деятельности, создание творческой обстановки на уроке.  

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о родном городе, его истории, развить в детях любовь к родному краю, заставить их задуматься об экологии г. Подольска, а также о проблемах, которые стоят перед городом, и подумать, что ты сам можешь сделать для улучшения состояния малой родины. Расширить кругозор знаний детей в знании о заводах, промышленности города. Показать развитие города в динамике.

        Основную ставку при проведении урока делала на учащихся 8-ого класса, которые были ведущими,  рассказывали о заводах города, их продукции, их связях с зарубежными странами. Они показали детям и взрослым, что если раньше заводы нашего города были закрытыми, то сейчас они являются открытыми и расширяют свои связи с промышленными предприятиями других стран. Дети 5-ого класса рассказывали стихи о родном городе, его истории и особенностях исторического развития на русском и английском языках. Урок начался с гимна города Подольска, который пели дети и взрослые. Затем зазвучали стихи и доклады, диалоги. За несколько недель до проведения урока предложила восьмиклассникам темы докладов о разных заводах города, которые они выбирали сами. После того как ребята выбрали темы, обсуждала с каждым на что он (она) должны обратить внимание. 5-классники оформляли кабинет книгами, плакатами, картами родного города. На протяжении всего урока звучали песни о Подольске.

Ход проведения

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

 (английский язык + русская литература)

PODOLSK - OPEN TOWN

(Звучит гимн г. Подольска. Дети встают.

Гимн исполняет оркестр г. Троицка)

Зинченко Виталий: Играют зори на Пахре.

     (5»А»)                  И ветерок ласкает нежно волны.

                                  Погашен свет прибрежных фонарей,

                                  И берега торжественно безмолвны.

Маркина Анна: Вот солнце, вскинув ранние лучи,

        (5»А»)        По голубому небу покатилось,

                            И всё вокруг, молчавшее в ночи,

                            В какой – то миг, как в сказке, оживились.

     (звучит песня «Наш городок на слова В.Алимова)

Compere 1: Gori Darya (8”B”)

Compere 2: Kasimov Paul (8”B”)

Compere 3: Baranichenko Alyona (8”B”)

Compere 4: Petrov Svyatoslav  (8”B”)

C1: Good morning, dear boys and girls, teachers, guests.  We’ve come to this open lesson to talk about our native town Podolsk.

В4: Доброе утро (день) мальчики и девочки, учителя, гости. Мы пришли на этот открытый урок, чтобы поговорить о нашем родном городе Подольске.

C2: We like our native town. Everybody knows that it was founded 226 years ago.

В3: Мы любим наш родной город. И все знают, что он был основан 226 лет назад.

C3: And now a small historical reference.

В2: А теперь немного истории.

C4: The town was named after Podol village on the 5th of October, 1781 according to the decree by Russian empress Catherine the second.

В1: Город был образован из села Подол 5 октября 1781 года согласно указу Екатерины Второй.

C1: By that time there were 108 houses in the town in which 856 people lived.

В4: К тому времени в городе было 108 домов, в которых жили 856 людей.

C2: We invite Trublayevitch Alexander, Sozonyuk Veronika, Tsyoma Nick, Vorobyova Yugine, Gordeev Denis to recite a poem about this historic event. Please, boys and girls:

В3: Мы приглашаем Александра Трблаевича, Веронику Созонюк, Цьому Николая, Воробьёву Евгению, Гордеева Дениса рассказать стихотворение об этом историческом событии. Пожалуйста, мальчики и девочки.

Трублаевич Александр:  Утром бодрым, утром ранним

  (5»А»)                              Парусами облака.

                                            С добрым утром, подольчане

                                            И притихшая река.

    Ковальчук Татьяна:      Где царица, по преданью,

       (5»А»)                          Замочила свой подол.

                                             Вырос по её желанью

                                             Городок – село Подол.

Tzyoma  Nick:                     И разросся он по долу

         (5»А»)                         Медленной Пахры – реки.

                                             Стали городскими в наших сёлах

                                             Наши предки – мужики.

Воробьёва Евгения:           Городок вставал торговый

        (5»А»)                         При купеческих рядах.

                                             С добрым утром, город новый,

                                             Будь в строительных рядах.

Гордеев Денис:                   В седые времена Екатерины

          (5»А»)                        Наш город был законом утверждён.

                                             Он устоял в суровые годины,

                                               И не сломил его Наполеон.  

                      (звучит песня о Подольске « Моя тайна» на слова С. Яковлевой)                            

C3: In the end of the 18th century when Moscow province was divided into districts Podolsk district was formed.

В2: В конце 18 века, когда Московская губерния была разделена на уезды, был образован Подольский уезд.

C4: By that time there were 355 villages in Podolsk district.

В1: К тому времени в Подольском уезде было 355 деревень.

C1: It is known that Podolsk is famous for its rich limestone – beds on the banks of the Pachra, Desna, Motcha rivers for a long time.

В4: Известно, что издавна Подольск знаменит богатыми залежами известняков на берегах рек Пахры, Десны и Мочи.

C2: And now Alyabin George will tell us a poem about Podolsk and its history.

В3: А теперь Алябин Георгий расскажет стихотворение о Подольске и его истории.  

С3: Please, George.

В2: Пожалуйста, Георгий.

Алябин Георгий: Здесь, у Пахры, где найден белый камень,

                               Слились путей  начала и концы,

                               Селились люди, славные руками,

                               Трактирщики и ухари – купцы.  

      (звучит песня «Подольчанка» на слова В. Алимова)   

C4: The stone mason tools are painted on the Podolsk emblem owing to the fact

В1: Каменные орудия труда изображены на гербе Подольска благодаря тому факту,

C1: that extraction of white limestone (necessary for constraction in Moscow) had been the foundation Podolsk developed on.

В4: что добыча белого известняка, необходимого для постройки Москвы, положило начало развитию Подольска.

C2: Besides, trade and different handicrafts, such as harness making, jeweller’s art, lace making, beads making, tanning, felting, flourished here.

В3: Кроме того, торговля и разные ремёсла, такие как создание бесценных произведений искусства ручной работы, производство шнурков, бисера, бусинок, кожаное дубление, валяние войлока и фетра процветали здесь.

C3: Please, Kovaltchuk Tatyana.

В2: Пожалуйста, Ковальчук Татьяна.

Ковальчук Татьяна: Рождал Подольск умельцев и талантов,

                                   Машинки делал, радуя портных,

                                   И стал известен подвигом курсантов,

                                   Защитником, спасителем своих.

C4: Simultaneously in the 18th -19th centuries which happened in Podolsk famous architects constructed country estates around it.

В1: Одновременно с событиями 18-19 веков, происходящими в Подольске, известные архитекторы построили сельские имения вокруг него.

C1: Stone chronicle of our region: “Dubrovitsy” country estate with unique church of “Sign” (the only one in the country), “Ostafyevo”, “Ivanovskoye” “Voronovo”’ “Mikhailovsoye” estates...

В4: Каменной хроникой нашего района являются: Дубровицкое сельское имение с уникальной церковью «Знамение Пресвятой Богородицы (единственной в нашей стране), «Остафьево», «Ивановское», «Вороново», «Михайловское».

C2: The names of people who owned these estates have gone done in history of the Rusian state.

В3: Имена людей, кто владел этими имениями, вошли в историю государства Российского.

C3: There are famous painters, poets, writers, composers among them.

В2: Среди них известные художники, поэты, писатели, композиторы.

C4: A.S.Pushkin, N.V. Gogol, P.I.Tchaikovsky, L.N.Tolstoy, N.M.Karamzin, V.A. Zhukovsky visited these estates.

В1: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, П.И. Чайковский, Л.Н.Толстой, Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский посещали эти имения.

C1: In the second half of the 19th century the town life changed owing to construction of the Kurskaya railway (southbound) which lied through Podolsk.

                             (звучит песня «    «)

В4: Во второй половине 19 века жизнь города изменилась благодаря строительству Курской железной дороги (южное направление), которая пролегла через Подольск.

C2: Instead of merchant shops appeared big industrial enterprises.

В3: Вместо коммерческих магазинов появились большие промышленные предприятия.

C3: In 1875 the cement works and in 1905 Zinger factory were built.

В2: В 1875 году цементный завод и в 1905 году Зингеровская фабрика были построены

C4: Podolsk geographical location, closeness to Moscow, availability of cheap manpower and ready sale of goods favoured the development of industry.

В1: Географическое положение Подольска, близость к Москве, наличие дешёвой рабочей силы и готовность к продаже товаров – всё это способствовало процветанию развития промышленности.

C1: And many more industrial enterprises have been built after the World War 11.

В4: И ещё больше промышленных предприятий было построено после второй мировой войны.

C2: Among them are the following: chemical metallurgical plant, non-ferrous metals works, milk plant, electrocast reflectories plant, etc.

В3: Среди них: химический металлургический завод, завод цветных металлов, молокозавод, завод электронных отражателей и т.д.

C3: The first sewing machines, accumalators, looms, electric cables made in country beard Podolsk trademark.

В2: Первые швейные машинки, аккумуляторы, ткацкие станки, электрокабели, созданные в стране, носили Подольскую торговую марку.

C4: During the Great Patriotic War in autumn of 1941 our Podolsk was a front – line town.

В1: Во время Великой Отечественной войны наш Подольск был прифронтовым городом.

C1: 273 military defensive instillations for machine –guns and guns were built around Podolsk.

В4: 273 огневых сооружений для пулемётов и орудий было возведено вокруг Подольска.

C2: 16 barricades were built in the streets of the town.

В3: Было построено 16 баррикад на улицах города.

C3: People of our town and its district showed the examples of heroism and courage during the Great Patriotic War.

В2: Люди нашего города и его района проявляли героизм и отвагу во время Великой Отечественной войны:

Филимонова Анна: Был 41-ый, враг был в Подмосковье.

     (5»А»)                  Решал судьбу победы каждый час.

                                  «Собрать все силы, годные для боя, -

                                   Выиграть время!» - Ставкой дан приказ.

Руднев Артём:       И бой неравный приняли курсанты,

       (5»А»)              Для многих первый и последний бой.

                                 На рубежах под Малоярославцем

                                 Они к Москве прикрыли путь собой.

Авагян Офелия:         Они атаку не одну отбили,

       (5»А»)                  15 дней вели со смертью спор

                                     А в это время собирались силы,

                                    Чтоб дать фашистским полчищам отпор…

Цыганов Артём:         Стоит в Подольске монумент из стали,

         (5»А»)                 И в нём герои тех октябрьских дней.

                                      Богатырями сказочными встали –

                                      Бессмертной стражей Родины своей.

   (звучит песня « Баллада о Подольских курсантах» на слова В.Татаренко)      

C4: In 2010 we celebrated the 229th anniversary of our native town. It was a great holiday.

В1: В 2010 году мы отметили 229-ую годовщину нашего родного города. Это был огромный праздник.

C1: Podolsk is the largest town in Moscow region. It stands on the bank of the Pachra river.

В4: Подольск – один из больших городов в Московской области. Он стоит на берегах реки Пахры.

C2: The pearl of Podolsk is Troitsky Cathedral, that was built in the first half of the 19th century in honour of the victory in Rusian-French war of 1812.

В3: Жемчужиной Подольска является Троицкий Собор, который был построен  в первой половине 19 века в честь победы в русско-французской войне 1812 года.

C3: Podolsk was one of the points on the way to the battle of Tarutino,

В2: Подольск был одним из пунктов на пути к сражению в Тарутино,

C4: which marked in the history as the beginning of Napoleon’s army utter defeat.

В1: которое известно в истории как начало полного разгрома Наполеоновской армии.

C1: Now the population of Podolsk is more than 210 thousand people.

В4: Сейчас население Подольска более 210 тысяч людей.  

C2: Now our town is known as industrial, cultural and scienific centre of Moscow region.

В3: Теперь Подольск известен как промышленный, культурный и научный центр Московского региона.

C3: Podolsk is by right named an industrial capital of Moscow region.

В2: Подольск по праву называют промышленной столицей Московской области.

C4: There is every reason for that.

В1: Существует действительно настоящая причина этого.

C1: There are sixty industrial enterprises here, many of them are famous not only in Russia but abroad.

В4: Здесь расположено 60 промышленных предприятий, многие из которых известны не только в России, но и за границей.

C2: The production of these enterprises is popular not only in our country but in the other countries.    

В3: Продукция этих предприятий пользуется большим спросом не только в нашей стране, но и в других странах.

C3: It is exported into seventy countries.

В2»: Она экспортируется в 70 стран мира.

C4: Podolsk was awarded with the order “Labour Red Banner” in 1971.

В1: Подольск был награждён орденом Трудового Красного Знамени в 1971 году.

Боева Светлана: А в Подольске сегодня, как встарь,

  (5»А»)               Его сердце огромное бьётся.

                             Он рабочий, учёный, бунтарь,

                             Под ярмом никогда не согнётся.

Жиряков Константин: Он – учитель, он – врач, он – поэт,

    (5»А»)                        Он умеет любить и смеяться.

                                        И награды заветней нет,

                                        Чем всю жизнь подольчанином зваться!          

C3: Among industrial enterprises are: “Podolsk machine-building plant” joint company,

В2: Среди промыщленных предприятий города: объединённая компания «Подольский машиностроительный завод,

C4: The Closed Joint-Stock Singer,  Podolsk electromechanical works,

В1: Закрытое акционерное общество «Зингер»,  Подольский электромеханический завод.

C1: And now Shevchenko Alina and Reznikov Igor will tell us about them.

 В4: А сейчас Шевченко Алина и Резников Игорь расскажут нам об этих предприятиях.

                                       …………………………….

C2: Thank you, Alina, thank you Igor. It was interesting.

В3:   Спасибо, Алина. Спасибо, Игорь. Было интересно.

C3: Experimental Works “LUTCH” Joint-Stock Company,

В2: Акционерная производственная компания экспериментального предприятия «Луч»,

C4: “Podolsk cable works” joint stock company,  Joint-stock company “Zavod Microprovod”,

В1: Объединённая производственная компания «Подольский кабельный завод»,  объединённая производственная компания «Завод микропрврд»,

C1: Novikova Kate and Amachanova Ramina will tell us about them.

B4: Новикова Катя и Амаханова Рамина расскажут об этих промышленных предприятиях.

C2: Please, girls.

В3: Пожалуйста, девочки.

                     ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

C3: Thank you girls. We have known many interesting facts.

В2: Спасибо, девочки. Мы узнали много  интересных фактов.

C4: “Podolsk experimental cement works” joint stock company,

В1: Объединённая  производственная компания «Подольский экспериментальный цементный завод»,

C1: “Podolsk chemical metallurgical plant” joint stock company,

В4: Объединённая производственная компания «Подольский химико-металлургический завод»,

C2: “Podolsk house –building plant” joint stock company,

В3: Объединённая промышленная компания «Подольский домостроительный завод»,

C3: “Podolsk stroytechnica works” joint stock company, etc.

 В2: Объединённая производственная компания «Подольский завод стройтехники».

C4: And now Matyushov Paul and Saltykov Anton will say some words about these joint stock companies.

В1: А теперь Матюшов Павел и Салтыков Антон расскажут интересные факты об этих объединённых производственных компаниях.

                                  ==============================

C1: Thank you, boys. It was interesting.

В4: Спасибо, ребята. Было интересно.

C2: And what do we know about ecological problems in our region?

В3: А что мы знаем об экологических проблемах нашего региона?

C3: Oh, unfortunately, we know very little about it and let’s listen to these two girls. They discuss this problem.

В2: О, к сожалению, мы очень мало знаем об этом. Давай послушаем девочек. Они обсуждают эту проблему.

 C4: Please, Marina Plechanova and Polina Pulnova.

В1: Пожалуйста, Марина Плеханова и Полина Пульнова.

                                 THE ECOLOGICAL PROBLEMS OF OUR REGION.

                                                                                                 1. Marina Plechanova

                                                                                                 2. Polina Pulnova.

1. Phew! I’m terribly tired!

2. Where have you been?

1. I’ve had a long walk around our town Podolsk.

2. Did you enjoy it?

1. It’s lovely place. I like to go to the Pachra. Some years ago our Pachra, Desna and Motcha were such pretty places to sit on their banks in a hot summer day.  

2. But today the situation is quite different, isn’t it?

1. Yes, that’s all changed now. Some years ago we could catch eatable fish in our rivers.  

2. Yes, the water isn’t clear, but brown and nothing can live or grow in this polluted water. People throw tins and paper into water.

1+2. HOW IT’S AWFULLY!              

      (звучит песня « Подольская Земля» на слова А. Антоновского).

C1: Thank you, girls! Oh we’ve heard about the effects of pollutions and we can see that many rivers are dying.

В4: Спасибо девочки! О, мы услышали о последствиях загрязнения рек и мы можем увидеть, что реки наши умирают.

C2: We must stop polluting water. We need clean water to drink and to swim.

В3:Мы должны остановить загрязнение воды. Мы нуждаемся в чистой воде  для того, чтобы пить её и купаться в реках.  

C3: And now Podolsk maintains all-round contacts with its twin cities abroad.

В2: А сейчас Подольск поддерживает всесторонние связи с городами побратимами за границей.

C4: These are Saint-Wayne in France, Kladno in Czechia, Khanko, Tammisia Pokhia in Finland.

В1: Это Сейнт-Вейн во Франции, Кладно в Чехии, Канка, Тамиссия Поки в Финляндии.

C1: Podolsk is interested in the expansion of its international contacts, including business relations.

В4: Подольск заинтересован в распространении  своих международных контактов, включая бизнес.

C2: Now there is every reason for that. In June, 1992 the town of Podolsk, Podolsk region enterprises (those of Klimovsk, Serpukhov, Troytsk, Domodedovo) set up Podolsk chamber of Commerce and Industry.

В3:Сейчас для этого существует причина. В июне 1992 года предприятия города Подольска и Подольского района (в Климовске, Серпухове, Троицке, Домодево) основали Подольскую Палату Коммерции и Промышленности.

C3: Its main purpose is to develop the enterprise and foreign economic relations.

В2: Её главная цель развивать производство и зарубежные экономические отношения.

C4: The time has gone when many Podolsk enterprises were classified secret.

В1: Время прошло, когда многие Подольские предприятия классифицировали как секретные.

C1: Our military industrial complex becomes more open.

В4: Наш военный промышленный комплекс стал более открытым.

C2: More than 20 scientific-research institutes, design office and planning organizations are located in the town of Podolsk and its region.

В3: Более 20 научно-исследовательских институтов, офисов и проектных организаций расположено в Подольске и его районе.

C3: The unique scientific-industrial complex is very effective for cooperation between

В2: Уникальный научно-производственный комплекс очень эффективен для кооперации между

C4: big scientific-research institutes and industrial enterprises,

В1:Большими научно-исследовательскими институтами и промышленными предприятиями,

C1: which are capable of producing various goods.

В4:которые способны выпускать различные товары:

     (звучит песня «Дорога к храму» на слова С. Андриенко)

Медведев Борис: А в Подольске сегодня, как встарь,

         (5»А»)          Его сердце огромное бьётся.

                              Он – учёный, бунтарь,

                              Под ярмом никогда не согнётся.

Маркина Анна:      Он – учитель, он – врач, он – поэт.

          (5»А»)           Он умеет любить и смеяться.

                                 И награды заветнее нет,

                                 Чем всю жизнь подольчанином зваться!

Зинченко Виталий: В третий век шагает город,

            (5»А»)           Вслед за ним спешим и мы,

                                   Будь же вечно юн и молод,

                                   Город будущей мечты!

Созонюк Вероника: И скажу тебе с любовью,

            (5»А»)            Стоя над Пахрой рекой,-

                                    Ты – столица Подмосковья.

                                    С добрым утром, город мой!

С2: And now let’s sing a song about our native town:

В3: А теперь, давайте споём песню о нашем родном городе.

Песня: «Над Подольском кружится снег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку, русской литературе и МХК. Литературная гостиная «200лет Царскосельскому лицею».

Урок посвящён Царскосельскому лицею.200 лет прошло с тех пор, как открылся Императорский лицей в Царском Селе недалеко от Санкт-Петербурга – очень престижное образовательное учреждение, где обучались ...

Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

  Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры".

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры" включает  себя две части: первая часть на русском яз...

Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"

Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме  и принципа работы программы WORD в режиме "у...

Интегрированный урок по английскому языку по теме "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. Английский язык +химия

Интегрированный урок английского языка по теме "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. Английский язык + химия...